Юридический форум

Долги за телефон в наследство

Tanchik2009 30-09-2015 10:31

quote:
Изначально написано Мила77707:
кобы,наследница принимает не только наследство,но и долги умершей.

все верно
вы не привязывайте квартиру к телефону.
есть наследодатель, есть наследники. наследники приняли наследство, значит, приняли долги умершего по состоянию на день смерти (дата открытия наследства). Не важно, что телефон установлен в квартире, которая не принадлежала наследодателю - достаточно, что у наследодателя был такой долг
То есть если вы приняли наследство, то долг на момент смерти должны оплатить (естественно, в пропорциях между всеми наследниками и в части, не превышающей стоимость наследственного имущества).
Что касается долга со дня смерти и за последующий период.
Есть такая норма
127. Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером.
Лицо, принявшее наследство, в течение 30 дней с даты вступления в наследство вправе подать оператору связи заявление о заключении договора.
Оператор связи обязан в течение 30 дней с даты регистрации заявления о заключении договора заключить с наследником договор.
Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг телефонной связи за период до вступления в права наследования.
В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером.
К правоотношениям, предусмотренным настоящим пунктом, не применяются нормы, указанные в пункте 126 настоящих Правил.

из чего следует, что если вы не написали заявление о заключении договора по этому номеру, то договора с вами нет, а с умершим он прекратился

Однако договор с оператором может содержать кое-какие условия о наследстве и правопреемстве\, надо смотреть

Сроки давности оператор будет считать со дня, следующего за днем нарушения срока оплаты. т.е. если счет выставлен за август, срок его оплаты, скажем, до 10.09., то срок ИД в три года начнет течь 11.09.15 и закончится 10.09.18, и так - по каждому начислению
Важно. если вы по факту пользовались телефоном, то шансы ваши стремительно падают

И еще. плохо, что вы заявление о смерти абонента не под отметку отдали. Я б вам посоветовала сейчас написать заявление (претензию), в котором указать на:
- факт смерти абонента (приложить копию св-ва о смерти), из которого вытекает прекращение договора оказания услуг связи между оператором и этим умершим абонентом
- факт того, что об этом вы сообщали ранее. а именно тогда-то (примерно хотя б дату вспомните)
- факт того, что вы на основании п. 127 вышеуказанных Правил не писали заявление на заключение договора с вами, поэтому договор с вами не заключен, и вы не собираетесь писать такое заявление
- факт того, что телефоном вы ни разу не пользовались и не пользуетесь сейчас и не собираетесь пользоваться,
ну и потребовать произвести перерасчет и перестать выставлять вам счета за услуги после смерти абонента.
и отдать оператору ОБЯЗАТЕЛЬНО под отметку, в которой чтобы обязательно было написано: кто принял (ФИО и должность), когда принял (дату) и подпись принявшего.
а, ну и пригрозите им в заявлении жалобами в роскомнадзор и роспотребнадзор.

Печально, что только сейчас, спустя 1,5 года, вы этим озаботились( всегда проще проблемы предотвратить, чем потом мужественно сражаться с их последствиями.

Долги наследодателя по день его смерти оплатить придется, это так


Мила77707 30-09-2015 15:52

Всё,как вы советовали,так и было сделано недавно.
"В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером.". Но мне провайдер ответила,что по их правилам при неоплате они ИМЕЮТ ПРАВО отключить через 6 мес. Не ОБЯЗАНЫ,а имеют право. Вот они не захотели отключать,чётко расчитываю накрутить и содрать долг с наследников. Умышленное спланированное мошенничество. Долги накручивали 16 мес.

"в пункте 126 настоящих Правил.". Что за правила?

"В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи ВПРАВЕ распорядиться соответствующим абонентским номером." То есть никаких 30 дней ему не указ. Не отключал 16 мес.И ответ опять же "ВПРАВЕ отключить за неуплату через 6 мес".

"из чего следует, что если вы не написали заявление о заключении договора по этому номеру, то договора с вами нет, а с умершим он прекратился" . Вот именно такой фразы нет в законе. Договора со мной нет,но с умершим не прекратился.

Да,прошло 2,4 года и пришла вдруг угроза снова,что будет суд,придётся платить в 5 раз больше за издержки. Я ездила в офис.Теперь уже писала претензию.Сдала копии . Все Ваши советы полностью выполнены. И получила ответ: Долги приходили не на Ваше имя. И будут приходить до уплаты наследниками.
Спрашиваю: вы не понимаете? Долги на имя трупа будут приходить???
Ответ: Вы получили ответ.

"Печально, что только сейчас, спустя 1,5 года". Прошло 2,4 года. Они долго молчали,но уже договор анулировали через 1,5 года. Молчали,поэтому я полагала,что долги тоже аннулированы. И вдруг про суд угроза и платить должны наследники. А раньше они отвечали: вас это не касается,долги не на Ваше имя

То есть я влипла. Доказательств ,что я к ним обращалась много раз ,у меня нет. Суд мне не нужен. Потому что я полностью глухая и отстаивать свои интересы не смогу. Адвокат мне бесплатно не положен,группа инвалидности 3. Нанять тоже не могу - неработающая пенсионерка .
Если бы можно точно знать,что технически возможно суду получить доказательства,что телефоном не пользовались ни одного дня ,тогда бы я могла настаивать на перерасчёте долга. И пусть они подают в суд.

Tanchik2009 30-09-2015 16:05

quote:
Изначально написано Мила77707:
Всё,как вы советовали,так и было сделано недавно.

вы уверены? потому что
quote:
Изначально написано Мила77707:
Доказательств ,что я к ним обращалась много раз ,у меня нет.

