Здоровье ребенка

Задержка речевого развития у ребенка

kissterva 19-09-2014 10:54

Да, еще добавлю....ЗРР-это не такой страшный приговор...даже не приговор, если честно.
Может Ваш ребенок свои силы просто в другое русло направляет, пока ему не до "красивых разговоров"?
И, кстати, мой ребенок плохо говорит, но зато очень рано и хорошо выговаривает букву "Р", координация движений у него очень такая четкая, а вот его двоюродная сестра того же возраста очень хорошо разговаривает, но физически плохо развита)))
Так что, не "гоните лошадей". Причем он в садик еще пошел, там, смотря на других детей, быстрее разговаривать начнет))
олька12021986 19-09-2014 11:27

Спасибо за ответы, сначала не предавали этому особого внимания думали всему свое время, потом логопед напугала сказала что возможно вообще вплоть до группы инвалидности если не лечить и я начала паниковать, так он все понимает, все запоминает, делает если просишь, отдельные слова начал говорить после курса уколов.
kissterva 19-09-2014 11:28

цитата:
так как можно утвержлать,что процдет,прорвет и заговорит?

Я опираюсь на возраст ребенка, что пока особых волнений быть не должно.
Если бы ребенок в 4 года "молчал", тогда бы разговор другой.
Я со своим была у многих врачей, все в один голос смеялись, что паниковать не надо! Тем более, ребенок еще в садик только-только пошел. Так что среди детишек разговаривать начнет...

kissterva 19-09-2014 11:32

цитата:
так он все понимает, все запоминает, делает если просишь,

Так же, но еще у меня сына объяснять начинает с эмоциями что ему приснилось, что видел... кстати, память у него это что-то! Раз проехали по дороге, там увидел рядом едущий мотоцикл, через месяц едем по той же дороге и начинает объяснять, что тогда здесь (месяц назад) видел мотоцикл...Во, память-то!
Мириам Вайн 19-09-2014 14:00

было дело.
говорил немного, не всегда понятно. но при этом была прекрасная мелкая моторика (отмечали все: и педагоги, и неврологи) и отличная активность.
в первом муниципальном садике настойчиво советовали сводить в неврологу и психиатру (по факту - не сошлись характерами с одной из воспитательниц)
неврологи назначали кучу препаратов, в побочке которых повышение активности.

не пили ничего. поменяли сад. через 2 месяца прорвало! было примерно 3,5 года
еще через месяца 3 заинтересовались динозаврами - под это дело начали вместе учить названия, акцентировали внимание на правильном произношении и расположении слогов.

сейчас почти 6 лет. иногда хочется, чтобы помолчал ))))

steam_1 19-09-2014 14:46

цитата:
Originally posted by олька12021986:

у ребенка ЗРР



Племянница до 5-6 лет говорила непонятно (хоть и очень много) - кроме родителей и бабушки никто её не понимал.
В итоге - закончила школу на отлично, и теперь учится в университете на отлично.
P.S. Специально ничего не пили и не кололи - как то само все исправилось
Vesta 19-09-2014 15:52

У меня младший ребенок первые звукоподражания начал произносить в 2,3 года (голосом изображать кошку и собаку), до этого год было только слово "мама" - и все. К 2,6 уже "говорил" словосочетаниями, но никто его не понимал, кроме меня. В 2,6 заговорил длинными предложениями, но у слов произносил только последний звук или слог: "ать" - гулять/играть/спать, "и" - смотри, "ка" - рука/нога, "та у" - я хочу, "та ата" - мне надо и т.п. Понять, что он говорит, можно было только в контексте, я понимала только процентов 50 из всего сказанного. К 3-м годам ничего не изменилось, я повела ребенка к специалистам. Невролог настращала (сопутствующих заболеваний никаких нет, но кто знает Пирожкову в 9 детской, тот поймет ), направила по полному кругу обследований: сурдолог (предполагала проблемы со слухом, раз пропадают начальные согласные), ЭЭГ (предполагала вариант эпилепсии, при котором идет ЗРР), психолог, логопед. Мы дошли сначала до логопеда - та, напротив, не увидела сильных проблем. Предложила сделать-таки ЭЭГ и подождать пару месяцев, вдруг "прорвет". ЭЭГ сделали - все отлично. И через пару месяцев "прорвало". Начал говорить полными словами, словарный запас и до этого был большой, так сейчас хоть посторонние понимать ребенка начали. Предложения строит сложные (особенно меня умиляют фразы типа "Мама, ты знаешь, я тут понял, что..." ). Звуки, конечно, еще не чистые, многие заменяются. Поэтому записала к логопеду.
Но у нас какая-то интересная закономерность получилась: когда ребенку было 1,2 года, к этому моменту он уже начинал говорить мама-папа-баба, но мы в августе полетели в Турцию - и у него как отрезало речь на год, осталась только "мама". Ровно через год, в августе, в 2,2 ребенкиных года мы снова полетели в Турцию, именно там начались звукоподражания, появились "папа", "аба", "еда" и даже "и и и еть" - "один, один, один, девять", это номер нашей комнаты. Следующий прорыв с четкими словами как раз выпал на нынешний август, когда ему исполнилось 3,2 года. Собственно, августа я и ждала


перемещено из Дети
tutunia 19-09-2014 16:21

цитата:
Originally posted by олька12021986:

Сыну 2,9...Недавно выяснилось что у ребенка ЗРР


под ЗРР скрывается довольно много неприятных диагнозов.
поэтому и спрашиваю про сопутствующие. если сопутствующие есть, то уже индивидуальностью развития ребенка все объяснить не получится. потеряете время.
(не пугаю, так, для информации: речевая школа в городе в кол-ве 1 шт. и попасть туда очень будет тяжело. классы маленькие.)
цитата:
Originally posted by олька12021986:

он все понимает, все запоминает, делает если просишь, отдельные слова начал говорить после курса уколов.



