Tobosskaya 19-10-2012 11:08
Ситуация такая. Дочь учится во 2-м классе общеобразовательной школы. По математике стабильно 2 (по всем контрольным и самостоятельным работам), иногда по классным работам бывают 3, 4.
Врач-психиатр посоветовала "не мучаться" и перевести в коррекционную школу. У меня самой и вообще по моей родственной линии проблем с учебой не возникало.
Меня и моего времени хватает только на домашнее задание (на "разжевывание" и решение одних тольо задач уходит час - два). Не пробовали еще заниматься с репетитором. Спецшкола по моему видению и мнению - уже крайняя мера... (А может я ошибаюсь?...) У кого есть подобный опыт? Может, кто-то посоветует ХОРОШЕГО педагога для индивидуальных занятий?
Mademoiselle30 19-10-2012 20:00
Не переживайте и не падайте духом. Трудитесь! В коррекционную школу не торопитесь. Жаль, что у вас не хватает времени для своего ребёнка, значит нужно найти репетитора. Сходите на приём к невропатологу, нужно пропить таблетки, которые повышают умственную деятельность. Если ребёнок обучается по учебнику Петерсон, значит нужно перевести в другой класс, где автор учебника математики Моро. Отработайте вычислительные навыки! Больше считайте устно! Решайте задачи! В магазинах много тетрадей для дополнительных занятий: 3000 примеров, задач и др. Узнайте у учителя, какие трудности испытывает ваш ребёнок, обратите внимание на ошибки, объясните, выполните похожие задания. После выполнения дом. задания,посмотрите с ребёнком, порешайте то, что будет на след.уроке(опережающее обучение), конечно , не все задания, хотя бы задачи.
Nevalyashka 19-10-2012 22:29
quote:
Originally posted by Tobosskaya:
очь учится во 2-м классе общеобразовательной школы. По математике стабильно 2 (по всем контрольным работам)
а за что 2? какие темы проходите? начало учебного года же.. какая программа у вас?
Tobosskaya 20-10-2012 14:58
Программа "Школа 2100" (в школе другой программы нет, вариант только менять школу). Выбирали учителя, а не программу, вообще я опасалась идти по этой программе, но меня убедили (сами учителя), что всё будет нормально. Мол, в каждой программе ребенок усваивает тот обязательный минимум, который должен усвоить.
На самом деле первый мой пост был скорее криком души, после беседы с врачом, которая убеждала меня, что не надо бояться коррекционной школы (перед этим доча в ее присутствии не могла долго решить элементарную задачу). Но слушаю сердце и верю в своего ребенка. Решение приняла однозначное, пока в поисках хорошего репетитора. Летом повторяли программу первого класса дома. Задачи (элементарные) решаем так: решим со скрипом одну, следующую аналогичную, только с другими значениями, самостоятельно не можем решить... и т.д. и всё пока на одном уровне топчемся...
Nevalyashka 20-10-2012 15:20
неужели такая сложная.. а учебники по традиционке попробуйте взять - может там будет проще.
Tk1 20-10-2012 16:21
а может просто у ребенка перегрузка почему-то идет? или ребенок болен?
у нас была ситуация - была перегрузка, в итоге ребенок вообще ничего не мог решить. С этой проблемой разобрались, после чего по математике-то уж точно проблем не было.
Если она не уставшая, то тоже не может решить аналогичную задачу?
просто я не понимаю, чем может помочь во 2 классе репетитор, если у мамы не получается. Это же 2 класс, а не старшая школа.
и еще есть вариант - что-то не понято с первого класса. Это решается тоже просто - берете учебник первого класса, и начинаете все проходить заново. Так я смогла помочь одной девочке, в итоге с "3 пишем 2 в уме" она вышла на твердое 5.
P.S. Репетитором не работаю. Только даю советы.

Tobosskaya 20-10-2012 22:32
quote:
еще есть вариант - что-то не понято с первого класса. Это решается тоже просто - берете учебник первого класса, и начинаете все проходить заново.
Да, это тоже пробовали летом. Вместе вроде бы решаем программу первого класса, но самостоятельно на уроке ничего не получается. Проблема еще в том (думаю, основная), что не вникаем в само задание, в условие задачи. Вот когда "разжуешь, в рот положишь", тогда с восторгом решаем. Да, конечно, надо больше решать - не 2-3, а 10-20 таких задач решить, чтобы закрепилось, но увы, на домашку уходит много времени (задают не много, это мы возимся долго).
quote:
просто я не понимаю, чем может помочь во 2 классе репетитор, если у мамы не получается. Это же 2 класс, а не старшая школа.
