izhevsk.ru Главная /  Дети /  ребенок сам начал читать в 4 года - ранее развитие?
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
ребенок сам начал читать в 4 года - ранее развитие?
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   ребенок сам начал читать в 4 года - ранее развитие?   версия для печати
Vesna-ya
Рейтинг: 0/0
-- написано 3-11-2011 11:10 Vesna-ya Редактировать сообщение Vesna-ya    первое сообщение в теме:

Уважаемые родители! Мой сын уже читает и даже пишет (с ошибками конечно - как слышит), начал читать самостоятельно, практически без особых усилий с моей стороны. Буквы и цифры знал уже в 2 года с хвостиком (ему было очень интересно). На примере детей знакомых видела, что бывают трудности с чтением в 5-6 лет (не могут связать слоги), а тут просто сам! Это считается ранним развитием, или для современных детей это нормально??? Что (где) я еще ему могу дать на этом этапе, или пусть идет как идет?
Показать текст сообщения полностью
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 4-11-2011 22:11 Tk1

а моей бабушке (тоже учительнице) показалось нормальным, что ребенок практически не умеет читать до школы.
разговор не по теме. Но буквы мы на самом деле учили полгода, а потом был проздник букваря - под Новый год, когда наконец-то прошли все буквы и как-то все уже могли читать.
Конечно, я училась намного познее, но я все равно не понимаю, зачем требуется учить читать до школы. Это не к родителям, это к существующей системе образования. Т.к. дети до школы должны уметь читать, а после 9 класса некоторые не могут понять смысл прочитанного. Где теряются дети? В тех классах, где училась я, ВСЕ дети не просто читали, но и понимали что читают.
просто я вижу детей после 9 класса, да, конечно, далеко не самых успешных, но как можно учить, если дети просто ничему не научились? Конечно, это просто "плач Ярославны".
OH
Рейтинг: 18/-6
-- написано 4-11-2011 22:59 OH

Мой начал читать в 2,8. Точнее в 2,8 он уже точно читал, вроде раньше начал. Я не считаю это ранним развитием - у нас стопор есть по другим направлениям. Я не учила целенаправленно, действительно был огромный интерес. Сейчас читаем книжки младшему братику, пересказываем, что прочитали. Вобщем я за осмысленность процесса.
ЗЫ Тему не читала, просто название зацепило.
ЗЗЫ Диалог из садика. Дима прочитал что-то на доске объявлений, рядом проходившая мамочка поинтересовалась сколько нам, и очень удивилась, что 3 года. Вахтерша с чувством гордости - а он у нас с яслей читает
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 4-11-2011 23:33 WIN

quote:
Originally posted by Jill:
ну Вероник, это смотря в каком возрасте. До 6-7 лет интеллектуальные задачи вообще не являются ведущими для построения нормальной психики, и не надо их таковыми искусственно делать. До трех лет ведущей деятельностью является построение личных привязанностей с близким окружением, после трех - сюжетно-ролевая игра и постепенная социализация.

Юля, сдается мне, что ты какую-то теорию излагаешь Но абсолютно любую теорию можно оспорить и даже опровергнуть. Это как бы основополагающее правило науки, в том числе психологии и педагогики. Я, например, считаю, что развитие эмоционального интеллекта (то, что у тебя обозначено ведущим в возрасте до трех), социального интеллекта (то, что будто бы после трех) и абстрактного мышления (условно - чистого разума) - вещи настолько взаимосвязанные, что как-то даже глупо спорить о том, что важнее и на каких этапах. Короче говоря, я с козерожкой согласна, особенно в части про базовые психические процессы

Мне вот симпатичен подход Масару Ибука ("После трех уже поздно"). Он пишет, что в возрасте до трех лет человек (не ребенок, а человек - это важный акцент) способен воспринять максимальный объем самой разной информации. Даже просто сравнимый объем он потом не сможет воспринять в течение всей (!) оставшейся жизни. И эту способность надо использовать. Короче говоря, суть в том, что при правильном подходе в 3 года научиться читать (а также считать, строить логические цепочки, формулировать мысли, музыкально интонировать и т.д. и т.п.) гораздо проще, чем в 6-7 И это даже не воспринимается как учеба (в смысле как какой-то отдельный вид деятельности).

