izhevsk.ru Главная /  Коллекционирование /  Коллекционирование номерных знаков

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
Коллекционирование номерных знаков
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 15 :  1  2  3  4  5  6 ... 12  13  14  15 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Коллекционирование номерных знаков   версия для печати
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 5-4-2012 22:59 tank-21 Редактировать сообщение tank-21    первое сообщение в теме:

перемещено из АвтоФорум-Ижевск


Коллеги, позвольте мне рассказать о моем увлечении и скромной коллекции, которую я с Вашей помощью надеюсь пополнить.
Моя тема коллекционирования достаточно специфична - это автотранспортные номерные знаки. Начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая автомобилями, тракторами и прочим по теме.
Собираю я номера уже лет 30, в детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Сами понимаете, тогда к подобному относились значительно строже, люди боялись штрафов и вообще как-то по другому относились к любым вещам. Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х г.г. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.
Некоторые я представлю на фото ниже.

Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.

В довоенное время передние номера были даже у мотоциклов, ставились они на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:

После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - вот такие:

Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в Москве:

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и различным спецавтомобилям, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. Появились "белые" номера.

У частников они были такими:

А у транспорта юрлиц вот такими:

Кстати, на фото выше номера самой крутой в СССР серии МOС, правительственной серии. Аналогом ее в недавнем прошлом являлись т.н. "флагoвые" номера.
Одновременно появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велoсипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:

У каждого города, а иногда даже и поселка, были свои номера, которые не были стандартизированы.
На фото только небольшая часть коллекции. Всего она на данный момент насчитывает порядка 400 штук, что немного на самом деле. У меня немного иностранных нoмеров, в основном представленных Германией 90-х г.г., а эти номера широко доступны. Поэтому тут хвалиться нечем. Разве что вот таким нoмером посла СССР в Ливане. Нoмер литой из силумина, я вообще больше никогда не видел номеров такого типа изготовления.

Вот такое у меня увлечение. До сих пор имеются пробелы по некоторым типам номерных знаков. В последнее время я стал собирать иностранные номера и решил расширить коллекционирование советских номеров - собрать номера еще и по регионам СССР. А тут большие пробелы. Номеров многих областей и республик времен СССР нет совсем, поэтому надеюсь на помощь форумчан.

Я надеюсь, что читающий эти строки вспомнит, что где-то в чулане завалялся старый велoномер, или в гараже давно пылятся знаки от проданного сто лет назад автомобиля, или на каком нибудь сборе металлолома попадется под руку ненужный сданный артефакт, который может для меня представлять реальный интерес. Поэтому пишите, пожалуйста в личку или на почту gib01 -гав-гав- bk.ru и я надеюсь, что мы сможем договориться. Единственное замечание - не стоит предлагать номера от машины соседа без его согласия. Совершенно не хотел бы вступать в какие-то противоречия с уголовным кодексом при пополнении коллекции.

Постепенно, по мере пополнения коллекции постараюсь выкладывать в теме информацию о поступлениях и надеюсь, что участники форума помогут найти какие-то интересные предметы по этой теме.

С уважением ко всем!

----------
Коллекционирую номерные знаки, предложения - в л/с

Показать текст сообщения полностью

ad1980
Рейтинг: 1650/-503
-- написано 15-7-2012 18:33 ad1980

интересное хобби
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 28-7-2012 10:43 tank-21

Самые интересные пополнения последних недель


Комплект желтых номеров (обр. 1946 г) из Тверской области. Когда-то был снят с Москвича-401, после чего номера завалились между стенкой и стеллажом в гараже, где и пролежали много лет. Их долго искали чтобы подарить мне, и наконец нашли.
Под ними номера обр. 1977 г Костромской и Челябинской обл.


Номера мопедов Владимирской и Полтавской обл, а под ними - велосипедные номера из Москвы 1938 г, Харькова 1941 г и Барановичей 1934 г, когда они были частью Польши.

Пока хватит, хотя пополнения были еще. В следующий раз.

Всё также заинтересован в получении номеров новых отсутствующих у меня типов и регионов. Пишите, пожалуйста, у кого чего есть.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 1-8-2012 18:13 tank-21

За две недели коллекция еще немного пополнилась

Присланные номерные знаки из Владимира соседствуют с номерами Бахрейна, Украины, Белоруссии, Дании, Австралии (шта Тасмания), США (штат Гавайи), Новой Зеландии и Саудовской Аравии. Закрыто разом 4 типа номеров Иркутской области, появился редкий номер Чукотки (серия ЧА), которые ввели в 1991 - 1992 г.

