izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков.

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Клуб родителей подростков.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 409 :  1  2  3 ... 314  315  316  317  318  319  320 ... 406  407  408  409 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Клуб родителей подростков.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2010 00:51 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

перемещено из Дети


перемещено в <a href=https://izhevsk.ru/forummessage/187/3143345.html>Наши дети - ровесники</a>


Много мыслей, сомнений, вопросов. А тут все про горшки да соски.
Сыну конечно только будет 10, но проблемы, которые стоят перед ним они ближе к взрослому человеку, нежели к памперсам. Предлагаю присоединиться родителей детей 9-15 лет. Т.к. думаю, вопроы стоящие перед ними тоже очень непросты.

Здесь сидят
Gertruda, Борис, 1998 и Никита, 2003
GuLuSa и дочь Арина 1998г.р
мама Полина, Иван 1998, Степан 1999, Вениамин 2002
vanilla-S и Кирилл 1999 г.р
Nata78, Никита 1999г и Юляша 2005
Nevalyashka и Саша 2000 г.р.
мриа и Андрей 2000г.р.
Наташа0479 и сын Иван 2000 г.р.
tory, старшая дочь Яна, 2000г.р
ММария Миша 2000 и Андрей 2002
ArgentumAnna и 2 дочи: Арина 2000г.р., Маргарита 2005г.р.
Оля-ля и Аня 2001 г.р.
Шэф и Макс 2001 г.р.
Ннюта + Данила 2001 г
ШатоЛафит & Владислав 2001г.
alenka300 и Анюта 2002г.р.
Ольга и Костя 2002 гр, Кирилл 2005
Сканди и сын Ян 2002г.
КатькинаМать и Степа 2002
Иванова Катя и Борислав 2003 г.р.
albaniaya & Yana, 2003 г.р.
простоЯ и Роберт 2003год
Natella + Елизавета 2003 г. и Георгий 2007 г.
кристина+ сережа 2003 г и ева 2011
nelson Сын Степа, 2003 год
Maxten и старший Иван 2003 г.р.
zvezda_83 и Слава 2004 г.р
koshamisha + Евгений 2005гр
oma + Егор (2005)

Gertruda click for enlarge 1600 X 1200 575,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 420,0 Kb picture
Иван click for enlarge 1920 X 1280 363,3 Kb picture Степан click for enlarge 1792 X 2304 195,0 Kb picture Вениамин Михайлович click for enlarge 1920 X 1714 383,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 2560 738,3 Kb picture alenka300 click for enlarge 682 X 1024 230,6 Kb picture Ннюта click for enlarge 1920 X 1275 192,1 Kb picture Nevalyashka
click for enlarge 402 X 604 76,0 Kb picture Шэф click for enlarge 480 X 640 104,1 Kb picture click for enlarge 640 X 480 100,4 Kb picture ММария click for enlarge 448 X 318 47,4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 209,4 Kb picture Nata78 click for enlarge 1920 X 1388 229,1 Kb picture простоЯ click for enlarge 1920 X 1173 621,7 Kb picture Сканди click for enlarge 1920 X 1272 298,8 Kb picture Шатолафит click for enlarge 1920 X 2880 382,7 Kb picture koshamisha click for enlarge 1920 X 1440 484,6 Kb picture мамочка кристиночка click for enlarge 778 X 1162 133,9 Kb picture nelson click for enlarge 1704 X 2272 622,1 Kb picture oma click for enlarge 1684 X 1340 566,4 Kb picture Maxten click for enlarge 826 X 1142 430,9 Kb picture КатькинаМать click for enlarge 538 X 807 141,7 Kb picture click for enlarge 540 X 695 147,7 Kb picture click for enlarge 464 X 640 39,0 Kb picture click for enlarge 464 X 640 36,9 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 873,8 Kb picture


история редактирования

Показать текст сообщения полностью
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 6-6-2017 15:20 irkaleb

quote:
братная связь в виде обсуждения произведения меня (к слову, не гуманитария) не устраивает. Нужно живое общение, вытащить это из него на свет белый стилистика, образы героев и прочее.

я понимаю, что невероятно гармоничной личности из детей хочется, НО - как вы собираетесь прочесть весь приведенный выше список литературы, развиться математически, технически, не упустить физическую сферу развития организма и, спать не менее 8 часов в сутки ....успеть посетить все планируемые кружки , ну и школу попосещать...???!!
дорогие родители, будьте реалистами
по литературе - в библиотеках что то активно проводится, не совсем литературные кружки, но можно там поузнавать, в университете раньше было что то журналистское, в школах возможно, у нас всероссница по русскому выросла из какого то подобия кружка по русскому и литературе - ведет учитель, но всероссница эта уже не математик, и не физик, и не информатик
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 6-6-2017 18:03 oma

quote:
Изначально написано irkaleb:

я понимаю, что невероятно гармоничной личности из детей хочется, НО - как вы собираетесь прочесть весь приведенный выше список литературы, развиться математически, технически, не упустить физическую сферу развития организма и, спать не менее 8 часов в сутки ....успеть посетить все планируемые кружки , ну и школу попосещать...???!!
дорогие родители, будьте реалистами
по литературе - в библиотеках что то активно проводится, не совсем литературные кружки, но можно там поузнавать, в университете раньше было что то журналистское, в школах возможно, у нас всероссница по русскому выросла из какого то подобия кружка по русскому и литературе - ведет учитель, но всероссница эта уже не математик, и не физик, и не информатик

Ира, нормуль )) нет там ничего невероятного, обычный наш график
ребенок успевает учиться, дополнительно заниматься, отдыхать, читать в свое удовольствие фэнтези и приключенческую литературу, смотреть кино и играть на компе. еще и спать по 10 часов ))) он же не каждый день в 10 кружков будет ходить.
блин, может я такая слепая/тупая и не вижу тут перегруза (и сын не видит). да, устал к 4 четверти, так он и отдыхает сейчас по полдня. никто его с ремнем не тащит за комп смотреть учебные материалы - сам садится. на лето у него фоксфорд на повторение 5 класс в июне + за 6 класс начнет в августе смотреть (математика, русский, история, география, английский). в июле матлагерь (но там только математика будет с утра до вечера).

гармоничной, конечно, хочется) но дело даже не сильно в этом. я не знаю (да и не могу знать), что из него вырастет. моя задача показать все возможные пути, заинтересовать по всем направлениям. не все я могу объяснить, нужны нормальные педагоги. совершенно не факт, что он пойдет по линии олимпиадной литературы, но базу нормальную в 5-6 классе дать нужно. задел уже есть по прошедшему году, важно теперь не потерять. все сугубо имхо. я не сторонник углубленного изучения только одного предмета.

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 6-6-2017 18:13 oma

кстати, список по прошлому году был такой же объемный. ребенок его в нормальном темпе прочитал (Кун только тяжело заходил). как потом оказалось, он был единственным, кто прочел все книги, остальные схалявили. Куна он прочитал в полном изложении, остальные обошлись переложением для детей (маленькой книжкой). т.е. это можно сделать без напряга (прочитать все).
и если в прошлом году он сделал вначале круглые глаза "ооо, как много", то сейчас молча пошел выбирать книги в библиотеке.
читает много и с удовольствием. но мало просто читать, нужно понимать и обсуждать прочитанное. вот с этим частично затык. в том же "хоббите" он прекрасно видит сюжетные линии и отсылку к первой мировой войне. вчера обсуждали "белый пароход" Айтматова - тупняк. не зашел. и не могу я его никак раскрутить, понять, что и где не идет. и тут два выхода или оставить так, как есть. или найти специалиста/среду.

история редактирования

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 6-6-2017 18:15 oma

так то у нас не стоит цель всеросс по всем предметам
но вот направление академического образования очень мне по нраву
kisonka
Рейтинг: 122/-28
-- написано 6-6-2017 19:24 kisonka

В смайлике (том же) есть занятия по литературе с 5 класса, но они вроде в основном упор делают на сочинения. Педагог с 41 лицея (очень сильный).
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 6-6-2017 19:26 oma

ох, в смайлике мне цены не нравятся. при всем уважении)
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 6-6-2017 23:47 Nevalyashka

quote:
Originally posted by k.oly:

переживаю... слов нет как



валерианочки, в баню и спать.

Ни пуха ни пера всем деткам завтра на физике и литературе!

ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 7-6-2017 14:50 ЛучикСолнца

quote:
Originally posted by oma:

в том же "хоббите" он прекрасно видит сюжетные линии и отсылку к первой мировой войне.



C ума сойти, там правда это есть? ))))) Мой по Толкиену эльфийский изучал, потом рассказывал, а я удивлением и интересом слушала, потом подумали может вот на какую тему НПК то надо делать)))
Мне кажется у меня для ребенка - а читает он очень много и с удовольствием - худ. литература, это возможность дать волю воображению, фантазии, эмоциональности...Он очень дорожит этим временем.
Любит книги с юмором.

Список классный, у нас довольно такие скучный - Сказки, Линдгрен, Твен, Паустовский и т.п. все это, конечно, к 5 классу уже прочитано бывает..
Расскажите про мат. лагерь, пожалуйста? Часто слышу хорошие отзывы, но слово "математический" пугает и меня, и ребенка, а "спортивный" привлекает)))

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 7-6-2017 15:55 oma

По истории первую мировую войну они еще не скоро будут разжевывать, но на окружайке основы давали. Поэтому по литературе им предложили провести аналогии и дети живо это все обсуждали. Толкиен служил в армии во время первой мировой. В "Хоббите" не так явно, а вот во "Властелине колец" Мордор и около него - это Западный фронт. Переживания и тягости войны он отразил в своих произведениях ("Сильмариллион" в том числе).