Вот я, кстати, вообще не помню, как училась читать. Потому что в своих первых детских воспоминаниях (это года 3-4) уже умела. Вот вы помните, как учились ходить и говорить? Уверена, что нет. Так вот это же то же самое - базовый навык, не более того. Никак не самоцель.

А у нас почему-то часто считается, что ребенок - это какой-то отдельный биологический вид. Который от простых и естественных для любого человека вещей будет страдать и болеть

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 4-11-2011 23:40 albaniaya

quote:
у нас стопор есть по другим направлениям.

у нас был стопор с физ.развитием. а еще ребенок ооочень долго не мог ходить на горшок-унитаз((((((

quote:
Вот вы помните, как учились ходить и говорить? Уверена, что нет.

а вот я помню момент до того, как я научилась говорить (ну может "мама " говорила). и у многих людей это в памяти есть, только надо достать))

В общем, главное, чтоб и родителям и ребенку было в удовольствие!

WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 4-11-2011 23:43 WIN

quote:
Originally posted by Tk1:
мое поколение училось читать, считать, писать в школе.

Что-то я тоже не понимаю, о каком поколении идет речь. И я, и мой отец тоже читать учились примерно тогда же, когда и говорить))) Ибо речь - она и есть речь. Зачем ее на части делить?

А то, что подростки понимать прочитанное не умеют и писать грамотно - так это не проблема раннего развития. Это проблема его продолжения. Ну то есть за ранним развитием должно логически следовать дальнейшее развитие, а у нас эта часть образовательной системы сейчас провалена напрочь, ИМХО. Читала тут недавно современный образовательный стандарт для средней школы - смех и слезы.

У меня племянник-второклассник тут начал бисероплетением заниматься. Оказалось, что их всем классом на эти занятия гоняют. На мой вопрос "нафига?" говорят: для общего развития При этом дети сочинения пишут раз в полгода и считать учатся чуть ли не на пальцах. Тьфублин.

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 4-11-2011 23:46 albaniaya

quote:
считать учатся чуть ли не на пальцах.

зато будут понимать лучше) Куда торопиться?
а бисероплетение помогает в усидчивости, терпении, мелкой моторике и прочем )
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 00:32 Tk1

мой племянник тоже во втором классе, и тоже бисероплетение. Обязательно что ли это во втором классе сейчас?
И считать как научился до школы, так практически и сейчас умеет, очень мало что добавилось.
На самом деле странная начальная школа, странные стандарты. Логика, шахматы и т.д есть.
ну не знаю я как вы учились читать, в моем окружении на самом деле читать до школы считалось излишеством. я умела чуть-чуть читать, и мне было очень скучно поэтому на уроках чтения в 1, 2, даже в 3 классе.
Не знаю как мы с вами в параллельных мирах умудрились жить. Вроде в 3 школах училась (последняя 30), везде было все одинакого, везде моя старая школа оказывалась на уровне, по сравнению с остальными.

история редактирования

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-11-2011 00:41 albaniaya

как сказала окулист нам. не переживайте, все читать умеют
Хотя в газетах пишут, что даже в 8 классе у детей прблемы с чтением.
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 5-11-2011 10:00 WIN

quote:
Originally posted by albaniaya:

зато будут понимать лучше) Куда торопиться?

