цитата:
тут нужно понимать, что "самым умным" ребёнок должен быть не в первых классах, а в последних...и тут стремление к раннему развитию может сыграть очень злую шутку....да и вообще, ребёнок никому ничего не должен, а уж хорошие оценки в школе-это далеко не залог успешного человека!
цитата:
двоечники-бизнесмены)
цитата:
Изначально написано kissterva:
мамаши просто помешались
цитата:
Originally posted by Uroman:
Изначально написано kissterva:мамаши просто помешались
золотые слова!!! можно применить практически ко всем "детским темам" - не ошибешься!
Учиться то надо как-то мамашам. Если никто толком ничего сказать не может, кроме как отправить на анализы, обследования, в аптеки или еще дальше. И так по кругу. По своему опыту могу сказать, что ЗРР на психику человека влияет всю жизнь. Немного они не такие, не очень уверенные что ли, не как дети, которые к трем годам болтают почти как взрослые. Но не страшно это, если нет явных отклонений психических. В профессии обычно нормально все у них. Но это чисто мое наблюдение. Было человек 10 - 15 знакомых, о которых врачи говорили в 80-х, что у них ЗРР.
цитата:
Такие вы умные, никто вас не помешал.
А кто сказал, что мы умные? Задан вопрос, просят совета. По личному опыту отписалась, как и многие здесь.
И нас никто "не мешал"))
Просто вижу тенденцию, что мамашки любые деньги готовы выложить не глядя на всякие развивающие центры, опираясь на мнение общества и окружающих мамаш. Ну это как пенсионеры в больнице, когда обмениваются диагнозами. А "ушлые" на этом начинают зарабатывать. Ранее писалось, что все, что дают в ЦР мама может и в домашних условиях дать, если не поленится.
цитата:
Originally posted by nv159:
Учиться то надо как-то мамашам
большинству идущих на ПМПК в возрасте 2+ пишут в справке, плюсом к ЗРР:
ОНР разной степени и неврологический диагноз (их вагон и маленькая тележка, перечислять не имеет смысла, учитывая женскую мнительность.)
1) у ребенка есть (состоит на учете): неврологические проблемы, проблемы с ушами, короткие уздечки, часто болеющие (ЧБД) ?
2) есть в родне поздно заговорившие люди?
если отвечаете ДА на первый вопрос или оба вопроса - WELCOME https://izhevsk.ru/forummessage/228/4543982-0.html
если только на 2-й вопрос - ждите, авось...
цитата:
По своему опыту могу сказать, что ЗРР на психику человека влияет всю жизнь. Немного они не такие, не очень уверенные что ли, не как дети, которые к трем годам болтают почти как взрослые. Но не страшно это, если нет явных отклонений психических. В профессии обычно нормально все у них. Но это чисто мое наблюдение. Было человек 10 - 15 знакомых, о которых врачи говорили в 80-х, что у них ЗРР.
цитата:
все, что дают в ЦР мама может и в домашних условиях дать, если не поленится
А вообще, нет ничего хорошего в том, что ребёнок начал рано говорить, рано ходить, сидеть....всем известный факт: если у ребёнка в 2 мес. прорезался первый зуб, к 1,5 годам его уже не будет....когда логопед пыталась напугать меня диагнозом ЗРР, я ей ответила, что ребёнок, в принципе, начал поздно говорить, а потом не было никакого регресса, а только прогресс. Виновата пустышка или редкое общение со сверстниками-не известно. Страшно когда ребёнок начал говорить в год, а потом замолчал, всё остальное-повод для кропотливого наблюдения....
цитата:
1) у ребенка есть (состоит на учете): неврологические проблемы, проблемы с ушами, короткие уздечки, часто болеющие (ЧБД) ?
цитата:
Originally posted by dasha1987:
упс...у нас уздечка 100%....и что значит ЧБД, раз в 2-6 мес. часто?
цитата:
Основная проблема детей, которые усердно с раннего возраста занимаются с мамой, заключается в том, что они потом просто не в состоянии воспринимать педагога, вещающего на целый класс, т.к. привыкли исключительно к индивидуальным занятиям, где всё внимание только к ним, где смотрят на их настроение, желание-не желание, отвлекся-не отвлекся, успел-не успел, что в коллективных занятиях более чем не приемлемо.