В матлагерь они едут в Белоруссию всей школой (раньше ездили под Витебск, сейчас на границу с Прибалтикой). Если понравится, то будет ездить и дальше (в другие тематические лагеря, по возможности, не обязательно в математический). Учебой его не спугнуть. Хоть и ворчит иногда, что много задают и целый день в школе, но ему реально учиться нравится (утром сам встает, уроки вечером делает, не пропускает). В лагере будут заниматься с утра до 14-15 часов, потом домашка, мероприятия и свободное время. Он уже привык в таком темпе жить, ему по кайфу. Если бы я год назад отправила, то не факт, что впечатлился бы.

ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 7-6-2017 18:23 ЛучикСолнца

quote:
Originally posted by oma:

(утром сам встает, уроки вечером делает, не пропускает)


У нас тоже самое, но погулять и "ничегонеделать" тоже хочется а также заниматься тем, чем нравится.. увлекся к примеру графическим дизайном, изучает, делает, мне показывает/рассказывает... надеюсь, в гимназии будет более увлекательно.
http://gym1567.mskobr.ru/letnyaya_shkola_zero_robotiss/ вот такая штука, например, открылась. Знакомые говорят, что очень много бесплатных кружков, в том числе олимпиадная информатика, мой правда теперь про дизайн спрашивает)))))
Еще второй язык надо выбирать - немецкий или фарнцузский, ребенок полгода как бредит испанским. Вот что к чему? Но рада, что есть свои интересы и увлечения.
ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 7-6-2017 19:09 ЛучикСолнца

Подскажите еще, пожалуйста, куда в Ижевске летом можно податься? Увезла на месяц к бабушке старших, пошли по стандартной схеме - Санта Лингва/Атлантис.. но так хорошо и тихо стало с младшим дома, что думаю, может еще чем их на пару недель в Ижевске занять)))

история редактирования

Миланка
Рейтинг: 32/-5
-- написано 8-6-2017 08:56 Миланка

quote:


Еще второй язык надо выбирать - немецкий или фарнцузский,


Это нововведение обязательно для всех школ или на свое усмотрение? И с какого класса?

koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 8-6-2017 09:40 koshamisha

quote:
Originally posted by Миланка:

Это нововведение обязательно для всех школ или на свое усмотрение? И с какого класса?



у нас с 5 класса второй язык(немецкий или французский). но у нас гимназия, поэтому нам сказали, что обязательно нужно выбрать(мы пытались откосить в пользу английского ).
не знаю, если честно, во всех школах или нет. вроде не во всех.
мой сын немецкий изучает, ему нравится. уровень, конечно, начальный, но я всё равно считаю, что это полезно - надо будет, прокачает, всё ж не с нуля начинать.
ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 8-6-2017 12:21 ЛучикСолнца

В интернете написано "Начиная с сентября 2015 года, в школах Российской федерации, начиная с пятого класса, вводится второй иностранный язык как обязательный предмет. Это новый стандарт обучения во всех регионах страны. Такое решение было принято еще в 2010 году, но реализацию получило по истечении пяти лет." Пишут, что "по мере готовности" вводят в школах))) Я знаю, что обязательный в нашей новой школе он только два года - 5,6 класс.
Мы за французский с ребенком, папа за немецкий)) Вроде как немецкий практичнее для технаря будет

история редактирования

koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 8-6-2017 12:58 koshamisha

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

Вроде как немецкий практичнее для технаря будет



кстати, да.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 8-6-2017 13:46 oma

в спб, видимо, на усмотрение школы (для шгн). наш директор сказал, что второй язык не раньше 8 класса, когда дети уже будут свободно владеть английским. у сына спрашивала - хочет французский, немецкий ему не нравится )) я вот тоже за немецкий (как технарь). с другой стороны, когда работала с немцами, нормально они на английском общаются и документация вся дублируется на английском.

в мск и спб очень много бесплатных занятий по всем направлениям - глаза разбегаются)
в ижевске с этим туговато (в сравнении)
пока сидим на видеолекциях, благо в инете можно много чего найти

ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 8-6-2017 14:39 ЛучикСолнца

quote:
Изначально написано oma:
в мск и спб очень много бесплатных занятий по всем направлениям - глаза разбегаются)
Мы в этом году на платных сидели.. в Интеллектуал, в основном, ездили.. Футбол, Кембридж английский, Инженеры-изобретатели, Шахматы, Математика по Абрамсону..со средним еще начинали на бальные танцы ходить, но как начались постоянные соревнования и сборы я не выдержала, и на олимпиадную математику тоже со средним начинали ходить - поняла, что дома с таким же успехом могу заниматься, но так руки и не дошли)))...на двух детей достаточно дорого нам выходило все...
Бесплатными меня обрадовали вот только сейчас при гимназии новой...в начальной школе все было платно или это куда-то возить надо, что в Мск критично.. думаю, в Ижевске тоже возить не очень хочется.. я прекрасно помню как Холмогорова вся стоит утром и вечером..
В Мск очень радуют детские площадки, футбольные поля у нас в каждом дворе, спортивное покрытие - норма, дорожки все для катания отличные, дети с годика кто на чем ездит, газоны ухоженные... мне очень нравится летом в Мск, зимой вечная сырость и "недозима" утомляют ((

Еще интересный проект "Олимпиада Музеи Парки Усадьбы".. интересный для минфина и минобр прежде всего)) участвовала с обоими детьми в 1 и 4 паралеллях. Завязали на уровне рейтинга учителей - учителям победителей и суперпобедителей дают какие-то плюшки. Чтобы стать этим победителями надо крайне активно ходить данным учреждениям)) В результате из интересно - получилось "как всегда", хочется ведь выходные и на горке провести, или на коньках покататься.. старший очень любит беговые лыжи, просто ОЧЕНЬ!.. с учетом не менее 40 минут на дорогу - один музей - это весь день. У меня висело расписание - где каждый день было что-то отмечено, это утомительно для всех однозначно!
Все было платно, конечно же... Наблюдала и откровенный абсурд, когда некоторые родители ездили заранее в музей, проходили все вопросы сами и детей привозили для фото только. Или ездили в явно неинтересные никому музеи, но с большим коэффициентом по баллам...чтобы учителя порадовать рейтингом...

Еще в Мск обычная норма сдавать международные экзамены по английскому к концу года, всей параллелью.

история редактирования

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 8-6-2017 17:03 oma

Что не так с преподаванием литературы в школе

Текст: Артем Новиченков Выпускник факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (кафедра художественной критики и публицистики); учитель литературы в школе N 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист в проекте ;Учитель для России;; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы ;Синхронизация;. Писатель, драматург.

О женском и мужском

Когда я спрашиваю подростков, каких поэтесс они знают, называют Ахматову, Барто, реже Цветаеву и Ахмадулину, бывает, Полозкову. В общем-то, все. Спрашиваю, отличается ли мужская поэзия от женской, и мне отвечают - да, потому что ;женщины эмоциональнее;, ;мужчины точнее;, ;мужчины пишут кратко, а женщины длинно;, и вообще ;женщины пишут только про любовь;, а у мужчин ;серьезные стихи;. Я выписываю все это на доску, потому что это то, что мне и нужно, - пунктик, который формирует нацию и на который никто не обращает внимания. Тем более дети. Одиннадцать лет на уроках литературы они познают мир через призму мужского восприятия: читают о том, как мужчины живут и умирают, как мужчины любят и ненавидят, как мужчины страдают, размышляют, чувствуют и сопереживают.

Как мужчины понимают мужчин и женщин. Как мужчины думают о том, что думают женщины, что чувствуют женщины. Долгое время внимание девочек и мальчиков направлено однобоко в сторону мужчин - детей готовят к патриархальным ценностям, к мужскому миру. Я говорю, что сейчас буду читать им стихи, не называя автора, а им предстоит определить пол. Дети чаще ошибаются, а когда угадывают - радуются удаче. После каждого стихотворения разгорается спор. Разговор о поэтической идентичности переходит в разговор о различиях между мужчинами и женщинами. За аргументами школьников угадываются семейные ценности. Мальчикам нравится думать, что они отличаются.

Девочки более гибкие. И я не знаю, что это: широта взглядов или конформизм. Так или иначе, выписанные предположения не проходят проверки. К концу урока доска напоминает список покупок с вычеркнутыми наименованиями. Со звонком я повторяю вопрос, отличается ли мужская поэзия от женской. Вывод они сделают сами. Я знаю, что это капля в море, и знаю, что, скорее всего, большинство из них забудут этот урок. Однако это не повод не говорить об одной из главных, на мой взгляд, проблем в российской школе - воспитание сексизма и установка на патриархальное мышление. Возможно, кому-то сейчас кажется, что я перегибаю. Мол, воспитывать патриархальные ценности через литературу - о таком и не думает учитель. Он просто дает материал, как было всегда. Учитель даже может и не знать слова-то такого - ;сексизм;.