Да вот я тоже думала, что сама справлюсь. Но ведь как раз в начальной школе развивается мышление, логика, а это самое важное сейчас. У педагогов-психологов, видимо, есть методика, как это сделать правильно. Я не знаю, как научить ПОНИМАТЬ ЗАДАНИЕ, МЫСЛИТЬ... В кор. школу, кстати, тоже только до 10 лет принимают.
quote:
Так я смогла помочь одной девочке, в итоге с "3 пишем 2 в уме" она вышла на твердое 5.
Уверена, что моя девочка такая же, и никакая коррекционная школа ей не нужна. ) Складывается впечатление, что это обычная практика в школах современная, чтобы слабое звено не портило школьных "показателей". Всю жизнь (по крайней мере еще в мое поколение) в любом обычном классе были дети кто-то сильнее, кто-то слабее, но никого не отправляли корректироваться, на месте проблемы решались силами педагога и "сильных" ребят.
Спасибо за советы и за то, что никто не высказался в пользу коррекционной школы ))) У моей мамы сотрудница рассказала, что ее сына тоже упорно отправляли на коррекцию, но мать не поддалась, в итоге сын всех догнал, вырос умничкой.
Светга 20-10-2012 22:48
а другие предметы как?а то что догонит,это точно.просто надо ей помочь.моей козявке тоже говорили,что до школы не догонит сверстников.
Успели,догнали,правда в лицей так и не попали.но " Школа 2100" нормально учимся.
и действительно сходите к неврологу,пусть пропишет какие нить таблетки,я понимаю,что время потеряно и что нам их прописывали в 6 месяцев,когда и была поставлена задержка в развитии.Но все же,вдруг поможет.всеми ж способами надо попробовать.
Чем черт не шутит,пока бог спит(С)
Светга 20-10-2012 22:49
и еще может ей самостоятельности не хватает и вашего внимания,вот она так и тянет внимание на себя,хвалить побольше может?
Tk1 20-10-2012 23:03
можно немного ЗА коррекционную школу? я не говорю что она вам нужна. Но в такой школе есть и свои плюсы. В классе гораздо меньше детей, т.е. можно больше уделять внимание каждому. и еще, если не ошибаюсь, там несколько другая программа. Но в итоге дети могут вернуться в обычную школу, только не уверена что в тот же класс, а не на год младше. Но это только по слухам, сама с этим не сталкивалась.
Плохо в таких школах, что очень часто там дети гипераактивные (даже черезчур, прохожу иногда мимо одной такой школы), и поэтому спокойному ребенку наверно там сложно.
Учить мыслить - это надо по жизни, а не только на выполнении уроков. Тогда можно ждать результата. Именно в обычных ситуациях, не в учебных. Только это конечно нелегко. Например мы всю арифметику (до школы) изучали по дороге в садик и из него, ну еще дома, но только не за столом, задачи типа - сколько надо еще принести ложек и т.д. конечно, это сейчас для вас не актуально, но надо искать что-то на ваш возраст. Сколько мороженок можно купить на 50р, если одна стоит например 19р, и что-то подобное почаще. Как минимум хуже не станет.
Tobosskaya 20-10-2012 23:12
Да мы не только таблетки пропили, но и уколы проставили... абсолютно никакого эффекта не почувствовала. А задержку развития никогда не ставили... Увеличить внимание могу только уволившись с работы, чтобы самой провожать и встречать из школы. А так... вечера вместе проводим - в основном за ужином и за уроками ) Тоже думала над версией нехватки внимания, но кто-то наоборот говорит, что плохо, когда родитель вместе все уроки учит - от этого развивается несамостоятельность и неуверенность.
Tk1 20-10-2012 23:15
все равно - сначала вытащить ребенка из ямы, а потом - отпускать в свободное плавание. Пока она явно не готова.
А самостоятельность конечно надо прививать - например портфель собирает только она сама, вы не помогаете. Забыла что-то - сама виновата.
Tobosskaya 20-10-2012 23:26
quote:
Учить мыслить - это надо по жизни, а не только на выполнении уроков.
Согласна на 100%.
Кстати, деньги она гораздо быстрее считает, чем примеры в школе ))
Я уж и задачи ей стараюсь придумывать про нее и про рубли, так легче объяснить.
Tk1 20-10-2012 23:27
у нас (профтех) все замечательно считают, если перевести на рубли и копейки, и совсем не могут, если просто числа. Может абстрактного мышления не хватает?
SantaSH 22-10-2012 10:33
Есть такая книжица замечательная "учиться только на пятерки по русскому, математике,чтению как ?" Автор Костромина С.Н. к сожалению сейчас ссылку дать не могу, но можно по названию в "Лабиринте" посмотреть и аннотации прочитать. Мне оченьпонравилась. Даны отличные методические рекомендации и приведена методика диагностики типичных проблем. Я покупала в "Букве" .
