|
Главная /
Юридический форум /
Какова сущность этой ветки?
тема закрыта |
|
|
|
|---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
понятно)
но на некоторых как надавишь, так у тебя же из ушей и полезет))))) | |||
|
надо давить правильнымми словами и правильным тоном. у меня один раз директор стоматокабинета получил предписание и истерика с ним случилась, обиделся он на меня. Стал орать (просто орать), что его адвокаты меня разорвут в суде (дословно). через неделю его бух молча принесла мне ответ на предписание и все копии доков, подтверждющие исполнение предписания. в общем, отключил эмоции, включил мозг. да и кучи адвокатов у него не оказалась: им же платить надо, достать реальные деньги из своего кармана и платить. а это не все готовы.
| |||
|
но все же, я думаю работодатель по предписанию не обязан привлекать к дисциплинарке. Рассмотреть представление обязан, а привлекать - как сам решит. Может он не согласен с контролирующим органом, а в суд идти не желает т.к. административная ответственность в виде "предупреждения", как вариант.
| |||
|
quote:
Если инспектор скажет руководству: "У меня тут предписание не исполнили, да я думаю, ну и шут с ним, не очень-то и хотелось", ему ответят: "Ты инспектор или кто?" | |||
|
читаю и напоминает "все это" мне "ни разу не юристу" следующие строки:...юриста от неюриста отличает - прежде всего и в конечном счете - понимание права, проникновение в существо и дух права, а не знание тех или иных законодательных актов. и что-то еще "про профессиональные таинства юриспруденции" P.S. Читаю "первоисточник" как беллетристику | |||
|
quote: интересно, какое это административное наказание можно применить к юрику за то что он не привлек к дисциплинарке по предписанию/представлению контролирующего органа? не просветите случаем? С чего решили, что у контролирующего органа есть право навязывать (считаю принимать за него) решение работодателю привлекать работника к дисц. от-ти? | |||
|
исполняться должно законное требование контролирующего органа. А я вот (как работодатель) не хочу привлекать к дис. ответ-ти. Контора заплатила штраф, я как руководитель пальчиком пригрозила работнику (а тот пусть понял, расплакался и раскаился))) - вот и пишу спокойно в орган "представление рассмотрено, привлекать не буду" и никто за это меня не натянет)
| |||
|
КОАП
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) | |||
|
quote: а законность у нас определяет суд...... | |||
|
quote: это, не поверите, не я решила, а закон. например, хотя бы полномочия трудовой иснпекции - ст. 357 ТК. Есть еще ряд других норм, закрепленных в федеральном законодательстве. "предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке"; | |||
|
quote: так и знала что на 19.25 укажете, но т.к. quote:основания испарятся при ссылке на ТК в котором как раз и говорится, что привлечение к дисципл. от-ти это ПРАВО РАБОТОДАТЕЛЯ. Уважаемые коллеги, покажите хотяб одно решение о привлечение к админ. отв-ти работодателя, за то что он по предписанию не привлек к дисципл. ответ-ти работника. Буду благодарна. | |||
|
quote: учитывая ст.22, 212, 357 ТК, в некоторых случаях это обязанность со всеми вытекающими отсюда последствиями. | |||
|
ст.17 294 ФЗ о защите юр.лиц.
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. | |||
|
я поленилась искать и копировать 294-ФЗ, а У-ла-ла не поленился. И обратите внимание, что принимать меры о наказании виновных - относится к обязанностям проверяющего, а не к его правам.
| |||
|
беседуете, общаетесь?
ну-ну )) | |||
|
Прямую обязанность работодателя привлечь к дисц. ответ-ти я вижу в ст. 195 ТК и только.
| |||
|
а исполнять предписание - право или обязанность работодателя?
| |||
|
Дебилы в АС наступают......
