izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет.   версия для печати
Tobosskaya
Рейтинг: 0/0
написано 19-10-2012 11:08 Tobosskaya

Ситуация такая. Дочь учится во 2-м классе общеобразовательной школы. По математике стабильно 2 (по всем контрольным и самостоятельным работам), иногда по классным работам бывают 3, 4.
Врач-психиатр посоветовала "не мучаться" и перевести в коррекционную школу. У меня самой и вообще по моей родственной линии проблем с учебой не возникало.
Меня и моего времени хватает только на домашнее задание (на "разжевывание" и решение одних тольо задач уходит час - два). Не пробовали еще заниматься с репетитором. Спецшкола по моему видению и мнению - уже крайняя мера... (А может я ошибаюсь?...) У кого есть подобный опыт? Может, кто-то посоветует ХОРОШЕГО педагога для индивидуальных занятий?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Mademoiselle30
Рейтинг: 0/0
-- написано 19-10-2012 20:00 Mademoiselle30

Не переживайте и не падайте духом. Трудитесь! В коррекционную школу не торопитесь. Жаль, что у вас не хватает времени для своего ребёнка, значит нужно найти репетитора. Сходите на приём к невропатологу, нужно пропить таблетки, которые повышают умственную деятельность. Если ребёнок обучается по учебнику Петерсон, значит нужно перевести в другой класс, где автор учебника математики Моро. Отработайте вычислительные навыки! Больше считайте устно! Решайте задачи! В магазинах много тетрадей для дополнительных занятий: 3000 примеров, задач и др. Узнайте у учителя, какие трудности испытывает ваш ребёнок, обратите внимание на ошибки, объясните, выполните похожие задания. После выполнения дом. задания,посмотрите с ребёнком, порешайте то, что будет на след.уроке(опережающее обучение), конечно , не все задания, хотя бы задачи.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-10-2012 22:29 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Tobosskaya:

очь учится во 2-м классе общеобразовательной школы. По математике стабильно 2 (по всем контрольным работам)



а за что 2? какие темы проходите? начало учебного года же.. какая программа у вас?
Tobosskaya
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-10-2012 14:58 Tobosskaya

Программа "Школа 2100" (в школе другой программы нет, вариант только менять школу). Выбирали учителя, а не программу, вообще я опасалась идти по этой программе, но меня убедили (сами учителя), что всё будет нормально. Мол, в каждой программе ребенок усваивает тот обязательный минимум, который должен усвоить.

На самом деле первый мой пост был скорее криком души, после беседы с врачом, которая убеждала меня, что не надо бояться коррекционной школы (перед этим доча в ее присутствии не могла долго решить элементарную задачу). Но слушаю сердце и верю в своего ребенка. Решение приняла однозначное, пока в поисках хорошего репетитора. Летом повторяли программу первого класса дома. Задачи (элементарные) решаем так: решим со скрипом одну, следующую аналогичную, только с другими значениями, самостоятельно не можем решить... и т.д. и всё пока на одном уровне топчемся...

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 20-10-2012 15:20 Nevalyashka

неужели такая сложная.. а учебники по традиционке попробуйте взять - может там будет проще.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 20-10-2012 16:21 Tk1

а может просто у ребенка перегрузка почему-то идет? или ребенок болен?
у нас была ситуация - была перегрузка, в итоге ребенок вообще ничего не мог решить. С этой проблемой разобрались, после чего по математике-то уж точно проблем не было.
Если она не уставшая, то тоже не может решить аналогичную задачу?
просто я не понимаю, чем может помочь во 2 классе репетитор, если у мамы не получается. Это же 2 класс, а не старшая школа.
и еще есть вариант - что-то не понято с первого класса. Это решается тоже просто - берете учебник первого класса, и начинаете все проходить заново. Так я смогла помочь одной девочке, в итоге с "3 пишем 2 в уме" она вышла на твердое 5.
P.S. Репетитором не работаю. Только даю советы.

история редактирования

Tobosskaya
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-10-2012 22:32 Tobosskaya

quote:
еще есть вариант - что-то не понято с первого класса. Это решается тоже просто - берете учебник первого класса, и начинаете все проходить заново.

