izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет.   версия для печати
Tobosskaya
Рейтинг: 0/0
написано 19-10-2012 11:08 Tobosskaya Редактировать сообщение Tobosskaya    первое сообщение в теме:

Ситуация такая. Дочь учится во 2-м классе общеобразовательной школы. По математике стабильно 2 (по всем контрольным и самостоятельным работам), иногда по классным работам бывают 3, 4.
Врач-психиатр посоветовала "не мучаться" и перевести в коррекционную школу. У меня самой и вообще по моей родственной линии проблем с учебой не возникало.
Меня и моего времени хватает только на домашнее задание (на "разжевывание" и решение одних тольо задач уходит час - два). Не пробовали еще заниматься с репетитором. Спецшкола по моему видению и мнению - уже крайняя мера... (А может я ошибаюсь?...) У кого есть подобный опыт? Может, кто-то посоветует ХОРОШЕГО педагога для индивидуальных занятий?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 7-12-2012 19:19 uzver

ГСМ - это не смертельно
софимари
Рейтинг: 300/-198
-- написано 24-1-2013 11:38 софимари

Не нашла нужной темы,спрошу тут.

Ребенок учится во 2 классе.По математике имеют ли право снижать оценки за исправления карандашом в примере(решил не верно,исправил карандашом на верный ответ) и за ошибки в словах.А то за д/з вечно ставят 3 и 4 только за ошибки в слове по математике нет ни одной ошибки.При чем последнее д/з меня вообще растроило,стоит 3 за исправления карандашом и за 1 ошибку в слове,все решено верно.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-1-2013 13:24 Nevalyashka

имеют.. всегда снижали..
Nika10
Рейтинг: 1/-4
-- написано 25-1-2013 14:34 Nika10

quote:

Ребенок учится во 2 классе.По математике имеют ли право снижать оценки за исправления карандашом в примере(решил не верно,исправил карандашом на верный ответ) и за ошибки в словах.А то за д/з вечно ставят 3 и 4 только за ошибки в слове по математике нет ни одной ошибки.При чем последнее д/з меня вообще растроило,стоит 3 за исправления карандашом и за 1 ошибку в слове,все решено верно.



Ответ на этот вопрос лучше искать в кабинете завуча. Есть стандарты, там и определитесь кто прав, а кто нет. А вообще на родительских собраниях учителя всегда объясняют за что и почему снижают оценки.
софимари
Рейтинг: 300/-198
-- написано 25-1-2013 14:45 софимари

quote:
Originally posted by Nika10:

учителя всегда объясняют за что и почему снижают оценки.



Объесняют,но я уже устала к ней ходить и спрашивать за что???Но не за 1 ошибку и 1 исправление трояк ставить,сказала бы сразу:"ну не люблю я вашего ребенка".А то вечно,у вас мальчик хороший,но есть ошибочки.Дак они у всех есть.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 25-1-2013 14:53 Nevalyashka

quote:
Originally posted by софимари:

Но не за 1 ошибку и 1 исправление трояк ставить



если + почерк /неправильное оформление то да, в начальной школе это тройка.

вот блин с первого класса надо начинать оценки ставить, чтобы потом не было как тут - в нескольких темах родители второклашек голосят.

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 25-1-2013 18:36 Tk1

quote:
"ну не люблю я вашего ребенка"

не поверите, но за это НИКТО не снижает оценки, особенно за письменные работы. Могут задать доп. вопрос, могут изменить тон, но это все - не письменно.
да и вообще - люблю-не люблю - это у учителей очень-очень редко. Иначе просто не выжить. По отношении к ребенку действует правило "здесь и сейчас", т.е. то, что было вчера - забыли, начинаем с чистого листа. Это не относится к хорошему, если сбой у ребенка случайный, то тут может сработать хорошая репутация.
практик
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-1-2013 01:12 практик

Учитель вообще может поставить оценку на свое усмотрение. В школе, как в жизни - все субъективно. С детьми я придерживаюсь политики: "Доказывай правоту сам": если считаешь, что не справедливо поставили оценку - иди и объясняйся с учителем. Ну, а если не уверен, тогда прав учитель.
За многолетнюю учебную жизнь мои дети сами научились отличать субъективное мнение от объективного (надеюсь, поняли, что объективного вообще никогда нет). Правда, первые пару - тройку лет им приходилось спорить с учителями и доказывать.
Сын на днях принес кол по информатике за ходьбу без сменки. Сначала повозмущался, потом пошел выяснять - как этот кол можно исправить)))
софимари
Рейтинг: 300/-198
-- написано 26-1-2013 10:59 софимари

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вот блин с первого класса надо начинать оценки ставить, чтобы потом не было как тут



А нам с 1-го класса и ставят оценки.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

неправильное оформление



Оформлено как раз все верно,у меня парень в математике шарит,только вот любит исправить или граматические ошибки делает.Вот и обидно за математику,что она решена верно,а стоят не веселые оценки.
quote:
Originally posted by практик:

"Доказывай правоту сам"



У нас 2-ой класс еще только,и я не разрешаю спорить с учителем.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-1-2013 11:02 Tk1

2 исправления = 1 ошибка. Кажется всегда так было.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-1-2013 11:43 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Tk1:

2 исправления = 1 ошибка. Кажется всегда так было.