Heleno4ka 22-10-2012 14:08
Добрый день,Тobosskaya! Хотела узнать, как у Вашей дочки с другими предметами? Мне кажется, если врачи не ставят ЗПР, то здесь дело в личности педагога, в его способности привить детям любовь к тому или иному предмету... Я бы посоветовала пообщаться с другими родителями,узнать как их детки учатся... Т.к. может быть материал не усваивается детьми из-за неспособности учителя преподать материал интересно просто... а ещё хуже если педагог авторитарный и каким-то образом запугал детей (хотя сломанные об голову указки и ушли в прошлое, но чем чёрт не шутит)!
P.S. Занимаюсь репетиторством с детками начальной школы, может быть и Вам буду полезна. Тем более, что считаю что давать советы не увидев ребенка и не понаблюдав за ним не совсем правильно!
Nevalyashka 22-10-2012 16:19
quote:
Originally posted by Tobosskaya:
но никого не отправляли корректироваться
отправляли...из каждого класса 1-2 человек.. в 85 в школу прошла..
бегущая по волнам 27-10-2012 20:51
а как обстоят дела с развитием речи у ребенка? иногда бывает элементарно не понимает условий задачи, так как плохо понимает смысл самих слов, бывает(как бы правильно сказать) отставание развития на бытовом уровне, ну написано в задаче -покупают в магазине ....., а ребенок не знает, что это такое покупать в магазине(пример конечно грубый)
Aleksia 27-10-2012 21:47
quote:
Tobosskaya
у меня сын учится по этой программе (школа 2100), тоже второй класс.
Основная мысль в первом классе - это состав числа от одного до десяти. Это я не придумываю, нам это рассказывал учитель еще в том году. То есть, если ребенок выучит этот состав числа - то все потом у него будет получаться. Посмотрите учебники первого класса - там все направлено на это. Не зубрите, а учите в игровой форме. Наделайте карточки от одного до десяти. Например: собираем число пять. Из каких чисел оно состоит? 1 и 4, 2 и 3 и т.д.
Tk1 27-10-2012 21:58
а русский? не помню по какой программе учится мой знакомый школьник, возможно именно по этой, т.к. состав чисел изумлял нас целый год. И при этом по русскому - очень быстро начали писать слова и предложения. В итоге писать так и не научились, а считать он и так умел.
Но это наверно не по теме. Просто программа меня очень удивила.
Aleksia 27-10-2012 22:28
quote:
В итоге писать так и не научились
это наша беда

Да, практически сразу начали писать слова и тексты (!!!).
Результат: второй класс, а пишет, как... эхххх.
Tk1 27-10-2012 22:43
у меня знакомый в 3 классе. Та же проблема.
Gertruda 29-10-2012 14:51
У меня такое чуЙство, что проблема с почерком сейчас просто у всех поголовно младших школьников. Младший мой, при врожденной грамотности, по-моему, ни одной контрольной по русскому языку на "5" не написал. Ошибок нет - просто почерк корявый. ТС - не сдавайтесь, верьте, что количество перейдет в качество. Тоже занимаемся по математике по Петерсон, любовь к математике по этой программе, по-моему, реально сложно вызвать. И, думается мне, что, помимо самого предмета, психологический барьер какой-то у ребенка. Поэтому не решайте с ней задачи из учебника, а играйте. "В магазинчик", с ценниками на игрушках, с весами, компьютерные тренажеры для детей попробуйте, только попроще, не надо вам "на опережение" пока. Пусть она учится быть успешной в математике хотя бы дома, и не акцентируйте внимание на ее оценках. Если по другим предметам более-менее нормально, никуда вас не переведут.
Heleno4ka 19-11-2012 12:03
Да, к сожалению,проблема с почерком младших школьников принимает глобальные масштабы в современном мире. Но она решаема, если не запущена, где уже родителям без специалистов не справиться - дисграфия, дислексии и пр. Как этого не допустить. Самое главное, по моему мнению, не забывать с детства читать книжки своим детям, именно сидя на диване и ощущая шелест страниц и запах краски. Тактильность - это главное! А не только зрение и слух. Заменить чтение с мамой, бездушной машиной-компьютером просто НЕЛЬЗЯ, я бы сказала даже ПРОТИВОПОКАЗАНО (это я постоянно говорю родителям деток с которыми занимаюсь)!
uzver 19-11-2012 22:51
мой 4летний сын каждый день перед сном читает вслух экран текста
не думаю что у него будет проблемы с чтением или грамотностью
по поводу чистописания - само по себе отмирающий навык
но нужно учить рисовать, что по моторике довольно близко
книжка такой же самый неодушевлённый предмет без души как и компьютер
"душой" его заселяет ваше воображение
Heleno4ka 20-11-2012 09:02
Доброе утро!Uzver,возможно с чтением у Вашего ребенка и будет не плохо, но вот с грамотностью... есть сомнения. И чистописание я бы не торопилась отправлять на эвтаназию. Хорошо, что вы обучение рисованию не отбрасываете Именно "живое рисование", хотя на самом деле есть компьютерные программы по рисованию и раскрашиванию... Может стоит к чтению с экрана компьютера добавить ещё раскрашивание или рисование,например, машинок?