А тут номера Алтайского края, Липецкой и Белгородской обл, местностей, которых раньше в коллекции не было вообще.

Количество типов региональных номеров потихоньку пополняется, но по многим областям и республикам бывшего СССР вообще нет ни одного представителя. Надеюсь на Вашу помощь, пишите!

Rabinovich
Рейтинг: 116/-35
-- написано 1-8-2012 19:11 Rabinovich

надо собрать все номера из темы про потеряшек и отправить ТСу, а он их будет обменивать у других собиральщиков
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 1-8-2012 19:40 tank-21

Я не против. Тем более, что 18 региона у меня так и нету, как и номеров Удмуртской АССР. Ожидается с форума 2 мото-номера на черном фоне. К сожалению, все остальные немногочисленные форумчане, писавшие о наличии номеров времен СССР, так и не откликнулись на мои многочисленные сообщения в личку...
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 6-8-2012 19:42 tank-21

Некоторые обновления коллекции, с которыми мне хочется вас ознакомить


Верхний правый номер - Бразилия. Номер серии ГЯ приехал из республики Горный Алтай - самой малонаселенной местности РФ. Эта серия выдавалась всего пару лет, и является самой редкой среди всех серий российских номеров этого типа.


А тут в основном подборка разных типов номеров Харьковской области.

Несмотря на постепенное пополнение коллекции все большим числом номеров РСФСР и Украины, остаются большие "белые пятна", приходы из Белоруссии получаются пореже, а другие бывшие республики СССР за это время вообще не расширились в количестве типов. Также заинтересован в пополнении коллекции современными отечественными и иностранными номерами. Жду предложений! Пишите.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 19-8-2012 23:45 tank-21

Вот мои очередные пополнения.

Наконец-то пополнил коллекцию номерами Удмуртской АССР. Помимо обещанных тут на форуме мотоциклетных номеров на черном фоне неожиданно получил в подарок передний автомобильный номер обр. 1958 г и мотоциклетный обр. 1977. Спасибо большое дарителю, к сожалению, я не знаю, откуда он обо мне узнал. Может и тут прочел. Всего будет три типа номеров из существовавших 11 - уже неплохо!

Приношу извинения за качество фото.

Даритель номера Архангельской обл (черный серии ахр) сообщил, что это милицейский. Он нашел его в гараже областного УВД. Милицейские номера в Архангельской обл начинались с 02-
Номер внизу справа финский транзит, маленький номер посередине - велономер Столовичей, которые в 1934 г принадлежали Польше.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 29-8-2012 08:32 tank-21

Продолжается пополнение коллекции. В этот раз порадовали номерами Ленинграда и Ленинградской обл., частником Орловской обл, тракторным Москвы а также военным номером укороченного размера, старым французским и эстонским.

Буду рад любым другим предложениям, пишите в личку!

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 2-9-2012 21:54 tank-21

Новые пополнения для тех, кто любит смотреть картинки

здесь наиболее редкий и ценный мотоциклетный номер советской оккупационной зоны Берлина 1945 г. - нижний слева.

Это посылка с Украины, самый редкий номер тут - черный, серии "зра". В серии ЗР дальше буквы А не продвинулось, ввели белые номера.

Тут номер прицепа Карагандинской обл. Казахстана (КГ), нечастый номер Уральской обл. Казахстана (УТ), а также задний номер грузовика из солнечного Магадана (МАП).

И еще вот такой номерок. Сегодня по нему пришла информация, что это немецкий номер - аналог наших номеров "Проба", использовался на экспериментальных машинах.

Serg197
Рейтинг: 0/0
-- написано 3-9-2012 05:16 Serg197

Очень актуально твое коллекционирование мне бы номер В901УН потерял 24 августа вечером в районе 40 лет Победы или на Ленина возле радиотехники.По пути домой во время ливня в этих местах попали лужи и видимо обломилась рамка. Обнаружил только утром. Обследовав этот маршрут ничего не обнаружил. Просьба вернуть за вознаграждение 89501562441 Сергей
P.S. Я так думаю что наши ДПСники особо то не будут рассусоливаться когда скажешь что извините не заметил ибо правила диктуют проводить осмотр ТС перед поездкой ((( Хотя может это и правильно ведь никто же не знает потерял ты его или кто то его "НАшел" ((((
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 3-9-2012 09:00 tank-21

А в соответствующую ветку форума о потерянных номерах обращались?
Попробуйте еще через Яндекс забить номер в разных вариантах (с пробелами, с одним пробелом, с кодом региона и т.п.), даст бог, что-то найдется.
Удачи!
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 14-9-2012 21:22 tank-21

Новинки прошлой и этой недели.