да, всегда.
софимари
Рейтинг: 300/-198
-- написано 26-1-2013 13:18 софимари

За сколько ошибок примерно можно ставить 4,3 и 2?
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-1-2013 13:21 Tk1

а на форуме есть учителя начальной школы?
там свои критерии.
насколько знаю, у каждой ошибки еще вес есть (это не в начальной школе, а постарше), так что все не так просто. к каждой контрольной положено разрабатывать критерии оценок.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 26-1-2013 13:56 uzver

учишь детей учишь
делаешь что можешь, вроде всё хорошо
а потом приходит мамашка "что такое у вас случилось, сын пришёл с урока в слезах"
оказалось - не подошёл к нему лишний раз (а чего подходить если всё получается)

так что вы ещё учитывайте что бывает не только субъективное отношение учителя к оценкам, но и субъективное отношение учеников-родителей к оценкам к тому как с ребёнком общается учитель


а критерии - всё таки условность больше
совесть - лучший контроллёр

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-1-2013 14:22 Tk1

quote:
а критерии - всё таки условность больше

Это вы проверяющим скажите.
сейчас учителя 90% времени тратят на бумаги, и только остальное время - на подготовку к урокам.
Для любой контрольной надо
написать и оформить (по очередным правилам) задание
написать образец правильного выполнения задания (а если его можно правильно выполнить несколькими способами, то все способы описать)
написать, как оценивать каждую часть задания
подсчитать сколько баллов может ребенок получить за все задание и написать, за сколько баллов надо какую оценку поставить (обычно 95-75-60% - критерии оценок по баллам)
Ну это если упрощено объяснять, то все. На самом деле там еще куча требований. Причем все эти документы обязательно должны быть у учителя и у зауча.
И вот такое (как минимум) оформление начали требовать ко всем работам на оценку.
А вы говорите - субъективно.
Не знаю, как в начальной школе, а у нас так. в начальной кажется это все в книгах для учителей есть, поищите.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-1-2013 14:46 Nevalyashka

quote:
Originally posted by софимари:

За сколько ошибок примерно можно ставить 4,3 и 2?



1 ошибка 4.
2 - 3.
3- 2.
2 помарки =1 ошибка.
lusha
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-1-2013 15:21 lusha

По математике так не ставят оценки. Ошибки в математических работах имеют разный вес. Например, ошибка в задаче: в вычислениях или неверный выбор действия - это абсолютно разные ошибки по весу, и оценивать их будут по-разному. Надо конкретно работу смотреть, так и не учтешь всего.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-1-2013 17:14 Tk1

От многих слышала, что такие критерии отбивают у детей желание заниматься математикой.Все же математика - это не почерк, не подсчет клеточек, а логика и умение считать. Но учитель не виноват - у него инструкция. И остается только дома поддержать ребенка, разграничить математику и школу. Плетью обуха не перешибешь, а продержаться надо до 5 класса.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-1-2013 22:10 Nevalyashka

ИМХО тут все зависит от настроя родителей и умения правильно донести. с позицией "АА!!не любит моего ребенка! несправедливо!"докапываться до каждой оценки, как будто корову проигрывают - ребенок усвоит вообще неправильное понимание того, что такое учеба.
У меня дочери ставят и двойки (ели не подготовилась) и тройки - если неаккуратно пишет учительница. ей 5 лет. для нее оценки значат много. но мыслей нет любой ценой получать пятерки. зато сколько радости когда 5+! понимает - заработала. По чтению один раз запнется -все 5-ки нет уже. и ничего. значит есть над чем работать.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 26-1-2013 22:16 Tk1

возможно такая методика и полезна кому-то, но мне кажется что для очень немногих. А у многих просто отбивает желание учиться. Ребенок хорошо учится там, где получается. Если оценки хорошие, то не хочется их терять. Если плохие - зачем стараться. По себе помню - получишь 3, и вообще перестаешь учить данный предмет, пока не появится нормальная оценка. Не думаю что я такая особенная, вернее всего это общее свойство ребенка.
А в результате - в вузах преподаватели стонут - подготовка плохая, учиться не умеют.
Но против систему не пойдешь. Вся надежда на то, что родителе смогут вне школы поддержать интерес к учебе.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 27-1-2013 17:38 uzver

По себе помню - получишь 3, и вообще перестаешь учить данный предмет, пока не появится нормальная оценка

у меня двойка в четверти по геометрии выходила
и ничего..

