
quote:
Originally posted by ragazza:
Господа фотографы, а может культурно посмотрим работы известных и не очень фотографов, сделанных НЕ по золотому сечению и обсудим что цепляет, а что нет в этих фотографиях?
+1
а еще я был бы рад послушать мысли о стрите. никак не могу понять этот жанр. в чем его фишка. на мой взгляд одноразовые фото снимаемые в корзину, большинство кадров просто не достойны того, чтобы время на их просмотр тратить - стена со смазанной тенью случайного прохожего или просто кусок асфальта и прочий набор углов-плоскостей-теней-огоньков - сидеть фтыкать в каждую картинку ища в ней глубокий филосовский смысл? а если его там нет, а кадров со стрита обычно выкладывают валом?... непанятна....
quote:
Originally posted by ragazza:
Господа фотографы, а может культурно посмотрим работы известных и не очень фотографов, сделанных НЕ по золотому сечению и обсудим что цепляет, а что нет в этих фотографиях?
Отличная идея.
quote:
Originally posted by ragazza:
Господа фотографы, а может культурно посмотрим работы известных и не очень фотографов, сделанных НЕ по золотому сечению и обсудим что цепляет, а что нет в этих фотографиях?
Я думаю, тут надо будет определиться с терминами. Потому что в вольном понимании 70% площади кадра можно интерпретировать, как размещение в соответствии с золотым сечением ))
Сам я отношусь к золотому сечению очень спокойно. По моим ощущениям универсальность этого правила примерно такая же что и "делайте скинтон похожим на скинтон". Ну для, для некоего сферического портрета в вакууме скорее всего в тему. Но есть так же куча примеров, когда не в тему.
Правило ни при чем. Все зависит от задумки и общего восприятия.

quote:
Originally posted by Edvard:
Костя,всё просто.Очень удобно спрятать под словом Стрит свои тщетные фотощелчки.Большая часть вообще не знают,что это такое).А назови это как положено-репортажная фотография в общественных местах на улице и все будут уже оценивать твои фотографии как положено.И творчество щелкунчика сразу тускнеет в глазах окружающих.
Я таки не понял, ты отрицаешь, что есть такой жанр или нет?))
Насчет всяких размытых людей и тд - я сам хз, но в стрите для меня главное настроение улицы/дух времени, пусть и ни одного человека там не будет. И зачастую не назвать это репортажем, потому что и свой изюм должен быть в снимке и не обязаельно это серия. Можно предложить своих парочку работ, чтобы попробовали отнести их к стриу или репортажу?
quote:
Originally posted by STFT:
никак не могу понять этот жанр. в чем его фишка. на мой взгляд одноразовые фото снимаемые в корзину
P.S.: правда есть один существенный нюанс - в России, по большей части, не на что посмотреть на улицах. 
quote:
Originally posted by ragazza:
Костя, я с тобой категорически не согласна. В прошлый раз на семинарии Люся поражала всех своими яркими и живыми фотографиями и они, как не странно, тоже относятся к стрит фотографии, ибо сделаны на улицах набегу с рюкзаком наперевес. Разве можно их в корзину, разве они не достойны внимания?P.S.: правда есть один существенный нюанс - в России, по большей части, не на что посмотреть на улицах.
я не был на этой семинарии.
она позиционирует это именно как стрит?
я так понимаю, это скорее тревел фото.
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
Я таки не понял, ты отрицаешь, что есть такой жанр или нет?))
Насчет всяких размытых людей и тд - я сам хз, но в стрите для меня главное настроение улицы/дух времени, пусть и ни одного человека там не будет. И зачастую не назвать это репортажем, потому что и свой изюм должен быть в снимке и не обязаельно это серия. Можно предложить своих парочку работ, чтобы попробовали отнести их к стриу или репортажу?
Такое направление существует,нисколько не отрицаю.
quote:
Originally posted by STFT:
она позиционирует это именно как стрит?
P.S. Кстати, да, через пару часов у Люси открытие её выставки "Живая Азия". Если хотите, можно там более предметно обсудить жанровую принадлежность её работ )))
Лучше, кто-нибудь отчёт выложите о выставке Люси Мараткановой, а то все чего-то заразмышлялись. Вот лучше-б написали размышления о выставке.
quote:
Originally posted by Фаза:
Лучше, кто-нибудь отчёт выложите о выставке Люси Мараткановой
https://izhevsk.ru/forummessage/23/4026706.html
ну и в контакте у Люси большая группа, посвященная этому событию
А рассуждения о правилах композиции и их нарушениях без примеров- это разговор о сферическом коне в вакууме.
Так- бы тоже кто-нибудь показал, как он сознательно нарушил и какие правила с примером и чтоб сразу стало понятно, что вот тут- да и не снять по-другому, а только так.
Только не отсылайте по ссылке меня, знаю про школу неправильной фотографии, видел фото.
quote:
Originally posted by Фаза:
как он сознательно нарушил и какие правила с примером и чтоб сразу стало понятно, что вот тут- да и не снять по-другому, а только так.
quote:
Originally posted by alex2006:
имхо не бывает фотографий, которые можно снять "только так", каждый снимет по своему. А зачем он так сделал - редко когда сможет объяснить, часто это на уровне "ощущений" )
Хмм. Тогда на кой вся критика и обсуждения? Или вот именно по- этому они и существуют?
quote:
Originally posted by Фаза:
Хмм. Тогда на кой вся критика и обсуждения? Или вот именно по- этому они и существуют?
Угу. Сколько людей, столько и способов понимания прекрасного )
quote:
Originally posted by aleck:Угу. Сколько людей, столько и способов понимания прекрасного )

