<Когалымавиа> близится к банкротству?16 марта 2016 годаК авиакомпании <Когалымавиа>, чей самолет A321 был взорван в конце прошлого года над Синайским полуостровом, подан первый иск о банкротстве, истцом выступила Федеральная налоговая служба. <Когалымавиа> с декабря приостановила полеты. Эксперты говорят, что, лишившись ключевых рынков - египетского и турецкого - и не получив поддержки акционеров или государства, <Когалымавиа> имела мало шансов выжить.
Федеральная налоговая служба РФ (ФНС) подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом авиакомпании <Когалымавиа> (работает под брендом Metrojet), сообщается на сайте <Электронное правосудие>. Суть претензий не раскрывается. В <Когалымавиа> на запросы не ответили, в ФНС воздержались от комментариев.
Небольшой чартерный перевозчик <Когалымавиа> стал печально известен, когда 31 октября 2015 года его самолет А321, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх-Петербург, потерпел крушение в районе Синайского полуострова в Египте. Все находившиеся на борту 224 человека, включая экипаж, погибли. Российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту. В середине ноября было полностью прекращено авиасообщение с Египтом, а в <Когалымавиа> начались проверки профильных ведомств, в том числе Ространснадзора. После катастрофы у компании остались четыре самолета А321 (до этого парк был больше: на сайте перевозчика указаны два A320 и семь A321). А в начале декабря <Когалымавиа> пришлось приостановить полеты, поскольку были закрыты основные рынки чартерных перевозок, на которых работала авиакомпания.
<Когалымавиа> основана в 1993 году, выполняла регулярные и чартерные перевозки, вертолетные работы для нефтегазовой отрасли. С 2012 года произвела ребрендинг на Metrojet и начала обслуживать туристические направления, в том числе Египет и Турцию. Принадлежала ЛУКОЙЛу, потом перешла под контроль ООО <Западная авиационно-инвестиционная компания>, собственниками которого являются Багана Хамит Джанкут (44,44%), Амирбек Гагаев и Бувайсар Халидов (по 27,78%), контролирующие также и турфирмы. Выручка перевозчика за 2014 год - 7,9 млрд руб., чистая прибыль - 2,43 млн руб.
Дальнейшая деятельность авиакомпании вызвала вопросы у Минтранса и Росавиации. В начале марта министр транспорта Максим Соколов заявил, что <Когалымавиа>, <фактически располагающая только одним самолетом, должна либо подготовить программу развития, либо уйти с рынка>. По его словам, одного воздушного судна недостаточно, <чтобы оказывать услуги по международным перелетам>. По данным реестра воздушных судов, в собственности авиакомпании находился один А321, остальные принадлежали лизинговым компаниям и были им возвращены. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что у авиакомпании по-прежнему не решены вопросы с задолженностью перед персоналом, за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поскольку последние три месяца компания не вела операционную деятельность и не могла покрывать долги. <Предполагалось, что проблемы перевозчика решат его собственники, но пока ситуация не улучшилась>, - добавляет он. Задолженность <Когалымавиа> составляла в феврале порядка 100 млн руб. СМИ в начале февраля писали, что Росавиация рекомендовала перевозчику инициировать приостановку действия сертификата эксплуатанта. Вчера в Росавиации отказались от комментариев.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что в случае с <Когалымавиа> авиакатастрофа была далеко не решающим фактором для возникновения текущих проблем: <Так как закрыты крупнейшие чартерные рынки, компания лишилась основной работы>. Но даже выход на другой рынок не восполнит в полной мере потери пассажиропотока в Турцию и Египет, считает он. А поскольку регулятор ясно дал понять, что помощи от него можно не ждать, продолжает эксперт, то шансы компании невелики.
http://profi.travel/news/22069/details