А книжка, прошу меня простить, это не БЕЗДУШНЫЙ ПРЕДМЕТ, в неё вкладывали свою душу: писатель, художник, издатель и др. + если МАМА будет хотя бы 30 мин. своего времени тратить на своего ребенка перед тем же сном, детей с СДВ (синдром дефицита внимания) в нашей стране будет намного меньше.
С Уважением
loa10 20-11-2012 16:59
quote:
Heleno4ka
Разве чтение не связано с грамотностью? Я думала, напрямую.
uzver 20-11-2012 17:02
А книжка, прошу меня простить, это не БЕЗДУШНЫЙ ПРЕДМЕТ, в неё вкладывали свою душу: писатель, художник, издатель и др. + если МАМА будет хотя бы 30 мин. своего времени тратить на своего ребенка перед тем же сном, детей с СДВ (синдром дефицита внимания) в нашей стране будет намного меньше. ну да
а компьютер - бездушный
его же не люди делали, а эти как его.. компьютерщики..
а у них нечего вкладывать - души то нет..
Tk1 20-11-2012 19:18
мне кажется суть немного в другом - рядом с книгой мама, а с компом ребенок и сам может разобраться, мама не нужна.
Кстати, не жалко зрения ребенка - с экрана читает?
uzver 21-11-2012 01:31
естественно рядом с ребёнком должны быть родители
компьютер таки сложнее книги
а насчёт зрения - хорошая наследственность
да и мониторы сейчас довольно щадящие
а у кого со зрением в роду проблемы - они и книжки ограничивают
Tk1 21-11-2012 06:30
со зрением проблемы, но книжки никогда не ограничивали. Компьютер ограничивали.
Heleno4ka 21-11-2012 08:58
Доброе утро! Простите, UZVER,если задела фибры вашей души! Про компьютеры у Вас это явно профессиональное... Как впрочем и у меня про книги и чистописание... Чтобы примирить наш профессиональный спор, я скажу, что с компьютерами я тоже дружу и не на плохом уровне. И с детками я провожу занятия с применением компьютерных программ:русский, английский и комплексные "развивашки", т.е. я не полностью отвергаю компьютерные технологии, более того я считаю, что современному ребенку ранняя практика на компьютере важна... Но, есть одно НО, говорить про ЧИСТОПИСАНИЕ как про "само по себе отмирающий навык" нельзя... представте себе такую ситуацию: компьютеры по всему миру дали сбой, просто зависли, а люди просидевшие только перед экраном компьютера потеряли навыки не только к чистописанию, но и к ОБЩЕНИЮ... Сейчас, сама несколько раз наблюдала такую картину, ребята лет 12-14 сидят в кафе, за одним столиком, с всевозможными гаджетами и общаются через них фразами типо: ПРЭВЭД! МЭДВЭД!!!Скажите,адекватному родителю хочется чтоб его дети доходили до такого абсурда?! Именно поэтому нужно ВСЁ разумно совмещать: и компьютер и книги.
uzver 21-11-2012 09:24
представте себе такую ситуацию: компьютеры по всему миру дали сбой, просто зависли, а люди просидевшие только перед экраном компьютера потеряли навыки не только к чистописанию, но и к ОБЩЕНИЮ...1. всё правописание через несколько поколений сведётся до отработки "аварийных" ситуаций. моторика к тому времени мелкая настолько деградирует у большинства людей, что современное письмо трансформируется в руны или черты и резы с простыми, рубленными формами
2. общение ни к письму ни к непосредственно тексту не сводится, а общение дурацкими фразами из небольшого словаря описано ещё в докомпьютерную эпоху Ильфом и Петровым про Эллочку-людоедку
Heleno4ka 21-11-2012 10:05
Гните свою линию дальше,Uzyver.А в Ильфа и Петрова вчитайтесь повнимательнее.
С Уважением.
Heleno4ka 21-11-2012 11:36
для loa10.
Чтение связано с грамотностью, но нужно разделять "качественное чтение" и "чтение техническое"(если данный POST прочтет UZVER, слово "техническое" НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ УНИЧИЖАЕТ ДОСТОИНСТВА ПРОГРАММИСТОВ, СИСАДМИНОВ и др., техническое - это чтение без понимания прочитанного; чтение, отработанное у учеников начальной школы педагогами МОУ СОШ N* для сдачи хороших и отличных отчетов по технике чтения в Отделы образования по районам города (да не оскорбятся после написанного мной учителя действующие и вышедшие на заслуженный отдых!)