по-крайней мере, ЗПР у ребенка нет.
с уколами не злоупотребляйте. логопеды говорят, что это сильный пинок по подкорке. если ее пинать часто, самостоятельного движения вперед добиться будет ох как не легко.
tutunia 19-09-2014 16:44

макс. 1 в год. и то сказали это уже через чур
mekka 20-09-2014 14:39

цитата:
Originally posted by kissterva:

Мне многие врачи говорят, что все нормально


вот ладно когда у каждой мамы на этот счет свое мнение. а вот когда сколько врачей - столько мнений, на кого полагаться-то..на свою интуицию?
я в 1,10 заволновалась, что речь отстает, пошла к неврологу в д+. поставили зрр. в 2г была у невролога в городской поликлинике, она направила в нейрон - и везде говорят зрр. в нейроне даже посоветовали пройти комиссию и заранее встать в очередь в речевой сад, чтоб в 3 года гарантировано место там нам было "забито".
ребенок тоже "болтун", но почти все на своем языке, я только и понимаю, и то не всегда, потому что постоянно что-то новое появляется в речи. в быту все понимает, инструкции выполняет.
у знакомых ребенок в 3 года не говорит. очень удивились, что нам зрр ставят, потому что им говорят что у них все в норме.

а вот я не могу сидеть на попе ровно...когда заговорит, тогда успокоюсь только наверно. курс уколов летом проставили, пока пожалуй с повторным курсом не буду торопиться. как раз в сад идем, может подвижки какие-нибудь будут

лоис 21-09-2014 09:08

занятия с логопедом.
ну и просите направление в логопедический садик
kissterva 22-09-2014 08:56

Когда училась на учителя КРО преподаватели говорили, что сейчас очень часто ставят диагнозы ЗПР и ЗРР необоснованно. Сейчас, говорю же, с тем, что постоянно открываются кружки, развивающие центры, вот мамаши и начали своих чад "нагружать" всем, чтобы ребенок быстрее развивался и т.д.
Лучше, чтоб ребенок развивался по своим возрастным возможностям, а не "вытаскивать" из ребенка что-то сверхъестественное.
tutunia 22-09-2014 10:49

цитата:
Originally posted by kissterva:

Когда училась на учителя КРО преподаватели говорили, что сейчас очень часто ставят диагнозы ЗПР и ЗРР необоснованно. Сейчас, говорю же, с тем, что постоянно открываются кружки, развивающие центры, вот мамаши и начали своих чад "нагружать" всем, чтобы ребенок быстрее развивался и т.д.



ничего хорошего про такое времяпрепровождение не скажу. все что может дать ЦР ребенку до 3-х лет, может дать мать + дворовая песочница.
цитата:
Originally posted by kissterva:

Лучше, чтоб ребенок развивался по своим возрастным возможностям, а не "вытаскивать" из ребенка что-то сверхъестественное.



вроде никто этого не оспаривает.
kissterva 22-09-2014 11:04

цитата:
ничего хорошего про такое времяпрепровождение не скажу. все что может дать ЦР ребенку до 3-х лет, может дать мать + дворовая песочница.

Согласна. Старший у меня к чему тянулся, то я и поощряла... Сказки не читала, потому не нравились сказки. Он у меня энциклопедии читать обожает. Так что я иду "на поводу" у ребенка)))

Сестра у меня решила свою козявку в кружки раннего развития отдать. Походили, остальные дети кто три языка уже учит (в ДВА! года), кто складывать двузначные числа пытается, короче, мамаши просто помешались на том, чтоб ребенок был самым умным.

Муж недавно рассказал: есть у него знакомая, разведена, ребенок пошел в школу. Привезла она ребенка к отцу. Короче, он спрашивает: "Сына, ты кем хочешь стать?". В ответ: "Мама говорит, что надо стать директором". отец ему, типа мамка твоя не права, становись геологом, археологом и т.д. на что мать говорит, типа отец дурак, не пойми что ребенку говорит.
А я подумала, может мать такая ограниченная? Есть много интересных профессий, увлекательных, не надо ребенка лишать возможности думать самому и помогать в том, к чему стремится ребенок. Не надо закладывать в ребенка свои нереализованные мечты и цели. У него должно быть свое.

tutunia 22-09-2014 11:12

цитата:
Originally posted by kissterva:

Старший у меня к чему тянулся, то я и поощряла...



аналогично. как Вы сами говорите: все дети индивидуальны )).

dasha1987 22-09-2014 12:57

цитата:
остальные дети кто три языка уже учит (в ДВА! года), кто складывать двузначные числа пытается, короче, мамаши просто помешались на том, чтоб ребенок был самым умным.

тут нужно понимать, что "самым умным" ребёнок должен быть не в первых классах, а в последних...и тут стремление к раннему развитию может сыграть очень злую шутку....да и вообще, ребёнок никому ничего не должен, а уж хорошие оценки в школе-это далеко не залог успешного человека!

А по теме: тоже ставили ЗРР, ребёнок мало общался со сверстниками, в 3 года только пошел в сад, затем было несколько резких скачков в развитии речи, правда он до сих пор отстает от "особо развитых" в развивашках сверстников, которые к 5-ти годам уже читают на 2-х языках(кстати, мой на англ.языке тоже немного читает, спасибо Грамотеям на TIJI)

NAFANYA22 22-09-2014 20:22

цитата:
тут нужно понимать, что "самым умным" ребёнок должен быть не в первых классах, а в последних...и тут стремление к раннему развитию может сыграть очень злую шутку....да и вообще, ребёнок никому ничего не должен, а уж хорошие оценки в школе-это далеко не залог успешного человека!

