izhevsk.ru Главная /  Фотография /  Фотосеминария

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Фотосеминария
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 38 :  1  2  3 ... 30  31  32  33  34  35  36  37  38 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Фотосеминария   версия для печати
aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 19-10-2010 23:36 aleck Редактировать сообщение aleck    первое сообщение в теме:

Фотосеминария - это клуб любителей фотографии. Периодически мы собираемся, для тематического общения в неформальной обстановке, и еще чтобы попить чаю, обсудить новости и, может быть, узнать что-нибудь интересное. Название проекта больше указывает не на связь с обучением, а на стремление к духовному, т.е. творческому росту и совершенствованию.

В принципе, наверное, все знания по фотографии можно получить из книг. Однако даже самая лучшая книга не приспособлена к диалогу. Наши встречи ориентированы, прежде всего, на общение, а не на трансляцию специфических знаний. Это не фотошкола и не фотокурсы. Чтобы восполнить пробел в какой-то области, достаточно бывает просто почитать книги и интернет. Но только человек способен ответить на вопрос "как" и "почему", объяснить или показать какие-то вещи на примере. Только общаясь мы можем познакомться с вещами, о которых, возможно, и не подозревали. И именно такое общение, я надеюсь, позволит фотографами расти и развиваться в творческом плане.

Для кого
Мы ждем на фотосеминарии, прежде всего, людей, которым интересна фотография. И фотографов в первую очередь! Но, даже если вы только начинаете первые шаги, это хорошая возможность с чего-то начать свое развитие и даже просто погреть уши.

Где и когда
Мы собираемся в коворкинг-студии "Библиотика" (ТЦ Сити, 2 этаж), в 16:00 в один из воскресных вечеров. Строгого графика нет и каждая встреча анонсируется заранее.
Кому удобнее следить за событиями из социальной сети, заходите в нашу группу Вконтакте http://vk.com/fotoseminaria

Состоявшиеся встречи
25.09.2016 - Фотосъемка в путешествии
28.02.2016 - Фотография, как инструмент сталкера
23.11.2014 - Творческая встреча с Евгением Аксёновым видео
03.11.2014 - Концепция портрета
19.10.2014 - Городской пейзаж видео
20.04.2014 - Свадебная фотография: Игорь Цаплин - творческая встреча видео
30.03.2014 - Фотокниги-2
02.02.2014 - Компьютер для фотографа
01.12.2013 - Макропосиделки видео
13.10.2013 - Панорамная фотография
15.09.2013 - Тревел-фото
24.02.2013 - Фотокниги видео
28.10.2012 - Фотосъемка дикой природы видео
16.09.2012 - Ценообразование на рынке фотоуслуг
15.04.2012 - Свадебная фотосъемка видео
18.03.2012 - Фотопечать видео
12.02.2012 - Рисование светом видео
08.01.2012 - Рождественская встреча видео
04.12.2011 - Художественная кладовая видео
16.10.2011 - Фотослет 2011 видео
02.10.2011 - Военный фотограф
18.09.2011 - Мастера свадебной фотографии
04.09.2011 - Стробизм видео
21.08.2011 - Энни Лейбовиц
07.08.2011 - Фотопрогулка
24.07.2011 - Летний пленер. Съемка с поляриком.
03.07.2011 - Компьютер для фотографа
19.06.2011 - Микростоки видео
05.06.2011 - Фотомакияж видео
22.05.2011 - ОЧумелые ручки
08.05.2011 - Мини-кросс
24.04.2011 - Контрольные отпечатки - 2
10.04.2011 - Эффективная работа с моделью
27.03.2011 - Творческая встреча с Ю. Ф. Фроловым. видео
13.03.2011 - Макросъемка
27.02.2011 - Интернет-шопинг
13.02.2011 - Зимняя съемка
30.01.2011 - Психология общения с моделью видео
16.01.2011 - Съемка в студии
04.01.2011 - Детская фотосъемка
19.12.2010 - Контрольные отпечатки
05.12.2010 - Правильный цвет
21.11.2010 - Формирование и развитие рынка фотоуслуг в Удмуртии
07.11.2010 - Пейзажная фотосъемка
24.10.2010 - Фотослет 2010

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
xxYxx
Рейтинг: 5/-3
-- написано 23-10-2013 10:45 xxYxx

quote:
Originally posted by aleck:

Ну так давайте! Я ж предложил поделиться своими <открытиями> и неочевидными моментами )


Что ж, я поделюсь. Для меня стало открытием, что никаких правил композиции не существует, именно правил. Можно иметь арсенал приемов и уметь ими пользоваться, но не правил. Многие могут подумать, что это игра слов. Поэтому договоримся о терминах. Из Большого толкового словаря русского языка и словаря Ожегова:

Правило - положение, выражающее определённую закономерность, постоянное соотношение каких-либо явлений.
Приём - способ в осуществлении чего-н.

