AndyMikh 14-02-2015 16:42
Добрый день всем!
Довольно часто приходится слышать "плачь Ярославны" про убытки и про то что кризис и все дорого. При этом сама тарифная политика в Ижевске оставляет желать лучшего.
Что можно сделать, для начала сравнить и понять.
К примеру сколько стоит проезд в Москве.

1920 X 3419 392.3 Kb Тарифы на общественный транспорт. Сравним?

история редактирования


do 14-02-2015 21:05
Ближе к делу.
AndyMikh 14-02-2015 22:28
Ближе к делу 60 поездок за 3 месяца на ТАТ обойдутся в чуть дороже 14 рублей.
Думаю нужна более гибкая политика тарифообразования.
Basil 15-02-2015 23:17
Как будь-то в Москве можно из любого района в любой доехать на ТАТ, как у нас.

AndyMikh 16-02-2015 23:23
цитата:
Изначально написано Basil:
Как будь-то в Москве можно из любого района в любой доехать на ТАТ, как у нас.

Можно, по идее даже 24x7, если времени не жалко. ;-)
Однако суть не в этом, неужели всех устраивают текущее положение дел?


Basil 17-02-2015 09:13
Имелось в виду без пересадок.
цитата:
Изначально написано AndyMikh:
неужели всех устраивают текущее положение дел?

А вы хотите как в Москве? Разовая поездка 40 рублей вместо 17?
Если сделать такую цену, то скидки предоставлять запросто.
Но мне совсем не хочется таких скидок с таким тарифом.

история редактирования


пуговицца 17-02-2015 22:33
О, вот в этой теме надо обсуждать тарифные планы) а я в соседней пыталась воззвать к вашей фантазии. ))
Ну как бы беглый обзор, понятное дело, сводится к мысли, что все должно стоить дешевле ) Но у меня более замысловатый вопрос - какой тариф в плане удобства использования был бы актуальным для вас? проездной на выходные? на день? электронный кошелек со скидкой в межпиковое время? Или вообще гораздо принципиальнее то, чтоб транспорт ходил с минимальным интервалом и допоздна, а скидки в рубль-два-три менее принципиальный момент?
Спасибо за конструктив)
AndyMikh 17-02-2015 23:50
Начните с простого, проездной действует с момента первого использования в течение 30 дней. Это поможет снять пиковую нагрузку в конце месяца. Ну и людям удобнее.
Поймите человек покупает не проездной билет на 60 поездок, он берет возможность эти поездки совершить. То есть по факту снизив стоимость Вы увеличите число проданных поездок. Пои этом за счет снятия привязки к календарю увеличите оборачиваемость пооездных документов.
И совершенно не факт, что купив 60 поездок человек их все потратит. Однако факт, что он за эту возможность заплатит куда охотнее, чем за 1ну поездку.
Basil 18-02-2015 17:27
цитата:
Изначально написано AndyMikh:
И совершенно не факт, что купив 60 поездок человек их все потратит

Потратит, иначе не купит. А если есть лимит на количество поездок - это просто оплата вперёд.
Совершать больше поездок человек не будет. Будет ездить ровно столько, сколько ему надо.
Но если ощущает, что не может изъездить все поездки, то будет ездить просто так.
У меня маман ездила от м-на Автомобили до Ворошилова, когда по пенсионерскому проездному лишние поездки оставались.

Для удобства пассажиров интересен пересадочный билет на время (например на час). Можно не задумываться на чём ехать. Ехать на том что пришло, пересаживаясь при необходимости. Либо быстренько скататься туда-обратно. Вот его можно сделать подороже 17-ти рублей, например 25. Количество поездок при этом увеличится, но в позднее вечернее время можно планировать маршруты с учётом использования такого типа билета в качестве основного - оставлять один маршрут на улицу.


AndyMikh 19-02-2015 12:42
Ну не все пассажиры ведут себя как маман. Это раз. С другой стороны если бы поездка стоила 17 рублей она бы совершила меньшее количество поездок.А так ей пришлось совершать дополнительные поездки. И главный показатель средняя выручка на пассажира за месяц (ARPU).
Реалии таковы, что предоставить маман дополнительную поездку стоит копейки. А 40 поездок за месяц по 17 равны 680, а 50 по 15 уже 750. Как говорится почувствуйте разницу.
Что выгоднее транспортников? А для пассажиров?
AndyMikh 19-02-2015 07:42
По поводу пересадочного билета - есть нюанс - время нужно с учетом пробок подбирать. Иначе за X минут можно не успеть пересесть в час пик.
Basil 19-02-2015 08:33
цитата:
Изначально написано AndyMikh:
И главный показатель средняя выручка на пассажира за месяц (ARPU).
Реалии таковы, что предоставить маман дополнительную поездку стоит копейки. А 40 поездок за месяц по 17 равны 680, а 50 по 15 уже 750. Как говорится почувствуйте разницу.


