Школы, лицеи

Ребенок боится учителя.

Н@тти 23-05-2014 10:49

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А контакта нет. И я думаю, что бы могла сейчас вернуть мой интерес и уверенность в себе в изучении английского. И что бы могло помочь нашим ребятам. Точнее план у меня выработан. и он дает свои плоды мой задачи решил, кроме одной все. но оформил неверно. ну это бог с ним. Спросить как правильно - он боится. И не он один. Меня и тройка устроит, лишь бы знал. но страдает любовь к предмету. а без нее будет оп-па..


Мне мама с детства очень часто повторяла одну и ту же фразу: "Сколько зла можно устранить простой откровенностью!"
Я уж боюсь на этом форуме предлагать простой обычный разговор, он почему-то воспринимается как выяснение отношений.
Можно же прийти и выразить свои страхи и желание понять предмет, мне кажется что при любом раскладе сильный учитель хочет получать ответную реакцию понимания и будет заинтересован в том, чтобы его понимали.
Возможно, учитель сам просто и доступно объяснит, в чем причина, наверняка опыт большой.

И я бы поговорила с классным руководителем - в чем она видит причины сложившейся ситуации и как помочь.

polykarp 23-05-2014 10:54

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

я вот полностью согласна



я раньше тоже была согласна, а после вчерашнего разговора с ребенком задумалась. он знает, что учится в сильной школе, у хороших педагогов. Это подтверждается результатами городских диагностических работ. С его тройками в школе, все диагностические он пишет на 5. И теперь он, уверенный, что в средней школе был бы отличником и что все не так плохо, как кажется, не хочет прилагать усилия к изменению ситуации, т.е. трудиться.
попыталась донести до него мысль, что с таким отношением рассчитывать на хороший ВУЗ не приходится, а протирать штаны в каком-нить задрипаном институте и выйти оттуда никому не нужным "специалистом" - пустая трата времени и сил. тем более, если голова хорошая и все природные данные для учебы имеются. озадачился, решил летом наверстать упущенное.
Н@тти 23-05-2014 11:13

цитата:
Изначально написано polykarp:

он знает, что учится в сильной школе, у хороших педагогов. Это подтверждается результатами городских диагностических работ. С его тройками в школе, все диагностические он пишет на 5. И теперь он, уверенный, что в средней школе был бы отличником и что все не так плохо, как кажется, не хочет прилагать усилия к изменению ситуации, т.е. трудиться.



ну периодически всегда приходится разъяснять детям политику партии)) главное, что воспринял)
А были бы пятерки в массовой школе - возможно, плохо бы понимал, что, собственно, от него требуют и к чему стремиться.
Во всяком случае, сын моих знакомых, ровесник дочери и отличник, никаких предложений в части дополнительных занятий не воспринимает - и так хорошо.
Nevalyashka 23-05-2014 11:20

цитата:
Originally posted by Н@тти:

я бы поговорила с классным руководителем - в чем она видит причины сложившейся ситуации и как помочь.



разговаривал весь класс родителей с классным руководителем на собрании и мнение у части класса - учителя сменить.
мой сейчас вообще не показатель - он просел по всем предметам, т.к. учиться не привык и не умеет, у меня претензий к учителю нет, я с ней разговаривала, тетради видела, все справделиво. одного общего понимания недостаточно.
видела контрольную по геометрии. решил правильно все задачи. но: оформление жесть, пишет ответ ,не обосновывает, дано пишет -не все, что откуда из каких свойств вытекает - додумывайте сами. я все сказал. Я уж не говорю, что ответ писать это ни к чему, я ж решил.
вчера разбирали задачу по физике про две капли, и их скорость относительно друг друга. сын сразу сказал - ноль. вот все правильно понимает. но надо же правильно записать ,правильно объяснить, написать ответ. поэтому твой ответ - правильный ответ - не зачтут.
но меня эти тройки так радуют, так радуют, как 4-5 из прошлой школы не радовали. Я сыну честно сказала об этом. он хотя бы знает и решать может.

мне важно наладить диалог и я думаю, что он должен изучать самостоятельно, заниматься летом, и быть интересным учеником. тогда и на умные вопросы отвечать будет интереснее. ну и научиться проявлять уважение к учителю правильным оформлением.

polykarp 23-05-2014 11:30

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

но: оформление жесть, пишет ответ ,не обосновывает, дано пишет -не все, что откуда из каких свойств вытекает - додумывайте сами. я все сказал. Я уж не говорю, что ответ писать это ни к чему, я ж решил.
вчера разбирали задачу по физике про две капли, и их скорость относительно друг друга. сын сразу сказал - ноль. вот все правильно понимает. но надо же правильно записать ,правильно объяснить, написать ответ.