Я говорю о том, что мать сама может уделять ребенку внимание, учить его по возрасту, заниматься мелкой моторикой, в конце концов чем-нибудь увлечь, какой-нибудь игрой, которая будет обучать ребенка тому, что он должен знать в своем возрасте.
Далее.. Кроме этого ребенку, несомненно, нужен коллектив для "обмена знаниями и возможностями". Те же коллективные прогулки с другими детьми, далее садик.
В целом ребенок и будет развиваться так как надо..
цитата:
Изначально написано dasha1987:
.и что значит ЧБД, раз в 2-6 мес. часто?
цитата:
с уздечкой к стоматологу. режут не всегда. могут назначить занятия с логопедом - лого. массаж (вытягивать как-то надо)) или лого. зарядку для языка.
цитата:
Originally posted by nv159:
По своему опыту могу сказать, что ЗРР на психику человека влияет всю жизнь.
цитата:
Изначально написано dasha1987:
и я сама не выговаривала большинство согласных в 1-ом классе,
цитата:
Изначально написано dasha1987:
Где можно уздечку подрезать
цитата:
Изначально написано dasha1987:
не рано ли в 5 лет
цитата:
не рано, потому как уже поздно
цитата:
С уздечкой тоже было дело со старшим. В д/с разбил верхнюю губу, съездили в Стоматологию. Сказали ничего серъезного, и сказали, что "успешно" разбил, уздечку верхней губы не надо будет подрезать. Сколько после ходили к стоматологу ни один про уздечку не сказал, что ее надо подрезать. Перед школой решили пластинку ставить на верхнюю челюсть, тогда-то нам и сказали, что все-таки еще надо подрезать, но через год, то есть не сейчас прямо, а через год!
так кому верить?
цитата:
Originally posted by Uroman:
мульон раз уже терто-перетерто...
подскажите, пожалуйста, где можно почитать?
год уже не могу найти, где сыну в 3 года могут подрезать подъязычную уздечку. Стоматологи все говорят, что только в 5-6 лет под общим наркозом. Уже реально подумываю поехать в Москву и подрезать платно лазером (без общего наркоза), но денег надо много. К тому же стоматологи все же не рекомендуют лазер - говорят, что после него зачастую снова зарастает уздечка...
У сына оооочень короткая подъязычная уздечка (подсекали в 1,5 мес, сразу оговорюсь, но то ли мало разрезали, то ли снова заросла). Из-за этого не может произносить правильно многие звуки (свистящие, шипящие, ну и л, р, естественно), речь невнятная, окружающие его не понимают, поэтому он в итоге старается лишний раз и не говорить ничего, не отвечает на вопросы, хотя мальчик совсем неглупый. Ходили уже на занятия к разным логопедам, но все опускают руки: "Пока не подрежете подъязычную уздечку, смысла заниматься нет". Хочу поскорее подрезать, чтобы ребенок не стеснялся своей речи, но все говорят ждать 5-6 лет...
п.с. задержки речевого развития у ребенка нет, говорить начал очень рано, любит книжки, говорит много, но непонятно для окружающих.
цитата:
Originally posted by Аленёнок:
подскажите, пожалуйста, где можно почитать?
цитата:
Изначально написано dasha1987:
"ближе у школе"....сговорились!?...
цитата:
смена зубов. рост самой челюсти, за счет появления коренных зубов
Точно, вспомнила, что один стоматолог говорил про это.
цитата:
Originally posted by tutunia:
за счет появления коренных зубов
цитата:
Originally posted by tutunia:
не знаю как правильно это называется
цитата:
Изначально написано tutunia:
да про верхнюю
цитата:
Изначально написано tutunia:
смена зубов. рост самой челюсти, за счет появления коренных зубов (не знаю как правильно это называется)поэтому и не подрезают, можно промахнуться и придется опять резать.по крайней мере, это в справке моего детя значилось. тоже уздечка короткая была.как раз, в первом классе подрезали.