Да, конечно, учитель наверняка не думает об этом, потому что просто не сознает, чему литература может научить опосредованно. Дети, которых вроде бы не учили тому, что Пушкин пишет только лаконично и только серьезно, а Цветаева только абстрактно и только о себе, утверждают именно это. Почему? В нашем обществе, где мифологическое и символическое по сей день имеют большое значение, за понятиями ;мужское; и ;женское; закреплен ряд ассоциаций: ;Мужское;: сила, рациональность, дух, активность, Логос, культура, свет. ;Женское;: слабость, эмоциональность, материя, пассивность, хаос, природа, тьма. Кроме того, мужское соотносится с общечеловеческим, а женское - со второстепенным. Такую иерархию на протяжении веков поддерживала христианская церковь, основываясь на двух ветхозаветных мифах: о происхождении Евы из Адамового ребра и, естественно, о грехопадении.

Эту идеологию русская литература пронесла сквозь века. Писатели первой половины XIX века (произведения которых изучаются в школе особенно пристально) культивировали идеалы мужчин. Женские образы делились на два типа - легкомысленная дурочка (бедная Лиза) и верная жена (Татьяна Ларина) - и по сути лишь воплощали модели поведения, которые предполагает патриархальный уклад. История жизни женского персонажа и размышления автора на этот счет, как правило, отсутствовали. Ни в ;Герое нашего времени;, ни в ;Мертвых душах;, ни в ;Обыкновенной истории; их нет. Этот процесс превращения женщины из самостоятельного субъекта в объект описания американские исследователи Барбара Хельдт и Джо Эндрю назвали термином underdescription (;подчинение письмом; ). Так что, если хотите, литература воздействует на подсознание человека как 25-й кадр, только вместо скрытой рекламы читателю предлагается идеология патриархата.

Если заглянуть в список авторов, обязательных к прочтению и предлагаемых на выбор для сдачи ЕГЭ по литературе, увидим, что школьная программа на 98% (64 из 67) состоит из авторов-мужчин. Упоминаемые там же Ахматова, Цветаева и Ахмадулина обычно изучаются только в 11-м классе и чаще всего бегло. Так женщина практически не попадает в оптику школьной литературы.

🔹Чему на самом деле учат в школе

Русская литература - самая сложная европейская литература, потому что в свое время она выступала в роли философии, публицистики, политического высказывания и даже морального мерила. И эти тексты предлагаются к прочтению подросткам. В том же возрасте их европейские и американские сверстники читают развлекательную и понятную литературу. Какой учитель может объяснить суть лирического отступления о птице-тройке в ;Мертвых душах;, которую всем задает учить наизусть?

Какой учитель может помочь понять школьнику психологизм Печорина или чувства Онегина? Редкий. И это вторая, как мне кажется, важная проблема, касающаяся преподавания литературы в школе и имеющая скверные последствия - невозможность честного и искреннего диалога. Потому-то литература в школе на самом деле литературоведение, при этом разговор ;о чем написан текст; подменяется разговором о том, ;как он сделан;. Ну и еще этот претенциозный вопрос ;Что хотел сказать автор?;, варварски искажающий и упрощающий саму идею искусства. Потому что мы не можем знать, что хотел сказать автор тогда, двести лет назад. А может быть, он сказал вовсе не то, что хотел или замышлял? Достоевский изначально задумывал написать роман ;Пьяненькие;, а в итоге написал ;Преступление и наказание;.

Кроме того, русские писатели были безжалостно честны. Это читатели английской и французской литературы привыкли к хеппи-эндам. Вот навскидку, много ли вы можете назвать русских произведений XIX века со счастливым концом? Чацкий терпит фиаско, Евгений и Татьяна несчастны, Печорин мучим самим собой, Базаров мертв, Катерина мертва, Каренина мертва. А герои Некрасова, Щедрина, Достоевского? ;Война и мир; вот, казалось бы, кончается счастливо. Но если сравнить прекрасную летящую Наташу в начале романа с раздобревшей женщиной, держащей в руке грязную пеленку, могут как минимум возникнуть вопросы. Русская литература - литература депрессивная, потому что честная. Но как говорить с детьми о такой литературе, в которой от произведения к произведению терпят фиаско идеи гуманизма, справедливости и бога? Герои пассивные поголовно не находят смысла в жизни, а борющиеся оказываются в дураках. Но на уроках мы будто читаем другие книги: не депрессивные и жестокие, а жизнеутверждающие, высоконравственные.

В устах учителя и на страницах учебников литература сводится к горстке словосочетаний: ;фамусовское общество;, ;лишний человек;, ;мысль семейная; - и терминов: ;лирический герой;, ;композиция;, ;кульминационный момент; и другие. Вот и вся литература. С такой литературой можно воспитывать любые ценности под заказ. Как и было в Советском Союзе. А что происходит в голове школьника? В учебнике написано, учителем проговорено - осталось лишь дословно перенести в сочинение, даже если думаю не так. Садись - пять. Простая манипуляция: учитель доволен, ученик удовлетворен. Сдать и забыть.