Номера Владимирской, Оренбургской, Ульяновской областей РСФРС, Иссы-Кульской обл Киргизской ССР, г. Ташкента, мотономер Житомирской области УССР.

Мопедный номер Краснодарского края и извозчик Томска (1919 год) покрупнее

Номера Марийской АССР, Кустанайской обл КазССР, самопровозглашенный номер Абхазии по советскому стандарту.
У Вас есть что предложить? Пишите на gib 01 собака bk точка ru (без пробелов)

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 19-9-2012 23:18 tank-21

Пришел дед на берег, и закинул невод.

И выловил несколько номеров - Крымской, Московской, Калининградской и Курганской обл.

И снова закинул старик невод, а в неводе том...


...вело- и мопедный номера Латвии, всякая иностранщина, и интересные номера Абхазии (юрлицо) и выездной номер Литвы серии РТВ (что в советское время расшифровывали как "Родина тебе верит"). А также подарок от motor-service 17 - большАя часть Американских номеров и первый Удмуртский мото-номер в коллекции, пришедший в подарок от Gypsus. Спасибо Вам!

Вот для любителей велотемы покрупнее номера и документы на велосипеды

В общем-то традиционно приглашу тех, у кого валяется что-то ненужное, в личку...

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 19-10-2012 21:34 tank-21

Прошло 3 недели. Срок небольшой, а нового много.

Во-первых, пришла посылка из Калмыкии. Там были и отсутствующие типы в данных сериях номеров Ставропольского края (СС) и Ростовской обл (РП)

Во-вторых пришла посылочка с башкирскими номерами - ранее у меня было лишь два черных номера от мотоциклов серий ба и бш

В третьих, пришли номера из Житомира - этой области Украинской ССР еще недавно вообще не было в коллекции, недавно попался мотоциклетный номер, а сейчас пришли еще 6 типов номеров этой области.

В четвертых, я съездил к друзьям в Латвию и Эстонию, и вернулся не с пустыми руками.
Это велосипедные номера некоторых районов Эстонии разных лет выдачи (что особенно радует - достаточно старые, а некоторые, похоже, что и дореволюционные).

Также удалось найти несколько автономеров - желтый номер серии РУ выдавался до начала 60-х, мопедной серией почему-то сделали "эсх", которая. в отличие от большинства других регионов, не дублироваласть на номерах других типов, номера почти неприличной серии "еаб" отыскались просто в отличном состоянии. Эстонские номера на фото вместе с пополнениями из других источников.

Среди этих "других" пополнений встретились присланные из разных мест страны номера СССР и РФ с красивыми цифрами и буквами, номер "пьяной" серии Волгоградской области (рВД), номер нерезидента Чехии и номер Грузии раннего типа (без флага страны) и военный (серии иа) номер, выполненный полностью по ГОСТу 3207-77 на соответствующем оборудовании. Такого качества военные номера попадались очень редко.

Ну и наверное самыми ценными, с моей точки зрения, находками прошедших дней был вот такой номер СССР обр. 1936 г для Литвы - единственный в таком исполнении номер с латинскими буквами. У Эстонии и Латвии до войны номера были тоже с латиницей, но исполнение их было совершенно другим - не по советским ГОСТам тогдашнего времени. Также на закрытии сезона газ21.ру подарили велосипедный номер Швейцарии. Похоже, что он 1928 г. выдачи.


Как обычно, обращаюсь к тем, у кого что-то завалялось. Пишите, не стесняйтесь!