Если человеку нужны 40 поездок, то 50 он всё равно не купит и не принесёт 750 вместо 680.
А вот тот, кому нужны 50 поездок купит их за 750, вместо 850. Эти 100 р для пассажира - вообще ни о чём, а недобранные 100 р с нескольких тысяч пассажиров это уже о чём. В итоге кончится тем, что будут проблемы у перевозчика и пассажирам это мало понравится.

В Москве есть стимул для перевозчика заставить людей покупать вперёд: там водители обилечивают пассажиров и покупающие разовые билетики задерживают всех. У нас вообще ничего не меняется для перевозчика от продажи билетов вперёд.


AndyMikh 19-02-2015 09:30
цитата:
Изначально написано Basil:

Если человеку нужны 40 поездок, то 50 он всё равно не купит и не принесёт 750 вместо 680.
А вот тот, кому нужны 50 поездок купит их за 750, вместо 850. Эти 100 р для пассажира - вообще ни о чём, а недобранные 100 р с нескольких тысяч пассажиров это уже о чём. В итоге кончится тем, что будут проблемы у перевозчика и пассажирам это мало понравится.

В Москве есть стимул для перевозчика заставить людей покупать вперёд: там водители обилечивают пассажиров и покупающие разовые билетики задерживают всех. У нас вообще ничего не меняется для перевозчика от продажи билетов вперёд.


Вот в психологии приобретения я не согласен, да есть прижимистые люди, о которых Вы написали и именно по этому срок карты стоит 90 дней.
Что касается стимула и продажи билета водителем...
(Я вам ответ нарисую)



1920 X 1078 653.9 Kb Тарифы на общественный транспорт. Сравним?

история редактирования


AndyMikh 19-02-2015 09:37
Ну и плюсом маршрутка стоит 35 рубоей, какой смысл брать у водителя дороже?

Basil 19-02-2015 10:03
цитата:
Изначально написано AndyMikh:
(Я вам ответ нарисую)

Ничё не понял
Basil 19-02-2015 10:05
цитата:
Изначально написано AndyMikh:
да есть прижимистые люди

Если вы не из таких, то покупайте себе проездной безлимитный и не стоните про 100 р/мес экономии. Либо вы из таких, тогда о чём опус?
C2H5OH 19-02-2015 11:27
Для улучшения система оплаты проезда вполне можно сделать следующее.

На определённый короткий номер посылается СМС и с телефона списывается сумма проезда.

Технически - вполне реально.


пуговицца 19-02-2015 16:57
цитата:
Технически - вполне реально.

NFC будет. То есть, не с любого телефона, и не совсем смс. Но именно то, что в других городах называется оплатой с телефона. В тесте оно уже есть. Но это, если честно, востребованным не будет еще лет ... много. В Ебурге этим пользуется три человека (не образно, а буквально), хотя два года назад это было запущено и об этом много говорилось. Там комиссию оператору надо платить плюсом к тарифу, как минимум.
Гораздо потенциально интересно продвигать проект с оплатой транспортно-банковской картой. Кредитной или дебетовой. Я такой пользовалась до прошлой осени.


пуговицца 19-02-2015 17:02
цитата:
Поймите человек покупает не проездной билет на 60 поездок, он берет возможность эти поездки совершить.

если речь о том, что это проездной тариф (то есть, ограниченный во времени), то да. Очевидно, что покупает не поездки, а возможность.
цитата:
И совершенно не факт, что купив 60 поездок человек их все потратит. Однако факт, что он за эту возможность заплатит куда охотнее, чем за 1ну поездку.

учитывая, как снизилось количество проездных билетов в принципе, я не совсем разделяю вашу уверенность

По поводу того, что проездной может активироваться в любой день месяца - отчасти это так, это удобнее. Но я вам хочу сказать, что если это будет такой принцип, то в последний день своего периода человеку нужно будет судорожно бежать пополнять карту - иначе он никуда не поедет. И даже если реализовать возможность пополнять заранее (два кошелька в карте - один текущий, второй - следующий период)- глупо, ибо потеряешь несколько дней.


пуговицца 19-02-2015 17:30
цитата:
Для удобства пассажиров интересен пересадочный билет на время (например на час). Можно не задумываться на чём ехать. Ехать на том что пришло, пересаживаясь при необходимости.