+++++++++++++++++++++точно! и пример тому двоечники-бизнесмены)
Блонди 22-09-2014 21:03

цитата:
двоечники-бизнесмены)

особенно те, у кого всегда под руками был ректальный термокриптоанализатор.
Uroman 22-09-2014 22:36

цитата:
Изначально написано kissterva:

мамаши просто помешались



золотые слова!!! можно применить практически ко всем "детским темам" - не ошибешься!
nv159 23-09-2014 06:31

цитата:
Originally posted by Uroman:

Изначально написано kissterva:

мамаши просто помешались


золотые слова!!! можно применить практически ко всем "детским темам" - не ошибешься!



Такие вы умные, никто вас не помешал.

Учиться то надо как-то мамашам. Если никто толком ничего сказать не может, кроме как отправить на анализы, обследования, в аптеки или еще дальше. И так по кругу. По своему опыту могу сказать, что ЗРР на психику человека влияет всю жизнь. Немного они не такие, не очень уверенные что ли, не как дети, которые к трем годам болтают почти как взрослые. Но не страшно это, если нет явных отклонений психических. В профессии обычно нормально все у них. Но это чисто мое наблюдение. Было человек 10 - 15 знакомых, о которых врачи говорили в 80-х, что у них ЗРР.

kissterva 23-09-2014 07:36

цитата:
Такие вы умные, никто вас не помешал.

А кто сказал, что мы умные? Задан вопрос, просят совета. По личному опыту отписалась, как и многие здесь.
И нас никто "не мешал"))
Просто вижу тенденцию, что мамашки любые деньги готовы выложить не глядя на всякие развивающие центры, опираясь на мнение общества и окружающих мамаш. Ну это как пенсионеры в больнице, когда обмениваются диагнозами. А "ушлые" на этом начинают зарабатывать. Ранее писалось, что все, что дают в ЦР мама может и в домашних условиях дать, если не поленится.

tutunia 23-09-2014 11:40

цитата:
Originally posted by nv159:

Учиться то надо как-то мамашам



в первую очередь у своих мам.
все же тема не об ЦР.

большинству идущих на ПМПК в возрасте 2+ пишут в справке, плюсом к ЗРР:
ОНР разной степени и неврологический диагноз (их вагон и маленькая тележка, перечислять не имеет смысла, учитывая женскую мнительность.)

1) у ребенка есть (состоит на учете): неврологические проблемы, проблемы с ушами, короткие уздечки, часто болеющие (ЧБД) ?
2) есть в родне поздно заговорившие люди?

если отвечаете ДА на первый вопрос или оба вопроса - WELCOME https://izhevsk.ru/forummessage/228/4543982-0.html
если только на 2-й вопрос - ждите, авось...

dasha1987 23-09-2014 11:42

цитата:
По своему опыту могу сказать, что ЗРР на психику человека влияет всю жизнь. Немного они не такие, не очень уверенные что ли, не как дети, которые к трем годам болтают почти как взрослые. Но не страшно это, если нет явных отклонений психических. В профессии обычно нормально все у них. Но это чисто мое наблюдение. Было человек 10 - 15 знакомых, о которых врачи говорили в 80-х, что у них ЗРР.

По моему опыту, крайне узкому и касаемо детей до 6 лет(так что не судите), как раз раноговорящие дети потом имеют очень серьезные проблемы с адаптацией в саду( хнычут, отпуская маму, чуть ли не спустя 3-4 года, как в сад пошли), на уроках в садике(стоит сделать им замечание-в штыки и в слёзы), в любой социализации, играх и пр.
цитата:
все, что дают в ЦР мама может и в домашних условиях дать, если не поленится

Основная проблема детей, которые усердно с раннего возраста занимаются с мамой, заключается в том, что они потом просто не в состоянии воспринимать педагога, вещающего на целый класс, т.к. привыкли исключительно к индивидуальным занятиям, где всё внимание только к ним, где смотрят на их настроение, желание-не желание, отвлекся-не отвлекся, успел-не успел, что в коллективных занятиях более чем не приемлемо.
Ещё очень плохо, если ребёнок знает больше всех остальных детей, т.к. на уроке ему просто не интересно и возникает ложная уверенность в том, что он круче всех. Потом падать с неба таким детям очень больно, сама не раз видела таких детей в саду и в школе......

А вообще, нет ничего хорошего в том, что ребёнок начал рано говорить, рано ходить, сидеть....всем известный факт: если у ребёнка в 2 мес. прорезался первый зуб, к 1,5 годам его уже не будет....когда логопед пыталась напугать меня диагнозом ЗРР, я ей ответила, что ребёнок, в принципе, начал поздно говорить, а потом не было никакого регресса, а только прогресс. Виновата пустышка или редкое общение со сверстниками-не известно. Страшно когда ребёнок начал говорить в год, а потом замолчал, всё остальное-повод для кропотливого наблюдения....

dasha1987 23-09-2014 11:44

цитата:
1) у ребенка есть (состоит на учете): неврологические проблемы, проблемы с ушами, короткие уздечки, часто болеющие (ЧБД) ?

упс...у нас уздечка 100%....и что значит ЧБД, раз в 2-6 мес. часто?
tutunia 23-09-2014 11:49

цитата:
Originally posted by dasha1987:

упс...у нас уздечка 100%....и что значит ЧБД, раз в 2-6 мес. часто?




часто или нет это доктор скажет.
с уздечкой к стоматологу. режут не всегда. могут назначить занятия с логопедом - лого. массаж (вытягивать как-то надо)) или лого. зарядку для языка.
kissterva 23-09-2014 11:56

цитата:
Основная проблема детей, которые усердно с раннего возраста занимаются с мамой, заключается в том, что они потом просто не в состоянии воспринимать педагога, вещающего на целый класс, т.к. привыкли исключительно к индивидуальным занятиям, где всё внимание только к ним, где смотрят на их настроение, желание-не желание, отвлекся-не отвлекся, успел-не успел, что в коллективных занятиях более чем не приемлемо.