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-1-2013 18:47 Tk1

конечно ничего, только вот было у вас потом ЖЕЛАНИЕ учить этот предмет?
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 27-1-2013 18:54 uzver

чо там учить то?
геометрия у меня в крови
чисто в воспитательных целях поставили 2
несколько домашек не сделал, и исправлениия не организовали

вот Воронова меня бесила и стойко отбивала желание заниматься химией..
пока подряд несколько двоек не схватил, не отставала
хотя она и выводила людей на российские олимпиады

а в Механе такой был Зудов - физик
он бывало лабу не принимал, пока в ответе запятые правильно не поставишь..
говорил что мы не понимаем, с какой интонацией свой ответ читать нужно..
и какой в нём сакральный смысл..
а с запятыми - принимал, правильно говорил..

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-1-2013 19:06 Tk1

я же не про студентов говорю, а про школу. Причем в основном про начальную и немного про средние классы. У студентов другая психология.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 27-1-2013 19:28 uzver

изначально не нужно увязывать желание осваивать предмет с официальными оценками
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-1-2013 21:32 Tk1

взрослые-то это понимают. Только вот как малышу это объяснить.
Да, на русском языке такие критерии у нас были, но на математике все же смотрели во-первых на решения, и только во-вторых на оформление. А сейчас почти ничего не решил, но оформил правильно, или все решил, но оформил неправильно - результат один. И я вполне понимаю мам и их проблемы - ребенок просто перестает учиться.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-1-2013 22:07 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Tk1:

у многих просто отбивает желание учиться.



если желания нет, то можно на окружение сваливать до бесконечности.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-1-2013 22:15 Tk1

а если желание есть, но правила постановки оценок его убивают?
Если бы мне ставили в начальной школе не 4-5, а 3 за мой почерк, то очень сомневаюсь что родителям удалось бы сохранить мое желание учиться. К счастью и тогда, и когда мои дети учились в школе в начальных классах все равно больше ценились знания, а не оформление.
Да, 3 по письму (так тогда назывался предмет) я воспринимала нормально, т.к. писала плохо, да и то быстро получилось 4, т.к. была грамотность, но арифметика - твердое 5. У детей такая же история.
Желание у ребенка отбить несложно, сложно не отбить.
ВСЕ идут в школу, желая учиться и учиться хорошо. Почему в наше время образование было лучше? А оно было лучше, мне есть с чем и с кем сравнивать. При этом образование еще раньше было еще лучше, когда я разговариваю с людьми возраста своих родителей, я чувствую себя очень мало вынесшей из школы.
А все просто - раньше больше внимания уделяли содержанию, а сейчас - форме.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-1-2013 22:38 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Tk1:

а если желание есть, но правила постановки оценок его убивают?



желание, которое убивается простыми правилами- не желание. это неправильная мотивация - строго на пятерки, как бы тяп ляп не было сделано.
потом нет мотивации на работу, если миллион не получаешь и сразу не начальник.
потом на семью, если всегда тебе не рады.
надо привыкать трудиться.
quote:
Originally posted by Tk1:

раньше больше внимания уделяли содержанию, а сейчас - форме.



ну вот может я сильно моложе вас и сильно хуже образованнее. но в мое время критерии оценок были такие же. аккуратность, правильность оформления, отсутствие помарок - без этого хорошая оценка невозможна была в начальной школе.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-1-2013 22:57 Tk1

странно. мои дети явно младше вас. Но по математике у них в начальной школе были 5, иногда 4, хотя и почерк далеко не идеальный. Во всяком случае 2 по математике у них не было ни разу.
Хотя все просто - тогда 29 только становилась лицеем, и ей были нужны хорошие результаты, мотивированные на учебу дети, а не внешняя красота.
Я не в коем случае не говорю что вы (или кто-то еще)образованы хуже меня. У меня наверняка далеко не самое лучшее образование, но это моя вина, а не школы. Но в целом от поколения к поколению образование падает. я знаю человека, получившего образование во время войны, там, где жили репрессированные, ей сейчас уже 80 лет, но ее уровню образования я могу только позавидовать, да думаю и большинство здесь на форуме. Знание стихов (выпустила книгу), знание музыки (дома пианино), отличный математик и инженер. И она закончила обычную школу. И подобных людей в старших поколениях я знаю немало.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-1-2013 23:13 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Tk1:

но это моя вина, а не школы.



вот главная позиция, которую нужно донести ребенку.
quote:
Originally posted by Tk1:

Но в целом от поколения к поколению образование падает.