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 25-10-2012 20:24 tank-21

Немного о совпадениях и тесности мира.
На выходные мне написал один человек и предложил забрать у него номера, позже прислал фото. На фото было несколько интересных номеров - дипломат, нерезидент и внутренний транзит ПНР, еще несколько иностранных и советских номеров. В углу одной из фотографий я заметил фрагмент польского дипломатического номера обр 1956 г, первого номера, с которого начиналась моя коллекция. Причем первые 2 цифры и видимый фрагмент третьей совпадали с теми, что были на первом номере в моей коллекции, вот на этом:

Меня этот факт заинтересовал, , но как-то ввиду наличия других интересных номеров он не произвел первостепенного впечатления. Увидев фото, я позвонил по тепефону и оказалось, что номера находятся в A., а это недалеко от моего дома. Я сказал человеку, что живу рядом - в B. Человек был занят и мог освободиться через час. Я попросил его записать мой телефон и сказал, как меня зовут.
Через час он перезвонил мне и сказал, а не знаком ли я с N? Это моя тетя, которая живет по соседству. Оказалось, что он долгое время работал вместе с ней, сидел буквально за соседним столом в одной комнате. Но самое главное, в процессе разговора выяснилось, что это был именно тот человек, который когда-то подарил мне первый номер в моей коллекции! Все это мы выяснили, разговаривая по телефону и это подтвердила потом моя тетя. Как мы затем посчитали, 34 года назад, при его возвращении из Польши, он заезжал к нам на машине нечасто встречавшейся модели Москвич-427 с кузовом универсал и, увидя мой интерес к ней (машинами, по воспоминаниям родителей, я начал интересоваться еще сидя в коляске), решил подарить мне польский дипломатический номер от нее. Старые металлические номера требовали окраски и он договорился о выпуске нового комплекта (этот комплект выпущен был уже из пластмассы), а один старый номер решил оставить себе для оформления гаража. Но в итоге подарил его мне.
Когда мы восстанавливали ход событий, меня бросало то в дрожь, то в холод - вот так, внезапно, совершенно на ровном месте, нашелся человек, ставший когда-то давно крестным отцом моей коллекции!
Само собой, я тут же поехал к нему и мы пообщались, при этом коллекция пополнилась новыми экспонатами.

На фото номера WZ 59-04 рядом - и тот, с которого началась коллекция, и тот, что остался из второго комплекта. Под ними: внутренний транзитный номер, номер для нерезидентов (жителей иностранных государств), дипломатический номер и стандартный номер обычного типа.

Вот такие бывают совпадения!

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 31-10-2012 23:21 tank-21

Новые пополнения.

Слева по вертикали: Мордовия, Приморский край, Читинская обл. частники, старые номера Актюбинской обл. Казахской ССР и Читинской обл РСФСР, мотономера обр. 1946 г Кировской обл и обр. 1958 г Хабаровского края. А сбоку - прицепы Ярославской, Томской и трактор из Свердловской. МКФ - последняя серия для грузовых автомобилей в г. Москва в стандарте 1977 г. Возможно, выдана не полностью и номер достаточно редкий.
Номера Актюбинской, Читинской и Томской обл. - первые в коллекции.

Лешка
Рейтинг: 68/-32
-- написано 31-10-2012 23:36 Лешка

сколько же места они уже занимают?
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 3-11-2012 21:42 tank-21

Скоро обмерию, почему-то этот же вопрос задают одновременно в нескольких местах. думаю, около полукуба с учетом упаковки.

Мое небольшое пополнение за последнюю неделю.

Тут номера государственных автомобилей из Семипалатинской обл, Чукотского АО, аналог "флагов" в СССР - серия МОС, задний номерной знак грузовика из Хакассии, квадратный номер из Казахстана, и пара мотоциклетных номеров СССР разных времен. Хотя все номера весьма нечастые, а некоторые попросту ударные, один заслуживает более пристального рассмотрения по отношению к другим


Это задний мотономер обр. 1934 г. - вещь редкая.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 6-11-2012 17:13 tank-21

"сколько же места они уже занимают?"

Собрал всё в 1 кучу. Пока в упаковках 0,6 куб.м.

Змей Петров
Рейтинг: 1500/-1374
-- написано 6-11-2012 17:51 Змей Петров

А вес?
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 7-11-2012 21:54 tank-21

Вес такой массы сложно вычислить. Но зная примерную плотность алюминия, рассчитать по объему можно. И умножить на 2, т.к. много номеров из стали.
bAnoss
Рейтинг: 1/0
-- написано 7-11-2012 22:23 bAnoss

интересно, я бы для себя абхазкие номера приобрел
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 17-11-2012 22:48 tank-21

Я бы тоже приобрел.

Пришло время подвести итоги 2 неделям.

Тут номера Хабаровского и Красноярского края, Свердловской обл. Ну и 42 регион - Кемеровская обл.