Я говорю о том, что мать сама может уделять ребенку внимание, учить его по возрасту, заниматься мелкой моторикой, в конце концов чем-нибудь увлечь, какой-нибудь игрой, которая будет обучать ребенка тому, что он должен знать в своем возрасте.
Далее.. Кроме этого ребенку, несомненно, нужен коллектив для "обмена знаниями и возможностями". Те же коллективные прогулки с другими детьми, далее садик.
В целом ребенок и будет развиваться так как надо..

tati30001 23-09-2014 12:25

цитата:
Изначально написано dasha1987:

.и что значит ЧБД, раз в 2-6 мес. часто?



Часто болеющие дети, 6 (и больше) заболеваний за один год. Почему-то считают только инфекционные заболевания. Недавно с заведующей детской больницы обсудили этот вопрос.

dasha1987 23-09-2014 12:45

цитата:
с уздечкой к стоматологу. режут не всегда. могут назначить занятия с логопедом - лого. массаж (вытягивать как-то надо)) или лого. зарядку для языка.

Нам сказали подрезать, но ближе к школе....как то так....у него даже щербинка(кажется так называется) есть между 1-ками на верхней челюсти, так что подрезать обязательно...
хотя к речи ребёнка особых нареканий нет: не выговаривает несколько букв, но всё лучше с возрастом получается. Наша проблема-слова паразиты-точнее "вот", но это от меня, наверно, идет, тоже в речи присутствует, хотя тут можно тоже неврологическую проблему приписать....что касаемо выговаривания букв, то и я сама не выговаривала большинство согласных в 1-ом классе, тогда и к логопеду школьному пошла, за 3 месяца проблему полностью устранили, речь чёткая теперь. Кстати, слышала мнение, что в начальных классах эта проблема устраняется значительно быстрее, чем раньше.
Где можно уздечку подрезать и не рано ли в 5 лет это делать?
Uroman 23-09-2014 12:49

цитата:
Originally posted by nv159:

По своему опыту могу сказать, что ЗРР на психику человека влияет всю жизнь.



заметно... рекомендую вам поискать вакантное место в госдепе.
Uroman 23-09-2014 22:36

цитата:
Изначально написано dasha1987:

и я сама не выговаривала большинство согласных в 1-ом классе,



хм... не так уж и не прав 159-й...
цитата:
Изначально написано dasha1987:

Где можно уздечку подрезать



мульон раз уже терто-перетерто...
цитата:
Изначально написано dasha1987:

не рано ли в 5 лет



не рано, потому как уже поздно
dasha1987 24-09-2014 09:47

цитата:
не рано, потому как уже поздно

а зачем тогда сказали, что уздечку нужно подрезать ближе к школе?
kissterva 24-09-2014 10:16

С уздечкой тоже было дело со старшим. В д/с разбил верхнюю губу, съездили в Стоматологию. Сказали ничего серъезного, и сказали, что "успешно" разбил, уздечку верхней губы не надо будет подрезать. Сколько после ходили к стоматологу ни один про уздечку не сказал, что ее надо подрезать. Перед школой решили пластинку ставить на верхнюю челюсть, тогда-то нам и сказали, что все-таки еще надо подрезать, но через год, то есть не сейчас прямо, а через год!
так кому верить?
dasha1987 24-09-2014 12:08

цитата:
С уздечкой тоже было дело со старшим. В д/с разбил верхнюю губу, съездили в Стоматологию. Сказали ничего серъезного, и сказали, что "успешно" разбил, уздечку верхней губы не надо будет подрезать. Сколько после ходили к стоматологу ни один про уздечку не сказал, что ее надо подрезать. Перед школой решили пластинку ставить на верхнюю челюсть, тогда-то нам и сказали, что все-таки еще надо подрезать, но через год, то есть не сейчас прямо, а через год!
так кому верить?


почти каждый стоматолог, к которому я водила чадо нам говорил про уздечку и каждый раз звучала фраза "ближе у школе"....сговорились!?...
Аленёнок 24-09-2014 12:27

цитата:
Originally posted by Uroman:

мульон раз уже терто-перетерто...


подскажите, пожалуйста, где можно почитать?
год уже не могу найти, где сыну в 3 года могут подрезать подъязычную уздечку. Стоматологи все говорят, что только в 5-6 лет под общим наркозом. Уже реально подумываю поехать в Москву и подрезать платно лазером (без общего наркоза), но денег надо много. К тому же стоматологи все же не рекомендуют лазер - говорят, что после него зачастую снова зарастает уздечка...
У сына оооочень короткая подъязычная уздечка (подсекали в 1,5 мес, сразу оговорюсь, но то ли мало разрезали, то ли снова заросла). Из-за этого не может произносить правильно многие звуки (свистящие, шипящие, ну и л, р, естественно), речь невнятная, окружающие его не понимают, поэтому он в итоге старается лишний раз и не говорить ничего, не отвечает на вопросы, хотя мальчик совсем неглупый. Ходили уже на занятия к разным логопедам, но все опускают руки: "Пока не подрежете подъязычную уздечку, смысла заниматься нет". Хочу поскорее подрезать, чтобы ребенок не стеснялся своей речи, но все говорят ждать 5-6 лет...
п.с. задержки речевого развития у ребенка нет, говорить начал очень рано, любит книжки, говорит много, но непонятно для окружающих.

Uroman 24-09-2014 13:43

цитата:
Originally posted by Аленёнок:

подскажите, пожалуйста, где можно почитать?



Жмите поиск...
tutunia 24-09-2014 13:46

цитата:
Изначально написано dasha1987:

"ближе у школе"....сговорились!?...



физиологию учитываем? смена зубов. рост самой челюсти, за счет появления коренных зубов (не знаю как правильно это называется)
поэтому и не подрезают, можно промахнуться и придется опять резать.
по крайней мере, это в справке моего детя значилось. тоже уздечка короткая была.как раз, в первом классе подрезали.
kissterva 24-09-2014 13:54

цитата:
смена зубов. рост самой челюсти, за счет появления коренных зубов

Точно, вспомнила, что один стоматолог говорил про это.

