Краткое описание образовательных программ в детских садах г. Ижевска
Основные образовательные программы, по которым осуществляется учебный процесс в дошкольных образовательных учреждениях г. Ижевска
Образовательные программы, используемые в детских садах г. Ижевска
Воспитательно-образовательный процесс в детских садах осуществляется согласно образовательным программам. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы друг от друга задачами и методологией реализации. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.
Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.
1. Программа <Радуга>
Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.
Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. В основу программы изложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году его жизни. Программа обеспечивает качественную подготовке к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.
2. Программа <Детство>
Авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург).
Цель - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, прикладные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство росписи. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
3. Программа <Развитие>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.
4. Детский сад - дом радости
Автор: Н.М. Крылова
Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием "Дом" означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно. "Радость" - это понятие обозначает эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворения и удовольствия. Следовательно, жить в "Доме Радости" - это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности. Воспитывать в "Доме Радости" - это содействовать обогащению развития неповторимой индивидуальности.
5. Программа <Школа 2100>
Автор: авторский коллектив под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие разввающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывноого образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике (Л.Г. Петерсон и др.), программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников "Синтез искусств" (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).
6. Программа воспитания в детском саду
Автор: коллектив под руководством М.А. Васильевой
Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности - в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.
7. Методика Монтессори
Автор: Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.
Основная задача - помочь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение. М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практических навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать). Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах в начале XX века.
8. Программа <Одаренный ребенок>
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Программа является вариантом программы "Развитие", предназначена для образовательной работы с детьми 6 - 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача программы - обеспечить совершенствование умственных способностей детей, характерных для дошкольников: наглядно-образное мышление, воображение. Для этого наглядные модели (рисунок, аппликация, конструкции, сюжетно-ролевая игра и др) становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В результате дети начинают использовать средства обучения <в уме>, они становятся средствами их собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. Программа состоит из 10 разделов. Основное место занимают занятия, напрвленные на овладение детьми различными формами нагладного моделирования.
9. Программа <Истоки>
Автор: авторский коллектив центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.
Цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.ч. творческих, способностей до уровня, соответсвующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.
10. Программа <Кроха>
Автор: Г.Г. Григорьева.
Программа предназначена для воспитания детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет).
В программе раскрываются особенности развития детей раннего возраста, даются рекомендации для родителей и воспитателей по организации работы дома и в детском саду. Программа проста в понимании и использовании.
Порциальные образовательные программы включают одно или несколько направлений развития дошкольника.
Физкультурно-оздоровительное направление
Программа <Здоровье>, автор - Алямовская В.Г.
Программа <Здоровый ребенок>, автор - Малахова М.Д.
Программа <Воспитание здорового ребенка>, автор - Маханева М.Д.
Программы <Физическая культура>, <Двигательная активность ребенка>, автор - Рунова М.А.
Программа по физической культуре, автор - Шлык Н.И.
Познавательно-речевое направление (интеллектуальное)
Программа <Наш дом - природа>, автор - Рыжова Н.А.
Программа <Юный эколог>, автор - Николаева С.Н.
Программа <Приобщение детей к истокам русской народной культуры>, автор - Маханева М.Д.
Программа <Развивающие игры>, авторы - Никитин Б.П., Воскобович В.В.
Художественно-эстетическое направление
Программа <Гармония>, автор - Тарасова К.В.
Программа <Синтез>, автор - Рубен К.В.
Программа <Ритмическая мозаика>, автор - Буренина А.И.
Программа <Музыкальные шедевры>, автор - Радынова О.П.
Социально-личностное направление
Программа <Основы безопасности жизнедеятельности>, авторы - Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
Программа <Я - Ты - Мы>, автор - Князева О.Л.
источник http://www.izh.ru/izh/info/i36300.html
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня дали-таки путевку, в 235, по Монтессори. Напугали ценой. Но сад этот нам удобен - рядом с домом.
Завтра иду трындеть с заведующей...
"Размер моей благодарности будет безграничен в пределах разумного" :-)))
quote:
Originally posted by Sworzi:
а можно ли сейчас попасть в 235 сад на субботние занятия... сколько они длятся по времени...
quote:
Originally posted by KSN:
Сегодня плакала - велели закупить пособия специальные на 10 тысяч. Иду рисовать дензнаки:-)))
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by марка:
Это в саду какой категории такие запросы?
quote:
Originally posted by KSN:
велели закупить пособия специальные на 10 тысяч.
Абалдеть!!! Представляю, какое у них там шикарное оснащение, если каждый родитель на такую сумму закупится...
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
Я принтером обошелся
quote:
Originally posted by Uta:
Говорят, в саду, в котором возможно нам дадут путевку (второй категории, кстати), у одних родителей в этом году уже компьютер попросили
Не весело
А вы на какой сад претендуете? А то именно у нас комп тоже попросили - намекнули.