Решение | |||
|
quote: придерживаясь своей позиции, отвечу так. По моему мнению, учитывая приведенную мною ст. 195 ТК и прочее, исполнять законные требования контролирующего органа - обязанность работодателя. Т.е. если труд. инспекция в предписании потребует устранить нарушения в связи с тем, что работодатель не исполнил обязанность по привлечению к дисц. ответ-ти по ст. 195 ТК = надо исполнить т.к. соответствует закону. Ни у кого не нашлось каких-нить суд.актов по данному вопросу? | |||
|
а если в организации не выплачивались пособий по уходу за ребенком. работодателем был издан своевременно приказ о следующем:
1. предоставить отпуск по уходу за ребенком Ивановой 2. главному бухгалтеру начислять и выплачивать пособия в установленные законом сроки в установленном порядке. в итоге пособия не выплачивалсь, главбух потом поясняла: ЧО я ради нее одной должна каждый месяц в ФСС бегать? руки дойдут и буду ей начислять. Пусть ждет своей очереди. инспектор работодателю выдает предписание о выплате всех задержанных пособий в срок до 00.00.0000 г. и, руководствуясь должностной инстуркцией главбуха с соответствующими ее обязанностями, а также правом, предсотавленным ему ст. 357 ТК, требует привлечь главбуха к дисциплинарке. Требование незаконно? Инспектор "навязывает" свою волю? Он нагл, суров и несправедлив к работодателю в своих требованиях?
quote: в моей инспекторской практике не было. всем все разъяснялось: и нарушенные ими нормы закона, а как устранить, и право обжаловать. Если соглашались с выявленными нарушениями - все исполняли, и требование о дисциплинарке тоже. если не соглашались с выявленными нарушениями - обжаловали. обжалования только требования привлечь к дисциплинарной ответственности - такого не было, поскольку факт нарушения есть, то и требование наказать виновных законно. Одно связано с другим. Одно логически вытекает из другого. требование наказать - ведь не само по себе (просто наказать и все), оно следствие выявленных наршуений. вы можете создать эту практику на себе в отношениях с нынешними контролерами. потом расскажете. | |||
|
quote: а исполнять законные требования работодатель вправе выборочно или в полном объеме?
quote: а требование наказать кадровика, когда та, после собеседования отказывая безработному в работе, указывает в его доках из ЦЗН "отказано по возрасту", "отказано в связи с беременностью", законно? А требование наказать инженера по ОТ, руководителя производственного участка, на которого было непосредственно возложено обеспечение безопасными условиями труда на данном участке и который не проконтролировал своевременной замены спецодежды работнику, в результате чего работнику, работавшему без рабочей куртки и руковиц, оторвало все пальцы на руке или руку по локоть; или у которого на строительном участке строительные леса изготовлены из гипсокартона, а не из надлежащего материала, в результате чего работник, провалившись, рухнул с 7 этажа насмерть - законное требование? Или инспектор тоже здесь перегибает и выходит за пределы полномочий? может законнее оставить вопрос на усмотрение работодателя, пусть сам решает "погрозить пальчиком" специалисту по ОТ или нет? законнее, когда инспектор мог бы просто ограничиться требованием: дык это, замените уж леса-то, да и ладно, чего там. А потом пояснить семье погибшего работника: "Работодатель сказал, что не желает наказывать виновных. ну так я и не настаиваю. Да, ладно вам, чего расстраиваться-то так". если брать другие госорганы. а требование СЭС наказать завпроизводством в кафе, потому что у нее работники без медосмотров готовили еду, в результате чего занесли заразу, и добрая половина ИЖГЭТовцев блевали несколько дней и недель? Санврач тоже забыл спросить работодателя, не желает ли тот привлечь заведующую производством к дисциплинарке? а странного качества работники больницы, оперирующие людей (по сслыке У-ла-ла в начале темы)? Росздравнадзору у главного врача тоже поинтересоваться, не желает ли тот наказать виновных? кто из нас хочет быть строителем на таких строительных лесах, жить рядом с этими химотходами, есть такую пищу и посещать такие больницы? у всех руководитлей этих контор проверяющий забыл спросить их желания наказать виновных? | |||
|
погодите кипишевать, я ищу суд. акт)))
| |||
|
в общем,
quote:, ваши примеры я разбирать не хочу, а потому не буду - какие то они чересчур эмоциональные, из того прослеживается вывод, что действия контр. органа (далее КО) не законны, а СПРАВЕДЛИВЫ! Пока я ищу суд акт (а он есть, просто сайт нужного мне суда откровенное "г" = ничего по поиску просто так не выдает), попытаюсь детальнее обосновать свою точку зрения. 1/. Привлечению работника к ДО посвящена СПЕЦИАЛЬНАЯ глава ТК - глава 30. В ст 22 ТК четко указано, что по общему правилу (искл. ст. 195) привлечение к ДО это ПРАВО работодателя, в т.ч. выбор взыскания тоже его ПРАВО. Анализируя ст. 192 ТК мы также видим, что привлечение к ДО - право работодателя. Отсюда вывод - работодатель осуществляет это право как считает нужным, для регулирования своих отношений с работником и он сам, как самостоятельный субъект, должен принимать решения привлекать к ДО работника или нет. 2/. Позиция в отношении допустимости привлечения к адм. от-ти за неисполнение требования КО о привлечении работника к ДО (искл. ст. 195 ТК) представляется мне неверной т.