цитата:
Изначально написано dasha1987:
.у него даже щербинка(кажется так называется) есть между 1-ками на верхней челюсти, так что подрезать обязательно...
цитата:а теперь внимание на пост 43
Изначально написано Uroman:
со сменой зубов "завязана" уздечка ГУБЫ.
цитата:
Originally posted by tutunia:
к кому он обращен?
цитата:
Изначально написано nv159:
Уздечки не того размера и ЗРР, думаю, напрямую не связаны. Дети, которым резали уздечки, почти все были те еще болтуны. Только говорили коряво, много звуков не выговаривали.
цитата:
Изначально написано kissterva:
Я опираюсь на возраст ребенка, что пока особых волнений быть не должно.
Если бы ребенок в 4 года "молчал", тогда бы разговор другой.
Видите ли, это, конечно, очень здорово - утешать себя тем, что "волноваться рано". Типа, авось да заговорит. Только вот бяка в том, что в если "авось" не случится, то в 4 года волноваться будет уже поздно. У меня такая история с племянницей. Сестра (дошкольный педагог, между прочим) и невролог из поликлиники по месту жительства тоже все считали, что волноваться рано, авось в садик пойдет да заговорит. Не заговорила. Ребенку 4,5 года. Прошли комиссию, получили направление в речевой сад. И там не заговорила. А теперь вот только до них дошло (спасибо педагогам из речевого сада, объяснили), что нужно было очень серьезно обследоваться на предмет неврологии, лечиться, и время уже упущено. А "не волнующиеся" неврологи теперь только руками разводят, дескать, "ну мы ж не думали, что все так серьезно".
И давайте все же не будем путать уздечки и ЗРР. Короткие уздечки влияют на произношение, но никак не на словарный запас, построение фраз и свободу речи. И если ребенок в три года говорит только отдельные слова, то тут уже никак не уздечки виноваты.
цитата:
Изначально написано nv159:
Но не страшно это, если нет явных отклонений психических. В профессии обычно нормально все у них.
а это смотря в какой профессии. По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт.
цитата:
Изначально написано dasha1987:
Ещё очень плохо, если ребёнок знает больше всех остальных детей, т.к. на уроке ему просто не интересно и возникает ложная уверенность в том, что он круче всех.
очередная "глубокая" мысль от Даши
Если развитому ребенку на уроке не интересно, то проблема вовсе не в ребенке, а в школе и педагоге. Это я Вам как такой ребенок говорю Я сама первые 7 лет в школе проучилась с ощущением, что меня окружают идиоты. Потом поменяла окружение, и все сразу стало хорошо.
На собрании в нашем детском саду выступал педагог-психолог, который ведет с детишками занятия по логике. Так вот он рассказывал, что однажды ему в группе попалась одна очень умная девочка. Вот прям не по годам развитая. Говорит, группу обгоняла намного. Сказал, что ему даже приходилось ее "притормаживать", чтобы и другие дети за ней поспевали. И я сделала для себя вывод, что к этому педагогу мои дети ходить не будут. Даже если до самых умных им будет далеко.
цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
+++++++++++++++++++++точно! и пример тому двоечники-бизнесмены)
А Вы лично много знаете двоечников-бизнесменов? Не прогульщиков-раздолбаев, а именно двоечников?
цитата:
Originally posted by Milady Winter:
По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт
цитата:
Видите ли, это, конечно, очень здорово - утешать себя тем, что "волноваться рано".
Я никогда себя не утешаю. Но и паники наводить тоже не люблю. Я вижу, что у моего младшего никаких проблем нет, относительно ЗРР. Звуки произносит, словарный запас есть и слова в предложения нормально складывает. Так что мне волноваться не о чем.
цитата:
Изначально написано kissterva:
Я вижу, что у моего младшего никаких проблем нет, относительно ЗРР. Звуки произносит, словарный запас есть и слова в предложения нормально складывает. Так что мне волноваться не о чем.
Так я же не про Вас и Вашего ребенка. Я по теме топика. Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.
цитата:
Если к 2,5-3 годам ребенок не разговаривает предложениями, не может, например, рассказать, что видел на прогулке, - вот это уже серьезный повод для волнения. ИМХО.