С УВАЖЕНИЕМ.
uzver 21-11-2012 12:43
спрашиваем после прочитанного о чём прочитал - рассказывает..
uzver 21-11-2012 12:47
для Heleno4ka
FYI большие буквы в интернете воспринимаются как крик
современные грамотные люди ими не злоупотребляют
Granada 21-11-2012 14:22
quote:
Originally posted by Heleno4ka:
Heleno4ka
Как то вы очень эмоционально приняли посты uzver))) Там нет никакого призыва к тому, что всем надо усадить детей за комп. Поделился человек особенностью воспитания СВОЕГО ребенка. Значит им так удобнее, вроде бы вменяемые же люди. Вы же весьма категоричны в суждениях:
quote:
Originally posted by Heleno4ka:
с чтением у Вашего ребенка и будет не плохо, но вот с грамотностью.
quote:
Originally posted by Heleno4ka:
Заменить чтение с мамой, бездушной машиной-компьютером просто НЕЛЬЗЯ, я бы сказала даже ПРОТИВОПОКАЗАНО
а про "качественное чтение" и "чтение техническое" вообще не из этой оперы.
У меня сын и за компом почитает и живую книгу проштудирует, а вот буквально вчера обнаружилось что нет Чипполино в домашней библиотеке. А нужно срочно. Выручила электронная книга. Тоже поди скажете, что безграмотным пацана делаю?
Та-ту 07-12-2012 15:04
Расскажу про себя, в начальной школе меня водили к психологу ( из-за плохой учебы, кстати по математике было то же самое), наврено думали ЗПР или что то похуже, до окончания школы с математикой химией и физикой было жутко. Я просто не понимала эти предметы. Ничего, закончила "Сельхозник" экономический факультет. Если трудности только в математике, не все так плохо, это просто ребенок не понимает, или не интересно.
uzver 07-12-2012 19:19
ГСМ - это не смертельно
софимари 24-01-2013 11:38
Не нашла нужной темы,спрошу тут.
Ребенок учится во 2 классе.По математике имеют ли право снижать оценки за исправления карандашом в примере(решил не верно,исправил карандашом на верный ответ) и за ошибки в словах.А то за д/з вечно ставят 3 и 4 только за ошибки в слове по математике нет ни одной ошибки.При чем последнее д/з меня вообще растроило,стоит 3 за исправления карандашом и за 1 ошибку в слове,все решено верно.
Nevalyashka 24-01-2013 13:24
имеют.. всегда снижали..
Nika10 25-01-2013 14:34
quote:
Ребенок учится во 2 классе.По математике имеют ли право снижать оценки за исправления карандашом в примере(решил не верно,исправил карандашом на верный ответ) и за ошибки в словах.А то за д/з вечно ставят 3 и 4 только за ошибки в слове по математике нет ни одной ошибки.При чем последнее д/з меня вообще растроило,стоит 3 за исправления карандашом и за 1 ошибку в слове,все решено верно.
Ответ на этот вопрос лучше искать в кабинете завуча. Есть стандарты, там и определитесь кто прав, а кто нет. А вообще на родительских собраниях учителя всегда объясняют за что и почему снижают оценки.
софимари 25-01-2013 14:45
quote:
Originally posted by Nika10:
учителя всегда объясняют за что и почему снижают оценки.
Объесняют,но я уже устала к ней ходить и спрашивать за что???Но не за 1 ошибку и 1 исправление трояк ставить,сказала бы сразу:"ну не люблю я вашего ребенка".А то вечно,у вас мальчик хороший,но есть ошибочки.Дак они у всех есть.
Nevalyashka 25-01-2013 14:53
quote:
Originally posted by софимари:
Но не за 1 ошибку и 1 исправление трояк ставить
если + почерк /неправильное оформление то да, в начальной школе это тройка.
вот блин с первого класса надо начинать оценки ставить, чтобы потом не было как тут - в нескольких темах родители второклашек голосят.
Tk1 25-01-2013 18:36
quote:
"ну не люблю я вашего ребенка"
не поверите, но за это НИКТО не снижает оценки, особенно за письменные работы. Могут задать доп. вопрос, могут изменить тон, но это все - не письменно.
да и вообще - люблю-не люблю - это у учителей очень-очень редко. Иначе просто не выжить. По отношении к ребенку действует правило "здесь и сейчас", т.е. то, что было вчера - забыли, начинаем с чистого листа. Это не относится к хорошему, если сбой у ребенка случайный, то тут может сработать хорошая репутация.
практик 26-01-2013 01:12
Учитель вообще может поставить оценку на свое усмотрение. В школе, как в жизни - все субъективно. С детьми я придерживаюсь политики: "Доказывай правоту сам": если считаешь, что не справедливо поставили оценку - иди и объясняйся с учителем. Ну, а если не уверен, тогда прав учитель.
За многолетнюю учебную жизнь мои дети сами научились отличать субъективное мнение от объективного (надеюсь, поняли, что объективного вообще никогда нет). Правда, первые пару - тройку лет им приходилось спорить с учителями и доказывать.