Uroman 24-09-2014 14:00

цитата:
Originally posted by tutunia:

за счет появления коренных зубов



Смешались в кучу люди, кони (с).
Вы про какую уздечку глаголите???
цитата:
Originally posted by tutunia:

не знаю как правильно это называется



так какого ...
tutunia 24-09-2014 14:07

да про верхнюю
п.с.: справку дали в 5 детской стоматологии
Uroman 24-09-2014 17:46

цитата:
Изначально написано tutunia:

да про верхнюю



верхняя, нижняя... Давайте суп отдельно, мухи отдельно.
тема про "фефекты фикции". в контексте данной темы речь идет об уздечке ЯЗЫКА.
цитата:
Изначально написано tutunia:

смена зубов. рост самой челюсти, за счет появления коренных зубов (не знаю как правильно это называется)поэтому и не подрезают, можно промахнуться и придется опять резать.по крайней мере, это в справке моего детя значилось. тоже уздечка короткая была.как раз, в первом классе подрезали.



со сменой зубов "завязана" уздечка ГУБЫ.
tutunia 24-09-2014 18:07

у меня как раз ответ конкретному человеку
цитата:
Изначально написано dasha1987:

.у него даже щербинка(кажется так называется) есть между 1-ками на верхней челюсти, так что подрезать обязательно...



цитата:
Изначально написано Uroman:

со сменой зубов "завязана" уздечка ГУБЫ.



а теперь внимание на пост 43
к кому он обращен?
Uroman 24-09-2014 20:51

цитата:
Originally posted by tutunia:

к кому он обращен?



к тому же, что и 32
nv159 24-09-2014 22:43

Уздечки не того размера и ЗРР, думаю, напрямую не связаны. Дети, которым резали уздечки, почти все были те еще болтуны. Только говорили коряво, много звуков не выговаривали.
tutunia 24-09-2014 22:56

цитата:
Изначально написано nv159:

Уздечки не того размера и ЗРР, думаю, напрямую не связаны. Дети, которым резали уздечки, почти все были те еще болтуны. Только говорили коряво, много звуков не выговаривали.




да, уздечки не влияют на ЗРР, но они влияют (как Вы сами заметили) на звукопроизношение.
мышцы, которые нужны в произношении звуков (особенно шипящих), не могут работать правильно из за короткой уздечки. мышцы "привыкают" к неправильному положению при постановке звука.
логопед ставит и автоматизирует звук (после подрезки уздечки, либо "вытягивает" уздечку, если она не подрезана).
Milady Winter 25-09-2014 12:56

цитата:
Изначально написано kissterva:

Я опираюсь на возраст ребенка, что пока особых волнений быть не должно.
Если бы ребенок в 4 года "молчал", тогда бы разговор другой.

Видите ли, это, конечно, очень здорово - утешать себя тем, что "волноваться рано". Типа, авось да заговорит. Только вот бяка в том, что в если "авось" не случится, то в 4 года волноваться будет уже поздно. У меня такая история с племянницей. Сестра (дошкольный педагог, между прочим) и невролог из поликлиники по месту жительства тоже все считали, что волноваться рано, авось в садик пойдет да заговорит. Не заговорила. Ребенку 4,5 года. Прошли комиссию, получили направление в речевой сад. И там не заговорила. А теперь вот только до них дошло (спасибо педагогам из речевого сада, объяснили), что нужно было очень серьезно обследоваться на предмет неврологии, лечиться, и время уже упущено. А "не волнующиеся" неврологи теперь только руками разводят, дескать, "ну мы ж не думали, что все так серьезно".

И давайте все же не будем путать уздечки и ЗРР. Короткие уздечки влияют на произношение, но никак не на словарный запас, построение фраз и свободу речи. И если ребенок в три года говорит только отдельные слова, то тут уже никак не уздечки виноваты.

Milady Winter 25-09-2014 01:01

цитата:
Изначально написано nv159:

Но не страшно это, если нет явных отклонений психических. В профессии обычно нормально все у них.

а это смотря в какой профессии. По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт.

Milady Winter 25-09-2014 01:09

цитата:
Изначально написано dasha1987:

Ещё очень плохо, если ребёнок знает больше всех остальных детей, т.к. на уроке ему просто не интересно и возникает ложная уверенность в том, что он круче всех.

очередная "глубокая" мысль от Даши
Если развитому ребенку на уроке не интересно, то проблема вовсе не в ребенке, а в школе и педагоге. Это я Вам как такой ребенок говорю Я сама первые 7 лет в школе проучилась с ощущением, что меня окружают идиоты. Потом поменяла окружение, и все сразу стало хорошо.

На собрании в нашем детском саду выступал педагог-психолог, который ведет с детишками занятия по логике. Так вот он рассказывал, что однажды ему в группе попалась одна очень умная девочка. Вот прям не по годам развитая. Говорит, группу обгоняла намного. Сказал, что ему даже приходилось ее "притормаживать", чтобы и другие дети за ней поспевали. И я сделала для себя вывод, что к этому педагогу мои дети ходить не будут. Даже если до самых умных им будет далеко.

цитата:
Изначально написано NAFANYA22:

+++++++++++++++++++++точно! и пример тому двоечники-бизнесмены)

А Вы лично много знаете двоечников-бизнесменов? Не прогульщиков-раздолбаев, а именно двоечников?

nv159 25-09-2014 06:56

цитата:
Originally posted by Milady Winter:

По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт



Ну так да. И многие говоруны не умеют толком рисовать, петь, вообще, что-то делать руками и ногами. Люди-то разные. Просто кажется, что умение действовать руками становится все менее востребованным. А умение говорить является необходимым для обучения, которым приходится сейчас всю жизнь заниматься. Думаем-то мы словами и учимся все больше на словах. Из-за этого сложности начинаются у детей, которые долго не начинают говорить. Ограничения на профессии есть у всех, просто обучаться сложнее в нынешней школе плохо говорящим детям. И есть у меня подозрение, что дети иногда поздно начинают говорить из-за скрытого аутизма.
kissterva 25-09-2014 08:50

цитата:
Видите ли, это, конечно, очень здорово - утешать себя тем, что "волноваться рано".