не соглашусь. могу прочитать вам лекцию об истории образования, но думаю вы сами можете поискать материалы об этом.
а наше время определенное количество блестяще образованных людей тоже есть. но не много, как было всегда.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-1-2013 23:28 Tk1

блестящих - да.
А если говорить об обычных людях. Я помню почти все стихи, которые учила в школе, хотя литературу скорее терпела, чем любила. Мои дети уже нет. В мое время не было детей, которые плохо читали после 4 классов, сейчас я таких вижу. Я до 8 класса училась в обычных школах, поэтому думаю что могу судить об уровне образования тогда, и могу оценить тех двоечников, и современных. а нижняя граница все равно показывает и общий уровень.
Кстати, все время говорю - преподаватели в вузе в ужасе от студентов, раньше этого не было.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 28-1-2013 09:22 uzver

по моему вопрос перерос из практической плоскости в воспоминания чего было и чего не было

резюме:

1. всегда были тройки по русскому-письму при пятёрках-четвёрках по математике
2. критерии оценок в конкретных случаях нужно выяснять у учителей

софимари
Рейтинг: 300/-198
-- написано 28-1-2013 10:58 софимари

quote:
Originally posted by Tk1:

А у многих просто отбивает желание учиться.



Вот это меня и беспокоит.Сын и говорит мне:"Я стараюсь,исправлю аккуратно,а мне опять трояк ставят,а я ни одной ошибки в математике не сделал,за что?" У него действительно так начинает пропадать желание.А тут учительница придумала на тетради еще и цветные полоски наклеивать:5-красная,4-синяя,3-зеленая.Каково деткам когда на них ярлык троечника навешивают,я вообще в шоке была когда сын рассказал это.
----------
Я сыну сказала,не парься из-за почерка,поверь да же с плохим почерком можно быть отличником.У меня очень некрасивый почерк,но по русскому языку,я всегда училась на 4 и 5.Все зависит от учителя.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 28-1-2013 15:37 uzver

Я сыну сказала,не парься из-за почерка

может было бы лучше дополнительно поработать дома над подчерком?
обоим..?

софимари
Рейтинг: 300/-198
-- написано 28-1-2013 17:04 софимари

quote:
Originally posted by uzver:

может было бы лучше дополнительно поработать дома над подчерком?
обоим..?



Думаете,я так взяла и плюнула сразу на все.Мы весь 1-ый класс просидели у репетиторов по каллиграфии и скорочтению,результаты очень хорошие,у сына почерк стал гораздо лучше.Во 2-ом классе мы только к репетитору по русскому языку ходили,точнее к 2-ум.Обе меня не устроили.К первой проходили,а результата я не увидела,но она и сама еще учится.А у второй похоже вообще не было энтузиазма.Лишь бы деньги получить.Теперь очень хочу его снова к репетитору по скорочтению отдать,вот она действительно педагог от бога.Она все делала что бы заинтересовать ребенка к учебе.И результаты сразу ощущались.
Про мой почерк здесь говорить не будем,мне не 7 лет.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 28-1-2013 17:20 Tk1

да в принципе об этом я и говорила -
quote:
тройки по русскому-письму при пятёрках-четвёрках по математике
- это еще нормально. Но снижать до 3-2 по математике за правильно решенную работу - нехорошо. Хотя учителя я прекрасно понимаю - критерии определяет не он.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 29-1-2013 09:21 uzver

в общем совета 2:

1. вместо найма каллиграфов практиковать тупые зцбрёжки-выписывание одной и той же фразы с контролем того как ходит рука (там есть варианты с какого места начинать и как двигать закорючки)

2. чтобы не пропал интерес к математике - куда нибудь в мат кружки ходить где интересные задачки разбирают или самим книжку купить увлекательную

ну и потерпеть до средних классов

Marim
Рейтинг: 21/-21
-- написано 14-2-2013 15:59 Marim

автор, а попробуйте все же репетитора. Просто все учителя преподают по разному, может быть Вам методика, сам подход не подходит? А вдруг репетитор сможет другими словами объяснить.
Нам 4,5 года (мы ходим на АБВГД). В январе на месяц уехали в отпуск. Занимались по книгам с занятий. Я ребенку пыталась объяснить как к 12 + 7, но не получилось так объяснить, как это сделала учитель на занятиях. Так же и по количеству слогов в слове. От учителя она поняла все с первого раза, а вот мама и папа не так объясняли.
Marim
Рейтинг: 21/-21
-- написано 14-2-2013 16:02 Marim

и да. Главное не ругайте ребенка, верьте в него. Говорите, что в следующий раз у него все получится, что он старался. Хвалите за любую мелочь, не только за учёбу, но и за домашние дела.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Школы, лицеи /  Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