Да и под напором массовой культуры понимание красоты и красивости перепуталось, а в гении зачислили банальных ремесленников (извините, "профессионалов") и талант с искусством заменили словом "продаваемость", перепутав их с проституцией... 
quote:
Originally posted by xxYxx:Что ж, я поделюсь. Для меня стало открытием, что никаких правил композиции не существует, именно правил. Можно иметь арсенал приемов и уметь ими пользоваться, но не правил.
Поддерживаю целиком весь меморандум, без купюр.
quote:
Originally posted by ingvarr:
Фоткайте голых женщин. В большинстве случаев...

quote:
Originally posted by Kura-I:
Глагол "фоткать" имеет в совр. русском языке некую уничижительную мыльнично-ломографическую окраску... Так приличные фотографёры не выражаются!
ах, извините..ну конечно же, нужно было написать: "фотайте"
quote:
Originally posted by aleck:
тру хипстеры либо фотают либо фигачат луки )
Саш, я тут понял только одно слово "либо". Расскажи по русски, а?
quote:
Originally posted by ingvarr:
Саш, я тут понял только одно слово "либо". Расскажи по русски, а?
Тогда пропадет очарование абсурда )
quote:
Тогда пропадет очарование абсурда )

quote:
Originally posted by aleck:Угу. Сколько людей, столько и способов понимания прекрасного )
А радикальные утверждения кидают кто? Тролли? 
quote:
Originally posted by alex2006:
1 декабря точно не получится, студия Глянец забронирована
Да, все желающие, интересующиеся и просто праздношатающиеся - заходите, пообщаемся, тряхнем техникой и все такое 
Приглашаем вас на встречу клуба "Фотосеминария" 1 декабря в 16:00 в студию "Глянец".
Тема: Макропосиделки
Макрофотография - совершенно уникальное направление, целиком состоящее из "нюансов". Пожалуй именно в макрофото наибольшее количество методов и приемов, специфичных именно для этого вида съемки, не применяемых более нигде. Эта тема неизменно вызывает вопросы у новичков, поэтому лучшей точкой входа будет просто зайти на макропосиделки и узнать, что такое макро и с чем его кушать. Как технически снять макро, какие есть особенности в работе с сюжетом кадра и с различными источниками света - об этих и других вещах можно будет пообщаться с энтузиастами макрофотографии.
Приносите вкуснейшие печенюшки - настало время зимних чаепитий! Коллекционируйте вопросы, берите с собой примеры работ, если желаете поучаствовать в разборе полетов, и обязательно берите с собой хорошее настроение!
Да пребудет с вами Великая Светосила!
![]()

quote:
Originally posted by aleck:
А вот как раз 1 декабря Андрей нам расскажет про стековую съемку и гибкое управление ГРИП )))

Хотя, сам спалился, что мое. Оправдываясь, скажу, что это старое 
quote:
даже как-то неловко
) и об этом в частности говорит и твой выход в финал на прошлой ЗЧ и твой заслуженный авторитет в нашем хоть и скромном но гордом макроклубе 
quote:
Originally posted by Diletant:
ндрей, не скромничай, мы то знаем, что у тебя много просто отличных работ
quote:
Отмечусь,послежу за темой)

quote:
нет главного - чудо-макробъектива!


quote:
Originally posted by aleck:
Я теперь каждый раз буду приходить, и толкать фотомелочевку из под полы )))
в следующий раз о никонистах тоже позаботься
)
quote:
Originally posted by Kura-I:
Мож видео кто снял?...
видео снимали, думаю выложат.
спасибо макрушникам за интересный, познавательный фотосеминар. теперь еще больше жду реверсивное с китая)[
quote:
Originally posted by Фаза:
Про ножичек, это да, тема. Я чего-то вот как-то руками всё обламываю, да выдираю, а насекуши на это плохо реагируют как-то.
quote:
Originally posted by Pozytron:
А про имитацию дождя информацию таки заныкал....
quote:
progressor