сделайте как я сказала, и все
или постойте, подождите еще рекомендаций
если счета по-прежнему приходят на умершего - просто забейте на это
Мила77707 30-09-2015 16:13

quote:
Изначально написано Tanchik2009:

Долги наследодателя по день его смерти оплатить придется, это так



Это не обсуждается.Всё уплочено,что было до смерти. Вот после...и против моей воли,и услугами не пользовались. И многократные обращения игнорировали. Жаль я не знала,что надо дела решать не устно,нельзя им верить.Откуда мне знать про заявления,про расторжение договора ? У меня мать не каждый год умирает.Вот теперь я опытная.Но поздно
МГТС - такие негодяи!
Tanchik2009 30-09-2015 22:01

quote:
Изначально написано Мила77707:
Откуда мне знать про заявления,про расторжение договора

есть юристы. есть бесплатные, при удгу и при депутатах разных. в следующий раз не тяните
ad1980 30-09-2015 22:25

МГТС это Москва?
Мила77707 03-10-2015 01:50

"в пункте 126 настоящих Правил.". Что за правила?

"В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи ВПРАВЕ распорядиться соответствующим абонентским номером." То есть никаких 30 дней ему не указ. Не отключал 16 мес.И ответ опять же "ВПРАВЕ отключить за неуплату через 6 мес".

"из чего следует, что если вы не написали заявление о заключении договора по этому номеру, то договора с вами нет, а с умершим он прекратился" . Вот именно такой фразы нет в законе. Договора со мной нет,но с умершим не прекратился.
Долги они уже не увеличивают. Но за 16 мес. требуют оплатить. Забить на угрозы судом можно было бы только,если есть 100% уверенность,что по закону после смерти абонента обслуживание должны прекратить. Такого в законе не найдено.Заявление,как Вы советовали с расписками о вручении, написано только недавно.Через 2,5 года после смерти.

думка 08-10-2015 19:59

Закон о связи читайте:

"127. Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером.

Лицо, принявшее наследство, в течение 30 дней с даты вступления в наследство обязано подать оператору связи заявление о заключении договора.

Оператор связи обязан в течение 30 дней с даты регистрации заявления о заключении договора заключить с наследником договор.

Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг телефонной связи за период до вступления в права наследования.

В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером."

Суть в том, что телеком не может номером распоряжаться и поставить его кому-то другому, до тех пор пока законные наследники не вступят в права. Логично вроде как, потому как абонент умер, а правоприемника еще нет. Т.е. тут как-бы упущенная выгода какая-то, на это телеком и упирает.
В другой стороны, в вашем случае не выполняется вот это: "Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером." Т.е. поскольку абонент не был собственником помещения (в договоре телекома это должно быть указано) то телеком имел право использовать номер по своему усмотрению сразу после смерти абонента, не дожидаясь полугода. Ну в крайнем случае месяц неоплаты

XL-Dib 09-10-2015 09:36

quote:
Изначально написано думка:
телеком имел право использовать номер по своему усмотрению

Опять имел право ТС это уже давно поняла, что оператор имел право расторгнуть, а мог и не расторгать 16 месяцев.

думка 09-10-2015 12:37

quote:
"в пункте 126 настоящих Правил.". Что за правила?

Видимо имеется в виду: Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи
http://base.garant.ru/12140162/
А полный текст или скан ответа можете выложить?

quote:
Опять имел право ТС это уже давно поняла, что оператор имел право расторгнуть, а мог и не расторгать 16 месяцев.

Субъект договора умер, как можно договор расторгнуть с трупом? Договор прекращает действовать по тому простому факту что одна сторона умерла.

"Статья 418 ГК. Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника."

Телефон был на маме, для личного использования. Умерла, значит все, лично она пользоваться услугами не может, да и никто не пользуется. Я не вижу никаких оснований перекладывать долг возникший после смерти абонента на наследников. Если бы абонент был владельцем телефонизированного помещения, то можно было бы еще оправдать 6 месяцев начислений пока наследники не вступили в права наследования, но тут такого нет. Или если бы кто-то действительно пользовался телефоном, тогда тоже можно как-то обосновать. Но ведь в данном случае ничего такого нету: абонент умер, собственником помещения он не был, услуга после его смерти никому не оказывалась, так за что деньги?

Мила77707 09-10-2015 19:16

quote:
Originally posted by думка:

так за что деньги?



За то,что решили отказаться от услуг провайдера.
Народ,спасибо за помощь! Всё закончено и по-справедливости. Если раньше мне провайдер тупо писал,что наследники заплатят и через суд потери будут многократно больше....То теперь всё замечательно ответили. Но не мне напрямую. Написала по вашим советам жалобу в Роскомнадзор и Роспротребнадзор. Ответ пришёл ну очень быстро. Мол администрация решила анулировать долги по причине смерти абонента. Договор был расторгнут. с кем ? Не знаю,но вот именно растогнут. Всем спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
wad 06-11-2015 19:14

quote:
Originally posted by Мила77707:

Всем спасибо



не спасибо встречный иск за моральный ущерб

отказался от DSL модема (лет 10 назад)
точно тариф не помню, но 7 руб/день заплати и можешь комп не включать
превышение суточного трафика по особому тарифу
баланс в -1 коп - полный стоп

полтора года клянчили деньги угрожающими методами
на первое письмо ответил устно абонентскому отделу: оплаченные услуги потреблены, в дальнейших не нуждаюсь
когда пришло гневное письмо из московского колекторского агентства на бланке с водяными знаками,
за меня ответил друг по скайпу (морпех, два майора, парадка с иконостасом) предложение подъехать в офис поговорить коллекторы очень вежливо отклонили