такая же фигня. причем в уме решает такие на мой взгляд сложные вещи, в которых запутаться - плевое дело. объясняю ему ,что когда более-менее подробно расписываешь решение, потом легче ошибку искать. не понимает меня))) у меня вообще из учащихся только старший в восприятии информации на меня похож, лучше всего зрительная память и восприятие работают, нужно видеть ,чтобы понять. а средний и младший все на слух ловят и в уме шуруют, мне с ними непросто
polykarp 23-05-2014 11:32

цитата:
Originally posted by Н@тти:

ну периодически всегда приходится разъяснять детям политику партии)) главное, что воспринял)



чем старше, тем сложнее объяснять. приходится напрягать мозги и выдвигать неопровержимые доказательства благо, муж меня в этом деле натренировал, ему без логических выкладок тоже фиг чо докажешь в политике партии
uzver 23-05-2014 13:35

муж меня в этом деле натренировал, ему без логических выкладок тоже фиг чо докажешь в политике партии

Не жизнь а именины сердца

Н@тти 23-05-2014 13:44

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

разговаривал весь класс родителей с классным руководителем на собрании


цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

претензий к учителю нет, я с ней разговаривала, тетради видела, все справделиво.


а в чем педагоги видят причину того, что весь класс не понимает?

Nevalyashka 23-05-2014 19:40

не учатся. тупо учат формулы и списывают задачи с решебников, в суть предмета не проникают. не понимают процессы, что стоят за формулами.
да обоснованные претензии на самом деле.
irkaleb 23-05-2014 20:07

цитата:
химия штоле?


цитата:
и я Воронову вспомнила

вспомнили они - я во всей красе наблюдаю, правда там боязнь выливается в неплохой такой вывод - лучше не связываться, лучше выучить
правда любви к предмету не привил такой педагог
uzver 23-05-2014 20:14

там боязнь выливается в неплохой такой вывод - лучше не связываться, лучше выучить

слабаки
я три двойки подряд схватил пока она от меня не отстала

любви к предмету не привил такой педагог

ну у неё вроде олимпиадники российского уровня в зачёте есть, и репетитурствует она до сих пор, так что с кем то видимо прокатывает

irkaleb 23-05-2014 20:17

ну, видать, не химик мой
слабак, ага, больше одной подряд не схватывал
оне хорохорятся перед родителями то, но реально ее боятся, как прифигели в сентябре - так и пошло
irkaleb 23-05-2014 20:18

цитата:
в суть предмета не проникают

вот, от страха то лучше мозги не соображают
polykarp 23-05-2014 21:48

цитата:
Изначально написано irkaleb:

боязнь выливается в неплохой такой вывод - лучше не связываться, лучше выучить



аналогично
цитата:
Изначально написано irkaleb:

правда любви к предмету не привил такой педагог



аналогично. правда, стоит отметить, что сейчас при необходимости могу легко разобраться в рамках школьной программы
Tk1 23-05-2014 23:07

Интересно, а что лучше - когда ВСЕ в классе знают предмет, даже если любви к предмету у детей нет, или когда полкласса предмет не знают, но зато остальные предмет любят? Вариант, когда все в классе знают и любят предмет предлагаю не рассматривать как малореальный в современных условиях.
Когда ребенок боится задать вопрос - это безусловно плохо. А что ребенок говорит, почему он боится? Боится что его обсмеют, боится показаться глупым, не понимает, в какой момент надо задать вопрос, не понимает, как задать вопрос или еще что?
Nevalyashka 23-05-2014 23:37

хызычто лучше У нас пока и та, и та ситуация не про сейчас.
Дети мотивируют тем, что им не отвечают на заданные вопросы, могут назвать тупыми и т.д. Ну перегружен педагог, все мы люди и не всегда есть возможность нянчиться.
Я, вспоминая свой недавний опыт, даже не могу сказать, почему я боялась задавать вопросы. Но это было внутри и не у меня одной. Демотивация и выключение из процесса. Т.к. любое незнание было не поводом для сотрудничества, а поводом для того, чтобы опустить. Что бы не сказал - по-любому попал.И интерес теряется, уходит ситуация пусть небольшого, но успеха. Чувствуешь себя необучаемой тупицей и это настолько не комфортно, что пшлооновсена, вообще всякий интерес теряется и желание вообще вступать в предмет.И пофиг что неконструктивно, только уйти от этого чувства.
Про класс детей не знаю. Могу только экстраполировать свой опыт и предполагать, ну и уважать наверное это чувство, научив с ним работать и сотрудничатьс учителем.
Если верить современным гуру менеджмента, то они говорят, что лени нет. Есть демотивация по причине: несоответсвие базовой подготовки предъявляемым требованиям, психологический дискомфорт в общении и т.д. и т.п. но мы ж не исследование проводим.
Просто неделю назад мы с сыном приняли опр. план действий, договорилась о занятиях с репетитором на лето,составила план-график работ, которые надо будет сделать и отправить осенью и что до этого момента надо дял эого прорешать, ну и заочная школа все-таки будет требовать опр. усилий. Т.е. не идти против этой тройки, в принципе она меня устраивает, т.к. есть за что. Но при этом создавать ситуацию пусть небольшого, но успеха. Сегодня ржали над задачей про камнеежку и про отверстие в земле насквозь с брошенным туда камнем. Фильмы накачанные смотрит потихонечку и вроде по моим ощущением предмет он понимает. На четверке я не настаиваю, пусть в своем темпе учит и готовится по плану. Репетитора попросила такого, чтобы ребенок предмет полюбил в первую очередь, посмотрим сложится ли. Т.е. бороться с педагогом, как и желать ей угодить смысла не вижу, так же как и при сложившейся ситуации в доп. занятий с ней и таким типом учителей (жестких). А дальше,ИМХО если он начнет делать успехи в понимании материала наступит взаимопонимание хотя бы частичное с преподавателем. Недаром же она победительница всяких конкурсов пед. мастерства и т.д.. Мне на общение она понравилась, но на ее уроках я не была. А тут на собрании выяснилось, что проблема то не только у моего одного.
Н@тти 24-05-2014 08:38

