Nevalyashka 27-01-2013 22:07
quote:
Originally posted by Tk1:
у многих просто отбивает желание учиться.
если желания нет, то можно на окружение сваливать до бесконечности.
Tk1 27-01-2013 22:15
а если желание есть, но правила постановки оценок его убивают?
Если бы мне ставили в начальной школе не 4-5, а 3 за мой почерк, то очень сомневаюсь что родителям удалось бы сохранить мое желание учиться. К счастью и тогда, и когда мои дети учились в школе в начальных классах все равно больше ценились знания, а не оформление.
Да, 3 по письму (так тогда назывался предмет) я воспринимала нормально, т.к. писала плохо, да и то быстро получилось 4, т.к. была грамотность, но арифметика - твердое 5. У детей такая же история.
Желание у ребенка отбить несложно, сложно не отбить.
ВСЕ идут в школу, желая учиться и учиться хорошо. Почему в наше время образование было лучше? А оно было лучше, мне есть с чем и с кем сравнивать. При этом образование еще раньше было еще лучше, когда я разговариваю с людьми возраста своих родителей, я чувствую себя очень мало вынесшей из школы.
А все просто - раньше больше внимания уделяли содержанию, а сейчас - форме.
Nevalyashka 27-01-2013 22:38
quote:
Originally posted by Tk1:
а если желание есть, но правила постановки оценок его убивают?
желание, которое убивается простыми правилами- не желание. это неправильная мотивация - строго на пятерки, как бы тяп ляп не было сделано.
потом нет мотивации на работу, если миллион не получаешь и сразу не начальник.
потом на семью, если всегда тебе не рады.
надо привыкать трудиться.
quote:
Originally posted by Tk1:
раньше больше внимания уделяли содержанию, а сейчас - форме.
ну вот может я сильно моложе вас и сильно хуже образованнее. но в мое время критерии оценок были такие же. аккуратность, правильность оформления, отсутствие помарок - без этого хорошая оценка невозможна была в начальной школе.
Tk1 27-01-2013 22:57
странно. мои дети явно младше вас. Но по математике у них в начальной школе были 5, иногда 4, хотя и почерк далеко не идеальный. Во всяком случае 2 по математике у них не было ни разу.
Хотя все просто - тогда 29 только становилась лицеем, и ей были нужны хорошие результаты, мотивированные на учебу дети, а не внешняя красота.
Я не в коем случае не говорю что вы (или кто-то еще)образованы хуже меня. У меня наверняка далеко не самое лучшее образование, но это моя вина, а не школы. Но в целом от поколения к поколению образование падает. я знаю человека, получившего образование во время войны, там, где жили репрессированные, ей сейчас уже 80 лет, но ее уровню образования я могу только позавидовать, да думаю и большинство здесь на форуме. Знание стихов (выпустила книгу), знание музыки (дома пианино), отличный математик и инженер. И она закончила обычную школу. И подобных людей в старших поколениях я знаю немало.
Nevalyashka 27-01-2013 23:13
quote:
Originally posted by Tk1:
но это моя вина, а не школы.
вот главная позиция, которую нужно донести ребенку.
quote:
Originally posted by Tk1:
Но в целом от поколения к поколению образование падает.
не соглашусь. могу прочитать вам лекцию об истории образования, но думаю вы сами можете поискать материалы об этом.
а наше время определенное количество блестяще образованных людей тоже есть. но не много, как было всегда.
Tk1 27-01-2013 23:28
блестящих - да.
А если говорить об обычных людях. Я помню почти все стихи, которые учила в школе, хотя литературу скорее терпела, чем любила. Мои дети уже нет. В мое время не было детей, которые плохо читали после 4 классов, сейчас я таких вижу. Я до 8 класса училась в обычных школах, поэтому думаю что могу судить об уровне образования тогда, и могу оценить тех двоечников, и современных. а нижняя граница все равно показывает и общий уровень.
Кстати, все время говорю - преподаватели в вузе в ужасе от студентов, раньше этого не было.
uzver 28-01-2013 09:22
по моему вопрос перерос из практической плоскости в воспоминания чего было и чего не было
резюме:
1. всегда были тройки по русскому-письму при пятёрках-четвёрках по математике
2. критерии оценок в конкретных случаях нужно выяснять у учителей
софимари 28-01-2013 10:58
quote:
Originally posted by Tk1:
А у многих просто отбивает желание учиться.
Вот это меня и беспокоит.Сын и говорит мне:"Я стараюсь,исправлю аккуратно,а мне опять трояк ставят,а я ни одной ошибки в математике не сделал,за что?" У него действительно так начинает пропадать желание.А тут учительница придумала на тетради еще и цветные полоски наклеивать:5-красная,4-синяя,3-зеленая.Каково деткам когда на них ярлык троечника навешивают,я вообще в шоке была когда сын рассказал это.
-----------------------
Я сыну сказала,не парься из-за почерка,поверь да же с плохим почерком можно быть отличником.У меня очень некрасивый почерк,но по русскому языку,я всегда училась на 4 и 5.Все зависит от учителя.
uzver 28-01-2013 15:37
Я сыну сказала,не парься из-за почеркаможет было бы лучше дополнительно поработать дома над подчерком?
обоим..?
софимари 28-01-2013 17:04
quote:
Originally posted by uzver:
может было бы лучше дополнительно поработать дома над подчерком?
обоим..?
Думаете,я так взяла и плюнула сразу на все.Мы весь 1-ый класс просидели у репетиторов по каллиграфии и скорочтению,результаты очень хорошие,у сына почерк стал гораздо лучше.Во 2-ом классе мы только к репетитору по русскому языку ходили,точнее к 2-ум.Обе меня не устроили.К первой проходили,а результата я не увидела,но она и сама еще учится.А у второй похоже вообще не было энтузиазма.Лишь бы деньги получить.Теперь очень хочу его снова к репетитору по скорочтению отдать,вот она действительно педагог от бога.Она все делала что бы заинтересовать ребенка к учебе.И результаты сразу ощущались.
Про мой почерк здесь говорить не будем,мне не 7 лет.
Tk1 28-01-2013 17:20
да в принципе об этом я и говорила -
quote:
тройки по русскому-письму при пятёрках-четвёрках по математике
- это еще нормально. Но снижать до 3-2 по математике за правильно решенную работу - нехорошо. Хотя учителя я прекрасно понимаю - критерии определяет не он.
uzver 29-01-2013 09:21
в общем совета 2:
1. вместо найма каллиграфов практиковать тупые зцбрёжки-выписывание одной и той же фразы с контролем того как ходит рука (там есть варианты с какого места начинать и как двигать закорючки)
2. чтобы не пропал интерес к математике - куда нибудь в мат кружки ходить где интересные задачки разбирают или самим книжку купить увлекательную
ну и потерпеть до средних классов
Marim 14-02-2013 15:59
автор, а попробуйте все же репетитора. Просто все учителя преподают по разному, может быть Вам методика, сам подход не подходит? А вдруг репетитор сможет другими словами объяснить.
Нам 4,5 года (мы ходим на АБВГД). В январе на месяц уехали в отпуск. Занимались по книгам с занятий. Я ребенку пыталась объяснить как к 12 + 7, но не получилось так объяснить, как это сделала учитель на занятиях. Так же и по количеству слогов в слове. От учителя она поняла все с первого раза, а вот мама и папа не так объясняли.
Marim 14-02-2013 16:02
и да. Главное не ругайте ребенка, верьте в него. Говорите, что в следующий раз у него все получится, что он старался. Хвалите за любую мелочь, не только за учёбу, но и за домашние дела.