к. суть дисц. ответственности сводится к достижению цели соблюдения трудовой дисциплины работником у конкретного работодателя. Именно работодатель вправе в 1 очередь требовать от работника чтобы тот должным образом исполнял свои труд. обязанности. Когда влазит КО и просит, нет, по вашему требует, привлечь к ДО работника - это прямое вмешательство в деятельность обособленного хозяйствующего субъекта. 3/. КО должен и вправе требовать устранить нарушения ЗАКОНА, но не лезть в вопрос ДО. 4/. Для достижения справедливости и триумфа закона (это я сейчас к вам, quote:, обращаюсь) у КО предостаточно способов = тут и админ. от-ть, и угол. отв-ть при наличии оснований. ДО же это прерогатива работодателя. 5/. КО вправе лишь предложить рассмотреть возможность привлечь работника к ДО и потребовать сообщить о принятом решении. Вот если работодатель не сообщил о принятом решении - привлечь к адм. отв-ти можно, а если сообщил о том что решил не привлекать к ДО = нет состава, т.к. см. п. 1 | |||
|
НОМЕР РАЗ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья: Дворовенко В.Н. Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе установила: <...> г. природоохранным прокурором Санкт-Петербурга Пыхтыревой Ю.В. по результатам проверки соблюдения <...> теплоэлектроцентралью филиала ОАО требований природоохранного законодательства было внесено представление в адрес генерального директора ОАО В., содержавшее требования рассмотреть представление с участием представителя природоохранной прокуратуры, принять меры к устранению допущенных нарушений закона (состоявших, как было указано в представлении, в допуске к обращению с опасными отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами) и к исключению их в дальнейшей работе, quote:и сообщить в природоохранную прокуратуру о результатах рассмотрения представления в месячный срок. В. обратился в суд с заявлением о признании указанного представления незаконным. quote:, в остальной части в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе представитель В. просит отменить вынесенное судом решение в части отказа в удовлетворении его требования, считая решение незаконным и необоснованным. Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы В. о том, что представление прокурора основано на выявлении правонарушения, влекущего административную ответственность, и что в связи с этим оно не может быть признано законным до установления такого правонарушения в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном понимании норм материального права. Положения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 г. N 2202-1, а также положения действующего природоохранного законодательства не позволяют сделать вывод о том, что реализация прокурором его полномочий, предусмотренных ст. 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", находится в зависимости от привлечения нарушителя к административной ответственности за выявленные нарушения закона. Иной подход противоречил бы целям, указанным в ст. 1 этого Закона (осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением ее Конституции и исполнением законов, действующих на ее территории). Установив, что указанные в представлении прокурора нарушения природоохранного законодательства имели место, суд первой инстанции правильно не усмотрел оснований для признания представления незаконным в части требования об их устранении. Вместе с тем, учитывая обязательный характер всех требований прокурора, изложенных в представлении, неисполнение которых может быть основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, суд правильно оценил на соответствие представления закону в части требований относительно порядка его рассмотрения (с участием представителя природоохранной прокуратуры) и относительно привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Поскольку пунктом 2 ст. 24 Закона предусмотрена необходимость сообщения прокурору о дне заседания лишь в случае рассмотрения представления коллегиальным органом, а оспариваемое представление было адресовано заявителю в качестве генерального директора ОАО, т.е. единоличного исполнительного органа предприятия, суд правильно признал незаконным требование прокурора о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры. quote: На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2010 года - оставить без изменения, кассационную жалобу В. - без удовлетворения. | |||
|
номер 2 - Дело N2-921-12 РЕШЕНИЕ 29 февраля 2012 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Суд полагает заявление ООО <УКС> об оспаривании действий прокурора ... подлежащим удовлетворению частично, а именно в части признания выводов представления прокурора от -Дата- о возложения обязанности о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности незаконным. ... | |||
|
что то подобное в бюллетене ВС РФ было - не могу пока найти.