Есть дети, которые вместо того, чтоб учиться разговаривать, вкладывают свои силы в движение и активность. Они менее внимательны и из-за этого они речевые особенности (если можно так сказать) отодвигают на второй план.
То есть ребенок может быть активным, более физически развит, координация движений более четкая, но в речевом развитии отстает. Так что здесь тоже надо смотреть, какой ребенок.
Вот если амебный и не разговаривает, тогда можно панику наводить. А так, надо посмотреть, в какое русло идет развитие. Все равно приедет время и до активного ребенка "дойдет речь".
цитата:
И если ребенок в три года говорит только отдельные слова, то тут уже никак не уздечки виноваты.
цитата:
А Вы лично много знаете двоечников-бизнесменов? Не прогульщиков-раздолбаев, а именно двоечников?
цитата:
У меня говорил не то чтобы отдельные слова, а, к примеру "кочу моёчий котей"(хочу молочный коктейль), причем раз 15 это у логопеда повторил, а на вопросы незнакомой тёти отвечать отказывался и тупо повторял эту фразу. Диагноз ЗРР.
цитата:
Изначально написано kissterva:
в 1,2 г. пришли к логопеду.
цитата:
Originally posted by tutunia:
интересно, что это за логопед такой?
цитата:
зачем?
интересно, что это за логопед такой?
цитата:
Изначально написано koshamisha:
в поликлинике.
цитата:
У меня так и поставили в 1,2 г. диагноз ЗРР.
цитата:
Изначально написано kissterva:
У меня в 1,2 г. произносил папа, мама, баба ну и несколько слов таких несложных. А логопед меня спрашивала, типа слова в предложения складывает? Я говорю: "Нет", слова только отдельные. Она начала игрушки показывать (утка-"кря-кря", собачка-"ав-ав", кошка-"мяу" и т.д.). Ребенок мой испугался и вообще замолчал. Она еще спрашивает, типа слышит хорошо? Думала, что глухой.Я грю "да, слышит хорошо". Ну и поставила она нам диагноз.
Это ну очень странный логопед))) Требовать от годовалого ребенка складывать слова в предложения - это уже явный перебор
цитата:и закидывают двойками))) я не говорю что они изначально тупые отнюдь!просто мозг не забивают не нужной информацией, и таких знаю)
Изначально написано Milady Winter:
прогульщиков-раздолбаев
цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
а именно и закидывают двойками)))
неправда))) Я сама прогульщик-раздолбай бывалый Двойки у меня были редко и всегда-всегда мне их охотно исправляли. Двойками закидывают бездарей и идиотов, которые материал школьной программы усвоить не могут)))
цитата:
Originally posted by Milady Winter:
Я сама прогульщик-раздолбай бывалый
цитата:
Изначально написано NAFANYA22:
Поздравляю!)))))
Есличо, лицей с медалью, институт с красным дипломом, при всех прогулах)))) Так что спасибо, ага
цитата:
Изначально написано Milady Winter:а это смотря в какой профессии. По моим наблюдениям, люди, поздно и плохо начинавшие говорить, и в будущем особым красноречием не отличаются. Ну то есть речь, конечно, худо-бедно развивается у них. Но именно что "худо-бедно". Соответственно, целый ряд профессий, где нужно много и складно говорить, причем строить речь быстро, для них оказывается закрыт.
Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались.
цитата:
Originally posted by Утро туманное:
Вот не согласна) Скорее наоборот) Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
Я из-за проблем речевых у ребенка на красноречии просто зациклена была)) Недавно только отпустило) О том как мы занимались, лечились и как мне давался каждый новый произнесенный сыном звук много раз уже рассказывала. В итоге в 4 года, когда пошли в сад, он был единственный, кто чисто произносил все звуки и связно разговаривал 5-ти этажными предложениями)) Сейчас его речь в 10 лет на уровне взрослого образованного человека) А вот старший так говорить не может, он то сам заговорил в 1-1,5 года, по поводу его речи я не парилась и особо не занимались
цитата:
Изначально написано Утро туманное:
Потому как с такими детьми очень много занимаются, много больше чем с теми, кто заговорил сам быстро и легко)
да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".