Да, это тоже пробовали летом. Вместе вроде бы решаем программу первого класса, но самостоятельно на уроке ничего не получается. Проблема еще в том (думаю, основная), что не вникаем в само задание, в условие задачи. Вот когда "разжуешь, в рот положишь", тогда с восторгом решаем. Да, конечно, надо больше решать - не 2-3, а 10-20 таких задач решить, чтобы закрепилось, но увы, на домашку уходит много времени (задают не много, это мы возимся долго).

quote:
просто я не понимаю, чем может помочь во 2 классе репетитор, если у мамы не получается. Это же 2 класс, а не старшая школа.

Да вот я тоже думала, что сама справлюсь. Но ведь как раз в начальной школе развивается мышление, логика, а это самое важное сейчас. У педагогов-психологов, видимо, есть методика, как это сделать правильно. Я не знаю, как научить ПОНИМАТЬ ЗАДАНИЕ, МЫСЛИТЬ... В кор. школу, кстати, тоже только до 10 лет принимают.

quote:
Так я смогла помочь одной девочке, в итоге с "3 пишем 2 в уме" она вышла на твердое 5.

Уверена, что моя девочка такая же, и никакая коррекционная школа ей не нужна. ) Складывается впечатление, что это обычная практика в школах современная, чтобы слабое звено не портило школьных "показателей". Всю жизнь (по крайней мере еще в мое поколение) в любом обычном классе были дети кто-то сильнее, кто-то слабее, но никого не отправляли корректироваться, на месте проблемы решались силами педагога и "сильных" ребят.

Спасибо за советы и за то, что никто не высказался в пользу коррекционной школы ))) У моей мамы сотрудница рассказала, что ее сына тоже упорно отправляли на коррекцию, но мать не поддалась, в итоге сын всех догнал, вырос умничкой.

история редактирования

Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 20-10-2012 22:48 Светга

а другие предметы как?а то что догонит,это точно.просто надо ей помочь.моей козявке тоже говорили,что до школы не догонит сверстников.
Успели,догнали,правда в лицей так и не попали.но " Школа 2100" нормально учимся.

и действительно сходите к неврологу,пусть пропишет какие нить таблетки,я понимаю,что время потеряно и что нам их прописывали в 6 месяцев,когда и была поставлена задержка в развитии.Но все же,вдруг поможет.всеми ж способами надо попробовать.
Чем черт не шутит,пока бог спит(С)

Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 20-10-2012 22:49 Светга

и еще может ей самостоятельности не хватает и вашего внимания,вот она так и тянет внимание на себя,хвалить побольше может?
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 20-10-2012 23:03 Tk1

можно немного ЗА коррекционную школу? я не говорю что она вам нужна. Но в такой школе есть и свои плюсы. В классе гораздо меньше детей, т.е. можно больше уделять внимание каждому. и еще, если не ошибаюсь, там несколько другая программа. Но в итоге дети могут вернуться в обычную школу, только не уверена что в тот же класс, а не на год младше. Но это только по слухам, сама с этим не сталкивалась.
Плохо в таких школах, что очень часто там дети гипераактивные (даже черезчур, прохожу иногда мимо одной такой школы), и поэтому спокойному ребенку наверно там сложно.
Учить мыслить - это надо по жизни, а не только на выполнении уроков. Тогда можно ждать результата. Именно в обычных ситуациях, не в учебных. Только это конечно нелегко. Например мы всю арифметику (до школы) изучали по дороге в садик и из него, ну еще дома, но только не за столом, задачи типа - сколько надо еще принести ложек и т.д. конечно, это сейчас для вас не актуально, но надо искать что-то на ваш возраст. Сколько мороженок можно купить на 50р, если одна стоит например 19р, и что-то подобное почаще. Как минимум хуже не станет.

история редактирования

Tobosskaya
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-10-2012 23:12 Tobosskaya

Да мы не только таблетки пропили, но и уколы проставили... абсолютно никакого эффекта не почувствовала. А задержку развития никогда не ставили... Увеличить внимание могу только уволившись с работы, чтобы самой провожать и встречать из школы. А так... вечера вместе проводим - в основном за ужином и за уроками ) Тоже думала над версией нехватки внимания, но кто-то наоборот говорит, что плохо, когда родитель вместе все уроки учит - от этого развивается несамостоятельность и неуверенность.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 20-10-2012 23:15 Tk1

все равно - сначала вытащить ребенка из ямы, а потом - отпускать в свободное плавание. Пока она явно не готова.
А самостоятельность конечно надо прививать - например портфель собирает только она сама, вы не помогаете. Забыла что-то - сама виновата.
Tobosskaya
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-10-2012 23:26 Tobosskaya

quote:
Учить мыслить - это надо по жизни, а не только на выполнении уроков.