| |||
|
quote: Эх, если бы в инспекцию обращались только рбаотники, у котороых все хорошо, которые не изувечены, живы, здоровы. Но именно из этих примеров состоит каждодневная работа прверяющего. там нет "книжных", "неэмоциональных" историй. изувеченный подросток - которого поставили работать на опасное оборудование; работник, которому шлифовальным колесом без резины снесло пол-лица; 50-летняя маляр, разбившаяся после падения с тех самых гипсокартоновых лесов; 20-летняя выпускница ПТУ, через три дня на своей первой в жизни работе лишившаяся всех пальцев на руке, чья мать просто слезами кричала на всю иснпекцию от горя; заживо сгоревший работник; станочница, работавшая без рабочей куртки, которой разорвало руку; работник, который несколько лет назад поулчил удар током и теперь на учете в психушке, каждую весну и осень в период обострений приходящий в инспекцию (и его посещения не для слабонервных, скажу я вам), - все это то, что каждый день. именно из таких историй и состоит эта работа. и тут уже не до расуждений - это законно или справедливо. quote: по справедливости виновных в изувечении и гибели людей, создании опасности для их жизни и здоровья населения(примеры с химотходами из Балезино, оперирующими "сотрудниками" больниц, отравлением в кафе итд) надо четвертовать. а по закону - привлечь к предусмотренной законом ответственности, в т.ч. ДО, вид которой предусмотрен законом. ненавижу демагогию и словоблудие, но, честно говоря, считаю, что пока мы будем разграничичать понятия "законность" и "справедливость", мы будем иметь то состояние соблюдения законодательства, которое имеем.
quote: Привлечение работодателем к дисциплинарной ответственности работника производится в порядке, установленном главным образом ст. ст. 192, 193, 195 (на которые вы ссылаетесь), НО и ст. 357 ТК РФ. При этом, если по общему правилу привлечение работника к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка действительно является правом работодателя (ч. 1 ст. 192), то привлечение работника к дисциплинарной ответственности по предписанию государственного инспектора труда - это обязанность работодателя. Мы не можем читать только одну статью, и не видеть другую. кодекс состоит не только из ст. 195 статьи. Право инспектора прямо в предписании указывать требование привлечь к ДО закреплено в ст. 357 ТК. обязанность работодателя исполнять предпсиания Федерального надзорно-контрольного органа - в ст.22, 212 ТК. ответственность за неисполнение этих предписаний установлена КоАП РФ. Точно также, как закреплено законом право обжаловать предписания. НЕобжалованное, неотмененное предписание подлежит исполнению. Только так.
quote: это не по-моему. Это закон использует именно этот глагол - "требовать". я не защищаю абсолютно всех проверяющих. я встречала и борзых, и наглых контролеров, которых самой хотелось задушить. есть и работодатели, у которых погиб работник, а они говорили: "Чо, я за все отвечать что ли должен". но это есть в любой профессии. но КО всегда будет "влазить" и "навязывать". Это его функция. Любого проверяющего никогда и нигде не ждут с радостью, ему никогда не апплодируют. Его требования - выплатить задержанную зарплату, пройти медосмотр, иметь разделочные доски с соответствующими маркировками, на медицинских должностях - работников с соответствющим образованием, расследовать несчастный случай на производстве, выдать спецодежду, утилизировать химотходы так, как требуется, а не так как хочется, разсъянить, привлечь к ответственности, обеспечить всем, чем требуется, создать необходимые условия - всегда навязывание воли государства. Именно поэтому проверяющий всегда нежеланный гость. на него всегда смотрят волком. к этому-то как раз привыкаешь, профессиональное равнодушие вырабатывается по этому вопросу. сложнее привыкнуть к травмированным и погибшим работникам. простым рабочим, который всю жизнь, например, добывал уголь, отапливая чужие дома, а теперь не может свою зарплату выцарапать. инвалиду, который с подсохшей рукой приноровился обметать киоски, а ему говорят, что "ты у нас не работал" и ржут в лицо. Конечно, там ходят всякие люди. есть и откровенные сутяжники, кто специализируется на склоках. их все инспекторы в лицо и пофамилино знают. но, повторяюсь, в любой профессии, любой категории людей есть такие. Тем не менее государство всегда оставляет за собой право разрабатывать законы и осуществлять надзор и контроль за соблюдением этих законов. работать в этом напрвлении тоже надо. и с этим трудно не согласиться.
quote: если бы проверяющие только "предлагали", закон не давал бы им право указывать это прямо в предписании. Проверяющий это тот, кто требует, кто контролирует и надзирает (и все эти слова из закона), а не просит.