Хорошо, что впереди каникулы. Есть время и предмет подтянуть, и с психологическими проблемами справиться. Возможно ребята за лето повзрослеют и градус страха перед учителем снизится.

А с учителем обсуждали только успеваемость? Вы говорили ей, что детям психологически трудно обращаться к ней с вопросами?

Вообще, знаете, может быть не стоит ограничиваться одной беседой с учителем? Она ведь тоже заинтересована в том, чтоб с детьми контакт и понимание были, чтобы ее предмет был интересен. Не вижу проблем при таких обстоятельствах еще раз спросить - есть ли сдвиги, попросить совета.

Nevalyashka 24-05-2014 09:00

цитата:
Originally posted by Н@тти:

Не вижу проблем при таких обстоятельствах еще раз спросить - есть ли сдвиги, попросить совета.



Это безусловно. Так что видимо тут без родителей не обойтись.
Что боятся - так уроки надо учить как следует, что могу сказать...
А тут бесполезно об этом ИМХО говорить, т.к. ведь это свойство темперамента человека - так общаться. И осознанная позиция - требовать.
цитата:
Originally posted by Н@тти:

Вы говорили ей, что детям психологически трудно обращаться к ней с вопросами?



я не знала что это проблема всего класса. я знаю только что мой медлительный, сидит на последней парте и вообще не идеал ученика. но не дурак и освоить материал в состоянии. собственно что именно учить я и спрашивала, посмотрела тетради. Ну что и подтвердилось - все как геометрии. решено почти все верно, но оформление и объяснение никто не отменял. Т.е. я не могу сказать, что материал он не усваивает. Усваивает.
Н@тти 24-05-2014 09:09

При таком подходе все у вас наладится.
Не сразу, конечно, но в такой ситуации бывает достаточно по пол-шажочка с каждой стороны, чтоб градус снизился, и стороны перестают воспринимать все так остро. И учитель оценит, и ребенок будет чувствовать себя увереннее, если позанимается дополнительно.
Tk1 24-05-2014 09:50

нередко 3 у сильного учителя = 5 у обычного. А оформление учитель с такими требованиями доведет, все в классе будет правильно оформлять решения. И вполне возможно, что дети привыкнут к ее манере ведения уроков и все будет нормально. Похоже уровень знаний изначально был в классе низкий (во всяком случае низкий для ее требований).
когда мы начинали учиться у Анисимовой, ситуация была даже сложнее, хотя класс был отобранный. Обычные оценки за контрольную - 90% класса - 2. 4 и 5 - огромная редкость. Но в результате уж математику-то все знали. Не все любили,но все знали.
Т.е. учитель работает на знания, а не на любовь к предмету, причем на знания всего класса. Может поэтому к ней и стремятся попасть?
Nevalyashka 24-05-2014 11:34

так стремятся, конечно, за знаниями. Сыну тяжело еще что естествознание было у детей с 5-го класса, а он вообще ни сном ни духом в прежней школе.
Nevalyashka 25-09-2014 08:54

ну чего, мой физики бояться перестал. ттт.
но занимался практически все лето. с педагогами другого типа.
но сразу скажу: теперь не тройки ,теперь четверки. т.к. правильность оформления улучшилась - но все равно неидеальная.
Но по-крайней мере он перестал возмущаться несправедливостью.
За терминологический диктант 4, т.к. перепутал предлог и изменился смысл немного.
За задачи - т.к. преобразует не буквенные выражения, а сначала числовые и потом уже с числами преобразует. Ответ правильный. ЗФМШвские задачи решил все сам, кроме 2-х их надо разбирать будет.