щасже)))) В итоге алгебра у нас считается сложным предметом. Потому как изначально привыкают привязываться к палочкам, пальцам и прочим исчисляемым конкретным вещам, а на абстрактный уровень потом перейти не могут.

quote:
Originally posted by albaniaya:

а бисероплетение помогает в усидчивости, терпении, мелкой моторике и прочем )

гы))) решение уравнений тоже в усидчивости и терпении помогает

Если уж так важно, чтоб ребенок чего-то руками делал, так лучше бы мальчики гвозди там забивали, лобзиками выпиливали или чего там еще. Ну не бисером же парням заниматься, ё-моё. Вообще никаких гендерных ориентиров, чопопало из пацанов воспитывают

WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 5-11-2011 10:01 WIN

quote:
Originally posted by Tk1:
мой племянник тоже во втором классе, и тоже бисероплетение. Обязательно что ли это во втором классе сейчас?
И считать как научился до школы, так практически и сейчас умеет, очень мало что добавилось.
На самом деле странная начальная школа, странные стандарты. Логика, шахматы и т.д есть.

вот. В этом и проблема.
Хотя логику (формальную классическую) я бы оставила

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-11-2011 10:09 uzver

ребёнок решает головоломки crazy_machines
что не получается - бежит папу трясёт чтоб помог
мама говорит что ей ума не хватает
научил сына говорить что мама - гумманитарий
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 10:13 Tk1

там логика такая, какая обычно бывает в дет. журналах - найти дорожку в лабиринте и т.п.
я не спорю, всё это надо, но не за счет же основных навыков - чтение, счет, письмо. Пусть сначала научатся хорошо читать, считать и писать, а потом уж можно и на такие задачки переходить. А логику нормальная арифметика может очень хорошо развить.
А насчет проблем с чтением даже у 18 летних - это я прекрасно знаю к сожалению.

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-11-2011 11:35 uzver

вообще более ускоренное "развитие" у детей в современном обществе просто данность, и чем дальше тем оно будет даваться проще - куча всяких пищащих и говорящих ковриков, на компьютере - развивающие игрушки и т.п.

однако это всё размазывается в смятку совершенно устаревшей системой школьного образования и потом ещё более добивается системой высшего образования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-11-2011 11:38 uzver

топик стартеру можно сказать просто
развитие не раннее, но ваш ребёнок имеет хорошие шансы учиться с такими же как он сам

click for enlarge 467 X 611  46,6 Kb picture
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 11:43 Tk1

есть развитие, а есть элементарные навыки. Навык чтения, письма, счета. И это обязаны уметь ВСЕ, независимо от того, занимались с ними дома родители или нет. А сейчас наоборот школьное образование пытается подстроиться под "развивалки", забывая о базовых навыках и умениях. В итоге плохо и тем, с кем до школы занимались (закрепления нет, развитие останавливается), как и тем, с кем не занимались (нет времени на освоение базовых навыков - подразумевается что ими уже владеют),
Ну а высшее образование - тут вообще не поняла о чем речь. В реальности там огромная свобода, тот кто хочет получить знания, тот их получает, кто не хочет - болтается так. Хочешь кроме диплома иметь хорошие знания - занимайся самообразованием, препод. только подскажут где информацию взять (далеко не все в интернете правильно, много ошибок, что для интернета как раз нормально).
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 5-11-2011 11:52 uzver

да, развивать и любить детей нужно дома
а в школе должна быть палочная система доводящая базовые умения до автоматизма
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 12:06 Tk1

в школе надо и развивать детей и любить. и палочной системы быть на должно, не передергивайте.
Но базовые умения на самом деле должны быть доведены именно до автоматизма. Какой смысл ребенку иметь развитую логику, если он в старших классах плохо читает или не знает например таблицу умножения? Много ему логика поможет? Конечно, любую формулу можно вывести, но для этого БАЗОВЫЕ вещи надо знать. И читать не пропуская слова и понимая смысл прочитанного. А эти БАЗОВЫЕ вещи можно только в начальной школе усвоить, потом этим никто с ребенком заниматься не будет.
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-11-2011 12:19 albaniaya

мне вот интересно, как иногда у ленивых родителей умные и талантливые детки, а кто-то бъется=бъется над развитием и воспитанием, а получается ... ((((((
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 12:22 Tk1

может потому что слишком много бьется?
и ребенок начинает считать, что это надо не ему, а маме? Ну и естественно в подростковом возрасте на волне отрицания перестаёт учиться.
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 5-11-2011 13:53 Н@тти

quote:
Originally posted by OH:

Мой начал читать в 2,8. Точнее в 2,8 он уже точно читал, вроде раньше начал. Я не считаю это ранним развитием - у нас стопор есть по другим направлениям.


