На выходных я решил проехать и посмотреть, в каком состоянии остальная велодорожка. Проехал 9км - от перекрестка улиц Смоленской и Щорса до ул Камбарской. Небольшой фотоотчет ниже:
1. Начнем как раз с участка, по которому я езжу каждый день. Хочется отметить сразу первую проблему, которую должно быть очень просто исправить. Надеюсь, руководство города обратит на эту маленькую деталь свое внимание: после ремонта теплотрасс разметку велодорожек не восстанавливают. Получается вот так:
2.Таких мест по всей дороге очень много. А если учесть, что копать у нас любят, то просто указав организациям, что восстановление дорожного покрытия после перекопки - это не только асфальт, но и разметка на нем - большой кусок велодорожек можно было бы заново не разлиновывать, он бы всегда был как новенький.
3. Вот здесь, например, от разметки остался только люк. Остальной асфальт перекладывали, разметку новую не нанесли:
4. Пример неожиданно появившегося бордюра. Это рядом с домом по Холмогорова 25.
Это въезд на чью-то новую парковку, появившийся в прошлом году. Парковка частная, перекрыта цепочкой. Почему им позволили построить вход, ломающий велоинфраструктуру города и не указали, что бордюров таких делать не надо - я не знаю. Город тратит деньги на велодорожки, а кто-то просто берет их и ломает. Возможно, можно куда-то пожаловаться на подобное, но я не знаю ни куда, ни на кого (чья это стоянка для меня загадка). Кстати, это еще была и пешеходная дорожка. Для маломобильных пешеходов это тоже новое препятствие. Разметку тоже никто не восстановил.
5. Рядом нормальный въезд - бордюра нет.
Не пишу "правильный", потому что хоть он и лучше, но не оптимальный. Правильнее поднимать въезд до уровня тротуара, а не опускать тротуар до уровня дороги - это одновременно и успокаивает трафик, делая проезд безопаснее, и облегчает жизнь пенсионерам, инвалидам, родителям с коляской. Но так делать уже дороже, поэтому я был бы рад, если бы все въезды выглядели хотя бы так. Разметка, к слову, тут тоже стерта.
6. Пример хорошей велодорожки на Удмуртской у 265го дома. Она отделена от пешеходной дорожки, по ней не ходят люди, на ней есть разметка и ровное покрытие.
Правда уже начинают пробиваться растения и через пару лет и она придет в негодность. Этот кусок длится ровно 35 метров
7. А вот дальше за Холмогорова начинается беда. До самой 10 лет Октября от велодорожки остались только знаки.
Вот чуть ли не единственное напоминание о былом могуществе:
8. У 261го дома бордюр и торчащая из асфальта арматура.
Я пешком пару раз там споткнулся, поэтому езжу аккуратно.
9. Дальше мой путь лежал по 10 лет Октября в сторону Эльгрина. Вообще, на 10 лет Октября одна из лучших велодорожек. В одном месте даже есть разметка перехода:
Полагаю, что это частная инициатива Газпрома, заправка которого находится в этом месте, потому что в других местах я такого не видел. За это им большой плюс в карму. Возможно, если бы за велодорожкой следи соседствующие с ней организации, эта тема вообще бы не возникла.
10. Но есть на этом участке и неожиданные сюрпризы:
У Эльгирна велодорожка неожиданно заканчивается. Я ехал с детьми, и мне не было понятно, что делать дальше. Движение транспорта там достаточно серьезное. Руководству Эльгрина (или города) надо об этом подумать.
11. Самый забавный участок, приведший меня в небольшое замешательство - переход через улицу Буммашевская:
Я вижу вело-пешеходную дорожку до светофора и только велосипедную - после. Куда деваются пешеходы?
12. Велосипедная дорожка дальше - прекрасна. Она была построена специально для велосипедов, поэтому и разметка еще на месте, и асфальт как новый.
