izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Ребенок боится учителя.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Ребенок боится учителя.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Ребенок боится учителя.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-5-2014 08:02 Nevalyashka

Я сейчас не про своего конкретно.
Но представьте ситуацию: сильный, объективно сильный учитель-предметник старой закалки со всеми вытекающими. Другого в школе нет, к ней из других школ очередь стоит. Первый год преподавания предмета. Дети боятся задать вопрос, предмет не понимают все больше и больше, к концу года даже отличники итоговую контрольную пишут на 3. (Причем они не правы ИМХО, т.к. после контрольных учитель видит непонимание и объясняет все довольно доступно. мож и вначале было доступно, но они ушами прохлопали. Опять же - весь класс прохлопал?) Всего несколько четверок за нее. Дальше изучать при такой несложившейся базе и страхе перед предметом ИМХО бесполезно. Предмет объяснять родители сами смогут вряд ли, ну единицы смогут.
Надо искать взаимопонимание, учить детей конструктивно относиться к своему страху.
Что делать родителям? Как грамотно пройти по этим вилам?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 23-5-2014 09:55 Н@тти

Важно знать, о каком классе и предмете речь.
Судя по тому, что речь о предметнике - не началка.

Может и весь класс прохлопать объяснение, если до этого учителя был слабенький.

Если речь о предвыпускных классах - лечится доп. занятиями по предмету.
Если дети чуть младше - дать им время привыкнуть друг к другу.

имхо, ничего особенно ужасного в низких баллах нет. сильный предметник - это по-любому хорошо.

Можно инициативной группе или индивидуально встретиться с этим учителем, поговорить, поблагодарить за работу с детьми, выразить желание добиться успехов в изучении предмета и перейти к главному - как помочь детям усваивать предмет лучше. Возможно, получится договориться о доп. занятии, либо порекомендует методы изучения, а может быть, просто озвучит проблемы, о которых родители не в курсе. Наверняка учитель тоже хотел бы получать больше отдачи от своих уроков. Главное - без претензий, с конструктивным настроем. Еще я бы поговорила с классным руководителем, узнала бы, как она оценивает ситуацию.

Вообще многое зависит от личности учителя, кто-то пятерок вообще не ставит. У нас в классе есть очень сильные ребята, постоянные участники республиканских олимпиад, не помню есть ли у них первые места - но 2 и 3 стабильно, так вот у нас отличников нет, и фиг с ним, главное - знания.

У наших друзей ребенок-сверстник, круглый отличник все 4 года, а объективно - уровень знаний несопоставим у детей, с этим и родители этого ребенка полностью согласны.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-5-2014 10:06 uzver

химия штоле?
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 23-5-2014 10:23 polykarp

цитата:
Originally posted by uzver:

химия штоле?



и я Воронову вспомнила
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-5-2014 10:28 Nevalyashka

Ефросинью?
не, физика.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-5-2014 10:33 uzver

Ефросинья не вызывала страха
и вообще, речь о ситуации когда "другого в школе нет"
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-5-2014 10:37 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by Н@тти:

ничего особенно ужасного в низких баллах нет. сильный предметник - это по-любому хорошо.