БОРЗОТА!!!
quote:
Кто-нибудь посещает сады N 284 и 290? Какие у вас впечатления?
и вообще, вы это себе как представляете, что ребенок пострадает от того, что родители не заплатили?
что, заведующая вызовет воспитателей и скажет "вот этого бить, не кормить, не учить и орать на него почаще"?
по себе скажу. мы получили путевку в сад первой категории в дошкольном отделе. заведующая сказала, что ей надо какую-то мебель. Я ответила, мол мы подумаем, чем сможем помочь. На том все и закончилось, больше вопрос не поднимался. Никакой мебели мы естественно не покупали.
Теперь по отношению. Ребенка моего в садике все, абсолютно все взрослые знают лично и называют по имени. Он и в яслях, и в старших группах (воспитатели менялись) был всегда в любимчиках (хороший он мальчик, я воспиток понимаю ). Заведующая с ним за руку здоровается и замечает обновки, интересуется его делами (недавно на входе заметила "О! Степ, я смотрю ты пуговку тут пришил, молодец!"; на капюшоне пуговка оторвана была... Представляете, заметить такое!).
Я вечно (ну та еще затычка ведь ) хожу к заведующей с разными просьбами и требованиями типа от имени всей группы, являюсь ткзсть раздражающим фактором. И это, считаю, никак не отражается на моем ребенке.
quote:
Originally posted by Машутка:
141-й садик - 1 категории, и если мы берем туда путевку платно и будет ходить, то и в последующие годы туда же придется платить, но перевестись бесплатно можно в другой садик 2,3 категории (при наличии мест)
это вы точно знаете, что все 5 лет платно ходить надо будет?
дело в том, что мы тоже планируем взять договорную путевку в сад 1 категории. Но нам заведующая клятвенно пообещала, что это только на 1 год, потом она поставит нас на бюджетное место. Что, не верить ей?
quote:
Originally posted by nelson:
Что, не верить ей?
quote:
Originally posted by KSN:
В садах первой категории все годы ребенок ходит ПЛАТНО, что-то 3600 в месяц, причем, если болеет, то возвращают 20% за непосещенные дни , за питание, типа. Остальное - в фонд развития центра дошкольного образования :-)))
Знакомых, которые ничего не платили и пострадали у меня нет, потому что платят все. Иначе действительно чревато, что ребенку устроят травлю. Да и сами родители этой группы думаю буду не очень рады узнать, что они вкладываются, а кто-то нет (если на это нет конечно объективных причин). Зато я знаю другую крайность - маму, которая постоянно приносит конфеты и "в конвертике" воспитательнице. Ох за девочкой в детском саду и бдят, и косички ей заплетают, и даже прически делают.
На насечт того, чтобы все наверняка осталось в садике, делается просто. Насколько я знаю, многие детские сады в этом году сагитирвоали родителей платить через некий "благотворительный фонд". Наша финдир, знающая не одну финансову схему и быстро посчитавшая кто и сколько на этом может "навариться", просто предложила все покупать самой. Так и делает. Бумагу, краски, игрушки, ножницы и пр. приносит сама в группу.
quote:
И сад после этого называют нищим??????????
quote:
Дык даже на оку не хватает.
quote:
Originally posted by ZUZUKA:
итоговая сумма 127600 руб. И сад после этого называют нищим??????????
Не такая уж и большая сумма за год, учитывая, что садики сейчас финансируются из бюджета только на сумму ком. платежей и з/п, а на все остальное вплоть до туалет. бумаги заведующая сама должна найти деньги, самый простой путь - родители.
Я тож не против взноса, только пусть это будет официально, а не намеками какими-то. И приходится сидеть сейчас и читать кто сколько внес, чтобы с суммой определиться.
quote:
Originally posted by KSN:
Нельсон, я тут попыталась в апреле записаться в очередь на сад 1й категории в городском отделе дошкольном. Мне именно такими словами все рассказали. Не знаю, может, врет эта тетя ответственная... :-)))
ааа
ну нам заведущая сама от себя пообещала путевку достать.
не знаю даже теперь, чего думать. буду снова с ней разговаривать.
Пандорра, у нельсон не всегда все хорошо. просто не люблю когда, боятся не по делу и ноют
quote:Нельсон, вся суть твоя твоего поста базируется на аксиоме: а дальше нам не напомнили. После идет сплошной потом эмоций. А если бы напомнили, и систематически? Заплатили бы? Да. И взносы наверно ежемесячные платите? Да.
Originally posted by nelson:
Пандорра, у нельсон не всегда все хорошо. просто не люблю когда, боятся не по делу и ноют
quote:Не слышала ни одного случая, чтобы в этой свободе выбора кому-то отказали. Знаю еще одну женщину, которая вместо 15 тыр вступительного, съездила в ИКЕЮ и купила 5 детских столов со стульями в группу. Столы там и стоят на радость детям.