Сын на днях принес кол по информатике за ходьбу без сменки. Сначала повозмущался, потом пошел выяснять - как этот кол можно исправить)))
софимари 26-01-2013 10:59
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот блин с первого класса надо начинать оценки ставить, чтобы потом не было как тут
А нам с 1-го класса и ставят оценки.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
неправильное оформление
Оформлено как раз все верно,у меня парень в математике шарит,только вот любит исправить или граматические ошибки делает.Вот и обидно за математику,что она решена верно,а стоят не веселые оценки.
quote:
Originally posted by практик:
"Доказывай правоту сам"
У нас 2-ой класс еще только,и я не разрешаю спорить с учителем.
Tk1 26-01-2013 11:02
2 исправления = 1 ошибка. Кажется всегда так было.
Nevalyashka 26-01-2013 11:43
quote:
Originally posted by Tk1:
2 исправления = 1 ошибка. Кажется всегда так было.
да, всегда.
софимари 26-01-2013 13:18
За сколько ошибок примерно можно ставить 4,3 и 2?
Tk1 26-01-2013 13:21
а на форуме есть учителя начальной школы?
там свои критерии.
насколько знаю, у каждой ошибки еще вес есть (это не в начальной школе, а постарше), так что все не так просто. к каждой контрольной положено разрабатывать критерии оценок.
uzver 26-01-2013 13:56
учишь детей учишь
делаешь что можешь, вроде всё хорошо
а потом приходит мамашка "что такое у вас случилось, сын пришёл с урока в слезах"
оказалось - не подошёл к нему лишний раз (а чего подходить если всё получается)
так что вы ещё учитывайте что бывает не только субъективное отношение учителя к оценкам, но и субъективное отношение учеников-родителей к оценкам к тому как с ребёнком общается учитель
а критерии - всё таки условность больше
совесть - лучший контроллёр
Tk1 26-01-2013 14:22
quote:
а критерии - всё таки условность больше
Это вы проверяющим скажите.

сейчас учителя 90% времени тратят на бумаги, и только остальное время - на подготовку к урокам.
Для любой контрольной надо
написать и оформить (по очередным правилам) задание
написать образец правильного выполнения задания (а если его можно правильно выполнить несколькими способами, то все способы описать)
написать, как оценивать каждую часть задания
подсчитать сколько баллов может ребенок получить за все задание и написать, за сколько баллов надо какую оценку поставить (обычно 95-75-60% - критерии оценок по баллам)
Ну это если упрощено объяснять, то все. На самом деле там еще куча требований. Причем все эти документы обязательно должны быть у учителя и у зауча.
И вот такое (как минимум) оформление начали требовать ко всем работам на оценку.
А вы говорите - субъективно.

Не знаю, как в начальной школе, а у нас так. в начальной кажется это все в книгах для учителей есть, поищите.
Nevalyashka 26-01-2013 14:46
quote:
Originally posted by софимари:
За сколько ошибок примерно можно ставить 4,3 и 2?
1 ошибка 4.
2 - 3.
3- 2.
2 помарки =1 ошибка.
lusha 26-01-2013 15:21
По математике так не ставят оценки. Ошибки в математических работах имеют разный вес. Например, ошибка в задаче: в вычислениях или неверный выбор действия - это абсолютно разные ошибки по весу, и оценивать их будут по-разному. Надо конкретно работу смотреть, так и не учтешь всего.
Tk1 26-01-2013 17:14
От многих слышала, что такие критерии отбивают у детей желание заниматься математикой.Все же математика - это не почерк, не подсчет клеточек, а логика и умение считать. Но учитель не виноват - у него инструкция. И остается только дома поддержать ребенка, разграничить математику и школу. Плетью обуха не перешибешь, а продержаться надо до 5 класса.
Nevalyashka 26-01-2013 22:10
ИМХО тут все зависит от настроя родителей и умения правильно донести. с позицией "АА!!не любит моего ребенка! несправедливо!"докапываться до каждой оценки, как будто корову проигрывают - ребенок усвоит вообще неправильное понимание того, что такое учеба.
У меня дочери ставят и двойки (ели не подготовилась) и тройки - если неаккуратно пишет учительница. ей 5 лет. для нее оценки значат много. но мыслей нет любой ценой получать пятерки. зато сколько радости когда 5+! понимает - заработала. По чтению один раз запнется -все 5-ки нет уже. и ничего. значит есть над чем работать.
Tk1 26-01-2013 22:16
возможно такая методика и полезна кому-то, но мне кажется что для очень немногих. А у многих просто отбивает желание учиться. Ребенок хорошо учится там, где получается. Если оценки хорошие, то не хочется их терять. Если плохие - зачем стараться. По себе помню - получишь 3, и вообще перестаешь учить данный предмет, пока не появится нормальная оценка. Не думаю что я такая особенная, вернее всего это общее свойство ребенка.