Я никогда себя не утешаю. Но и паники наводить тоже не люблю. Я вижу, что у моего младшего никаких проблем нет, относительно ЗРР. Звуки произносит, словарный запас есть и слова в предложения нормально складывает. Так что мне волноваться не о чем.

Milady Winter 25-09-2014 09:41

цитата:
Изначально написано kissterva:
Я вижу, что у моего младшего никаких проблем нет, относительно ЗРР. Звуки произносит, словарный запас есть и слова в предложения нормально складывает. Так что мне волноваться не о чем.

Так я же не про Вас и Вашего ребенка. Я по теме топика. Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.

kissterva 25-09-2014 09:48

цитата:
Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.

Есть дети, которые вместо того, чтоб учиться разговаривать, вкладывают свои силы в движение и активность. Они менее внимательны и из-за этого они речевые особенности (если можно так сказать) отодвигают на второй план.
То есть ребенок может быть активным, более физически развит, координация движений более четкая, но в речевом развитии отстает. Так что здесь тоже надо смотреть, какой ребенок.
Вот если амебный и не разговаривает, тогда можно панику наводить. А так, надо посмотреть, в какое русло идет развитие. Все равно приедет время и до активного ребенка "дойдет речь".

dasha1987 25-09-2014 09:49

цитата:
И если ребенок в три года говорит только отдельные слова, то тут уже никак не уздечки виноваты.

У меня говорил не то чтобы отдельные слова, а, к примеру "кочу моёчий котей"(хочу молочный коктейль), причем раз 15 это у логопеда повторил, а на вопросы незнакомой тёти отвечать отказывался и тупо повторял эту фразу. Диагноз ЗРР.
цитата:
А Вы лично много знаете двоечников-бизнесменов? Не прогульщиков-раздолбаев, а именно двоечников?

и те, и другие есть....и не обязательно бизнесмены, одноклассницы(!!!!даже не мальчики) троечницы(которые прям с 2 на 3 учились) все устроили свою карьеру лучше, чем медалистки, хотя круче всего устроились девчонки "с 3 на 4" и "4, зачем мне ваши пятёрки!?"
хуже всего устроились дети, которым во всем и всегда помогали родители: в учёбе, закидывали подарками учителей и директоров, кропотливо делали ДЗ с чадом, устраивали в универ и на работу-вот уж полные нули, абсолютно ничего не умеют и не могут. Кстати, в такую категорию входят как двоечники, так и отличники, у парней зарплата как у меня, что для девочки немало (ибо у меня ребёнок, вечные больничные, можно я уйду пораньше, я сегодня приду на работу с ребёнком и т.д.), а для мальчика смешно!
kissterva 25-09-2014 10:04

цитата:
У меня говорил не то чтобы отдельные слова, а, к примеру "кочу моёчий котей"(хочу молочный коктейль), причем раз 15 это у логопеда повторил, а на вопросы незнакомой тёти отвечать отказывался и тупо повторял эту фразу. Диагноз ЗРР.

Кстати, да. Дети могут и испугаться "тети" и молчать. У меня так и поставили в 1,2 г. диагноз ЗРР. Ребенок только начал лепетать, пришли к логопеду. Он испугался и все, диагноз ЗРР.
tutunia 25-09-2014 10:47

цитата:
Изначально написано kissterva:

в 1,2 г. пришли к логопеду.



зачем?
интересно, что это за логопед такой?
koshamisha 25-09-2014 13:50

цитата:
Originally posted by tutunia:

интересно, что это за логопед такой?



в поликлинике. на нашем участке врач не направляла в год, а на других участках(в нашей поликлинике) - вполне, у нас практически все знакомые дети ходили.
kissterva 25-09-2014 13:55

цитата:
зачем?
интересно, что это за логопед такой?


Нас направили по врачам и логопед был в списке. Его обязательно надо было пройти.
tutunia 25-09-2014 13:56

цитата:
Изначально написано koshamisha:

в поликлинике.



ясно. в нашей такого нет.
dasha1987 25-09-2014 15:15

цитата:
У меня так и поставили в 1,2 г. диагноз ЗРР.

Капец! Я б поржала У меня в 1.2 г. только "сир"(сыр любил ) говорил.....
kissterva 25-09-2014 15:28

У меня в 1,2 г. произносил папа, мама, баба ну и несколько слов таких несложных. А логопед меня спрашивала, типа слова в предложения складывает? Я говорю: "Нет", слова только отдельные. Она начала игрушки показывать (утка-"кря-кря", собачка-"ав-ав", кошка-"мяу" и т.д.). Ребенок мой испугался и вообще замолчал. Она еще спрашивает, типа слышит хорошо? Думала, что глухой.Я грю "да, слышит хорошо". Ну и поставила она нам диагноз.
Milady Winter 25-09-2014 17:50

цитата:
Изначально написано kissterva:
У меня в 1,2 г. произносил папа, мама, баба ну и несколько слов таких несложных. А логопед меня спрашивала, типа слова в предложения складывает? Я говорю: "Нет", слова только отдельные. Она начала игрушки показывать (утка-"кря-кря", собачка-"ав-ав", кошка-"мяу" и т.д.). Ребенок мой испугался и вообще замолчал. Она еще спрашивает, типа слышит хорошо? Думала, что глухой.Я грю "да, слышит хорошо". Ну и поставила она нам диагноз.

