quote:
Originally posted by Фаза:
А каково ваше отношение к репортажному макро? Ну к такому виду, когда сюжеты из жизни ловят. Я так понимаю, что там с рук работают в основном и свет часто необходим импульсный.
Много-ли народу работают в этом жанре и каковы успехи у людей. Рекомендовали-бы вы начинающему потренироваться сперва в репортажном макро, или лучше сразу на классику ориентироваться (утро естественный свет, низкие исо и штатив)?
Репортаж - это на любителя. Чтобы в нем что-то получалось, его тоже надо плотно курить. К сожалению, из всего репортажного, что я видел, интерес представляют какие-то единичные работы. В основном - полет. Да, при репортаже нужен доп. свет, как правило, и снимается с рук, ибо мобильность там прежде всего. Особо упоротые городят системы с лазерными и инфракрасными ловушками.
Тренироваться в репортаже смысла нет, ящетаю. Или тренироваться и снимать репортаж или тренироваться и снимать штативное. Совершенно разные подходы и способы. Это как тренировать академическую греблю для езды на самосвале. И то и то передвижение, вроде, но объяснять не надо, думаю. Опять же, никто не ограничивает штативное макро только утренним и естественным светом. Подсветки, пыхи, соты и насадки, вечерний свет и ночная съемка - любой каприз.
А еще есть мысль, что репортажное и штативное макро - это как тревел и пейзажная съемка. В одном случае подкупает серийность, необычность момента и наполнения кадра, во втором - продуманность, многоплановость, размышления автора. И то и то имеет место быть, кому что больше нравится. Но на стенах и выставках висят, большей частью, именно вдумчивые вещи. Так что выбирай, но осторожно, но выбирай.
ЗЫ. Для кормежки разведи водой сироп или мед, ткни моськой, я думаю, что будет есть.
история редактирования