ога, и у нас так же. в 3 читали уже вполне прилично, в 3,9 дочь написала мне первую записку (с ошибками, естественно). кол-во слов в минуту никогда не замеряла (сейчас везде по-моему проверяют это). Читала осмысленно. И тоже был стопор по другим направлениям - например лепка и рисование... Почему, интересно, считается основным показателем развития ребенка - умение считать и читать? Наверное, идет с советских времен - тогда в школе проверяли при поступлении.

козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 5-11-2011 14:01 козерожка

quote:
И читать не пропуская слова и понимая смысл прочитанного

А для чего не пропускать слова?) Я так вот даже бывает и целые предложения пропускаю) Но смысл прочитанного вроде понимаю
Бывает, что упускаю что-то не очень важное, на мой взгляд, ну это если уж совсем по диагонали быстро-быстро просматриваю)
quote:
мне вот интересно, как иногда у ленивых родителей умные и талантливые детки

Так эти вещи генетически передаются)
А когда говорят, что природа отдыхает на детях одарённых родителей, так это означает как раз то, что эти самые родители, упиваясь своей одарённостью, забывают о детях. Некогда им ими заниматься.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 14:04 Tk1

вопрос в том, какие слова пропускать. К тому же в художественной литературе можно слова пропускать, а в технической часто одно слово меняет смысл всего предложения и всего абзаца.
козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 5-11-2011 14:24 козерожка

quote:
а в технической часто одно слово меняет смысл всего предложения и всего абзаца

Техническую литературу не читают, её изучают) И если уж при изучении пропускают слова, то вряд ли это неумение читать, это уже недостаток внимания, неумение сконцентрироваться. Т.е. опять таки возвращаемся в раннее развитие, внимание тренировать)
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 14:37 Tk1

я говорю о таком случае - есть методичка по выполнению лаб. работы. Ребенок ее читает и делает. Говорит - не получается. Подходишь, смотришь - делает не то. Говоришь - читай вслух и делай. При чтении слова просто пропускает и смысл предложения меняется. Здесь внимание или неумение читать? При этом надо проичтать одно (!) небольшое предложение.
Возможно конечно и внимание, а скорее то, что дети не читают. Не читают обычные книги, и поэтому читать им непривычно.
А что делают по литературе (я конечно не говорю о школах, где хорошие требования и сильные ученики и учителя). Однажды я видела Войну и мир, напечатанную на ОДНОМ листе (правда с двух сторон, и шрифт был наверно 6, но все равно - одни лист). Ну краткое изложение произведений вообще уже в магазинах продают.
Наверно да, проблема не в неумении,а в отсутствии привычки читать. Но это тоже надо добиваться в начальной школе, воспитывать такую привычку (без родителей правда мало что здесь сделаешь),
и выработка этой привычки по моему мнение важнее доп. уроков по логике, бисероплетению, шахматам и т.д. Хотя и к логике, и к бисероплетению и особенно к шахматам я очень хорошо отношусь, но вне уроков.

история редактирования

козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 5-11-2011 14:42 козерожка

quote:
Здесь внимание или неумение читать?

Ну я не педагог) И нервная система у меня недостаточно крепкая, поэтому мне сразу хочется сказать, что это полное отставание в умственном развитии )) Потому-что у нас такая проблема была в 2,5-3 года. Если я читаю задание - делают всё правильно, если читают сами - накосячат) Но мы это как-то ещё очень задолго до школы переросли.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 14:45 Tk1

Это НЕ отставание в умственном развитии, бывает что дети очень даже умные, и потом успешно учатся в ИжГТУ. Но потом, когда начинают читать.
и не забывайте, что задания для 3 летнего и для ученика старших классов все же разные по сложности. И формулировки тоже сложнее.

