Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом NG-4 RA-1269G
Дата, время события (местное и UTC): 30.03.14, 12 ч 40 мин (08 ч 40 мин UTC), день
Место события: РФ, аэродром Пирогово, Завьяловский район, Удмуртская Республика
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: ЕЭВС.03.0973 самолет NG-4
Регистрационный номер ВС: RA-1269G
Свидетельство о Государственной регистрации: От 03.06.13
Собственник: ООО <Авиатех>
Эксплуатант: Данных нет
Сведения о ВС: Выпущен в 2010 году, BRM AERO (Чехия), Сертификат летной годности ЕЭВС АОН выдан 26.09.13, действителен до 21.09.14, наработка СНЭ 1049 ч, 2714 посадок, назначенный ресурс и срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс и срок службы 2000 ч, 15 лет, ремонтов не имел, остаток межремонтного ресурса и срока службы 951 ч, 11 лет
Двигатель: Rotax-912 ULS, выпущен Bombardier - Rotax GmbH (Австрия) 21.12.09, заводской N6775927, наработка СНЭ 1249 ч, назначенный ресурс 6000 ч, 45 лет, ресурс до 1-го ремонта и срок службы 2000 ч, 15 лет, ремонтов не имел, остаток назначенного ресурса и срока службы 4751 ч, 40 лет, остаток межремонтного ресурса и срока службы 751 ч, 10 лет
Воздушный винт <Klassic 170/3/R>: Трехлопастной, выполненный из композиционных материалов, фиксированного шага, тянущий. Направление вращения по часовой стрелке, если смотреть в направлении полета, выпущен 26.02.10, установлен в 2013 году, наработка СНЭ 175 ч, назначенный ресурс и срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс и срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской , пилот сверхлегкого воздушного судна, свидетельство выдано 30.11.10 ВКК ФАВТ МТ России, метеоминимум - день ПВП 200х2000, общий налет - данные уточняются
Характер задания: Выполнение учебно-тренировочного полета в зону на аэродроме <Пирогово>
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Прогноз по зоне ответственности ЦПИ Ижевск с 06 ч 00 мин до 12 ч 00 мин. Cиноптическая обстановка: малоградиентное барическое поле. Ветер по высотам: от 100-1000 м 020º - 20 км/ч, температура -08º С, на 1500 м 340º - 20 км/ч, температура -11º С, на 2000 м 330º - 20 км/ч, температура -14º С, ветер у земли 360º - 07 м/с, температура максимальная -02º С, минимальная -10º С, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая высота верхней границы 1500 м, высота нижней границы 300 м, давление приведенное минимальное 755 мм рт.ст.
Прогноз по аэродрому Ижевск с 06 ч 00 мин до 15 ч 00 мин: Ветер у земли 010º - 05 м/с, видимость 10 км значительная слоисто-кучевая облачность с высотой нижней границы 600 м.
Прогнозы по зоне ответственности ЦПИ Ижевск и аэродрому Ижевск оправдались.
Фактическая погода по аэродрому Ижевск 08 ч 30 мин: Ветер у земли - тихо, видимость 10 км, облачность 3 октанта верхняя, температура 0º С, температура точки росы -08º С, относительная влажность 55%, давление 740 мм рт. ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС с пассажиром на борту выполнял 7-ой полет летной смены. При выполнении резкого правого маневра самолет сорвался в штопор, для выхода из которого не хватило высоты полета.
Степень повреждения ВС: При осмотре технического состояния ВС было установлено следующее:
- хвостовая часть фюзеляжа надломлена в продольной оси на угол около 45.;
- левая консоль крыла имеет вмятины на передней кромке, деформации обшивки в корневой части, предкрылки имеют деформации по всей длине;
- правая консоль полностью разрушена;
- все лопасти воздушного винта разрушены в месте крепления со ступицей винта;
- передняя опора шасси подломлена под фюзеляж;
- двигатель сорван с узлов крепления, масляный радиатор разрушен;
- носовая часть самолета, кабина экипажа и ее оборудование полностью разрушены от столкновения с землей.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены конструктивно. Обнаруженный комиссией приемник GPS находится в рабочем состоянии и направлен для дешифрирования в МАК.
Физическая хар-ка р-на места события: Превышение рельефа местности над уровнем моря составляет 92 метра. Место происшествия - летное поле, имеющее форму неправильного шестиугольника с размером сторон 2000х1600 м, размер рабочей площади составляет 1200х1200 м.
Поверхность ровная, грунт песчано-суглинистый с естественным травяным покровом, южные и восточные кромки летного поля заболочены.
Оперативные рекомендации: - информацию довести до эксплуатантов АОН, эксплуатирующих СВС;
- обратить внимание эксплуатантов АОН на выполнение требований эксплуатационных ограничений для конкретных типов СВС.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
ЗЫ. Ну, у кого хватит духу...?