Но вот этот сюрприз для пешеходов портит картинку - они как и я не знают, куда им деваться, и идут по велодорожке. Это опасно.
13. В одном месте разметку "съело" парковкой. Хорошо хоть водители не паркуются вплотную к бордюру:
14. Рядом вторая парковка - хорошая, с ограничительными сферами, что позволило сохраниться и разметке:
15. Чуть похуже (так как не выделенная), но все такая же ровная и с разметкой дорожка сохраняется вплоть до 40 лет Победы. Я нашел буквально пару проблем: парковка у "Десятки"
и сломанный кусок каким-то тяжеловозом недалеко от Башнефти
16. Зато нашлась заплатка, с восстановленной разметкой
Правда сейчас думаю, что может заплатка старая и появилась до основной разметки. Но вдруг все же чудо?
17. На этом хорошая дорожка закончилась. На 40 лет Победы она неожиданно обрывается.
Появляется обратно она только через 500 метров, после перехода на другую сторону улицы.
18. Вплоть до улицы Ленина не было найдено ни одного хорошего кусочка дорожки. В прочем, как и тротуара. Разметка вроде и есть, но где-то не разъехаться с пешеходом, где-то покрытие убито
19.В паре мест дорожка просто неожиданно заканчивается
Везде, где есть выезд на проезжую часть, разметка стерлась под ноль. Да и никто там не ездит. Все встреченные велосипедисты продолжают ехать по узкому тротуару, мешают пешеходам на и так очень узком тротуаре, разойтись на котором очень сложно. Опасно для всех.
20. Напоследок еще пару слов, почему велодорожка просто нарисованная желтой краской на тротуаре - это не очень хорошо.
Женщины остановились на велодорожке поговорить. Пришлось их объезжать по пешеходной полосе. Я их не виню, это всегда так и будет. Никогда даже звоночком не звоню на них. Просто должны быть выделенные отдельно от тротуаров велодорожки. Например, как на Холмогорова напротив Сити. Но здесь я все же на стороне руководства города, так как важнее протяженность велодорожки, чем ее качество. Если во всем городе будет всего 500 метров велодорожки, хоть и самой идеальной и правильной, ей никто не будет пользоваться, это будут деньги, пущенные на ветер. Надо со временем развивать инфраструктуру и хоть понемногу параллельно с увеличением продолжительности улучшать и ее качество, выводить отдельно от пешеходных дорожек, чтобы велодорожка была не в ущерб всем остальным участникам движения.
21. А вот иллюстрация вреда бордюров для города.
Это рядом с Пинтой на Ленина. Между брусчаткой и асфальтом зачем то сделан бордюр и перепад высоты. Слева вытоптан газон велосипедными следами. Следов пешехода там я не обнаружил. Пару ведер асфальта, сглаживающих бордюр - и не пришлось бы думать о восстановлении газона.
На этом путешествие мое закончилось (не считая обратного пути и еще 9км кручения педалей). В следующий раз надо будет прокатиться в другом направлении, ведь протяженность велодорожек в нашем городе действительно серьезная. По результатам поездки остались только пара вопросов к руководству города. Насколько я слышал, до 2020 года вопрос по дальнейшему развитию сети закрыт. Но можно ведь хотя бы поддерживать в хорошем состоянии то, что уже построено. Не ломать то, что сделано (как на 4 фото), попросить дорожников/теплосети/прочих (или законодательно установить) при восстановлении дорожного покрытия восстанавливать и разметку, да и просто восстановить ее на тех участках, где от нее уже ничего не осталось. Например в этой части полное восстановление необходимо всего на нескольких участках - это не может быть запредельно дорого. Ну и учитывать при проектировании новых дорог и тротуаров безбарьерную среду - за это вам спасибо скажут не только велосипедисты, но и все группы маломобильных горожан - пенсионеры, инвалиды, родители, гуляющие с колясками.
На этом всё. Катайтесь на велосипедах, создавайте общественный запрос на качественную велоинфраструктуру.