я вот полностью согласна. Для меня плохо только то, что накапливаются пробелы.
А вот как не бояться? я могла бы рассуждать много, но в этом году я оказалась в ситуации, когда у меня возник страх перед преподавателем и предметом. У меня - за школьные годы человека пуленепробиваемого. И год назад я бы сказала - что за выдумки? А сейчас - не скажу.
Сразу скажу - что первые две сессии я пережила легко и непринужденно, т.к. хватало предыдущей базы и я успевала сделать дом. задание. А потом - не успевала и общее состояние было ослабленное. И в очередной раз прячась на задней парте я получила вопрос по новой теме, которую мы не записали, прослушали под крики "в глаза мне смотреть". тема сложная. грамматическая и ту же надо было перевести. Я задумалась и тут же "да что ж вы такие тупые". Ну собственно я ответила, что молчу не потому что дура, а потому что сдерживаюсь, чтобы не ответить адекватно. Глядя на меня она поутихла, вызвала к доске, на доске я быстро все написала. Но заставить ходить себя на дальнейшие уроки не смогла - попросилась к другому преподавателю. Где еще месяц вздрагивала от мысли об английском. Слышать о нем не хочу до сих пор. У второго педагога я была на реабилитации, но говорить боюьь теперь совсем. Мне - 35. им 14. И они могут бояться. Думаю, что основа для недовольства ими есть. Они плохо учат. Но сейчас дело не в тоМ, что они тупые, а не в том, что учитель плохой. А контакта нет. И я думаю, что бы могла сейчас вернуть мой интерес и уверенность в себе в изучении английского. И что бы могло помочь нашим ребятам.
Точнее план у меня выработан. и он дает свои плоды мой задачи решил, кроме одной все. но оформил неверно. ну это бог с ним. Спросить как правильно - он боится. И не он один. Меня и тройка устроит, лишь бы знал.
но страдает любовь к предмету. а без нее будет оп-па..
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-5-2014 10:37 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by uzver:

Ефросинья не вызывала страха



это да.
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 23-5-2014 10:49 Н@тти

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А контакта нет. И я думаю, что бы могла сейчас вернуть мой интерес и уверенность в себе в изучении английского. И что бы могло помочь нашим ребятам. Точнее план у меня выработан. и он дает свои плоды мой задачи решил, кроме одной все. но оформил неверно. ну это бог с ним. Спросить как правильно - он боится. И не он один. Меня и тройка устроит, лишь бы знал. но страдает любовь к предмету. а без нее будет оп-па..


Мне мама с детства очень часто повторяла одну и ту же фразу: "Сколько зла можно устранить простой откровенностью!"
Я уж боюсь на этом форуме предлагать простой обычный разговор, он почему-то воспринимается как выяснение отношений.
Можно же прийти и выразить свои страхи и желание понять предмет, мне кажется что при любом раскладе сильный учитель хочет получать ответную реакцию понимания и будет заинтересован в том, чтобы его понимали.
Возможно, учитель сам просто и доступно объяснит, в чем причина, наверняка опыт большой.

И я бы поговорила с классным руководителем - в чем она видит причины сложившейся ситуации и как помочь.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 23-5-2014 10:54 polykarp

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

я вот полностью согласна



я раньше тоже была согласна, а после вчерашнего разговора с ребенком задумалась. он знает, что учится в сильной школе, у хороших педагогов. Это подтверждается результатами городских диагностических работ. С его тройками в школе, все диагностические он пишет на 5. И теперь он, уверенный, что в средней школе был бы отличником и что все не так плохо, как кажется, не хочет прилагать усилия к изменению ситуации, т.е. трудиться.
попыталась донести до него мысль, что с таким отношением рассчитывать на хороший ВУЗ не приходится, а протирать штаны в каком-нить задрипаном институте и выйти оттуда никому не нужным "специалистом" - пустая трата времени и сил. тем более, если голова хорошая и все природные данные для учебы имеются. озадачился, решил летом наверстать упущенное.
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 23-5-2014 11:13 Н@тти

цитата:
Изначально написано polykarp:

он знает, что учится в сильной школе, у хороших педагогов. Это подтверждается результатами городских диагностических работ. С его тройками в школе, все диагностические он пишет на 5. И теперь он, уверенный, что в средней школе был бы отличником и что все не так плохо, как кажется, не хочет прилагать усилия к изменению ситуации, т.е. трудиться.



ну периодически всегда приходится разъяснять детям политику партии)) главное, что воспринял)
А были бы пятерки в массовой школе - возможно, плохо бы понимал, что, собственно, от него требуют и к чему стремиться.
Во всяком случае, сын моих знакомых, ровесник дочери и отличник, никаких предложений в части дополнительных занятий не воспринимает - и так хорошо.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-5-2014 11:20 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by Н@тти:

я бы поговорила с классным руководителем - в чем она видит причины сложившейся ситуации и как помочь.