То есть, если ты что-то делаешь правил нет, есть только приемы, которые могут быть применимы не к каждой фотографии и их применение должно быть оправдано, должно служить достижению цели, которую вы ставите, делая какую-либо фотографию. Это очень важно понимать. Гораздо важнее вопросы для чего? Что изменится если сделать по другому?

Правило золотого сечения - хрень, правило третей - лажа, оставлять место перед объектом движения - фигня и тд. Это все ерунда, которая мешает оценивать фотографии, размышлять, важен замысел, идея, приоритет содержания над формой.

Я говорю сейчас не только о том, когда ты сам делаешь фотографии. Все эти записи, которыми кишит интернет (достаточно вбить в поисковике - композиция в фотографии), мешают смотреть фотографии, воспринимать их. Когда вы смотрите на фотографию и говорите, фууу он обрезал пальчики, только потому что вы когда-то прочитали, что резать пальцы не хорошо и это напрягает, а до этого вы даже не задумывались об этом, но фотография же не об этом, это вообще не напрягающий элемент, фотография то совершенно о другом и жанр у нее не тот, где это важно. А ты задумываешься об этом, только потому что прочитал бред, а тебя не остановили вовремя.

Только представьте мир, в котором вы приходите в галерею и там у всех пейзажей линия горизонта в первом зале по нижней трети, во втором, по верхней, а потом вы идете в следующий музей и там, у всех портретов глаза в узловых точках ЗС.

Иоханес Иттен - не самый глупый надо сказать человек, писал - "при реализации замысла поток индивидуальных ощущений не должен сдерживаться сторонними правилами, поскольку замыслы всегда не столь однозначны."

Когда я купил себе фотоаппарат, я начитался подобных правил, которых полно в интернете и в книгах. А осознание, что это все ерунда, пришло после прочтения других статей и книг, общения с людьми, которые задают интересные вопросы и дают развернутые ответы и сейчас очень сложно начать думать по другому, уже на автомате смещая объект в край кадра, когда следует задать себе вопрос, а зачем? что случится?

click for enlarge 944 X 637 111.0 Kb picture

click for enlarge 944 X 638 83.7 Kb picture

история редактирования

STFT
Рейтинг: 183/-17
-- написано 23-10-2013 13:42 STFT

quote:
Originally posted by xxYxx:
...никаких правил композиции не существует...А осознание, что это все ерунда,

есть гении, которые пользуются интуицией, им не нужны знания - им нужно вдохновение.
а есть обычные люди, которые хотят, чтобы их кадры были как минимум хотя бы смотрибельны и в этом им помогают облаченные в слова закономерности, которые увидели и осмыслили другие люди, умеющие формулировать свои мысли на понятном другим языке.
эти знания (которые "ерунда") - подсказка о том, на что нужно обращать внимание, чтобы человеческий мозг лучше и красочнее воспринял (и вообще воспринял) картинку.
правила - это не догма - правило требует понимания и осмысления того, как его применять и на что оно влияет, что может быть если это правило не соблюсти. то есть правило - это какое-то осознанное действие, необходимость применения которого можно регулировать, понимая на что оно вляет и к чему приведут те и или иные вариант применения или вообще нарушения этого правила.

чтобы нарушать правила, нужно их для начала узнать и понять значимость каждого.

