ВАЖНО! обратите внимание на тему "где можно полетать" Авиапредприятие АВИАТОР занимается обучением.
+ инфа от участника Shmarlboro, который учиться сам:
Отучиться на PPL будет стоить порядка 300 тыс. руб. Этот тип пилотского свидетельства практически не ограничивает тип воздушного судна, на котором вы сможете летать в отличие от прав на сверхлегкие летательные аппараты.
Начнем с того, что надо пройти мед комиссию ВЛЭК (врачебная летная экспертная комиссия). Процедура противная, доставшаяся нам с советских времен. Основная её задача в советском союзе была такая - максимально тщательно отсеять из общей кучи абитуриентов в летные учебные заведения абитуриентов с риском развития каких бы то ни было заболеваний, способных сделать их негодными к летной деятельности. Ведь в таком случае государство понапрасну тратило огромные деньги на обучение курсанта, который в итоге не стал бы работать пилотом. Времена изменились, а инструкции ВЛЭК - нет
Всего три графы годности. По первой, самой строгой графе, ВЛЭК проходят при поступлении в летные учебные заведения. В советском союзе по этой графе отбирали кандидатов в отряды космонавтов
Вторая графа - для действующих членов экипажей коммерческих авиалиний.
Пилоты АОН (авиации общего назначения) проходят комиссию по третьей графе (по ней же проходят бортпроводники, диспетчеры и т.п.), то есть отбор самый простой, но когда врачи видят слово ПИЛОТ, а не бортпроводник, то сразу начинают копаться с усердием...
На самом деле вы пройдете ВЛЭК, если у вас нет серьезных проблем с зубами, зрением, слухом и сердцем.
Ну и вообще-то есть поговорка в авиации, что ВЛЭК не проходят только мертвые и жадные
ВЛЭКа в нашем мегаполисе нет, поэтому ехать на ВЛЭК придется в Казань, Пермь, Уфу. Либо ждать приезда Пермского ВЛЭКа в Ижевск для освидетельствования местного авиаотряда. По цене ВЛЭК от 3000 до 10000 в зависимости от города. Ну и если у вас, к примеру, нет ног, то ВЛЭК будет конечно подороже
Собственно по обучению.
В курс входит теория порядка 200 часов, и 42 часа летной подготовки.
Принять теоретические экзамены должен авторизованный АУЦ (авиационный учебный центр). Ближайший к нам находится в Татарстане на аэродроме Куркачи. С ними можно договориться и учить теорию самому, а потом сдать им экзамены по приезду.
После этого начнется летная практика. Можно налетывать хоть по часу в год, если денег нет, но наиболее эффективным будет откатать программу подряд. В Куркачах летные дни с четверга по воскресенье. Летать более часа в день врят ли разрешат, да плюс погода регулярно будет подводить, соответственно обучение затянется. Однако, познакомившись с людьми из других клубов, окажется, что реально летать по 1,5 часа в день и даже по 3 (1,5 утром, 1,5 вечером), что уже является конечно нарушением учебной программы, но при грамотном подходе наоборот улучшает усваиваемость и скорость "набития руки".
В любом случае часы надо вылетывать "пачками", чтобы не стоять на месте. Хотя бы по 5 часов за выезд, чтобы навык закреплялся.
В среднем у курсанта "с нуля" первые 4 часа одни вопросы и шок, а с 5го часа начинается резкий прогресс и все начинает неожиданно получаться как бы само собой. В обучении все часы летаются по установленной программе обучения, специально рассчитанной на среднестатистического человека, поэтому не думайте, что летают только избранные.
Вылетает самостоятельно даже обезьяна обычно часов через 12-15. Дальше идут маршрутные полеты, полеты по приборам и т.д.
Хочу добавить, что летать сосем не сложно, учиться этому легко и безумно увлекательно. На одном аэродроме ребята прошедшим летом выпустили самостоятельно дедка 65 лет. Пилотское ему конечно не получить, так как ВЛЭК он не пройдет никогда, но мечту свою он осуществил и теперь постоянно подлетывает в свое удовольствие. Очень позитивный человек и живой пример того, что в жизни возможно все при желании.
Сам начал с планера, поэтому конечно же всем тоже рекомендую этот путь. Идеальный полет, идеальные ощущения от полета, полеты на таких режимах, на каких на самолетах не летают в принципе, штопорная зона. Думаю, что планер прививает самые правильные и важные ощущения и навыки пилотирования. Опять же цена за летный час не 7000 руб, а 2500 Ну это было прошлым летом, а следующим что будет неизвестно.. Из Ижевска этим летом одновременно со мной там летали еще 5 человек, из которых трое только начали.
Вообще в авиации - лучшие, правильные и самые интересные люди и непередаваемая словами атмосфера.
Есть огромное желание организовать здесь, в Удмуртии планерные полеты. Есть уже и соображения и планы. Уверен, что мы это сделаем. Кому интересно, можете присоединяться и помогать.
Если есть вопросы, пишите, отвечу всем.
оригинал здесь https://izhevsk.ru/forummessage/56/3263549-0.html
история редактирования