пост 438 (переходите по ссылке ниже)
https://izhevsk.ru/forummessage/72/5912809-r438.html#438
Не прошло и года, как некто умеющий создал понятный, доступный фильм на основе данной темы, за что ему спасибо:
автор видео конечно некоторые моменты подогнал под идею своего канала ))) ,но общая суть более чем передана...
В данной же теме вопрос пруда (а точнее 2-х ижевских прудов) раскрывается намного шире и логически упорядоченнее.
----------
Этот 1 пост в обратном хронологическом порядке развития темы.
----------
С 343 поста вновь изменено название темы: "Ижевский пруд - отработанный карьер железной руды. Доменные печи все еще рядом стоят!". В нем разъяснения данного названия:
https://izhevsk.ru/forummessage/72/5921041-0.html
Автор видео из 64 поста по ссылке утверждает, что это доменная печь Кажимского железоделательного завода:
ничего не напоминает???
----------
До 343 поста тема еще раз меняла название и называлась: "В Ижевске ДВА пруда. Дорога по дну к бывшему отработанному карьеру железной руды"
----------
В 213 и 220 постах фото с разных ракурсов дороги к предполагаемому карьеру руды от ТЭЦ 1 по дну Ижевского пруда.
----------
Объяснение имеющегося названия темы о том, что в Ижевске ДВА пруда в посте 138 и ниже. В 144 посте, крупное фото ВТОРОГО ПРУДА и не откуда-нибудь, а из Ижевского архива...
----------
"Тема: Ижевский, Воткинский, Камбарский, Пудемов пруды - отработанные карьеры железной руды! " - Так называлась эта тема до 137 поста.
----------
(После первой страницы обязательно прочтите 108-117 посты про Кабарский 1761г, Пуденовский 1759 г железоделательные заводы и их пруды... А в 20 км от Удмуртии есть еще железоделательный завод с прудом и общим хозяином с Пуденовским ЖДЗ 120 пост)
----------
Так же в теме есть новое толкование появления слова Удмурт и то как оно превратилось в слово Вотяк пост 127-128
----------
Собственно начало темы:
Утверждается, что Ижевский пруд копали руками, про Воткинский как-то тихо молчат.
История Воткинского железоделательного завода начинается в 1759 году, а Ижевского в 1760:
https://iz-article.ru/jelezo.html
Утверждается, что работали они на привозной руде горы Благодать на Урале (город Кушва).
На секундочку посмотрим на карту:
ни одного прямого водного сообщения железные дороги в России по официальной версии с 1830-х годов!!!
Выдержка из ссылки выше:
"Начиналось рождение ижевского железа у Благодати, где плавили пудовые болванки первосортного чугуна, грузили в коломенки. Огромные приземистые баржи, бравшие до 12 тысяч пудов, плыли по Чусовой и Каме до Гольян. Чугун переваливали в телеги, и в телегах везли через увалы в Ижевский завод. "
Они совсем 36нутые там были что ли??? Вокруг куча рек, куча мест где можно запрудить, а они в Ижевск да в Воткинск.....
----------
А вот если железа было нужно много, а залежи его были в строго определенных местах, вот тут уже вырисовываются причины постройки заводов у мест залежей руды.
----------
Собственно остатки той самой горы Благодать:
заливаем водой и получаем ракурс со стороны Строителя...