🔹Почему дети не должны любить читать

Что мне нравится в детях, так это их наглое умение задавать вопросы, ответы на которые всем кажутся очевидными. Они спрашивают: ;А зачем вообще читать книги?;
И мы, взрослые, начинаем отвечать: ну как же, без книг ты будешь глупый неуч, книги воспитывают, меняют человека, развивают воображение и интеллект, книга может стать твоим другом, книга сделает тебя лучше, нравственнее и так далее. Короче говоря, начинаем строить воздушные замки, в которые, если честно, сами не до конца верим. Потому что если спросить себя: а когда я в последний раз читал художественную книгу? Да такую, которая сделала меня умнее, нравственнее, лучше? Нет, мы давно уже не читаем так, как рассказываем. ;Но это ведь ни о чем не говорит! - отвечают родители. - Просто мы повзрослели, а вот в детстве закладывается фундамент, и дети должны читать книги: мы в детстве читали;.

🔹А что если дети не обязаны читать книги?

Давайте честно себя спросим: почему мы садимся читать художественную книгу? Хотим стать нравственнее, умнее? В таком случае лучше прочесть журнал или посмотреть фильм Би-би-си. Все-таки мы читаем книги для удовольствия, для развлечения. И фактически относимся к книге так же, как к фильму или спектаклю. Мы хотим с помощью искусства вызвать в себе определенные эмоции, и если этого у нас не получается, значит, просто не тот роман, фильм, выставка. Однако к детскому чтению у нас отношение особое. Взрослым кажется, что хорошая книга та, что говорит о высоком, нравственном.

А комиксы, фантастика, фэнтези - несерьезная литература, на такой не воспитаешь настоящего человека. Вот русская классика - да. Все выросли на ней, это наш культурный код и вообще - без нее стыдно, без нее никуда, и пусть семикласснику хочется плакать от ;Бориса Годунова;, потому что скучно и ничего не понятно, но надо, Федя, надо. А вот не надо. Ведь это всего лишь въевшийся в подкорку советский стереотип о том, что литература обязана быть прикладной и должна менять людей. Стереотип, который стал непреложной истиной с легкой руки товарища Сталина, определившего писателей в ;инженеры человеческих душ;. Такое неблагодарное бремя выпало и другим искусствам - кинематографу, живописи, театру, но только литература так и не смогла избавиться от него, и во многом потому, что была закреплена школьной программой.

Так русская классика стала священным каноном, а любой, кто оспаривает это, посягает на святое. Но пора бы уже избавиться от этого маниакального желания наделить хорошую литературу обязательной практической пользой и перестать пичкать детей текстами XIX века. Мы же не заставляем их смотреть советское кино. Почему литература привилегированна, а кинематограф нет? Будто в литературе спрятана еще какая-то ценность, о которой никто не может конкретно сказать, однако защищает ее. Так, может, нет этой сакральной особенной ценности литературы? Может, не будем делать из художественных текстов священные, а из писателей - пророков? На самом деле русская литература от этого только страдает, становится дальше и непонятнее. И это в дополнение к тому, что восприятие осложнено исторической дистанцией. Школа учит нас читать романы

Тургенева или Достоевского с целью получения пользы, а не удовольствия, хотя они-то писались именно для того, чтобы занять досуг. Книги как люди. Мы предпочитаем общаться с интересными людьми и читать интересные книги. Только интересы у всех разные. И книги все выбирают разные. Книга не может нас ничему научить, она может лишь раскрыть то, что в нас уже имеется, быть катализатором. Книги отражают нас, как люди. А заставлять читать нежеланную книгу, как заставлять общаться с неприятным человеком. А для закрытого ребенка общение с незнакомыми людьми будет травмирующим. Но ведь все книги - незнакомцы. Поэтому задача старших познакомить ребенка с книгой, сократить дистанцию, а не обязывать читать. Я убежден, что чтение - естественная потребность человека, как потребность в любви. Но как можно травмировать ребенка и развить в нем комплексы, мешающие счастливой жизни, так можно и воспитать в нем стойкое неприятие к литературе и навсегда отрезать от книг.

https://daily.afisha.ru/relati...atury-v-shkole/

Chuchik
Рейтинг: 45/-23
-- написано 9-6-2017 10:28 Chuchik

quote:
oma

вот прямо с удовольствием прочла.)
ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 9-6-2017 12:27 ЛучикСолнца

Мне вот это очень-очень понравилось:

Если вашему подростку 14 лет и он тихий, послушный и со всем соглашается, это повод серьезно обеспокоиться.
Дети просто выполняют те задания, которые им даем мы, учителя. А мы, озадачивая их, очень сильно тормозим, как будто сейчас на дворе все еще XX век. Все доклады и рефераты нынешней общепринятой тематики можно сделать в google за пять минут. К примеру, доклад на тему ;Франциск Скорина;. Разве его нужно готовить больше двух минут? Открываешь Википедию, копируешь, печатаешь. А чего еще от них ждут? Что задали, то и сделали. А вот если бы того же ученика попросили бы подготовить сообщение по теме ;Издательская деятельность Франциска Скорины как бизнес-проект; - разве это можно сделать за пять минут?
У детей такой природный напор, что им и не нужно расслабляться, они, как генераторы, должны все время находиться в движении. В конструктивном, свободном, счастливом созидающем движении. Не в тупом и бессмысленном выполнении чьих-то желаний, требований и мечтаний, а в собственно выбранной творческой деятельности.
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.
Желание родителей, чтобы ребенок был отличником, очень травмирует. Кому нужны эти 9 и 10? Максим Богданович был самым настоящим троечником, папу вызывали к директору чуть ли не каждую неделю. Разве это помешало стать ему великим поэтом? Троечник Эйнштейн, прогульщик Стив Джобс или Марк Цукерберг, не закончивший Гарварда - мало ли примеров? Да в любом дворе достаточно. Над нашими взрослыми сегодня висит вот это вот общее помешательство на успехе, им самим от этого тяжело, но они начинают давить на детей: ;Ты должен быть успешным;. Так вот - никто не должен учиться отлично, но хорошо бы всем учиться в удовольствие.
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации. Причиной всему дутые оценки, аттестаты, дипломы. То есть эта гонка за отметками ни к чему не приводит, кроме как к порочному кругу ничего не значащих бумажек с ничего не значащими цифрами в них. Мало того, дети, честно заслужившие свои девятки и десятки, в этом круговороте тоже могут затеряться.
Наше традиционное общество все еще хочет, чтобы мы все приняли какую-то понятную другим форму, надели какую-то определенную и легко читаемую маску и вели себя соответственно общепринятым стереотипам. Отличник, двоечник, начальник, дурак. И оттого рождается острая ненависть к тому, что кто-то другой позволяет себе быть ;иным;.
Пофигизм - это прекрасно. Значит, ребенок психически здоров и умеет справляться с внешним диктатом и манипуляциями. А почему он не должен быть пофигистом, если ему говорят в глаза откровенную ерунду?
Какие-то рамки мы, взрослые, должны устанавливать. Общество так и живет: давление молодости изнутри сдерживается давлением зрелого поколения снаружи. В идеале это должно быть сбалансировано таким образом, чтобы внутреннее давление все же было большим и выходило в какие-то грамотно устроенные и правильно открытые грамотными взрослыми ;отверстия;. Тогда будет движение вперед. А чем больше мы пытаемся наших детей задушить, тем разрушительнее случится взрыв.

https://news.tut.by/society/545523.html

дышадухамиитуманами
Рейтинг: 326/-84
-- написано 13-6-2017 09:08 дышадухамиитуманами

quote:
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.

Живой интерес возможен только если предмет нравится. У старшего это математика, английский, история, география. Остальное через не хочу:надо значит надо. Я никогда ни с кем не делала вместе домашних заданий (ну разве что с НПК в началке помогала), контролировала максимум в 1 классе полгода. Оценки смотрю пару раз в год итоговые. Но,видимо, все равно давлю в фоновом режиме)) Т.к. дети хорошо уяснили и помнят, что
а)кто не работает, тот не ест
б)школа это их работа, а на работе приходится делать все, а не только интересные тебе вещи
в)работа должна выполняться качественно и с максимально эффективным результатом

история редактирования

дышадухамиитуманами
Рейтинг: 326/-84
-- написано 13-6-2017 09:17 дышадухамиитуманами

quote:
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации.

Все именно так и есть. В США в университетах даже есть обязательный класс нетворкинга с последующим выполнением практического задания) И очень многие выпускники получают свою первую работу именно благодаря этому)
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 14-6-2017 11:09 Nevalyashka

Ну что, информатику уже опубликовали, математику - сегодня публикуют.
Осталось дождаться остальных предметов.
Мамы, как терпение?
Texan
Рейтинг: 51/-18
-- написано 15-6-2017 08:18 Texan

Интересно, сами сотрудники минобразования сдавали русский язык? Мне кажется, что не хватает трех запятых в данном предложении:

 

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-6-2017 09:00 Nevalyashka

Двоечники
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 15-6-2017 09:31 oma

Не барское это дело ))) запятые проставлять
И так сойдет

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-6-2017 17:53 Nevalyashka

https://udm-info.ru/news/socie...u-na-100-ballov

Успешность выполнения ЕГЭ составила 89,3%.

Результаты Единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) опубликовали в Удмуртии. Как сообщается на сайте ГИА в УР, в экзамене приняли участие 4 403 чел., успешность выполнения составила 89,3%.

Максимальный результат в 100 баллов смогли получить 7 выпускников школ Удмуртии текущего года (годом ранее - 4 чел.).