разговаривал весь класс родителей с классным руководителем на собрании и мнение у части класса - учителя сменить.
мой сейчас вообще не показатель - он просел по всем предметам, т.к. учиться не привык и не умеет, у меня претензий к учителю нет, я с ней разговаривала, тетради видела, все справделиво. одного общего понимания недостаточно.
видела контрольную по геометрии. решил правильно все задачи. но: оформление жесть, пишет ответ ,не обосновывает, дано пишет -не все, что откуда из каких свойств вытекает - додумывайте сами. я все сказал. Я уж не говорю, что ответ писать это ни к чему, я ж решил.
вчера разбирали задачу по физике про две капли, и их скорость относительно друг друга. сын сразу сказал - ноль. вот все правильно понимает. но надо же правильно записать ,правильно объяснить, написать ответ. поэтому твой ответ - правильный ответ - не зачтут.
но меня эти тройки так радуют, так радуют, как 4-5 из прошлой школы не радовали. Я сыну честно сказала об этом. он хотя бы знает и решать может.

мне важно наладить диалог и я думаю, что он должен изучать самостоятельно, заниматься летом, и быть интересным учеником. тогда и на умные вопросы отвечать будет интереснее. ну и научиться проявлять уважение к учителю правильным оформлением.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 23-5-2014 11:30 polykarp

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

но: оформление жесть, пишет ответ ,не обосновывает, дано пишет -не все, что откуда из каких свойств вытекает - додумывайте сами. я все сказал. Я уж не говорю, что ответ писать это ни к чему, я ж решил.
вчера разбирали задачу по физике про две капли, и их скорость относительно друг друга. сын сразу сказал - ноль. вот все правильно понимает. но надо же правильно записать ,правильно объяснить, написать ответ.



такая же фигня. причем в уме решает такие на мой взгляд сложные вещи, в которых запутаться - плевое дело. объясняю ему ,что когда более-менее подробно расписываешь решение, потом легче ошибку искать. не понимает меня))) у меня вообще из учащихся только старший в восприятии информации на меня похож, лучше всего зрительная память и восприятие работают, нужно видеть ,чтобы понять. а средний и младший все на слух ловят и в уме шуруют, мне с ними непросто
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 23-5-2014 11:32 polykarp

цитата:
Originally posted by Н@тти:

ну периодически всегда приходится разъяснять детям политику партии)) главное, что воспринял)



чем старше, тем сложнее объяснять. приходится напрягать мозги и выдвигать неопровержимые доказательства благо, муж меня в этом деле натренировал, ему без логических выкладок тоже фиг чо докажешь в политике партии

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-5-2014 13:35 uzver

муж меня в этом деле натренировал, ему без логических выкладок тоже фиг чо докажешь в политике партии

Не жизнь а именины сердца

Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 23-5-2014 13:44 Н@тти

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

разговаривал весь класс родителей с классным руководителем на собрании


цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

претензий к учителю нет, я с ней разговаривала, тетради видела, все справделиво.


а в чем педагоги видят причину того, что весь класс не понимает?

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-5-2014 19:40 Nevalyashka

не учатся. тупо учат формулы и списывают задачи с решебников, в суть предмета не проникают. не понимают процессы, что стоят за формулами.
да обоснованные претензии на самом деле.
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 23-5-2014 20:07 irkaleb

цитата:
химия штоле?