Согласна на 100%.
Кстати, деньги она гораздо быстрее считает, чем примеры в школе ))
Я уж и задачи ей стараюсь придумывать про нее и про рубли, так легче объяснить.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 20-10-2012 23:27 Tk1

у нас (профтех) все замечательно считают, если перевести на рубли и копейки, и совсем не могут, если просто числа. Может абстрактного мышления не хватает?
SantaSH
Рейтинг: 67/-23
-- написано 22-10-2012 10:33 SantaSH

Есть такая книжица замечательная "учиться только на пятерки по русскому, математике,чтению как ?" Автор Костромина С.Н. к сожалению сейчас ссылку дать не могу, но можно по названию в "Лабиринте" посмотреть и аннотации прочитать. Мне оченьпонравилась. Даны отличные методические рекомендации и приведена методика диагностики типичных проблем. Я покупала в "Букве" .
SantaSH
Рейтинг: 67/-23
-- написано 22-10-2012 10:34 SantaSH

Heleno4ka
Рейтинг: 8/-4
-- написано 22-10-2012 14:08 Heleno4ka

Добрый день,Тobosskaya! Хотела узнать, как у Вашей дочки с другими предметами? Мне кажется, если врачи не ставят ЗПР, то здесь дело в личности педагога, в его способности привить детям любовь к тому или иному предмету... Я бы посоветовала пообщаться с другими родителями,узнать как их детки учатся... Т.к. может быть материал не усваивается детьми из-за неспособности учителя преподать материал интересно просто... а ещё хуже если педагог авторитарный и каким-то образом запугал детей (хотя сломанные об голову указки и ушли в прошлое, но чем чёрт не шутит)!

P.S. Занимаюсь репетиторством с детками начальной школы, может быть и Вам буду полезна. Тем более, что считаю что давать советы не увидев ребенка и не понаблюдав за ним не совсем правильно!

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 22-10-2012 16:19 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Tobosskaya:

но никого не отправляли корректироваться



отправляли...из каждого класса 1-2 человек.. в 85 в школу прошла..
бегущая по волнам
Рейтинг: 45/-10
-- написано 27-10-2012 20:51 бегущая по волнам

а как обстоят дела с развитием речи у ребенка? иногда бывает элементарно не понимает условий задачи, так как плохо понимает смысл самих слов, бывает(как бы правильно сказать) отставание развития на бытовом уровне, ну написано в задаче -покупают в магазине ....., а ребенок не знает, что это такое покупать в магазине(пример конечно грубый)
Aleksia
Рейтинг: 0/0
-- написано 27-10-2012 21:47 Aleksia

quote:
Tobosskaya

у меня сын учится по этой программе (школа 2100), тоже второй класс.
Основная мысль в первом классе - это состав числа от одного до десяти. Это я не придумываю, нам это рассказывал учитель еще в том году. То есть, если ребенок выучит этот состав числа - то все потом у него будет получаться. Посмотрите учебники первого класса - там все направлено на это. Не зубрите, а учите в игровой форме. Наделайте карточки от одного до десяти. Например: собираем число пять. Из каких чисел оно состоит? 1 и 4, 2 и 3 и т.д.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-10-2012 21:58 Tk1

а русский? не помню по какой программе учится мой знакомый школьник, возможно именно по этой, т.к. состав чисел изумлял нас целый год. И при этом по русскому - очень быстро начали писать слова и предложения. В итоге писать так и не научились, а считать он и так умел.
Но это наверно не по теме. Просто программа меня очень удивила.
Aleksia
Рейтинг: 0/0
-- написано 27-10-2012 22:28 Aleksia

quote:
В итоге писать так и не научились

это наша беда
Да, практически сразу начали писать слова и тексты (!!!).
Результат: второй класс, а пишет, как... эхххх.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 27-10-2012 22:43 Tk1

у меня знакомый в 3 классе. Та же проблема.
Gertruda
Рейтинг: 9/-6
-- написано 29-10-2012 14:51 Gertruda

