quote:
Изначально написано Мила77707:
кобы,наследница принимает не только наследство,но и долги умершей.
все верно
вы не привязывайте квартиру к телефону.
есть наследодатель, есть наследники. наследники приняли наследство, значит, приняли долги умершего по состоянию на день смерти (дата открытия наследства). Не важно, что телефон установлен в квартире, которая не принадлежала наследодателю - достаточно, что у наследодателя был такой долг
То есть если вы приняли наследство, то долг на момент смерти должны оплатить (естественно, в пропорциях между всеми наследниками и в части, не превышающей стоимость наследственного имущества).
Что касается долга со дня смерти и за последующий период.
Есть такая норма
127. Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером.
Лицо, принявшее наследство, в течение 30 дней с даты вступления в наследство вправе подать оператору связи заявление о заключении договора.
Оператор связи обязан в течение 30 дней с даты регистрации заявления о заключении договора заключить с наследником договор.
Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг телефонной связи за период до вступления в права наследования.
В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером.
К правоотношениям, предусмотренным настоящим пунктом, не применяются нормы, указанные в пункте 126 настоящих Правил.
из чего следует, что если вы не написали заявление о заключении договора по этому номеру, то договора с вами нет, а с умершим он прекратился
Однако договор с оператором может содержать кое-какие условия о наследстве и правопреемстве\, надо смотреть
Сроки давности оператор будет считать со дня, следующего за днем нарушения срока оплаты. т.е. если счет выставлен за август, срок его оплаты, скажем, до 10.09., то срок ИД в три года начнет течь 11.09.15 и закончится 10.09.18, и так - по каждому начислению
Важно. если вы по факту пользовались телефоном, то шансы ваши стремительно падают
И еще. плохо, что вы заявление о смерти абонента не под отметку отдали. Я б вам посоветовала сейчас написать заявление (претензию), в котором указать на:
- факт смерти абонента (приложить копию св-ва о смерти), из которого вытекает прекращение договора оказания услуг связи между оператором и этим умершим абонентом
- факт того, что об этом вы сообщали ранее. а именно тогда-то (примерно хотя б дату вспомните)
- факт того, что вы на основании п. 127 вышеуказанных Правил не писали заявление на заключение договора с вами, поэтому договор с вами не заключен, и вы не собираетесь писать такое заявление
- факт того, что телефоном вы ни разу не пользовались и не пользуетесь сейчас и не собираетесь пользоваться,
ну и потребовать произвести перерасчет и перестать выставлять вам счета за услуги после смерти абонента.
и отдать оператору ОБЯЗАТЕЛЬНО под отметку, в которой чтобы обязательно было написано: кто принял (ФИО и должность), когда принял (дату) и подпись принявшего.
а, ну и пригрозите им в заявлении жалобами в роскомнадзор и роспотребнадзор.
Печально, что только сейчас, спустя 1,5 года, вы этим озаботились( всегда проще проблемы предотвратить, чем потом мужественно сражаться с их последствиями.
Долги наследодателя по день его смерти оплатить придется, это так