цитата:
и я Воронову вспомнила

вспомнили они - я во всей красе наблюдаю, правда там боязнь выливается в неплохой такой вывод - лучше не связываться, лучше выучить
правда любви к предмету не привил такой педагог
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 23-5-2014 20:14 uzver

там боязнь выливается в неплохой такой вывод - лучше не связываться, лучше выучить

слабаки
я три двойки подряд схватил пока она от меня не отстала

любви к предмету не привил такой педагог

ну у неё вроде олимпиадники российского уровня в зачёте есть, и репетитурствует она до сих пор, так что с кем то видимо прокатывает

irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 23-5-2014 20:17 irkaleb

ну, видать, не химик мой
слабак, ага, больше одной подряд не схватывал
оне хорохорятся перед родителями то, но реально ее боятся, как прифигели в сентябре - так и пошло
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 23-5-2014 20:18 irkaleb

цитата:
в суть предмета не проникают

вот, от страха то лучше мозги не соображают
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 23-5-2014 21:48 polykarp

цитата:
Изначально написано irkaleb:

боязнь выливается в неплохой такой вывод - лучше не связываться, лучше выучить



аналогично
цитата:
Изначально написано irkaleb:

правда любви к предмету не привил такой педагог



аналогично. правда, стоит отметить, что сейчас при необходимости могу легко разобраться в рамках школьной программы
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 23-5-2014 23:07 Tk1

Интересно, а что лучше - когда ВСЕ в классе знают предмет, даже если любви к предмету у детей нет, или когда полкласса предмет не знают, но зато остальные предмет любят? Вариант, когда все в классе знают и любят предмет предлагаю не рассматривать как малореальный в современных условиях.
Когда ребенок боится задать вопрос - это безусловно плохо. А что ребенок говорит, почему он боится? Боится что его обсмеют, боится показаться глупым, не понимает, в какой момент надо задать вопрос, не понимает, как задать вопрос или еще что?

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 23-5-2014 23:37 Nevalyashka

хызычто лучше У нас пока и та, и та ситуация не про сейчас.
Дети мотивируют тем, что им не отвечают на заданные вопросы, могут назвать тупыми и т.д. Ну перегружен педагог, все мы люди и не всегда есть возможность нянчиться.
Я, вспоминая свой недавний опыт, даже не могу сказать, почему я боялась задавать вопросы. Но это было внутри и не у меня одной. Демотивация и выключение из процесса. Т.к. любое незнание было не поводом для сотрудничества, а поводом для того, чтобы опустить. Что бы не сказал - по-любому попал.И интерес теряется, уходит ситуация пусть небольшого, но успеха. Чувствуешь себя необучаемой тупицей и это настолько не комфортно, что пшлооновсена, вообще всякий интерес теряется и желание вообще вступать в предмет.И пофиг что неконструктивно, только уйти от этого чувства.
Про класс детей не знаю. Могу только экстраполировать свой опыт и предполагать, ну и уважать наверное это чувство, научив с ним работать и сотрудничатьс учителем.
Если верить современным гуру менеджмента, то они говорят, что лени нет. Есть демотивация по причине: несоответсвие базовой подготовки предъявляемым требованиям, психологический дискомфорт в общении и т.д. и т.п. но мы ж не исследование проводим.
Просто неделю назад мы с сыном приняли опр. план действий, договорилась о занятиях с репетитором на лето,составила план-график работ, которые надо будет сделать и отправить осенью и что до этого момента надо дял эого прорешать, ну и заочная школа все-таки будет требовать опр. усилий. Т.е. не идти против этой тройки, в принципе она меня устраивает, т.к. есть за что. Но при этом создавать ситуацию пусть небольшого, но успеха. Сегодня ржали над задачей про камнеежку и про отверстие в земле насквозь с брошенным туда камнем. Фильмы накачанные смотрит потихонечку и вроде по моим ощущением предмет он понимает. На четверке я не настаиваю, пусть в своем темпе учит и готовится по плану. Репетитора попросила такого, чтобы ребенок предмет полюбил в первую очередь, посмотрим сложится ли. Т.е. бороться с педагогом, как и желать ей угодить смысла не вижу, так же как и при сложившейся ситуации в доп. занятий с ней и таким типом учителей (жестких). А дальше,ИМХО если он начнет делать успехи в понимании материала наступит взаимопонимание хотя бы частичное с преподавателем. Недаром же она победительница всяких конкурсов пед. мастерства и т.д.. Мне на общение она понравилась, но на ее уроках я не была. А тут на собрании выяснилось, что проблема то не только у моего одного.