ну и кстати, размещенные выше фотографии вполне соответствуют множеству "правил", которые "ерунда", да-да

история редактирования

aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 23-10-2013 16:18 aleck

Согласен по поводу правил, что само по себе их соблюдение ничего не гарантирует. Большинство из них я воспринимаю, как костыли, которые позволяют хоть как-то передвигаться инвалиду. Тому, кто умеет ходить самостоятельно и может сам выбирать маршрут движения, костыли уже не нужны.
xxYxx
Рейтинг: 5/-3
-- написано 23-10-2013 16:43 xxYxx

STFT, я, наверное, выразился немного не корректно. Я о том, что это не "правила", это можно назвать рекомендацией, очень не универсальной, с неясным результатом, но их везде преподносят, как правило, которое работает всегда. Я специально привел значение слова правило. Вот есть правило, 2+2=4, выполняется всегда и железно. А там эффект очень размытый, как и формулировка. Попробуй сформулировать "правило" золотого сечения, третей, диагоналей, спирали Фибоначи и обозначь допуски, насколько точно надо располагать объект.

а фраза о том, что правила нужно нарушать - это же вообще какой-то бред, ну, сами вдумайтесь, какое же это правило, если его нужно сначала узнать, а потом учиться нарушать.

Я хотел дать понять, что надо учить не этим правилам, и не позиционировать их как правила, а просто научить задавать вопрос а зачем? а в чем цель? учить определять объект и фон? Что изменится если так?

по поводу фотографий, вы наверное имеете ввиду, что они попадают в золотое сечение или правило третей, но разве из-за этого они интересны? Хотя Брессон любил класть все в сетку. Но не по этому его фотографии заставляют себя рассматривать их.

NightSee
Рейтинг: 8/0
-- написано 23-10-2013 17:19 NightSee

Мне кажется, а так наверное и есть, большая часть людей, вообще не задумывается про золотые сечения и прочую для них хренотетень Им либо просто нравится картинка, либо нет. А по статистике, наверное, данными я не располагаю, массе нравятся картинки, которые сделаны по этим дурацким правилам, о которых задумываемся только мы
Serg_13
Рейтинг: 0/0
-- написано 23-10-2013 19:41 Serg_13

quote:
очень сложно начать думать по другому, уже на автомате смещая объект в край кадра, когда следует задать себе вопрос, а зачем? что случится?

здесь же и ответ.
799 x 540
799 x 540

Дело не в том что соблюдаешь ты правила, или нет, а в восприятии нашим мозгом фотографии. На эту тему есть куча анатомических исследований. Есть такая наука этология, которая говорит, что бы мы не делали - всему есть обоснование из мира животных Не словоблудьте. Получайте удовольствие от процесса фотографирования (ни в коем случае ни кого не обижаю)

история редактирования

xxYxx
Рейтинг: 5/-3
-- написано 23-10-2013 23:01 xxYxx

блин, я написал такую тирраду и закрыл браузер случайно

Serg_13, вы просто не поняли, я говорю со всем о другом. Aleck попросил рассказать о своих открытиях, я и рассказал

Я не говорю о соблюдении или не соблюдении правил. Я говорю о проблеме подхода, о том, что важны не те правила на которые натыкаешься сразу же, как гуглишь что-то навроде - композиция в фотографии или фотокомпозиция. Для меня это стало открытием, что те правила, которые я навыучивал и старался применять, которые везде пропагондируют, как правила, на самом деле не являются никакими правилами. Что следование этим правилам, вредно для развития в фотографии.

Высказанная идею о том, что надо сначала выучить правила, а потом уже развивать дух свободы творчества, мне не близка. По моему правильнее, сразу учится думать почему, понимать логику рассуждений о предмете, чем просто слепо следовать результату чьих то рассуждений.

Вместо пересаживания мужика в край кадра, интереснее было бы услышать, какие ощущения вызывает у вас эта фотография, почему вы считаете или не считаете ее хорошей, что в ней интересного?

quote:
Originally posted by Serg_13:

а в восприятии нашим мозгом фотографии.


Вот эта мысль мне очень нравится. Можно поговорить о том, кто что знает о восприятии изображений. Говоря - анатомические, вы, наверное, имели ввиду психофизические или психологию восприятия? Потому что я не смог найти анатомических исследований по этому поводу. А вот про психологическое восприятие очень много интересного Например, гештальт теория, исследования Ярбуса, Иттена и это не просто интересно, это интересно именно для фотографа.

И я не коим образом не хотел словоблудить Но если это никому тут не интересно, то продолжать не стоит.

