Краткое описание образовательных программ в детских садах г. Ижевска
Основные образовательные программы, по которым осуществляется учебный процесс в дошкольных образовательных учреждениях г. Ижевска
Образовательные программы, используемые в детских садах г. Ижевска
Воспитательно-образовательный процесс в детских садах осуществляется согласно образовательным программам. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы друг от друга задачами и методологией реализации. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.
Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.
1. Программа <Радуга>
Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.
Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. В основу программы изложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году его жизни. Программа обеспечивает качественную подготовке к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.
2. Программа <Детство>
Авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург).
Цель - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, прикладные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство росписи. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
3. Программа <Развитие>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.
4. Детский сад - дом радости
Автор: Н.М. Крылова
Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием "Дом" означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно. "Радость" - это понятие обозначает эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворения и удовольствия. Следовательно, жить в "Доме Радости" - это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности. Воспитывать в "Доме Радости" - это содействовать обогащению развития неповторимой индивидуальности.
5. Программа <Школа 2100>
Автор: авторский коллектив под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие разввающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывноого образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике (Л.Г. Петерсон и др.), программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников "Синтез искусств" (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).
6. Программа воспитания в детском саду
Автор: коллектив под руководством М.А. Васильевой
Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности - в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.
7. Методика Монтессори
Автор: Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.
Основная задача - помочь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение. М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практических навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать). Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах в начале XX века.
8. Программа <Одаренный ребенок>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Программа является вариантом программы "Развитие", предназначена для образовательной работы с детьми 6 - 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача программы - обеспечить совершенствование умственных способностей детей, характерных для дошкольников: наглядно-образное мышление, воображение. Для этого наглядные модели (рисунок, аппликация, конструкции, сюжетно-ролевая игра и др) становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В результате дети начинают использовать средства обучения <в уме>, они становятся средствами их собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. Программа состоит из 10 разделов. Основное место занимают занятия, напрвленные на овладение детьми различными формами нагладного моделирования.
9. Программа <Истоки>
Автор: авторский коллектив центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.
Цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.ч. творческих, способностей до уровня, соответсвующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.
10. Программа <Кроха>
Автор: Г.Г. Григорьева.
Программа предназначена для воспитания детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет).
В программе раскрываются особенности развития детей раннего возраста, даются рекомендации для родителей и воспитателей по организации работы дома и в детском саду. Программа проста в понимании и использовании.
Порциальные образовательные программы включают одно или несколько направлений развития дошкольника.
Физкультурно-оздоровительное направление
Программа <Здоровье>, автор - Алямовская В.Г.
Программа <Здоровый ребенок>, автор - Малахова М.Д.
Программа <Воспитание здорового ребенка>, автор - Маханева М.Д.
Программы <Физическая культура>, <Двигательная активность ребенка>, автор - Рунова М.А.
Программа по физической культуре, автор - Шлык Н.И.
Познавательно-речевое направление (интеллектуальное)
Программа <Наш дом - природа>, автор - Рыжова Н.А.
Программа <Юный эколог>, автор - Николаева С.Н.
Программа <Приобщение детей к истокам русской народной культуры>, автор - Маханева М.Д.
Программа <Развивающие игры>, авторы - Никитин Б.П., Воскобович В.В.
Художественно-эстетическое направление
Программа <Гармония>, автор - Тарасова К.В.
Программа <Синтез>, автор - Рубен К.В.
Программа <Ритмическая мозаика>, автор - Буренина А.И.
Программа <Музыкальные шедевры>, автор - Радынова О.П.
Социально-личностное направление
Программа <Основы безопасности жизнедеятельности>, авторы - Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
Программа <Я - Ты - Мы>, автор - Князева О.Л.
источник http://www.izh.ru/izh/info/i36300.html
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня дали-таки путевку, в 235, по Монтессори. Напугали ценой. Но сад этот нам удобен - рядом с домом.
Завтра иду трындеть с заведующей...
"Размер моей благодарности будет безграничен в пределах разумного" :-)))
quote:
Originally posted by Sworzi:
а можно ли сейчас попасть в 235 сад на субботние занятия... сколько они длятся по времени...
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня плакала - велели закупить пособия специальные на 10 тысяч. Иду рисовать дензнаки:-)))
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by марка:
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by KSN:
велели закупить пособия специальные на 10 тысяч.
Абалдеть!!! Представляю, какое у них там шикарное оснащение, если каждый родитель на такую сумму закупится...
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
Я принтером обошелся
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
А вы на какой сад претендуете? А то именно у нас комп тоже попросили - намекнули.
quote:
Originally posted by Маша-мамаша:
а вы уже записаны туда в 286?
Да, записаны. Просто ничего об этом саде не знали, нам его знакомые посоветовали.
quote:
а что это за игнор моих сообщений?
или здесь папы не могут общаться?????????????
Про 40 садик слышала только хорошие отзывы. Знакомый педиатр рекомендовала, у нее туда дочь ходила. Это сад первой категории, очень много развивающих занятий.
единственное что мне не понравилось, это участки прямо по дороге, причем дорога очень оживленная - 30 лет Победы.
Но бюджетную путевку туда получить сложно, нам покрайней мере не дали.
А вообще поищите в архивах. была информация про этот сад.
quote:
Originally posted by Маша-мамаша:
хорошо , а мы еще не записаны, но пойдем к заведущей на след неделе. А вашему сколько будет, когда в сад поведете?
Мы сами с трудом туда попали...
Нам в конце августа 2 исполнилось... а поведем когда дадут тепло...
quote:
Originally posted by zvezda_83:
Что можете сказать про садик N 16 и N 216?