Это ну очень странный логопед))) Требовать от годовалого ребенка складывать слова в предложения - это уже явный перебор

NAFANYA22 25-09-2014 23:05

а именно
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
прогульщиков-раздолбаев
и закидывают двойками))) я не говорю что они изначально тупые отнюдь!просто мозг не забивают не нужной информацией, и таких знаю)
Milady Winter 27-09-2014 15:08

цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
а именно и закидывают двойками)))

неправда))) Я сама прогульщик-раздолбай бывалый Двойки у меня были редко и всегда-всегда мне их охотно исправляли. Двойками закидывают бездарей и идиотов, которые материал школьной программы усвоить не могут)))

NAFANYA22 27-09-2014 18:17


цитата:
Originally posted by Milady Winter:

Я сама прогульщик-раздолбай бывалый



Поздравляю!)))))
Milady Winter 27-09-2014 20:03

цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
Поздравляю!)))))

Есличо, лицей с медалью, институт с красным дипломом, при всех прогулах)))) Так что спасибо, ага

Утро туманное 27-09-2014 21:41

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

а это смотря в какой профессии. По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт.


Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались.

nv159 27-09-2014 22:36

цитата:
Originally posted by Утро туманное:

Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались



Соглашусь однако. Пока все так запутанно с тем, когда ребенок начал говорить и его дальнейшим развитием. В общем более или менее понятно, что чем позже начал говорить, тем сложнее процесс обучения и воспитания и медленней соображает ребенок. Но иногда очень резко все меняется с 10 до 14 лет.
Milady Winter 27-09-2014 22:43

цитата:
Изначально написано Утро туманное:

Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)

да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".

Утро туманное 27-09-2014 22:52

Просто врачей не учат решать такие проблемы))) Счас дохтуры набегут и развопятся))) Все зависит от мамы в данном случае, подход нужен комплексный. Мне тоже говорили, что отличный парень, заговорит когда время придет) Ага) При том, что до 1,10 я голоса ребенка вообще не слышала, не было даже лепета. И ребенок до 2,3 не мог жевать.
tutunia 28-09-2014 12:05

цитата:
Изначально написано nv159:

В общем более или менее понятно, что чем позже начал говорить, тем сложнее процесс обучения и воспитания и медленней соображает ребенок.



как бы вам ответить не обидев..?
нормально соображают речевые дети! ЗРР это не ЗПР.
tutunia 28-09-2014 12:06

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".




все от матери зависит.
nv159 28-09-2014 06:04

цитата:
Originally posted by tutunia:

как бы вам ответить не обидев..?
нормально соображают речевые дети! ЗРР это не ЗПР.



А на что обижаться-то мне. Если только на собственную безграмотность. Так поэтому и пришел сюда, чтобы поучиться. Врачи-то не всегда сразу различают ЗПР, ЗРР и всякие прочие особенности ребенка. Иногда годы проходят, пока диагноз поставят. В 16 лет вдруг шизофрения обнаруживается. А странности с 2-х лет заметны были. Просто терпения много надо для занятий с детьми, которые плохо говорят. Дети, которые в 2 года уже могут объяснить, что им надо, меньше трудностей испытывают в общении с окружающими. Могут сказать, что им надо и получить это. А если есть уже у ребенка понимание своего я и желания, а сказать этого он не может. то получается стрессовая ситуация для него. И для окружающих тоже. Замкнутый круг получается. Ребенок что-то хочет и не может объяснить. Окружающие не понимают ребенка и игнорируют его. Ребенок начинает истерить и понять его становится еще сложнее. В итоге конфликт. Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может.
mihrutka1 28-09-2014 15:01

цитата:
Изначально написано nv159:

Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может.


а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)
И то что дети с ЗРР плохо соображают, не соглашусь, мой отлично соображает, считает до 10 свободно, знает все цвета, весь алфавит, времена года, виды транспорта и т.д. Но вот начал поздно говорить, только в 2 года, три слова говорил, а сейчас нам 2,4 и уже словарный запас наверно слов 100, но до предложений пока еще далеко, занимаемся, лечимся (у нас неврология)

dasha1987 28-09-2014 19:55

цитата:
Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может
у меня как раз таки наоборот было:у бабушек не ночевал, в сад пошел в три года, в мама с папой и без слов абсолютно все желания ребенка понимают...мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...
nv159 28-09-2014 20:14

цитата:
Originally posted by mihrutka1:

а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать



Пальчиком показывает на машинку. Я даю машинку ей, а она говорит нет. Когда в третий раз дал машинку, она ее выбросила. С трудом разобрались, что в машинку надо посадить котенка, медведя и куклу и они вместе с внучкой поедут кушать. Без них она есть несогласная. С младшей внучкой таких заморочек нет. В два года, еще плохо говорит, но как-то умеет объяснить что ей надо. Сама просит взять на руки, принести куда надо, показывает, что надо или сама берет и показывает, куда отнести. Старшая так не могла. Сложности были у нее с планированием. Да и сейчас остались.
Milady Winter 28-09-2014 23:09

цитата:
Изначально написано mihrutka1:

а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)

может, и не отменяли его, но мне с этим сложно. У меня напрочь отсутствует привычка смотреть на собеседника в момент общения. Поэтому жесты, мимика и прочая невербалика зачастую мимо меня проходит))) Поэтому мне ну оооочень сложно с неговорящими детьми. Мои и заговорили-то, наверное, потому что достала их мать, которая их нифига не понимает

Milady Winter 28-09-2014 23:11

цитата:
Изначально написано dasha1987:
мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...

тоже так считаю. У ребенка должна быть сильная мотивация, чтобы заговорить. Жизнь без речи должна быть дискомфортной.

Утро туманное 28-09-2014 23:18

цитата:
Изначально написано nv159:

Ребенок начинает истерить и понять его становится еще сложнее. В итоге конфликт.

