Второе. Цель есть. И она амбициозная. "Победа в соревновании-олимпиаде-конкурсе", " 100 баллов на ЕГЭ", спортивное звание (кмс-мс) или разряд .
И на выходе часто то же разочарование . "я же платил, почему 54 балла? \ середина рейтинга\ не в спортивной группе-не на заключительном этапе Всош" и.т.д.
Тут надо понимать, как работает подготовка.
С кем мы работаем . Один педагог ничего не сделает. Эти вещи не достигаются платными занятиями раз -два раза в неделю и силами одного только педагога.
Тьютор, как я понимаю, по сути менеджер от образования . Который управляет процессом развития и достижения конкретных целей ребёнка в образовании. И организует этот путь. Что такое управление ? Как в учебниках - постановка целей, координация и контроль.
Важно оценить уровень ребёнка, с которым мы его привели к учителю. Каким бы мы его не представляли у себя в голове. Нужна внешняя экспертиза.
Есть природные данные - общеучебные навыки (внимание, скорость, память) , физическая форма и тренированность, уровень знаний и навыков в нужной области ( таблица умножения, вычислительные навыки, перечень необходимых тем, умение оформлять работу, рассуждать или в спорте растяжка, силовая подготовка, владение предметом ).
И тут надо понимать, что если ребёнок проваливается в базе или недостаточно данных - то это не приговор в целом. Но это корректировка целей здесь и сейчас. И требовать от учителя, чтобы без таблицы умножения в голове ребёнка он быстро организовал ЗЭ всош или 32 балла на огэ, вы ведь платите, это неадекватность. И если кто-то и согласится, то это будет что-то из серии Кота Базилио и Лисы Алисы .
Другая крайность - ребёнок первый в регионе, а цель ставится высокая - из региона ребёнка надо увозить. Звезды балета делаются в Мгах или мариинке, если гимнастка в 10 лет не у Винер, её не будет в сборной, если фигурист в 11 лет в Ижевске, значит он не в фигурном катании.
То же самое, к сожалению, в 10-11 классе и в математике, физике , биологии и много чем другом. Два очень грустных случая перед моими глазами, когда дети - первые в регионе в 9-10 классах, без сомнения звезды и по трудоспособности и таланту, в 11 классе сливались на фоне качественно подготовленных сборных Москвы, Питера , Татарстана. У нас есть тренерский штаб по географии, экологии (и то, пока цпм не увлеклись идеей именно этих сборных) , но нет по математике, физике, биологии. Девочка , которая участвовала в международной олимпиаде для девочек, в этом году не набрала баллов на проход на ЗЭ. Это все, что вам нужно знать. Идёт как призёр прошлых лет,да, но это очень плохой прогноз для выступления на самом ЗЭ. Для ребенка такого уровня. Не надо думать "ребёнок первый в регионе , умный , все будет хорошо". Чтобы оставаться на месте, надо бежать в разы быстрее. Принимая решение оставлять ребёнка здесь - вы принимаете решение, что ребёнок не претендует на эти места. И потом предъявлять претензии педагогу, ребёнку - бессмысленно. Это было Ваше решение.
У меня ребёнок уехал в 10-11 классы в Москву . Я понимаю, о чем речь. Там работают команды, там вертушки педагогов, там часы, там бесплатные сборы, там планы подготовки (у нас нет этих планов , у нас все красоты показывают), там техника и подготовки, и решения задач, и просто оборудование для праков.
Если вы решите противопоставить этому ум ребёнка и одного педагога, который две пары в неделю уделит занятиям с ним, системе подготовке ЦПМ, то помните о правиле десяти тысяч часов. Не слышали ? Погуглите.
Вопрос будет не в ребенке и не преподавателе. Вопрос будет в адекватности целей и соответствии им выбранных Вами методов для их достижения. Т.е. в Вас как менеджере Вашего ребёнка.