Отработал там 5 лет. ЗП в районе 20т.р.-заработать больше можно, но если только с дежурствами о подработками, короче про личную жизнь можно забыть. Не привез "план", (которого сейчас как бы и нет вовсе

), не получил часть премии. Отсюда вытекают все гонки на маршруте, опять-же графичность движения и т.д. Вобще зарплата не самая привлекательная за такую работу, т.е. реально ты будешь получать за 180 часов работы в месяц около 15-20 т.р., более-менее нормально зарабатывают "ветераны", которые отработали не менее 5 лет в парке.
Вставать надо рано, в 3:30-4:00 утра, в зависимости от выхода (времени выезда из парка), прибывать в парк целесообразно минимум за час до выезда, т.к. надо пройти врача, взять путевой, проверить автобус перед выездом, но если ты уверен на 100% в том, что утром не возникнет заморочек, то на всё-про всё хватит и 30 минут.
Есть различные графики работы: те кто с отстоем, на таком автобусе как правило всего 2 водителя, работают по графику 2/2, бывает конечно и 4/4 и особо извращенные работают 1/1, но это редко. Это работа в часы пик, т.е. в утренний пик 2-3 рейса, потом отстой 2-4 часа и вечерний пик. Выезд как правило чуть позже, чем у сменных, но и заезжаешь вечером часов в 7-9, всё зависит от выхода.
Сменный режим работы: На таком автобусе в экипаже 3 водителя, работают графиком 4/2, бывает 2/1. Выезжает сменный автобус раньше, первый водитель работает с утра и до 14-15 часов дня, второй его меняет и продолжает работать уже до ночи (или до утра, если дежурит), третий водитель из экипажа в это время на выходных. Т.е. 4 дня работаешь в первую смену, потом 2 выходных и потом 4 дня во вторую смену и т.д.
Лично я 3 раза приходил и 3 раза уходил, работал в обоих парках, в филиале (на Гагарина) народу меньше, коллектив несколько дружнее, в головном (на Буммашевской) народу больше и пока все "отстойники" не выедут, врача без очереди не пройдешь, причем очереди везде и у врача и в диспетчерской и на заправке и на мойке, в этих очередях по утрам и вечерам порой теряешь до 2х часов личного времени, ведь рабочее строго определено по графику движения, остальное не оплачивается. Есть графа в расчетке "за ежедневное ТО", но там блин смешные суммы, за столько потраченного времен.
Отношение в общем, как и везде "старикам" можно всё, он тебя и по маршруту протянет, т.е. зарезинит так, что ты будешь ездить пустой, может на мойке стоять и пол в салоне поливать перед тобой, а ты будешь ждать, пока он не уедет, если ты уехал в свое время или не дай Бог отстал от его часов хоть на минуту-может и матом объяснить как надо перед ним ездить. Бывали случаи, что и расписание отбирали, мол ты же по нему всё-равно не ездишь
Постоянно будут "мотивировать" кондукторы, на достижение результата, отработал хорошо, привезли план-молодец, вот тебе честь и хвала, не довезли пары рубликов или вобще план не довезли, всё, ты подлец и негодяй и вобще нахрен ты сюда пришел, работать и водить ты не умеешь! Вот как-то так.
Из плюсов, отработав нормально примерно 3-6 месяцев, ты можешь претендовать на нормальный автобус, по началу тебе никто новый не даст, не рассчитывай, дадут откровенную шихту, с которой будешь ипацо на ежедневной основе, то вода бежит, то движок не едет, да много чего может быть, и как правило такие автобусы у сменщика-раздолбая, ты будешь делать всё, он ничего. Нет, есть конечно ремзона, но туда надо еще попасть, и не всё делается руками слесарей. Есть старые ЛиАЗы в отличном состоянии, а есть новенькие Нефазы в ужасном состоянии, всё зависит от экипажа.
Лично для себя я сделал вывод-туда больше ни ногой! Даже если зп давать будут 40 тыр. Всё, с меня хватит, пробки, план, вечные гонки, конкуренция с самим собой, все автобусы ИПОПАТ везут в одну кассу, но водители и кондуктора вынуждены конкурировать друг с другом, ругаться и гонять на линии. Особенно яро конкурируют 12 и 27 маршруты и 8 и 21, там маршрут почти на половину, а то и больше совпадает. Но это так, для примера, конкуренция есть на практически любом маршруте. Есть еще коммерческие автобусы, а они точно всю наличку с остановок увозят, тебе только проездные остаются, с большими еще можно как-то конкурировать, а вот маршрутку ты не догонишь, даже не пытайся, хотя попробовать можешь, но тут другая грань, либо ты гоняешь и привозишь план, но теряешь деньги на топливе, вычтут за пережег горючего, либо ты ездишь по графику, но собирать план будешь не всегда.
В общем по сути работать в ИПОПАТ можно, но надо определенный запас нервов, и знать, что более 20т.р. ты не заработаешь, как бы ты не старался, всё что больше, только тем, кто работает уже не первый год. Да, кстати, про выходные можешь тоже забыть, будет 1-2 выходных в неделю, ибо подработки еще никто не отменял. 
Могу пожелать удачи, если всё же надумаешь устроится. 
З.Ы. Пишу с ника жены.
история редактирования