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-6-2017 23:13 Nevalyashka

http://info.olimpiada.ru/news/10156

Столичные победители и призеры всероссийской олимпиады школьников получат гранты

Правительство Москвы выделит гранты победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016/17 года. За диплом победителя московские школьники получат по 200 тысяч рублей, призерам выплатят по 100 тысяч рублей.

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 16-6-2017 11:02 oma

У кого-нибудь подростки читали "Повелителя мух" Голдинга? В каком возрасте? Какие впечатления остались от прочтения?

Интересно)

Марья Шакирова
Рейтинг: 349/-27
-- написано 16-6-2017 13:32 Марья Шакирова

я сама прочитала эту книгу. Поняла, что детям своим не дам))) на мой взгляд психика должна окрепнуть и собственное мировоззрение, прежде чем приступать к подобному.
ASni
Рейтинг: 3/-1
-- написано 16-6-2017 14:03 ASni

quote:
У кого-нибудь подростки читали "Повелителя мух" Голдинга?

Все порывалась купить эту книгу сыну 11 лет,в прошлом году, но отговорили на книжной ярмарке, рекомендовали лет с 14-15.

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 16-6-2017 14:54 oma

Мой деятель утащил и прочитал Лукьяненко "Рыцари сорока островов". Интересные рассуждения у нас с ним были после." Повелитель" пожестче будет, пока вот думаю, давать или нет (в домашней библиотеке ее нет, поэтому случайно и не наткнется). Деятелю скоро 12 стукнет))
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 16-6-2017 15:54 koshamisha

quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

я сама прочитала эту книгу. Поняла, что детям своим не дам))) на мой взгляд психика должна окрепнуть и собственное мировоззрение, прежде чем приступать к подобному.




аналогично
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-6-2017 23:24 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

Поняла, что детям своим не дам))



да, тяжелая книга очень.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-6-2017 23:26 Nevalyashka

 
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 17-6-2017 00:14 oma

печально все это ((
в спб тоже не лучше ситуация.
например, недавний конкурс в сша.
кроме нескольких заинтересованных школ и учеников, об этом мало кто знает - в новостях почти не упоминалось.

Двое школьников из Северной столицы завоевали престижные награды на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF 2017 года, только что завершившемся в Лос-Анджелесе.
Десятиклассник Савелий Новиков был удостоен так называемой ;малой Нобелевской премии; (Grand Award) четвертой степени, а также стал лауреатом Special Award второй степени за свой проект ;Обобщенные тождества Якоби и Якобиевы элементы группового кольца симметрической группы;.
В свою очередь, Дмитрий Михайловский получил за свою работу ;Тождества Моноида Перкинса и Задача Тысячелетия; премию Speсial Award 3 степени, вручаемую Американским математическим обществом.
Всего в финале Intel-ISEF приняли участие 1778 победителей крупнейших научных конкурсов из 78 стран мира. Российская команда насчитывала 30 победителей российских региональных турниров.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-6-2017 08:24 Nevalyashka

ну да, зато вот в прямом эфире девочку эту несовершеннолетнюю Дииану все СМи показывали.
Кто будет кумиром то тогда?

Зашла на страничку - фото дипломов лайкнули 3 человека.
Зато у Шурыгиной миллионы подписчиков.

Это политика государства, не воспитывая, мы тоже воспитываем детей, только в каком ключе....

ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 17-6-2017 21:12 ММария

Мой читал пару месяцев назад, но ему 16.
Это я про "Повелителя мух", не знаю как цитировать в новом итерфейсе
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 19-6-2017 10:11 irkaleb

yt yf db ;e
пы.сы.
не на ви жу эту систему образования, нашу республику особенно в системе образования и тд
неделю назад наш папа радостно кричит урра - у вани 88....баллов по информатике - я реву - инфаркт микарда...какие нах 88 - у вани...
ваня у друзей - орет- щас все перепроверю...
короче, все на 100 % правильности и не зачтена одна 4 балльная (в пересчете 12) задача - папа оторав чо вам надо то - 75 есть !!!!смотрит задачу - вердикт - ноля точно быть не может, она решена
ваня перерешивает стопятьсот возможными спосабами - результат идентичный, идем на апелляцию,
пофиг на 75, дело принципа
ну чо - родителей не взял категорически, ходил один..
задача зачтена на 4 балла....па-бам, но в какой то незначительной 1 балльной нашли, что ноль похож на О....100 не дали!!!! ну и пофик на них...
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 19-6-2017 10:26 npobedash

quote:
Originally posted by irkaleb:

100 не дали!!!!



Сколько дали-то, в итоге?
quote:
Originally posted by irkaleb:

ну и пофик на них...



Так-то да, если ему 75 достаточно

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 409 :  1  2  3 ... 314  315  316  317  318  319  320 ... 406  407  408  409 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа. Школы, лицеи

Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