история редактирования

AbraCadabra
Рейтинг: 61/-19
-- написано 23-10-2013 23:04 AbraCadabra

Кстати, в эмиратах ударная точка золотого сечения в другом месте расположена)
В китае тоже.
И в целом разные фотографии нравятся людям в разных частях света)

история редактирования

Pozytron
Рейтинг: 1/0
-- написано 24-10-2013 00:38 Pozytron

А ещё левши рассматривают (и воспринимают) картинку справа налево.

xxYxx: вот уж кто бы писал про отсутствие пользования правилами при съёмке. Особенно правил съёмки "неправильных" портретов. Пардон за каламбур.

Пусть будут не правила - приёмы. Начинающему знание этих приёмов облегчает обучение фотографии. Возможно не стоит возводить это в ранг законов, что б не заморачиваться ими в будущем. Но представление то иметь важно, как и для чего эти правила/приёмы/законы используются!

xxYxx
Рейтинг: 5/-3
-- написано 24-10-2013 13:36 xxYxx

quote:

Originally posted by Pozytron:

А ещё левши рассматривают (и воспринимают) картинку справа налево.


у Андрея Зейгарника есть любопытные рассуждения на эту тему. Сначала читаем и смотрим это http://az.livejournal.com/711881.html

потом читаем и смотрим это http://az.livejournal.com/872223.html

Dar_Veter
Рейтинг: 314/-36
-- написано 24-10-2013 19:11 Dar_Veter

Про левшей сомневаюсь. Сам левша, но письмо и чтение делают свое дело - слева направо.
aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 24-10-2013 20:59 aleck

quote:
Originally posted by xxYxx:
Высказанная идею о том, что надо сначала выучить правила, а потом уже развивать дух свободы творчества, мне не близка. По моему правильнее, сразу учится думать почему, понимать логику рассуждений о предмете, чем просто слепо следовать результату чьих то рассуждений.

На счет сразу развивать дух свободы - тоже не все однозначно. ) Нельзя забывать, что многие вещи делаются по педагогическим соображениям. Во всяком случае я именно так их осмысливаю.

В школе детей сначала учат, что на ноль делить нельзя. И в каком-то смысле это правильно. Потому что, если рассказать, что на ноль делить можно, то придется тут же объяснять понятия бесконечно большой и бесконечно малой величины, основы дифференциального исчисления и пределы. И это только концептуально. Я не говорю о том, что при это должны быть какие-то элементарные познания в алгебре и навык математических преобразований.

Иными словами, чтобы у учеников не взорвался моск, вводят простое правило - на ноль не делим. И действительно, в рамках школьной программы этого вполне достаточно.

То же самое в фотографии: пока люди просто учатся складывать 1+1, лучше не парить им мозг интегралами, матрицами и тензорами. Правила, которые, конечно же имеют характер рекомендаций, будут полезны большинству из тех, кто находится на начальной фазе развития. Соблюдение правил само по себе ничего не гарантирует. Но знание правил может направить творческий поиск и процесс исследования фотографии по нужному пути.

Я считаю, что правила - это некая попытка сформулировать более общие законы восприятия изображения. Разумеется, любая попытка формализовать, будет, так или иначе, неполной. Но это все равно лучше, чем полный хаос ))

В конце-концов любой фотограф все равно вырабатывает какие-то свои "правила" и следует им. Пусть и неосознанно. Только это уже называется, вкус, видение и стиль.

история редактирования

xxYxx
Рейтинг: 5/-3
-- написано 24-10-2013 21:18 xxYxx

aleck, по этому есть несколько методик преподавания
Serg_13
Рейтинг: 0/0
-- написано 24-10-2013 23:09 Serg_13

quote:
Вместо пересаживания мужика в край кадра, интереснее было бы услышать, какие ощущения вызывает у вас эта фотография, почему вы считаете или не считаете ее хорошей, что в ней интересного?

Первое, что цепляет меня на этой фотографии, это взгляд мужчины. Видно что, он сильно переживает. И плавно взгляд переводится на объект его переживания - на ребенка. На второй фото мой взгляд переводится не в край кадра (на ребенка), а направо в пустую область. Я думаю, что мозг это делает подсознательно, ища свободное пространство для взгляда. И если бы в пустое место вставить какую-нибудь надпись, то мы рискуем вообще не увидеть этого ребенка.


quote:
Говоря - анатомические, вы, наверное, имели ввиду психофизические или психологию восприятия?

