Как мы на горы-море ездили
Наплевав на нехочущих, пособолезновав немогущим, выдвинлись с утреца на Чистополь, подобрали Серегу(курильщика) и направились в южную сторону. Налегке вчетвером - в машине свободно, вещи распихивать не надо, едется без натуги(трясет только пожестче).
Где-то под Самарой на перекус остановились, ирги в лесу пособирали...
Так без приключений почти до Сызрани докатили, местечко милое на берегу Волги нашли с видом на мост и проплывающими мимо пароходами. Там и заночевали.
Следующий день - тупая дорога по степям приволжским
к вечеру была разноображена посещением подземного жилища монахов и прослушивания экскурсии-проповеди монаха-гида Свято-Троицкого Белогорского Каменнобродского мужского монастыря,
купанием в Иловле и ужином у костра.
На третий день понесло нас на поиски экзотики, катание по окресностям Дона, пустыням-пескам, созерцание колючек-зверюшек, зайцев размером с барана, зодчества новостроя в умирающих деревнях, добывание воды из степной скважины.
Далее снова степи Волгоградчины, купание в степном пруду, поля Ростовщины и каналы Кубани. Где-то в дебрях озер-каналов среди кипящей жизни фауны и пышной южной флоры и провели очередную ночь.
Снова дороги юга средь полей, прудов, станиц. Абрикосы с дерева. Купание в мелководной, но горно быстрой Лабе.
Наконец Майкоп. Закупка, заправка и в сторону гор. Доселе нас сопровождало ласковое(не жгучее по южному) солнышко. Впереди ни гор ни горизонта - одна огромная черно-синяя туча. Въехали. Снаружи страшнее чем внутри - ну, дождик, ну, не слабый...
Доехали до Новопрохладного - дальше лесовозные дороги. Соваться в такую погоду даже на подготовленном авто сомнительное удовольствие. Дождь кончился. Прокатились по поселку, зашли в лесок - сыро, грязно, даже и пёхом идти желания не возникает. Думаем, рассуждаем: "На Фишт податься - там хоть грязи поменьше". Развернулись, поехали.
На выезде из поселка микроавтобус стоит, люди. Хоть поспрошать что и как... А они улыбаются: "Не понимайт! Deutschland. Германия". Тетенька местная - к ней: "Расскажи!" - "Вам на Тхач? Сейчас машина пойдет с группой. Договаривайтесь с водителем. Машину можно здесь оставить." - "Сколько?" - "Сколь не жалко". Все сомнения рухнули. У нас 10-15 минут на сборы! Подъехала "Шишига"(официально ГАЗ-66) по местному любовно "Шишарик". Водитель Руслан - высокий стройный длинноволосый блондин с сияюшей улыбкой и открытой душой. Не таксист, не перевозчик, не барыга, а очень позитивный парень на "Шишарике". "Возьмете?" - "Поехали!" - "Сколько?" - "Ну..., полторы не много будет? Пусть немцы платят - они заказывали". Быстренько собираемся, грузимся и в путь.
По пути за продавцом и в магазин(он закрыт уже) - немцы водки хотят. Немцы энтомологи 5Ж1М, одна дама русская из Германии - типа гид и проводница Ольга из Анапы. На 10 дней идут жучков-бабочек смотреть. Общаемся по мере интеллекта, Алексей упражняется в английском...
Порядка 15 км в кузове "Шишарика" по горной лесовозной дороге после дождя(не все читающие могут это представить). Немцы, похоже, тоже это не совсем так представляли. Главное - не вылететь за борт и ловить по кузову рюкзаки, а ещё вовремя уклоняться от веток, обдающих прохладным душем. Когда машина идет по кромке и видно только дно ущелья с речкой - вся надежда на Руслана и "Шишарик". После того, как скребя камни мостами, скрипя скрученной рамой, треща раздаткой, щелкая блокировками и шипя пневматикой с восьмой или двенадцатой попытки машинка выбралась из очередной колеи по пояс, немцы спросили как она называется. Им гордо объяснили: "ГАЗ - Горьковский автомобильный завод!" Местами проще и быстрее было б бросить бревнышко или камни под колеса, но Руслан с "Шишариком" не сдавались и побеждали. "Это уже престиж страны!" - смеялись мы. Короче, доехали до Тайваня(это название поляны с приютом). Там ночлег и завтра далее пёхом.
По пути вспомнились забытые в спешке сборов жизненно важные вещи. Я решил вернуться с Русланом - потом как-нить доберусь. Татьяна одного не отпустила. Оставили парням рюкзаки. "Ждите! Завтра вернемся". Как прошла ночь с немцами на Тайване может кто расскажет, мы же забрались в кабину(она в "Шишиге" двухместная и не опошленная комфортом). Обратная лесовозная дорога по ночному лесу со звездным морем светлячков, периодическим летанием по кабине и натыканием на всякие ручки-железки прошла незаметно в тёплой беседе "за жизнь" и в такой же теплой кабине под урчание, рев, потрескивание и шипение "Шишарика", раскаты лягушек, крик каких-то птиц и журчание речек в бродах. Добрались до дома-УАЗика и ещё не сразу уснули переваривая "первый день в горах".
история редактирования