quote: так можно дойти до того, что когда проверяющий требует отменить незаконно наложенное на работника взыскание (например, при наложении не соблюдена ст. 193 ТК), то он тоже вмешивается в хозяйственную деятельность организации. по поводу выложенных решений суда Понимаю, что не совсем в тему. но расскажу. мы тут с Мартиной (да не обидится она она меня, если что) в этом году тоже отстаивали в суде позицию работника. Инспекция вынесла решение признать его несчастный случай производственным, следовательно, у другого госоргана возникла обязанность выплатить выплаты по социальному страхованию. Но этот госорган (наверное, все уже догадались, какой)) сичтал, что он вправе не исполнять это решение, и не обжаловать его. Просто они собрали у себя трех перцев, назвали их "экспертной группой" и пришли к выводу, что не будут выплачивать пособия. на вопрос, почему не обжаловали решение инспекции, если не согласны с ним, отвечали, что они просто сами решили не выплачивать пособия и все, у них, дескать, есть такое право, раз это из их средств производится. ну, ума у нашей команды в процессе хватило на то, чтобы такую позицию признать неверной. и напоследок. | |||
|
quote: Вы передергиваете. В данном случае КО требует устранить нарушение закона (вроде я об этом уже говорила, ну ладно).
quote: Заметьте, в обосновании вынесенного решения есть отсылка к КРФ. Далее додумывать можно и без меня. quote: Так точно) quote: И тут в самую точку! Потому вынуждена порой защищать юр. лицо от quote:))) Конечно не все такие, и когда мой работодатель считает что работник не прав (заметьте, он сам принимает решения) = ДО есть всегда))) quote: За сим откланяюсь и Вам спасибо за дискуссию. С уважением. | |||
|
Хорошо, Дана. тогда последний вопрос.
вот в этих примерах: quote: этих : quote: вот этих: quote: ну и вот этих: quote: проверяющий, требуя привлечь к ДО виновных, действует незаконно? Ваше мнение. Простой вопрос из самых реальных жизненных ситуаций. Просто "да" или "нет". Лично Вы станете обжаловать такие требования? Просто "да" или "нет". и отстану.) | |||
|
Спарта, там по ссылке не работники больницы, а совершенно посторонние люди оперировали!
| |||
|
я поняла, наверное, коряво выразилась.
в последнем своем посте в вопросе исправила. | |||
|
итак: что же по поводу сущности этой ветки?
всех всё устраивает? | |||
|
давайте, я буду секретарем заседания.
протоколирую. 1. тема данная превратилась в очередную юридическую флудильню, что отнюдь не плохо и даже стало доброй традицией, потому что обсудили юридические темы и не разодрались)) Видимо, юристы прислушались к предложению Ника объединиться)) 2. по поводу сущности ветки участник заседания Ник призвал бороться за юридическую чистоту консультаций, в этих целях чаще высказываться форумчанам-юристам. Никто не возразил. Следовательно, предложение принято. На заседании присутствовали - юристы Ник, У-ла-ла, Данка, Спарта, Maxnew (сам модератор!, что придает заседанию особый статус, не побоюсь этого слова), а также пришельцы ветки - Илька, Dzelvid. Секретарь юридического заседания - Спарта. будут ли замечания? предложения? | |||
|
деловой подход )
| |||
|
ребята, подскажите, кто знает, существует ли какой-либо нормативный акт, устаналивающий критерии, на основании которых вред здоровью медики квалифицируют как тяжкий, легкий, итд. По несчастным случаям на производстве аналогичные документы знаю. Но они говорят о вреде именно в результате несчастных случаев на производстве. А в иных случаях? может хоть мысли направите в нужное русло. суть вопроса в том, что человеку после ДТП в 2008 году установили легкий вред. но он с тех пор до сих пор лечится, в стационарах регулярно лежит на лечении. вот и возник вопрос, можно ли пересмотреть квалификацию вреда, так как человечище сомневается, что это легкий. интернет рою, пока не нахожу. кто знает? выскажите мысли.
| |||
|
не могу сказать действующее или нет на данный момент
http://www.rg.ru/2008/09/05/medicina-dok.html | |||
|
Может эти? Сама не сталкивалась ни разу, но вроде действуют с изменениями.
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" (с изменениями от 24 марта, 17 ноября 2011 г.); Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522) (с изменениями от 24 марта, 17 ноября 2011 г.). | |||
|
| следующая тема | предыдущая тема |
| Главная / Юридический форум / Какова сущность этой ветки? | форумы izhevsk.ru |
|
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
|---|