У меня такое чуЙство, что проблема с почерком сейчас просто у всех поголовно младших школьников. Младший мой, при врожденной грамотности, по-моему, ни одной контрольной по русскому языку на "5" не написал. Ошибок нет - просто почерк корявый. ТС - не сдавайтесь, верьте, что количество перейдет в качество. Тоже занимаемся по математике по Петерсон, любовь к математике по этой программе, по-моему, реально сложно вызвать. И, думается мне, что, помимо самого предмета, психологический барьер какой-то у ребенка. Поэтому не решайте с ней задачи из учебника, а играйте. "В магазинчик", с ценниками на игрушках, с весами, компьютерные тренажеры для детей попробуйте, только попроще, не надо вам "на опережение" пока. Пусть она учится быть успешной в математике хотя бы дома, и не акцентируйте внимание на ее оценках. Если по другим предметам более-менее нормально, никуда вас не переведут.
Heleno4ka
Рейтинг: 8/-4
-- написано 19-11-2012 12:03 Heleno4ka

Да, к сожалению,проблема с почерком младших школьников принимает глобальные масштабы в современном мире. Но она решаема, если не запущена, где уже родителям без специалистов не справиться - дисграфия, дислексии и пр. Как этого не допустить. Самое главное, по моему мнению, не забывать с детства читать книжки своим детям, именно сидя на диване и ощущая шелест страниц и запах краски. Тактильность - это главное! А не только зрение и слух. Заменить чтение с мамой, бездушной машиной-компьютером просто НЕЛЬЗЯ, я бы сказала даже ПРОТИВОПОКАЗАНО (это я постоянно говорю родителям деток с которыми занимаюсь)!
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 19-11-2012 22:51 uzver

мой 4летний сын каждый день перед сном читает вслух экран текста
не думаю что у него будет проблемы с чтением или грамотностью
по поводу чистописания - само по себе отмирающий навык
но нужно учить рисовать, что по моторике довольно близко

книжка такой же самый неодушевлённый предмет без души как и компьютер

"душой" его заселяет ваше воображение

Heleno4ka
Рейтинг: 8/-4
-- написано 20-11-2012 09:02 Heleno4ka

Доброе утро!Uzver,возможно с чтением у Вашего ребенка и будет не плохо, но вот с грамотностью... есть сомнения. И чистописание я бы не торопилась отправлять на эвтаназию. Хорошо, что вы обучение рисованию не отбрасываете Именно "живое рисование", хотя на самом деле есть компьютерные программы по рисованию и раскрашиванию... Может стоит к чтению с экрана компьютера добавить ещё раскрашивание или рисование,например, машинок?
А книжка, прошу меня простить, это не БЕЗДУШНЫЙ ПРЕДМЕТ, в неё вкладывали свою душу: писатель, художник, издатель и др. + если МАМА будет хотя бы 30 мин. своего времени тратить на своего ребенка перед тем же сном, детей с СДВ (синдром дефицита внимания) в нашей стране будет намного меньше.

С Уважением

loa10
Рейтинг: 85/-55
-- написано 20-11-2012 16:59 loa10

quote:
Heleno4ka

Разве чтение не связано с грамотностью? Я думала, напрямую.

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 20-11-2012 17:02 uzver

А книжка, прошу меня простить, это не БЕЗДУШНЫЙ ПРЕДМЕТ, в неё вкладывали свою душу: писатель, художник, издатель и др. + если МАМА будет хотя бы 30 мин. своего времени тратить на своего ребенка перед тем же сном, детей с СДВ (синдром дефицита внимания) в нашей стране будет намного меньше.

ну да
а компьютер - бездушный
его же не люди делали, а эти как его.. компьютерщики..
а у них нечего вкладывать - души то нет..

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 20-11-2012 19:18 Tk1

мне кажется суть немного в другом - рядом с книгой мама, а с компом ребенок и сам может разобраться, мама не нужна.
Кстати, не жалко зрения ребенка - с экрана читает?
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 21-11-2012 01:31 uzver

естественно рядом с ребёнком должны быть родители
компьютер таки сложнее книги
а насчёт зрения - хорошая наследственность
да и мониторы сейчас довольно щадящие
а у кого со зрением в роду проблемы - они и книжки ограничивают
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 21-11-2012 06:30 Tk1

со зрением проблемы, но книжки никогда не ограничивали. Компьютер ограничивали.
Heleno4ka
Рейтинг: 8/-4
-- написано 21-11-2012 08:58 Heleno4ka