Дело в том, что это реально, но вам выбор каждый перевозчик будет готов предоставить в рамках своих маршрутов. Ну, то есть, тариф выпускает ИПОПАТ - и вы пересесть сможете только на его же маршруты. Это для многих тоже будет удобно, я знаю. Поэтому не сбрасывается со счетов. а вот сколько это должно стоить? при тарифе на 1 поездку 17 рублей?
AndyMikh 19-02-2015 21:54
цитата:
Изначально написано Basil:

Ничё не понял

В Мск два вида проездных документов. Бумажные (не пополняемые) и пластиковые (электронные кошельки). Обычно используют бумажные, в силу простоты. Если на бумажно кончились поездки, можно расплатиться электронным кошельком (в моем случае это карта Тройка).


Basil 19-02-2015 21:54
цитата:
Изначально написано пуговицца:
а вот сколько это должно стоить? при тарифе на 1 поездку 17 рублей?
цитата:
Изначально написано Basil:

Вот его можно сделать подороже 17-ти рублей, например 25.




AndyMikh 19-02-2015 22:00
цитата:
Изначально написано пуговицца:

NFC будет. То есть, не с любого телефона, и не совсем смс. Но именно то, что в других городах называется оплатой с телефона. В тесте оно уже есть. Но это, если честно, востребованным не будет еще лет ... много. В Ебурге этим пользуется три человека (не образно, а буквально), хотя два года назад это было запущено и об этом много говорилось. Там комиссию оператору надо платить плюсом к тарифу, как минимум.
Гораздо потенциально интересно продвигать проект с оплатой транспортно-банковской картой. Кредитной или дебетовой. Я такой пользовалась до прошлой осени.

Можно узнать что за карта такая?
Вроде как все такие карты сейчас идут с технологией NFC (вместо RFID).
Но с NFC есть и другая засада, обслуживание пластиковой карты стоит не дешево.


пуговицца 20-02-2015 13:49
цитата:
Можно узнать что за карта такая?

Это виза с бесконтактным чипом. Довольно многие банки могут такую выпускать. У меня была тестовая. зарплатная и мне банк (не буду говорить какой ) ее выпустил с чипом, на который транспортное приложение мне записали. Теоретически ее может банк выпустить как кредитную - вы ею расплачиваетесь как Электронным кошельком, но пополнять не надо - банк за ваши поездки списывает со своего банковского счета. Тут сложностей технических почти нет, скорее юридические и вопросы банковской безопасности.
цитата:
Вроде как все такие карты сейчас идут с технологией NFC (вместо RFID)

нет, стоит полноценный mifare в визе.
NFC симки, всякие там часы, брелоки - города, которые это прошли и запустили прямо гвоорят, что это больше для пиара. Реально не особенно этим и пользуются. а вот "виртуальная карта" в современных сматрфонах - гораздо более универсальная вещь. правда, дороговата комиссия выходит пока.


пуговицца 20-02-2015 13:54
цитата:
Бумажные (не пополняемые)

ультралайт - это очень поделкоопасная вещь. Да и в бесконтактных картах чип стоит дорого, пластик или картон - это вообще не так важно в данном случае. То, что остается картонка - это скорее вопрос финансово-политический, чем какой-то из сферы тарифов. У Тройки свой оператор, у системы проездных - как-то они без него обходятся. Но сейчас я вижу в их линейке, что основную часть проездных можно записать и на карту Тройка. ну, то есть постепенно она все заменит.
пуговицца 20-02-2015 13:57
цитата:
Вот его можно сделать подороже 17-ти рублей, например 25.

То есть, 25 - и пересаживаешься только в рамках маршрутов одного перевозчика? это нормально?
пуговицца 24-02-2015 17:13
цитата:
ну раз завели опять тему о тарифах ждемсссс повышения.....)))

не, в данном случае это связано с падением пассажиропотока и поисками пассажира по-Диогеновски)


Спрошу проще.
Вот кому надо карточку, которую пополняешь раз в месяц (в любой день месяца) и пользуешься возможностью за 550 рублей все выходные кататься на маршрутах одного предприятия без ограничения поездок? Типа проездной на выходные...

цитата:
политически убийственная вещь для власти.

ну а "подрезание вагонов" - это убийственная вещь для ОТ. В нынешней ситуации очень убийственная. Так что, если кто-то не раскошелится на свою политическую репутацию, то у всех остальных будет очень дешевый, но очень мертвый ОТ. Вернее, будут нелегальные маршрутки-призраки. Тенденция уже наметилась, однако.
Октябрь75 22-02-2015 11:27
ну раз завели опять тему о тарифах ждемсссс повышения.....))))
Antosha2 20-02-2015 20:11
цитата:
То есть, 25 - и пересаживаешься только в рамках маршрутов одного перевозчика? это нормально?

