Вот, нашла в своих архивах, может кому пригодиться)))
Краткое описание образовательных программ в детских садах г. Ижевска
Основные образовательные программы, по которым осуществляется учебный процесс в дошкольных образовательных учреждениях г. Ижевска
Образовательные программы, используемые в детских садах г. Ижевска
Воспитательно-образовательный процесс в детских садах осуществляется согласно образовательным программам. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы друг от друга задачами и методологией реализации. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.
Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.
1. Программа <Радуга>
Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.
Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. В основу программы изложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году его жизни. Программа обеспечивает качественную подготовке к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.
2. Программа <Детство>
Авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург).
Цель - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, прикладные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство росписи. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
3. Программа <Развитие>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.
4. Детский сад - дом радости
Автор: Н.М. Крылова
Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием "Дом" означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно. "Радость" - это понятие обозначает эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворения и удовольствия. Следовательно, жить в "Доме Радости" - это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности. Воспитывать в "Доме Радости" - это содействовать обогащению развития неповторимой индивидуальности.
5. Программа <Школа 2100>
Автор: авторский коллектив под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие разввающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывноого образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике (Л.Г. Петерсон и др.), программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников "Синтез искусств" (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).
6. Программа воспитания в детском саду
Автор: коллектив под руководством М.А. Васильевой
Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности - в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.
7. Методика Монтессори
Автор: Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.
Основная задача - помочь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение. М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практических навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать). Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах в начале XX века.
8. Программа <Одаренный ребенок>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Программа является вариантом программы "Развитие", предназначена для образовательной работы с детьми 6 - 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача программы - обеспечить совершенствование умственных способностей детей, характерных для дошкольников: наглядно-образное мышление, воображение. Для этого наглядные модели (рисунок, аппликация, конструкции, сюжетно-ролевая игра и др) становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В результате дети начинают использовать средства обучения <в уме>, они становятся средствами их собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. Программа состоит из 10 разделов. Основное место занимают занятия, напрвленные на овладение детьми различными формами нагладного моделирования.
9. Программа <Истоки>
Автор: авторский коллектив центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.
Цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.ч. творческих, способностей до уровня, соответсвующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.
10. Программа <Кроха>
Автор: Г.Г. Григорьева.
Программа предназначена для воспитания детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет).
В программе раскрываются особенности развития детей раннего возраста, даются рекомендации для родителей и воспитателей по организации работы дома и в детском саду. Программа проста в понимании и использовании.
Порциальные образовательные программы включают одно или несколько направлений развития дошкольника.
Физкультурно-оздоровительное направление
Программа <Здоровье>, автор - Алямовская В.Г.
Программа <Здоровый ребенок>, автор - Малахова М.Д.
Программа <Воспитание здорового ребенка>, автор - Маханева М.Д.
Программы <Физическая культура>, <Двигательная активность ребенка>, автор - Рунова М.А.
Программа по физической культуре, автор - Шлык Н.И.
Познавательно-речевое направление (интеллектуальное)
Программа <Наш дом - природа>, автор - Рыжова Н.А.
Программа <Юный эколог>, автор - Николаева С.Н.
Программа <Приобщение детей к истокам русской народной культуры>, автор - Маханева М.Д.
Программа <Развивающие игры>, авторы - Никитин Б.П., Воскобович В.В.
Художественно-эстетическое направление
Программа <Гармония>, автор - Тарасова К.В.
Программа <Синтез>, автор - Рубен К.В.
Программа <Ритмическая мозаика>, автор - Буренина А.И.
Программа <Музыкальные шедевры>, автор - Радынова О.П.
Социально-личностное направление
Программа <Основы безопасности жизнедеятельности>, авторы - Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
Программа <Я - Ты - Мы>, автор - Князева О.Л.
источник http://www.izh.ru/izh/info/i36300.html