история редактирования

тасол
Рейтинг: 11/-2
-- написано 5-11-2011 15:07 тасол

ну чего сразу харакири-то))) Может, сначала попробовать ребенка читать научить

Сарказм, видимо, в такой серьёзной теме неуместен?!
Просто смешно читать, а мой ребёнок в 2 года научился, а мой в 3, а мой в 1,5года.
Я, например, в 3 классе всю "Войну и мир" от корки до корки прочитала и не думаю, что это повод для гордости. У каждого ребёнка свои психологические и физиологические особенности. Просто вижу, что сын не готов, да и не хочет пока читать. Ему пока хочется играть, играть и играть. А, если буду сейчас его учить читать, считать, то просто отобью охоту к учёбе.
Всему своё время))) И правильно уже написали, что безграмотным никто не останется.

albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-11-2011 15:19 albaniaya

ну всё. достала для ребенка сборник задачек.

quote:
в 3 классе всю "Войну и мир" от корки до корки прочитала и не думаю, что это повод для гордости.

прям всю-всю? и войну и мир? и что поняли?
я прочитала в 5 кл. тока "мир". войну не смогла. перечитывала потом много раз, и "война" не шла. Прочитала лето всё! а мне уж 30 лет. и вот понятия больше, чем в 3-5 классе, я вас уверяю. Пойдите еще раз прочитайте
козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 5-11-2011 15:44 козерожка

quote:
я прочитала в 5 кл. тока "мир". войну не смогла. перечитывала потом много раз, и "война" не шла

Аналогично) Только я войну до сих пор не прочитала)
Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 5-11-2011 15:52 Блонди

Пойду убьюсь со стыда. Я в 7-м прочитала. Правда все. Больше не перечитывала - хватило и 1 раза, в 10-м классе наизусть рассказывала отрывки - но это видимо стресс был.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 5-11-2011 15:54 Tk1

я тоже войну так и не осилила. И очень радовалась,что на изложение по ВиМ у меня была законная причина не приходить. у нас по ВСЕМ произведениям сначала делали изложения по каким-то эпизодам (по вариантам, 4 варианта на класс, не спишешь), так проверяли читали ли произведение.
козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 5-11-2011 16:12 козерожка

А я выпускное сочинение писала по образу Наташи Ростовой ТО, что я не прочитала войну, мне не помешало)
Я вообще к экзаменам "на блестяще" готовила только 2 темы: тема ВОВ (потому-что был 95 год = 50-летие победы, и тема войны была очень и очень вероятна) и тему Наташи Ростовой, потому-что её можно за уши к любой теме подтянуть, и к образу русской женщины, и к свободной теме)
begemot S
Рейтинг: 29/-5
-- написано 5-11-2011 16:41 begemot S

quote:
Я, например, в 3 классе всю "Войну и мир" от корки до корки прочитала и не думаю, что это повод для гордости.

Круто!Для кого, интересно, читали? Я вот в 9 класее ее вслух читал для улучшения дикции и должен заметить, что в 3-м классе ее "от корки до корки" может прочитать только ну-у-у очень умный ребенок. Так что лучше уж гордитесь...
Считаю, что книги надо по возрасту читать. Недавно долго стоял в раздумьях в книжном магазине - размышлял покупать дочке (2.5 г) "Буратино" и "Маугли" или нет. Решил, что все же рановато, пока про Лунтика читаем

история редактирования

Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 5-11-2011 16:58 Светга

quote:
Originally posted by begemot S:

может прочитать только ну-у-у очень умный ребенок.