Не очень. Лучше единых на всех. Тем более у нас нельзя доехать из любой точки в любой с пересадками на автобусах или только трамваях и троллейбусах. Плюс вечером очень часто жопа с транспортом. Во-первых пока ждешь транспорт твоего перевозчика, может время выйти. В один из понедельников в 20:40 пришел на остановку Университет. Первым пришел троллейбус второго маршрута в 20:55. К этому времени я уже на остановке насчитал 90 человек. А народ все шел и шел.
Единую систему разрабатывать надо. Если кроме как с пересадками доехать никак нельзя будет, то люди и за 30 поедут, если так быстрее будет. Все-равно дешевле.
А так если себя брать. Если делать пересадку из-за 2 остановок, я лучше это расстоянии пешком пройду и заплачу 17. А если 25 будет, то можно и проехаться с пересадкой. Плюс можно в магазин по пути заскочить.
C2H5OH 23-02-2015 20:26
цитата:
Originally posted by Октябрь75:
ну раз завели опять тему о тарифах ждемсссс повышения.....))))

Как раньше говорили: "Войны не будет.Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"

А насчёт повышения - пока можно не беспокоится.
Скорее уберут лишние машины (вагоны) с линии, подрежут расписания.
Повышение в данной ситуации - политически убийственная вещь для власти.
Вряд ли на это пойдут.


THE HEDGEHOG 25-02-2015 21:28
А мне тут птичка нашептала, что коллеги все таки "бьют челом, аж кровавые брызги летят" и просят добро на повышение.
з.ы. как Вам такой вброс
MSergo 26-02-2015 12:04
Да собственно это даже не вброс. Давно уже инфа пролетала, что повышение проезда теперь будет раз в год, с июля. Вот только на сколько, тут уже хз
THE HEDGEHOG 26-02-2015 12:29
цитата:
Изначально написано MSergo:
Вот только на сколько, тут уже хз

Ну как минимум в % соотношении текущего курса $ и курса $ на момент последнего повышения
пуговицца 26-02-2015 13:56
цитата:
Давно уже инфа пролетала, что повышение проезда теперь будет раз в год, с июля.

это вообще никак не касается транспорта.

Тем временем, со следующей недели любителям покататься в дневное время в полупустых автобусах - что называется, велкам!
http://izhlife.ru/society/5057...0-deshevle.html
Со 2 марта, на городских и пригородных автобусных маршрутов ИПОПАТ по будням проезд будет стоить на 10% дешевле. Скидка будет действовать по будним дням с 10.00 до 15.00 при оплате картой <Электронный кошелек>.


Basil 26-02-2015 23:49
цитата:
Изначально написано пуговицца:

Со 2 марта, на городских и пригородных автобусных маршрутов ИПОПАТ по будням проезд будет стоить на 10% дешевле. Скидка будет действовать по будним дням с 10.00 до 15.00 при оплате картой <Электронный кошелек>.



А кто целевая аудитория? Т.е. кто откажется от поездки в час пик, чтобы воспользоваться скидкой?
Муслим1 27-02-2015 06:17
Льготы отменить и нормаль все.
пуговицца 27-02-2015 09:23
цитата:
А кто целевая аудитория? Т.е. кто откажется от поездки в час пик, чтобы воспользоваться скидкой?

Да, эти тоже.
Мы понимаем, что таких не так много, но даже несколько пересевших человек на каждом маршруте уже могут облегчить кондуктору задачу дойти до каждого пассажира в час пик. Ну и также рассчитываем, что как раз в дневное время, когда пробок не много, транспорт не загружен - можно и туда-обратно вместо машины-такси на автобусе скататься.
Благо сервис с движением автобуса есть - можно выйти прям под конкретный автобус и даже на остановке не ждать.
Октябрь75 27-02-2015 10:16
а я чота вроде не самоудалялся)))) да повысят, куда денутся, по весне все равно топливо вверх пойдет
пуговицца 27-02-2015 12:48
а оно на оптовом рынке когда-то вниз шло?
mrXBOCT 28-02-2015 10:15
можно и туда-обратно вместо машины-такси на автобусе скататься
наивная децкая хитрость) кто привык ездить на машине-такси, на автобус пересядет только в крайнем случае, им ваши скыдки-накыдки пофигу. ехали как то с таким вместе - чо, говорит, скока щас проезд то стоит? он машину в сервис отдал.
пуговицца 11-03-2015 18:17
цитата:
кто привык ездить на машине-такси, на автобус пересядет только в крайнем случае

не обобщай. полно народу знаю, которые если не час пик, едут в ОТ прекрасно.
цитата:
он машину в сервис отдал.

тоже тема. а мог и бы и таксо вызвать, так ?