Знаете, и говорящего ребенка сложно понять, если истерит )) Склонность к истерикам - с этим надо родиться))) Сын даже не плакал никогда, т.е. вот совсем никогда по выходу из грудного возраста. Какие уж там истерики. Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал ) А вот прекрасно говорящая с года дочка закошмарила всех бабушек

dasha1987 29-09-2014 09:54

цитата:
Пальчиком показывает на машинку. Я даю машинку ей, а она говорит нет. Когда в третий раз дал машинку, она ее выбросила. С трудом разобрались, что в машинку надо посадить котенка, медведя и куклу и они вместе с внучкой поедут кушать.

теперь я знаю почему мой ребёнок всё время самостоятельно играл, я так даже примерно не запаривалась, причем началось это с того возраста, когда ребёнок ещё и говорить не должен был...так что у меня взаимодействие было упрощенное, что ли поесть, дать музыку послушать, руки помыть и т.д. Совместные игры мы оба избегали, прислушиваясь к своему инстинкту самосохранения, оба взрывные Только книжки читали вместе, причем книжку приносил он, давал читать тоже он, чтобы "порядок был соблюдён"...
dasha1987 29-09-2014 09:59

цитата:
Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал )

у меня даже не просил почти никогда, а иногда даже раздражался, что я лезу в его игру...никогда не забуду: купила азбуку говорящую-плакат, начала ему показывать что да как, сын в истерику, плакат выбросил на пол, думала-не понравилось. Сыну 1,5 года ещё не было. В результате готовлю на кухне, слышу притих, заглянула в комнату: плакат повесил, буквы все уже изучил, теперь экзамен проходит и ведь почти без ошибок это делает, удобно
nv159 29-09-2014 21:10

цитата:
Originally posted by dasha1987:

у меня даже не просил почти никогда, а иногда даже раздражался, что я лезу в его игру...никогда не забуду: купила азбуку говорящую-плакат, начала ему показывать что да как, сын в истерику, плакат выбросил на пол, думала-не понравилось. Сыну 1,5 года ещё не было. В результате готовлю на кухне, слышу притих, заглянула в комнату: плакат повесил, буквы все уже изучил, теперь экзамен проходит и ведь почти без ошибок это делает, удобно



Легко с такими ребенками. Увы, не все такие. А в полтора - два года у всех детей бывает - "я сам". Только если у ребенка проблемы с речью, то с ним все время надо общаться. Оставлять его на долго одного, а тем более отталкивать, когда пристает, рискованно. В общении разговаривать учатся.
Vero_Nika 01-10-2014 11:57

Мамочки,скажите а как Ваши детки спят, обычно нервничают они если не высыпаются или спят очень беспокойно, писаются? Кому может интересно,мой ребенок был сильно беспокойный,но больше седативные лекарства я покупать не буду, от них только привыкание и задержка в речи. Теперь у меня ребенок спит с вечера до утра,без каприз и страхов.Кому интересно пишите в ПМ.
kissterva 01-10-2014 12:29

Вообщем, мы начали говорить... Прорвало! Как я и говорила, мой малОй все впитывал как губка, сейчас выдает предложения.
dasha1987 02-10-2014 12:54

цитата:
Мамочки,скажите а как Ваши детки спят, обычно нервничают они если не высыпаются или спят очень беспокойно, писаются?

мы всегда спали абсолютно спокойно ночью и могли вообще не спать днем....как начали ходить на горшок-писался раза 4 за 3 года.
К слову, днем сейчас вообще не спит, только в саду, дома перестал спать где-то в 2,5 года....но, это он в меня пошел, я даже в саду с 3-х лет не спала и сейчас могу уснуть только если огромная беда со здоровьем....
Anushechka 14-10-2014 11:36

А нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев, когда мы проходили медосмотр к году. Меня отчитали как маленькую, что я не занимаюсь ребенком. Хотя мы и книжки читаем и стихи рассказываем и песенки поем. В этом возрасте типа ребенок должен уже говорить минимум 5 слов, а к году уже 10. Если у ребенка зубы начинают расти к году, а не в 6 месяцев - это нормально, а вот если ребенок не разговаривает к году, то это ЗРР. БРЕД, по-моему. Вот у меня в связи с этим вопрос: откуда у них такие нормы развития? Интересно, какой процент детишек в этом возрасте уже говорит 10 слов?
dasha1987 14-10-2014 18:48

цитата:
нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев, когда мы проходили медосмотр к году.

Нда.....!
Витрянка 04-11-2014 19:37

цитата:
Изначально написано Anushechka:

А нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев,



А что ребенок должен говорить в 11 месяцев?
Витрянка 04-11-2014 19:43

Мои начали более мение говорить только в полтора года.
Витрянка 04-11-2014 19:44

А племяннице 2.5 и почти не разговаривает(((
Lucy Sueros 04-11-2014 19:45

К году ребенок должен произносить 10 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, би-би, кися, гав-гав и проч.)
Витрянка 04-11-2014 19:59

цитата:
Изначально написано Lucy Sueros:

К году ребенок должен произносить 10 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, би-би, кися, гав-гав и проч.)



А ну 10 мы говорили. Самые элементарные слова как мама,баба,деда,баба,дай,отдай,на,иди,ням-ням,ляля...
Афара 11-11-2014 01:16

Тоже почти в 3 года говорили много, но не очень понятно. Обратились в речевой центр, нам сказали, что нужно раньше было!!! Проходили курс 10 дней ( 2 вида массажа, занятие с логопедом, занятие с психологом, консультация невролога) - результат стал заметным. Лучше говорить ребенок начал после поездки на юг, но длилось это не очень долго. Вернулись в садик после летних каникул... и все, группа вся плохоговорящая...
В 4 года снова юг помог.
Сейчас нам 5 лет, занимаемся у логопеда уже в садике, говорит лучше, но еще не все буквы в словах произносит правильно.
Про уздечку, нам сказали, что не сильно короткая, а если уж подрезать, то ближе к школе (наркоз и болезненность после операции проще перенести взрослому ребенку, а малышу можно психику травмировать...).