Originally posted by ZUZUKA:
А я категорически против вступительных взносов, я за свободу выбора, есть возможность-платите деньги, нет-помогайте своими силами.
Та же же женщина недавно рассказывала как была удивлена: в детский сад заведующая попросила купить линолеум в игровую комнату. Цена вопроса оказалась 45 руб за кв. метр. У нее возникло куча вопросов, начиная, разве еще существует такой дешевый линолеум и где вы его нашли, может постелить получше сразу и сколько требуюется квадратных метров. Она и еще один молодой человек только этим заинтересовались, пошли смотреть что за комната, какое сейчас там покрытие, сколько квадратных местров необходимо. Остальным было откровенно все равно. Сколько скажут - столько и сдадим, _никто_ _заниматься_ _не_ _хочет_. а потом буду ворчать куда дома и в кулуарах, куда уходят наши деньги.
Также она удивлялась, что _никто_ не смотрит подробно отчеты воспитателя на собраниях о потраченных средствах, не просит показать текущий баланс денежных средств, не выступает с предложениями.
Так что (в чем правда нельсон ) на мой взгляд все зависит еще и от активной жизненной позиции, о многом можно договориться.
quote:
Originally posted by Pandorra:
Нельсон, вся суть твоя твоего поста базируется на аксиоме: а дальше нам не напомнили. После идет сплошной потом эмоций. А если бы напомнили, и систематически? Заплатили бы? Да. И взносы наверно ежемесячные платите? Да.
Почему не напомнили, это уже другой вопрос. Зависит как от заведующей (в том числе ее личностных качеств), так и от текущих насущных потребностей д/с.
вся суть поста в том, что надо хотя бы попробовать предположить, что будет, если не заплатишь. не эмоциями подумать, а мозгом. есть такой, в курсе наверное. а лучше вообще что-нибудь сделать, а не ныть про наглость заведующих.
если бы напомнили, то само собой мы стали бы с ней разговаривать-договариваться. Я не против помочь саду и действительно плачу всякие взносы. Я против наглости. Комплект мебели - это наглость. Учитывая например что мебель нужна не детям, а заведующей, детей устраивают существующие модули (а они есть, и не плохие).
Кстати, наш детский сад первой категории вообще переводят этим летом на _автономное_ учреждение. Поэтому о бюджетных путевках я даже не мечтаю.
quote:
Моя собеседница под словами "нищенский" имела в виду обстановку в садике, группах и на участках.
quote:
Originally posted by Pandorra:
То есть подумав мозгом, вы бы все-таки стали договариваться, а не вставать в позу? Ну вот об этом и речь
конечно об этом. просто люди ведь даже и не пытаются договариваться по большей части. несут что скажет им заведующая - и все. при этом абсолютно все уверены, что если не принесут, то "плохо будет".
что касается мебели. те, кто берут путевку впервые, ничего обычно не знают про то, что они покупают для сада и зачем это нужно. те модули, которые нужны были нашей заведующей, стоили от 13 до 18 т.р. Красивые и разноцветные. Причем в группе эти модули есть, как позже выяснилось, но немодные. обычные, деревянные. с наклейками и детскими рисунками. детям, кстати нравятся. Зато не очень нравятся комиссиям, выдающим разные грамоты, присуждающим места, назначающим категорию и пр. Понимаешь, к чему клоню?
вооот. хочу, чтоб и другие понимали. чтоб меньше шли на поводу амбиций заведующих и больше думали о реальных нуждах детей. от моей беготни реально больше пользы, чем если б купила шкафов на 13 тыр и успокоилась с чувством глубокого удовлетворения, типа ПОМОГЛА.
quote:
Originally posted by Маша-мамаша:
а вы уже записаны туда в 286?
Да, записаны. Просто ничего об этом саде не знали, нам его знакомые посоветовали.
quote:
а что это за игнор моих сообщений?
или здесь папы не могут общаться?????????????
Про 40 садик слышала только хорошие отзывы. Знакомый педиатр рекомендовала, у нее туда дочь ходила. Это сад первой категории, очень много развивающих занятий.
единственное что мне не понравилось, это участки прямо по дороге, причем дорога очень оживленная - 30 лет Победы.
Но бюджетную путевку туда получить сложно, нам покрайней мере не дали.
А вообще поищите в архивах. была информация про этот сад.
quote:
Originally posted by Маша-мамаша:
хорошо , а мы еще не записаны, но пойдем к заведущей на след неделе. А вашему сколько будет, когда в сад поведете?
Мы сами с трудом туда попали...
Нам в конце августа 2 исполнилось... а поведем когда дадут тепло...
quote:
Originally posted by zvezda_83:
Что можете сказать про садик N 16 и N 216?
Мы уже 2 дня ходим в 16. Пока нравится. А вы в какой решили?
quote:
вчера давали тушеную в молоке свеклу на обед...