история редактирования

Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 24-5-2014 08:38 Н@тти

Хорошо, что впереди каникулы. Есть время и предмет подтянуть, и с психологическими проблемами справиться. Возможно ребята за лето повзрослеют и градус страха перед учителем снизится.

А с учителем обсуждали только успеваемость? Вы говорили ей, что детям психологически трудно обращаться к ней с вопросами?

Вообще, знаете, может быть не стоит ограничиваться одной беседой с учителем? Она ведь тоже заинтересована в том, чтоб с детьми контакт и понимание были, чтобы ее предмет был интересен. Не вижу проблем при таких обстоятельствах еще раз спросить - есть ли сдвиги, попросить совета.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-5-2014 09:00 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by Н@тти:

Не вижу проблем при таких обстоятельствах еще раз спросить - есть ли сдвиги, попросить совета.



Это безусловно. Так что видимо тут без родителей не обойтись.
Что боятся - так уроки надо учить как следует, что могу сказать...
А тут бесполезно об этом ИМХО говорить, т.к. ведь это свойство темперамента человека - так общаться. И осознанная позиция - требовать.
цитата:
Originally posted by Н@тти:

Вы говорили ей, что детям психологически трудно обращаться к ней с вопросами?



я не знала что это проблема всего класса. я знаю только что мой медлительный, сидит на последней парте и вообще не идеал ученика. но не дурак и освоить материал в состоянии. собственно что именно учить я и спрашивала, посмотрела тетради. Ну что и подтвердилось - все как геометрии. решено почти все верно, но оформление и объяснение никто не отменял. Т.е. я не могу сказать, что материал он не усваивает. Усваивает.
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 24-5-2014 09:09 Н@тти

При таком подходе все у вас наладится.
Не сразу, конечно, но в такой ситуации бывает достаточно по пол-шажочка с каждой стороны, чтоб градус снизился, и стороны перестают воспринимать все так остро. И учитель оценит, и ребенок будет чувствовать себя увереннее, если позанимается дополнительно.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 24-5-2014 09:50 Tk1

нередко 3 у сильного учителя = 5 у обычного. А оформление учитель с такими требованиями доведет, все в классе будет правильно оформлять решения. И вполне возможно, что дети привыкнут к ее манере ведения уроков и все будет нормально. Похоже уровень знаний изначально был в классе низкий (во всяком случае низкий для ее требований).
когда мы начинали учиться у Анисимовой, ситуация была даже сложнее, хотя класс был отобранный. Обычные оценки за контрольную - 90% класса - 2. 4 и 5 - огромная редкость. Но в результате уж математику-то все знали. Не все любили,но все знали.
Т.е. учитель работает на знания, а не на любовь к предмету, причем на знания всего класса. Может поэтому к ней и стремятся попасть?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-5-2014 11:34 Nevalyashka

так стремятся, конечно, за знаниями. Сыну тяжело еще что естествознание было у детей с 5-го класса, а он вообще ни сном ни духом в прежней школе.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-9-2014 08:54 Nevalyashka

ну чего, мой физики бояться перестал. ттт.
но занимался практически все лето. с педагогами другого типа.
но сразу скажу: теперь не тройки ,теперь четверки. т.к. правильность оформления улучшилась - но все равно неидеальная.
Но по-крайней мере он перестал возмущаться несправедливостью.
За терминологический диктант 4, т.к. перепутал предлог и изменился смысл немного.
За задачи - т.к. преобразует не буквенные выражения, а сначала числовые и потом уже с числами преобразует. Ответ правильный. ЗФМШвские задачи решил все сам, кроме 2-х их надо разбирать будет.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 На фиг учителю повышать зарплату? 
 Можно как нибудь устроиться учителем в школу? 
 ребенок совсем не боится чужих людей Дети
 подскажите, где переобучиться на учителя 

Главная /  Школы, лицеи /  Ребенок боится учителя. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