Имел в виду именно анатомическое. В каком-то старом журнале "Наука и жизнь"
была заметка. Опишу по-простому: наши глаза при взгляде на фотографию, скользят по-каким то им одним известным траекториям, перемещаясь из одной точки в другую (на фото - это основные точки композиции), в зависимости от этой траектории в мозг поступает какая-то там хрень и ему становится хорошо. Т.е. для создании "идеальной фотографии" нужно определить эти точки и взаимосвязь между ними. Может быть все так оно и есть. но когда задумываешься о возможности математического построения фотографии, такая тоска берет. Поэтому для меня - фотография - это словить кайф от самого процесса фотосъемки, хотя я по-прежнему считаю, что многие правила делают фотокарточку гораздо фотогеничнее.

aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 24-10-2013 23:16 aleck

Разумеется у каждого свой путь. Если хватает таланта - можно сразу окунаться в творчество. Далеко не единичные примеры, когда фотографы входили в топ спустя 1-2 года с момента начала съемки. Это как раз тот случай, когда ничего не надо учить, а лишь довериться себе, своему вкусу и настроению.

А для остальных есть пусть и несовершенный, но более востребованный большинством технологичный вариант освоения. )

aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 24-10-2013 23:33 aleck

quote:
Originally posted by Serg_13:

хотя я по-прежнему считаю, что многие правила делают фотокарточку гораздо фотогеничнее.

Я это представляю так: чаще всего картинка создается и воспринимается в определенном контексте, с определенной целью. И обобщенный опыт восприятия, выраженный в тех или иных правилах и рекомендациях, совпадает с наиболее частым, так скажем, "профилем" создания картинки (контекст и цель). Поэтому это использование правил способствует "улучшению" восприятия картинки.

Это что-то из разряда поднять контрастность и насыщенность. Лучше стало? В 90% случаев да. Восприятие так работает. А если по задумке нам не нужна яркая и сочная картинка? Тогда это применение этого "правила" нам не поможет. Для каждого правила можно найти исключение.

Т.е. это не правила делают картинку вкуснее. Это мы выбираем свои картинки в большинстве случаев так, что они оказываются "в зоне действия" большинства правил. Поэтому всё работает )

история редактирования

Pozytron
Рейтинг: 1/0
-- написано 24-10-2013 23:37 Pozytron

Так вот и подходим к очередной теме, предложенной многоуважаемым паровозом: "Правила композиции - миф или реальность?". Из студии только тяжёлые предметы убрать... А то осень, у психов обострение.... Фотографию тоже можно рассматривать как заболевание!
ingvarr
Рейтинг: 51/-6
-- написано 25-10-2013 08:04 ingvarr

Не вижу смысла это обсуждать. Их как бы знают все. И когда надо - могут ткнуть мордой - "у тебя не по золотому сечению" - если фото не нравится. Но когда фото нравится вопреки всем "третям" - то тут же отмазывают "правила нужно нарушать".
Спор бессмысленный будет, так как ответ известен всем, но надо же об этом рассказать каждому своими словами
ragazza
Рейтинг: 3/0
-- написано 25-10-2013 08:12 ragazza

Господа фотографы, а может культурно посмотрим работы известных и не очень фотографов, сделанных НЕ по золотому сечению и обсудим что цепляет, а что нет в этих фотографиях?
STFT
Рейтинг: 183/-17
-- написано 25-10-2013 08:53 STFT

quote:
Originally posted by ragazza:
Господа фотографы, а может культурно посмотрим работы известных и не очень фотографов, сделанных НЕ по золотому сечению и обсудим что цепляет, а что нет в этих фотографиях?

+1

а еще я был бы рад послушать мысли о стрите. никак не могу понять этот жанр. в чем его фишка. на мой взгляд одноразовые фото снимаемые в корзину, большинство кадров просто не достойны того, чтобы время на их просмотр тратить - стена со смазанной тенью случайного прохожего или просто кусок асфальта и прочий набор углов-плоскостей-теней-огоньков - сидеть фтыкать в каждую картинку ища в ней глубокий филосовский смысл? а если его там нет, а кадров со стрита обычно выкладывают валом?... непанятна....