ни,знаю одну девушку "Мастер и Маргарита " в первом классе прочитала. сейчас вспоминает как ей страшно было,но капец как интересно. так что ни факт ,что из под палки заставили. и вряд ли кому в голову пришло силком ребенка заставить читать"Войну и мир" в третьем классе
козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 5-11-2011 17:12 козерожка

quote:
но капец как интересно. так что ни факт ,что из под палки заставили

Но заинтересовалась то она с подачи родителей, наверняка) Я вот в первом классе о существовании Мастера с Маргаритой даже не знала.
Зато с упоением от корки до корки практически не останавливаясь прочитала Молодую гвардию. До сих пор помню, как меня впечатлило, мир перевернулся )) А всё потому-что мне мама не сказки рассказывала, а о тех самых молодогвардейцах)Я уже в 3 года точно знала всю их структуру, весь руководящий и не очень состав Она сама, видать, тему подвига очень любила. По всяким памятным местам нас возила, показывала шахту, где их замучали) Были мы и в деревне, где казнили Зою Космодемьянскую. Естественно, что научившись нормально читать я первым делом потянулась к чтению об этих героических персонажах
Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 5-11-2011 17:39 Светга

quote:
Originally posted by козерожка:

А всё потому-что мне мама не сказки рассказывала, а о тех самых молодогвардейцах)



ну на детей родители влияют очень. с детенышем нынче на экскурсию ездили в Новороссийск. правда приходилось ей много переводить со взрослого языка на детский.на Малой земле рассказывают про погибших солдат.вопрос ребенка
-Почему погибли то они и так много
-в воде замерзли,февраль месяц был
-а кто в воду то их высадил?
-командир
-фашист что ли он был?
-хм,нет наш местный.
-странно.
потом в морской музей пошли.потеряла ребенка,хожу по залам,нет его. стоит перед экраном,где про всю эту беду,захват малой земли,боях под Новороссийском рассказывают. полтора часа стояла смотрела. приехали домой,я уж думала она забыла про всё,за две то недели.
мужу рассказывает взахлеб,как там бои проходили и какие командиры фашисты,людей потопили-заморозили.
Муж горд был,ну не зря ей рассказывал,что история наша это интересно)
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-11-2011 17:45 albaniaya

quote:
знаю одну девушку "Мастер и Маргарита " в первом классе прочитала.

когда в 88 году у нас в подъезд пришла учительница со школы проверять, как дети готовы к школе. Я вообще не знаю почему она пришла и вообще она была математичкой с 5 по 11 кл. Она нас спрашивала что-то про школу, про чтение и вот один мальчик сказал: я читаю "М и М".
все там выпали. ну не знаю, может он ее как сказку читал. т.е. он езе и переплюнул вашу знакомую девушку
Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 5-11-2011 17:48 Светга

quote:
Originally posted by albaniaya:

может он ее как сказку читал. т.е. он езе и переплюнул вашу знакомую девушку



так как сказку и читали,что если до сих пор помнят,как страшную сказку)
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 5-11-2011 17:50 albaniaya

топикстартер пришла похвастаться ребенком- а не получлось. оказывается еще 30 лет назад вполне нормальное явление, что ребенок читает в 3 года
Судя по нынешним ритмам ПОЗДНО!!! начал читать и считать ваш ребенок. А почему пишет с ошибками?
Вы знаете, что есть детки , которые уже в полтора года различают произведения великих композиторов, в год умеют складывать и вычитать, и знают все столицы всех стран на геграфической карте.
Плохо занимаетесь ребенком! Усильте свои занятия.
Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 5-11-2011 17:51 Светга

quote:
Originally posted by albaniaya:

топикстартер пришла похвастаться ребенком- а не получлось. оказывается еще 30 лет назад вполне нормальное явление, что ребенок читает в 3 года
Судя по нынешним ритмам ПОЗДНО!!! начал читать и считать ваш ребенок. А почему пишет с ошибками?
Вы знаете, что есть детки , которые уже в полтора года различают произведения великих композиторов, в год умеют складывать и вычитать, и знают все столицы всех стран на геграфической карте.
Плохо занимаетесь ребенком! Усильте свои занятия.



)))))))))))))))))гыгы. ладна настроение подняла,летние каникулы ребенка вспомнила,пора домашними делами заняться)))))))

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Дети /  ребенок сам начал читать в 4 года - ранее развитие? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