А в результате - в вузах преподаватели стонут - подготовка плохая, учиться не умеют.
Но против систему не пойдешь. Вся надежда на то, что родителе смогут вне школы поддержать интерес к учебе.
uzver 27-01-2013 17:38
По себе помню - получишь 3, и вообще перестаешь учить данный предмет, пока не появится нормальная оценкау меня двойка в четверти по геометрии выходила
и ничего..
Tk1 27-01-2013 18:47
конечно ничего, только вот было у вас потом ЖЕЛАНИЕ учить этот предмет?
uzver 27-01-2013 18:54
чо там учить то?
геометрия у меня в крови
чисто в воспитательных целях поставили 2
несколько домашек не сделал, и исправлениия не организовали
вот Воронова меня бесила и стойко отбивала желание заниматься химией..
пока подряд несколько двоек не схватил, не отставала
хотя она и выводила людей на российские олимпиады
а в Механе такой был Зудов - физик
он бывало лабу не принимал, пока в ответе запятые правильно не поставишь..
говорил что мы не понимаем, с какой интонацией свой ответ читать нужно..
и какой в нём сакральный смысл..
а с запятыми - принимал, правильно говорил..
Tk1 27-01-2013 19:06
я же не про студентов говорю, а про школу. Причем в основном про начальную и немного про средние классы. У студентов другая психология.
uzver 27-01-2013 19:28
изначально не нужно увязывать желание осваивать предмет с официальными оценками
Tk1 27-01-2013 21:32
взрослые-то это понимают. Только вот как малышу это объяснить.
Да, на русском языке такие критерии у нас были, но на математике все же смотрели во-первых на решения, и только во-вторых на оформление. А сейчас почти ничего не решил, но оформил правильно, или все решил, но оформил неправильно - результат один. И я вполне понимаю мам и их проблемы - ребенок просто перестает учиться.
Nevalyashka 27-01-2013 22:07
quote:
Originally posted by Tk1:
у многих просто отбивает желание учиться.
если желания нет, то можно на окружение сваливать до бесконечности.
Tk1 27-01-2013 22:15
а если желание есть, но правила постановки оценок его убивают?
Если бы мне ставили в начальной школе не 4-5, а 3 за мой почерк, то очень сомневаюсь что родителям удалось бы сохранить мое желание учиться. К счастью и тогда, и когда мои дети учились в школе в начальных классах все равно больше ценились знания, а не оформление.
Да, 3 по письму (так тогда назывался предмет) я воспринимала нормально, т.к. писала плохо, да и то быстро получилось 4, т.к. была грамотность, но арифметика - твердое 5. У детей такая же история.
Желание у ребенка отбить несложно, сложно не отбить.
ВСЕ идут в школу, желая учиться и учиться хорошо. Почему в наше время образование было лучше? А оно было лучше, мне есть с чем и с кем сравнивать. При этом образование еще раньше было еще лучше, когда я разговариваю с людьми возраста своих родителей, я чувствую себя очень мало вынесшей из школы.
А все просто - раньше больше внимания уделяли содержанию, а сейчас - форме.
Nevalyashka 27-01-2013 22:38
quote:
Originally posted by Tk1:
а если желание есть, но правила постановки оценок его убивают?
желание, которое убивается простыми правилами- не желание. это неправильная мотивация - строго на пятерки, как бы тяп ляп не было сделано.
потом нет мотивации на работу, если миллион не получаешь и сразу не начальник.
потом на семью, если всегда тебе не рады.
надо привыкать трудиться.
quote:
Originally posted by Tk1:
раньше больше внимания уделяли содержанию, а сейчас - форме.
ну вот может я сильно моложе вас и сильно хуже образованнее. но в мое время критерии оценок были такие же. аккуратность, правильность оформления, отсутствие помарок - без этого хорошая оценка невозможна была в начальной школе.
Tk1 27-01-2013 22:57
странно. мои дети явно младше вас. Но по математике у них в начальной школе были 5, иногда 4, хотя и почерк далеко не идеальный. Во всяком случае 2 по математике у них не было ни разу.
Хотя все просто - тогда 29 только становилась лицеем, и ей были нужны хорошие результаты, мотивированные на учебу дети, а не внешняя красота.
Я не в коем случае не говорю что вы (или кто-то еще)образованы хуже меня. У меня наверняка далеко не самое лучшее образование, но это моя вина, а не школы. Но в целом от поколения к поколению образование падает. я знаю человека, получившего образование во время войны, там, где жили репрессированные, ей сейчас уже 80 лет, но ее уровню образования я могу только позавидовать, да думаю и большинство здесь на форуме. Знание стихов (выпустила книгу), знание музыки (дома пианино), отличный математик и инженер. И она закончила обычную школу. И подобных людей в старших поколениях я знаю немало.