история редактирования

Edvard
Рейтинг: 188/-29
-- написано 25-10-2013 10:53 Edvard

Костя,всё просто.Очень удобно спрятать под словом Стрит свои тщетные фотощелчки.Большая часть вообще не знают,что это такое).А назови это как положено-репортажная фотография в общественных местах на улице и все будут уже оценивать твои фотографии как положено.И творчество щелкунчика сразу тускнеет в глазах окружающих.
xxYxx
Рейтинг: 5/-3
-- написано 25-10-2013 11:57 xxYxx

quote:
Originally posted by ragazza:

Господа фотографы, а может культурно посмотрим работы известных и не очень фотографов, сделанных НЕ по золотому сечению и обсудим что цепляет, а что нет в этих фотографиях?


Отличная идея.

aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 25-10-2013 12:24 aleck

quote:
Originally posted by ragazza:
Господа фотографы, а может культурно посмотрим работы известных и не очень фотографов, сделанных НЕ по золотому сечению и обсудим что цепляет, а что нет в этих фотографиях?

Я думаю, тут надо будет определиться с терминами. Потому что в вольном понимании 70% площади кадра можно интерпретировать, как размещение в соответствии с золотым сечением ))

Сам я отношусь к золотому сечению очень спокойно. По моим ощущениям универсальность этого правила примерно такая же что и "делайте скинтон похожим на скинтон". Ну для, для некоего сферического портрета в вакууме скорее всего в тему. Но есть так же куча примеров, когда не в тему.

Правило ни при чем. Все зависит от задумки и общего восприятия.

Kura-I
Рейтинг: 307/-1014
-- написано 25-10-2013 13:07 Kura-I

Неплохая подборка статей и ссылок на: http://www.hobbymaker.narod.ru/to_read.htm (вдруг кто не знает)... Поток сознанмя И. Ефремова, особенно в статьях про эстетику и искусство здесь не переплюнуть...

история редактирования

AbraCadabra
Рейтинг: 61/-19
-- написано 25-10-2013 13:10 AbraCadabra

quote:
Originally posted by Edvard:

Костя,всё просто.Очень удобно спрятать под словом Стрит свои тщетные фотощелчки.Большая часть вообще не знают,что это такое).А назови это как положено-репортажная фотография в общественных местах на улице и все будут уже оценивать твои фотографии как положено.И творчество щелкунчика сразу тускнеет в глазах окружающих.



Я таки не понял, ты отрицаешь, что есть такой жанр или нет?))
Насчет всяких размытых людей и тд - я сам хз, но в стрите для меня главное настроение улицы/дух времени, пусть и ни одного человека там не будет. И зачастую не назвать это репортажем, потому что и свой изюм должен быть в снимке и не обязаельно это серия. Можно предложить своих парочку работ, чтобы попробовали отнести их к стриу или репортажу?

Pozytron
Рейтинг: 1/0
-- написано 25-10-2013 17:22 Pozytron

ragazza: хорошее предложение!
ragazza
Рейтинг: 3/0
-- написано 25-10-2013 19:51 ragazza

quote:
Originally posted by STFT:

никак не могу понять этот жанр. в чем его фишка. на мой взгляд одноразовые фото снимаемые в корзину



Костя, я с тобой категорически не согласна. В прошлый раз на семинарии Люся поражала всех своими яркими и живыми фотографиями и они, как не странно, тоже относятся к стрит фотографии, ибо сделаны на улицах набегу с рюкзаком наперевес. Разве можно их в корзину, разве они не достойны внимания?

P.S.: правда есть один существенный нюанс - в России, по большей части, не на что посмотреть на улицах.

история редактирования

STFT
Рейтинг: 183/-17
-- написано 25-10-2013 21:12 STFT

quote:
Originally posted by ragazza:

Костя, я с тобой категорически не согласна. В прошлый раз на семинарии Люся поражала всех своими яркими и живыми фотографиями и они, как не странно, тоже относятся к стрит фотографии, ибо сделаны на улицах набегу с рюкзаком наперевес. Разве можно их в корзину, разве они не достойны внимания?

P.S.: правда есть один существенный нюанс - в России, по большей части, не на что посмотреть на улицах.


я не был на этой семинарии.
она позиционирует это именно как стрит?
я так понимаю, это скорее тревел фото.