Мы уже 2 дня ходим в 16. Пока нравится. А вы в какой решили?
quote:
вчера давали тушеную в молоке свеклу на обед...
quote:
Originally posted by KSN:
Мы ходим...
Рекламируют, что все педы прошли спецобучение по монтессори - не знай... На столах стоят пособия, но занятия - не особо проводятся, дети просто играют сами.
Насколько помню, метод Монтессори в том и состоит, что дети сами занимаются...
quote:
Originally posted by art073:
а про 231 сад кто знает? это на Молодежной напротив ЗАГСа
А еще нам сообщили, что нас переводят в другую группу, где он будет самый маленький. Я в растерянности...
А свекла тушеная - нянечка говорила, что можно было даже тарелки не пачкать, все равно дети не ели это... блюдо.
quote:
Originally posted by denis_k:
Здравствуйте всем! Дочери скоро 1,9. Собираемся в сентябре в ясельную группу при 228 саде (парковая, 15а - недалеко от диагн. центра). Кто-нибудь может рассказать об этом садике, особенно о яслях? Спасибо.
up
quote:
у нас была договорная путевка в прошлом году. а что с текстом?
Я не имею в виду договрные путевки. Я имею в виду бюджетные путевки. Столько претензий к Д/С, пора бы уже понять, что у вас с Д/С договорные отношения, имейте на руках договора и читайте текст. Договор составлен в 3-х экземплярах: один у гор. Администрации, второй у Д/С, а третий должен быть у вас. Там все написано, кто кому и что должен, любые другие требования могут быть оспорены. Я всегда прошу, чтобы свои просьбы работники Д/С адресовали мне письменно. Любые другие просьбы игнорирую.
Не забываем записывать время привода ребенка и время, в которое забрали. В этот промежуток за ребенка и за его действия отвечает воспитатель, в прочее время - родители. В случае ЧП с вашим ребенком, требуйте составления акта с указанием времени ЧП.
Воспитатели боятся навредить моему ребенку, знают, что это им с рук не сойдет. И "просьбами" меня лишний раз не достают.
Приведу пример. Мой ребенок сломал в Д/С стул. Мне предложили его отремонтировать, либо купить новый. Я сразу предупредил, что не столяр, поэтому ничего ремонтировать не буду, но всё же пришел и осмотрел стул. На нем был ярлык производителя, в котором был указан срок службы изделия 3 года. Стул был явно намного старше и имел следы неоднократного ремонта. Я объяснил воспитателю, что стул отработал свой срок и к тому же имеет следы неквалифицированного ремонта, но поскольку мой ребенок не пострадал, то я не буду предъявлять претензии Д/С. Воспитатель на удивление быстро сообразила, что бы было, если бы ребенок пострадал. Инцидент был исчерпан, судьба стула мне не известна, ребенок не жаловался.
quote:
мы живем в Первомайском надо выбрать сад, с ясельной группой, какой? С ЧЕГО НАЧАТЬ? кто из первомайского, отзовитесь!!!!
начните с захода на сайт администрации Ижевска, где есть перечень садов по районам - смотрите, выбираете, что к вам поближе, потом узнаете мнения.
Вы где именно живете
Вы где именно живете[/Б][/QУОТЕ]
на сайте уже была, выбрала удобные по расположению. Вот какие интересуют: 17, 32, 39, 48, 58, 99, 222, в первую очередь 17
quote:
17 хороший садик путевку туда просто так не достать
а в 17 ясельная группа есть? а остальные сады как?
quote:
а в 17 ясельная группа есть? а остальные сады как?
quote:
Originally posted by Irrina:
а есть ли отзывы про 76 д/с?
Меня тоже очень, ОЧЕНЬ интересует!!!! С 1 октября туда идем, а я как-то совершенно не подготовлена практически ничего об этом садике не знаю
quote:
Originally posted by natnoyberg:
Про 76-ой. - своих детей туда водят две подруги. Одной очень нравится, другой -нет, говорит, что плохо следят за ребенком. Мое мнение об этом - просто у этих мамочек разное понимание воспитания. Та, которая довольна, считает, что и так нормально, у второй немного повыше запросы внимательности. Все очень просто, кому как то есть.
Спасибо
quote:
Originally posted by Елен4ик:
неужели никто ничего не знает про д/с N180??? Кто, что слышал, напишите пожалуйста, нам предложили идти туда и хотелось бы до встречи с заведующей узнать заранее информацию о садике.
quote:
Originally posted by aleks_sh:
а знает кто-нибудь про д/с 122? заявление туда написали потому-что ближе всего к дому. кто ходил уже? расскажите пожалуйста.
Мы скоро туда пойдем (должны были на прошлой неделе, но заболели), вот тогда и поделюсь впечатлениями.
quote:
Originally posted by Елен4ик:
А рисование и лепка у детей будет, вы не знаете?
quote:
А откуда вы собираетесь ездить?
Мы живем у вечного огня-далековато, а место предложили только там. Садики, которые находятся вокруге, все переполнены. Наш ребенок не сможет сразу адаптироваться, поэтому без прогулок не обойтись. То что есть дети нашего возраста уже радует . Меня больше-то воспитатели волнуют, чтобы детям должное внимание уделяли, ну и интересно с ними время проводили. Рисование и лепка во многих садах проводят-они так и называются "художник в памперсах". Мы очень любим рисовать, поэтому и спросила .
quote:
Кто идет в 177 ясли. Когда наконецто его откроют?
Вроде бы собираются открыть после ноябрьских праздников. Но там до сих пор каждый день строители и каждый день что-то делают. И по-моему, работы еще ого-го как много...
quote:
Originally posted by Irrina:
Кукуська! Поделитесь потом своими впечатлениями о д/с, когда ходить начнете, пожалуйста
Как скажете
Уже завтра... страшно....