По многочисленным просьбам трудящихся переносим встречу на неделю вперед на 2 февраля )
Приглашаем вас на встречу клуба Фотосеминария в 16:00 в студию "Глянец".
Тема: Компьютер для фотографа
Современная фотография давно перешла на цифру, сделав компьютер вторым рабочим инструментом фотографа. Но как любой инструмент, компьютер фотографа должен отражать специфику решаемых с его помощью задач. На нашей встрече мы подробно поговорим о том, что является узким местом в компьютере для фотографа, а какие моменты напротив не так уж критичны.
- Какую конфигурацию на данный момент можно назвать оптимальной для работы с фото?
- На что влияет видеокарта: нужно ли обязательно брать мощного динозавра, или достаточно встроенной GPU?
- В каких задачах будет более всего заметен быстрый процессор?
- Сколько памяти нужно для счастья?
- Лучше взять один большой диск, или два маленьких?
- А может SSD? А может гибридный? Как лучше расположить ОС, файлы подкачки и кэш лайтрума?
- Как организовать безопасное хранение фотоархивов? Если RAID, то какой? Может облако?
- Выбор монитора: что решительно НЕ подходит для работы с цветом и в чем разница между Dell и NEC?
- Потенциал ноутбука в работе с фото. На что обратить внимание при выборе компактного варианта?
- Палим фишки по оптимизации системы и ↑ производительности.
Эти и более другие вопросы и кейсы мы подробно обсудим на нашей встрече. Особенно полезной эта информация будет для тех, кто планирует очередной апгрейд. Ну и, традиционно, приносите плюшки. За чаем время летит незаметно )
За пребудет с вами Великая Светосила!
Смысл встречи как раз в том, что можно обсудить нюансы конкретно вашей специфики. Ведь не существует же единственно верной конфигурации компьютера для всех фотографов. Существует определенный подход, руководствуясь которым можно оптимизировать конфигурацию под конкретно ваши нужды.
Вот в этих нюансах мы и будем разбираться!
quote:
Originally posted by aleck:
щас попробуем передоговориться

Руководство партии Единая Россия, В.В. Путин и мировая империалистическая закулиса пошли навстречу многочисленным просьбам трудящихся.
Встреча клуба переносится на неделю вперед на 2 февраля )
P.S. Эх, чую будет БОМБА!!! )))
quote:
Originally posted by aleck:
Дорогие друзья!Руководство партии
Встреча клуба переносится на неделю вперед на [b]2 февраля )
[/B]
Слава КПСС 
quote:
Originally posted by Edvard:
Саша,давай на неделю перенесём.Денис Белоусов же свою тусню запускает для фотографов,как раз 26-го.
что за тусня? )
quote:
Originally posted by Diletant:что за тусня? )
Валер,в контакт ссылку кину.
По мониторам и их калибровке вопрос посерьёзней...

quote:
Originally posted by Kura-I:
Да как бы сейчас и не очень актуально - любая примитивная оффисная машина с дешёвым 4-х ядерным процем и GPU, с 32 разрядной Виндой и её 4 Гб доступной оперативки с растровой графикой фото на ура справляется, не то что раньше... Есть конечно ограничения, но они касаются работы с многочисленными и многослойными PSD-шками и оч. большой пакетной обработкой РАВов или автосклейки больших и сложных панорам (стеков), что не так уж и часто, если вы не узкий специалист и фотограф "маньяк-пулемётчик" и не занимаетесь рисованим в шопе со сложным, многослойным редактированием с коллажированием и применением векторной графики...По мониторам и их калибровке вопрос посерьёзней...
В целом да, непритязательным фотографам заморачиваться по компьютеру не стоит. Если только лампочки поменять в комнате.
У меня Camera RAW глючит с 32-битной WINDOWS. Особенно с шумоподавлением. С 64-битной - все в порядке.
32-битная не использует больше 3,5 Гб. Хотя если потанцевать с бубном и с программами... Легче уж 64-битную поставить и не заморачиваться.
Также много памяти отнимает просто открытие в фотошопе десятка фотографий одновременно. Тем более сейчас фотоаппараты 24-мегапиксельные - это отражается на использовании памяти
quote:
Также много памяти отнимает просто открытие в фотошопе десятка фотографий одновременно. Тем более сейчас фотоаппараты 24-мегапиксельные - это отражается на использовании памяти
Я хочу сказать, что раньше Фотошоп 4 (или даже 5.5 с появившимся магнитным лассо) на одноядерном Пентиуме 2 с 256 Мб оперативки на Windows 95 работал быстро. На нем я делал панорамы длиной 5 метров 300 дпи.
Часть беды - в прожорливости программ. Ноутбук купил с Windows Vista. Удалил этого тормоза и поставил Windows XP - в 2-3 раза быстрее стала работать не только Виндовс, но и Фотошоп.

ап ,если кто подзабыл
Вдогонку по теме оптимизации лайтрума:
что нужно размещать на быстрых дисках (SSD или, даже, RAM)
1. Каталог лайтрума (.lrcat) и превьюхи (папка .lrdata)
Их реальное размещение можно посмотреть в настройках лайтрума
Edit → Catalog Settings → General → Location
2. Кэш. (Это не то же самое, что и превью.) В кэше лежат предрендеры фотографий, обработанных в Develop. Соответственно их открытие (из кэша, происходит быстрее).
C:\Users\User\AppData\Local\Adobe\CameraRaw\Cache
(Астарошна! Для каждой системы путь будет разный в зависимости от имени пользователя.)
Сами исходные Raw-файлы могут лежать на относительно медленных но ёмких магнитных накопителях или даже на NAS.