история редактирования

Edvard
Рейтинг: 188/-29
-- написано 25-10-2013 21:42 Edvard

quote:
Originally posted by AbraCadabra:


Я таки не понял, ты отрицаешь, что есть такой жанр или нет?))
Насчет всяких размытых людей и тд - я сам хз, но в стрите для меня главное настроение улицы/дух времени, пусть и ни одного человека там не будет. И зачастую не назвать это репортажем, потому что и свой изюм должен быть в снимке и не обязаельно это серия. Можно предложить своих парочку работ, чтобы попробовали отнести их к стриу или репортажу?


Такое направление существует,нисколько не отрицаю.

ragazza
Рейтинг: 3/0
-- написано 25-10-2013 22:49 ragazza

quote:
Originally posted by STFT:

она позиционирует это именно как стрит?



нет, ты прав, она позиционирует это как тревел, но....это смело можно отнести и к стриту. ИМХО.
aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 26-10-2013 13:42 aleck

Стрит и тревел соотносятся примерно так же, как портрет и свадебное фото. Тревел фото может быть и стрит, и пейзажным, и вообще каким угодно. Наши соотечественники ежегодно привозят из Турции тысячи непонятных снимков, которые, формально, тоже - тревел фото )))

P.S. Кстати, да, через пару часов у Люси открытие её выставки "Живая Азия". Если хотите, можно там более предметно обсудить жанровую принадлежность её работ )))

история редактирования

Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 27-10-2013 10:38 Фаза

Ну так в общем-то про стрит пришли к чему? Что не бывает скучного жанра, бывают фото так себе, так? Это-ж общеизвестно.
Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 29-10-2013 10:36 Фаза

У больных обострение бывает когда угодно. Не распостраняйте тут мифы и штампы.

Лучше, кто-нибудь отчёт выложите о выставке Люси Мараткановой, а то все чего-то заразмышлялись. Вот лучше-б написали размышления о выставке.

alex2006
Рейтинг: 22/-1
-- написано 2-11-2013 10:07 alex2006

quote:
Originally posted by Фаза:

Лучше, кто-нибудь отчёт выложите о выставке Люси Мараткановой


http://izhevsk.ru/forummessage/23/4026706.html
ну и в контакте у Люси большая группа, посвященная этому событию

Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 2-11-2013 20:02 Фаза

Ага. Но и мысли фотографов, кто был, были-б интересны.

А рассуждения о правилах композиции и их нарушениях без примеров- это разговор о сферическом коне в вакууме.
Так- бы тоже кто-нибудь показал, как он сознательно нарушил и какие правила с примером и чтоб сразу стало понятно, что вот тут- да и не снять по-другому, а только так.
Только не отсылайте по ссылке меня, знаю про школу неправильной фотографии, видел фото.

aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 3-11-2013 03:06 aleck

Нарушение правил так же условно, как сами правила. Эти "правила" нигде не записаны. От автора к автору они формулируются с разной степенью категоричности и общности. Поэтому "опровержения" не получится, потому что нарушение одного правила может сопровождаться выполнением другого, и тут в принципе невозможно будет договориться, почему та или иная картинка работает или не работает, если даже гораздо более простые и определенные вещи вызывают затруднения.
alex2006
Рейтинг: 22/-1
-- написано 3-11-2013 11:58 alex2006

quote:
Originally posted by Фаза:

как он сознательно нарушил и какие правила с примером и чтоб сразу стало понятно, что вот тут- да и не снять по-другому, а только так.



имхо не бывает фотографий, которые можно снять "только так", каждый снимет по своему. А зачем он так сделал - редко когда сможет объяснить, часто это на уровне "ощущений" )
aleck
Рейтинг: 15/-3
-- написано 3-11-2013 21:02 aleck

+200
Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 4-11-2013 12:19 Фаза

quote:
Originally posted by alex2006:

имхо не бывает фотографий, которые можно снять "только так", каждый снимет по своему. А зачем он так сделал - редко когда сможет объяснить, часто это на уровне "ощущений" )

Хмм. Тогда на кой вся критика и обсуждения? Или вот именно по- этому они и существуют?

alex2006
Рейтинг: 22/-1
-- написано 4-11-2013 12:41 alex2006

Кто-то сказал - если фотография отличная, ее не будут критиковать (сделана она по каким-то правилам или нет, неважно)

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 38 :  1  2  3 ... 30  31  32  33  34  35  36  37  38 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Фотография /  Фотосеминария форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