цитата:
Изначально написано nv159:
В общем более или менее понятно, что чем позже начал говорить, тем сложнее процесс обучения и воспитания и медленней соображает ребенок.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
да нифига подобного. Обычно с такими детьми как раз нифига не занимаются. Сидят и ждут у моря погоды под утешительное бормотание горе-врачей, что типа "время придет - заговорит".
цитата:
Originally posted by tutunia:как бы вам ответить не обидев..?
нормально соображают речевые дети! ЗРР это не ЗПР.
цитата:
Изначально написано nv159:
Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может.
а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)
И то что дети с ЗРР плохо соображают, не соглашусь, мой отлично соображает, считает до 10 свободно, знает все цвета, весь алфавит, времена года, виды транспорта и т.д. Но вот начал поздно говорить, только в 2 года, три слова говорил, а сейчас нам 2,4 и уже словарный запас наверно слов 100, но до предложений пока еще далеко, занимаемся, лечимся (у нас неврология)
цитата:у меня как раз таки наоборот было:у бабушек не ночевал, в сад пошел в три года, в мама с папой и без слов абсолютно все желания ребенка понимают...мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...
Адское терпение надо, чтобы понять, что хочет ребенок, который говорить не может
цитата:
Originally posted by mihrutka1:
а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать
цитата:
Изначально написано mihrutka1:
а общение жестами уже отменили? указательным жестом ребенок пользуется, когда ему что то нужно, если он не может сказать, вот и показывает что именно ему надо, можно перечислить предметы и точно угадать))) ну это я так, по собственному опыту, так сказать)
может, и не отменяли его, но мне с этим сложно. У меня напрочь отсутствует привычка смотреть на собеседника в момент общения. Поэтому жесты, мимика и прочая невербалика зачастую мимо меня проходит))) Поэтому мне ну оооочень сложно с неговорящими детьми. Мои и заговорили-то, наверное, потому что достала их мать, которая их нифига не понимает
цитата:
Изначально написано dasha1987:
мне наоборот говорили, чтобы начал говорить перестать его понимать с полужеста...
тоже так считаю. У ребенка должна быть сильная мотивация, чтобы заговорить. Жизнь без речи должна быть дискомфортной.
цитата:
Изначально написано nv159:
Ребенок начинает истерить и понять его становится еще сложнее. В итоге конфликт.
Знаете, и говорящего ребенка сложно понять, если истерит )) Склонность к истерикам - с этим надо родиться))) Сын даже не плакал никогда, т.е. вот совсем никогда по выходу из грудного возраста. Какие уж там истерики. Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал ) А вот прекрасно говорящая с года дочка закошмарила всех бабушек
цитата:
Пальчиком показывает на машинку. Я даю машинку ей, а она говорит нет. Когда в третий раз дал машинку, она ее выбросила. С трудом разобрались, что в машинку надо посадить котенка, медведя и куклу и они вместе с внучкой поедут кушать.
цитата:
Он даже просьбы дважды не повторял)) Не поняли, пошел и сам все как надо себе организовал )
цитата:
Originally posted by dasha1987:
у меня даже не просил почти никогда, а иногда даже раздражался, что я лезу в его игру...никогда не забуду: купила азбуку говорящую-плакат, начала ему показывать что да как, сын в истерику, плакат выбросил на пол, думала-не понравилось. Сыну 1,5 года ещё не было. В результате готовлю на кухне, слышу притих, заглянула в комнату: плакат повесил, буквы все уже изучил, теперь экзамен проходит и ведь почти без ошибок это делает, удобно
цитата:
Мамочки,скажите а как Ваши детки спят, обычно нервничают они если не высыпаются или спят очень беспокойно, писаются?
цитата:
нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев, когда мы проходили медосмотр к году.
цитата:
Изначально написано Anushechka:
А нам ЗРР логопед поставила в 11 месяцев,
цитата:
Изначально написано Lucy Sueros:
К году ребенок должен произносить 10 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, би-би, кися, гав-гав и проч.)