Доброе утро! Простите, UZVER,если задела фибры вашей души! Про компьютеры у Вас это явно профессиональное... Как впрочем и у меня про книги и чистописание... Чтобы примирить наш профессиональный спор, я скажу, что с компьютерами я тоже дружу и не на плохом уровне. И с детками я провожу занятия с применением компьютерных программ:русский, английский и комплексные "развивашки", т.е. я не полностью отвергаю компьютерные технологии, более того я считаю, что современному ребенку ранняя практика на компьютере важна... Но, есть одно НО, говорить про ЧИСТОПИСАНИЕ как про "само по себе отмирающий навык" нельзя... представте себе такую ситуацию: компьютеры по всему миру дали сбой, просто зависли, а люди просидевшие только перед экраном компьютера потеряли навыки не только к чистописанию, но и к ОБЩЕНИЮ... Сейчас, сама несколько раз наблюдала такую картину, ребята лет 12-14 сидят в кафе, за одним столиком, с всевозможными гаджетами и общаются через них фразами типо: ПРЭВЭД! МЭДВЭД!!!Скажите,адекватному родителю хочется чтоб его дети доходили до такого абсурда?! Именно поэтому нужно ВСЁ разумно совмещать: и компьютер и книги.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 21-11-2012 09:24 uzver

представте себе такую ситуацию: компьютеры по всему миру дали сбой, просто зависли, а люди просидевшие только перед экраном компьютера потеряли навыки не только к чистописанию, но и к ОБЩЕНИЮ...

1. всё правописание через несколько поколений сведётся до отработки "аварийных" ситуаций. моторика к тому времени мелкая настолько деградирует у большинства людей, что современное письмо трансформируется в руны или черты и резы с простыми, рубленными формами

2. общение ни к письму ни к непосредственно тексту не сводится, а общение дурацкими фразами из небольшого словаря описано ещё в докомпьютерную эпоху Ильфом и Петровым про Эллочку-людоедку

Heleno4ka
Рейтинг: 8/-4
-- написано 21-11-2012 10:05 Heleno4ka

Гните свою линию дальше,Uzyver.А в Ильфа и Петрова вчитайтесь повнимательнее.
С Уважением.
Heleno4ka
Рейтинг: 8/-4
-- написано 21-11-2012 11:36 Heleno4ka

для loa10.
Чтение связано с грамотностью, но нужно разделять "качественное чтение" и "чтение техническое"(если данный POST прочтет UZVER, слово "техническое" НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ УНИЧИЖАЕТ ДОСТОИНСТВА ПРОГРАММИСТОВ, СИСАДМИНОВ и др., техническое - это чтение без понимания прочитанного; чтение, отработанное у учеников начальной школы педагогами МОУ СОШ N* для сдачи хороших и отличных отчетов по технике чтения в Отделы образования по районам города (да не оскорбятся после написанного мной учителя действующие и вышедшие на заслуженный отдых!)
С УВАЖЕНИЕМ.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 21-11-2012 12:43 uzver

спрашиваем после прочитанного о чём прочитал - рассказывает..
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 21-11-2012 12:47 uzver

для Heleno4ka

FYI большие буквы в интернете воспринимаются как крик
современные грамотные люди ими не злоупотребляют

Granada
Рейтинг: 5389/-135
-- написано 21-11-2012 14:22 Granada

quote:
Originally posted by Heleno4ka:

Heleno4ka


Как то вы очень эмоционально приняли посты uzver))) Там нет никакого призыва к тому, что всем надо усадить детей за комп. Поделился человек особенностью воспитания СВОЕГО ребенка. Значит им так удобнее, вроде бы вменяемые же люди. Вы же весьма категоричны в суждениях:

quote:
Originally posted by Heleno4ka:

с чтением у Вашего ребенка и будет не плохо, но вот с грамотностью.



quote:
Originally posted by Heleno4ka:

Заменить чтение с мамой, бездушной машиной-компьютером просто НЕЛЬЗЯ, я бы сказала даже ПРОТИВОПОКАЗАНО



а про "качественное чтение" и "чтение техническое" вообще не из этой оперы.

У меня сын и за компом почитает и живую книгу проштудирует, а вот буквально вчера обнаружилось что нет Чипполино в домашней библиотеке. А нужно срочно. Выручила электронная книга. Тоже поди скажете, что безграмотным пацана делаю?

Та-ту
Рейтинг: 6/-5
-- написано 7-12-2012 15:04 Та-ту

Расскажу про себя, в начальной школе меня водили к психологу ( из-за плохой учебы, кстати по математике было то же самое), наврено думали ЗПР или что то похуже, до окончания школы с математикой химией и физикой было жутко. Я просто не понимала эти предметы. Ничего, закончила "Сельхозник" экономический факультет. Если трудности только в математике, не все так плохо, это просто ребенок не понимает, или не интересно.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Школы, лицеи /  Трудности в обучении (начальная школа). Нужен совет. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