Nevalyashka 27-01-2013 23:13
quote:
Originally posted by Tk1:
но это моя вина, а не школы.
вот главная позиция, которую нужно донести ребенку.
quote:
Originally posted by Tk1:
Но в целом от поколения к поколению образование падает.
не соглашусь. могу прочитать вам лекцию об истории образования, но думаю вы сами можете поискать материалы об этом.
а наше время определенное количество блестяще образованных людей тоже есть. но не много, как было всегда.
Tk1 27-01-2013 23:28
блестящих - да.
А если говорить об обычных людях. Я помню почти все стихи, которые учила в школе, хотя литературу скорее терпела, чем любила. Мои дети уже нет. В мое время не было детей, которые плохо читали после 4 классов, сейчас я таких вижу. Я до 8 класса училась в обычных школах, поэтому думаю что могу судить об уровне образования тогда, и могу оценить тех двоечников, и современных. а нижняя граница все равно показывает и общий уровень.
Кстати, все время говорю - преподаватели в вузе в ужасе от студентов, раньше этого не было.
uzver 28-01-2013 09:22
по моему вопрос перерос из практической плоскости в воспоминания чего было и чего не было
резюме:
1. всегда были тройки по русскому-письму при пятёрках-четвёрках по математике
2. критерии оценок в конкретных случаях нужно выяснять у учителей
софимари 28-01-2013 10:58
quote:
Originally posted by Tk1:
А у многих просто отбивает желание учиться.
Вот это меня и беспокоит.Сын и говорит мне:"Я стараюсь,исправлю аккуратно,а мне опять трояк ставят,а я ни одной ошибки в математике не сделал,за что?" У него действительно так начинает пропадать желание.А тут учительница придумала на тетради еще и цветные полоски наклеивать:5-красная,4-синяя,3-зеленая.Каково деткам когда на них ярлык троечника навешивают,я вообще в шоке была когда сын рассказал это.
-----------------------
Я сыну сказала,не парься из-за почерка,поверь да же с плохим почерком можно быть отличником.У меня очень некрасивый почерк,но по русскому языку,я всегда училась на 4 и 5.Все зависит от учителя.
uzver 28-01-2013 15:37
Я сыну сказала,не парься из-за почеркаможет было бы лучше дополнительно поработать дома над подчерком?
обоим..?
софимари 28-01-2013 17:04
quote:
Originally posted by uzver:
может было бы лучше дополнительно поработать дома над подчерком?
обоим..?
Думаете,я так взяла и плюнула сразу на все.Мы весь 1-ый класс просидели у репетиторов по каллиграфии и скорочтению,результаты очень хорошие,у сына почерк стал гораздо лучше.Во 2-ом классе мы только к репетитору по русскому языку ходили,точнее к 2-ум.Обе меня не устроили.К первой проходили,а результата я не увидела,но она и сама еще учится.А у второй похоже вообще не было энтузиазма.Лишь бы деньги получить.Теперь очень хочу его снова к репетитору по скорочтению отдать,вот она действительно педагог от бога.Она все делала что бы заинтересовать ребенка к учебе.И результаты сразу ощущались.
Про мой почерк здесь говорить не будем,мне не 7 лет.
Tk1 28-01-2013 17:20
да в принципе об этом я и говорила -
quote:
тройки по русскому-письму при пятёрках-четвёрках по математике
- это еще нормально. Но снижать до 3-2 по математике за правильно решенную работу - нехорошо. Хотя учителя я прекрасно понимаю - критерии определяет не он.
uzver 29-01-2013 09:21
в общем совета 2:
1. вместо найма каллиграфов практиковать тупые зцбрёжки-выписывание одной и той же фразы с контролем того как ходит рука (там есть варианты с какого места начинать и как двигать закорючки)
2. чтобы не пропал интерес к математике - куда нибудь в мат кружки ходить где интересные задачки разбирают или самим книжку купить увлекательную
ну и потерпеть до средних классов
Marim 14-02-2013 15:59
автор, а попробуйте все же репетитора. Просто все учителя преподают по разному, может быть Вам методика, сам подход не подходит? А вдруг репетитор сможет другими словами объяснить.
Нам 4,5 года (мы ходим на АБВГД). В январе на месяц уехали в отпуск. Занимались по книгам с занятий. Я ребенку пыталась объяснить как к 12 + 7, но не получилось так объяснить, как это сделала учитель на занятиях. Так же и по количеству слогов в слове. От учителя она поняла все с первого раза, а вот мама и папа не так объясняли.
Marim 14-02-2013 16:02
и да. Главное не ругайте ребенка, верьте в него. Говорите, что в следующий раз у него все получится, что он старался. Хвалите за любую мелочь, не только за учёбу, но и за домашние дела.