Тут Ивановская, Гродненская, Московская, Смоленская обл, номер такси из Москвы. За комплект черных ярославских номеров - особое спасибо Victor'у 57!

Мотоциклетная и мопедная тема. Номера мотоциклов обр. 1946 г - Бурятии, Крымской, Тульской, Смоленской областей. Один из номеров - нечастый номер от военного мотоцикла.

И несколько дипломатов (современная Латвия, Гана 1960-х, Нидерланды 80-х) вместе с другими иностранцами из Ирака и Нидерландов.


tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 25-11-2012 00:19 tank-21

Вот такие номера пришли за это время.

Белые номера - Калужская (РСФСР), Нарынская (Киргизской ССР), Кустанайская, Павлодарская обл (Казахской ССР), Витебская и Минская обл (Белорусской ССР), Эстонская ССР и Тульская обл. Что интересно, номера кВТ разные - верхний со светоотражающей пленкой, нижний просто крашеный. Черные номера - Актюбинской, Ошской, Тульской обл и Хабаровского края. И тракторная тема из Орловской обл.

А здесь пара Голландских номеров, польский мотоцикл, современный Казахский и разные типы номеров Белоруссии первого стандарта. Сначала подумал, что пара белорусских номеров интересная - отличается цвет сегмента с буквой Т. Но потом пришли к выводу, что на одном номере он просто выцвел.

18reg
Рейтинг: 3/0
-- написано 25-11-2012 22:38 18reg

класс!!!
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 16-12-2012 21:42 tank-21

Спасибо!

Вот что пришло за последний отчетный период.

Тут номерные знаки очень нечастых серий аХГ из Хакассии, еХС и прицеп ЕХ - для выезда за рубеж из Красноярского края (по факту выдавались в основном в Хакассии), а также номера Красноярского края, Архангельской и Московской областей.


А тут фото достаточно редких номеров -
г. Москва для спецтранспорта со спецокраской
номера технического сотрудника посольства (в данном случае - Южная Корея)
украинские номера для иностранной фирмы
аналог такого номера из РФ (действовали до 2002 г, затем были отменены)
и пара номеров из Алтайского края.

По-прежнему жду предложений!

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 23-12-2012 22:36 tank-21

На прошлой неделе коллекция пополнилась еще некоторыми номерами из далеких и близких регионов СССР, а также из за рубежа.

Вологодская обл., Хакассия, Киев, Камчатка, Московская, Ростовская, Пензенская, Калужская обл снова направили своих представителей в мою коллекцию.
Поделились со мною Италия, Чехословакия (номера для нерезидентов), Испания, Венгрия (серия Проба).

Появился один интересный номер из Литвы - такие номера в период парада суверенитетов стали "украшать" машины ГАИ в Литве. Точный временной период применения таких табличек сейчас пытаюсь выяснить.

А еще перед Новым годом завершился занявший почти два месяца обмен. Один из моих коллег по увлечению, имеющий отличную коллекцию иностранных номеров (за год - полтора собрал почти весь мир, есть все страны Азии и Европы, кроме Ватикана), проинформировал меня о том, что у иностранного коллекционера имеются советские дипломатические номера и познакомил нас. Мы долго договаривались об обмене, но я их всё-таки получил.

Вот они, красавцы. Мне с этим типом номеров долго не везло. Не сказать, чтобы он архи-редкий, найти можно. Но всё время такие номера проплывали мимо и мимо, а некоторых содержателей гаражных экспозиций из 5 - 10 номеров не мог уговорить с такими расставаться, хотя при этом говорили, что "номера я не собираю".

Поздравляю всех с наступающими и продолжаю ждать предложений!

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 2-1-2013 21:13 tank-21

Поздравляю всех с Новым годом! Снова кратко отчитаюсь о пополнениях за прошедшую неделю

На этом фото в левом столбце номера Испании и Бельгии, в правом - России (для нерезидентов), Азербайджана, Франции и г. Севастополь. К сожалению, пара испанских номеров закрашена. Будет чем заняться холодными зимними вечерами.

Здесь 2 номера обр. 1936 г (УЗ - Узбекская ССР, БР - Белорусская ССР), комплект номеров обр. 1946 г. из Омска, номер 23251 - Львовский велономер времен Австро-Венгерской империи. Получается, ему около 100 лет. остальные советские номера прибыли из Калужской, Киевской, Московской, Харьковской, Ростовской, Свердловской, Ворошиловградской обл, г. Ташкент и Минск, р-ки Крым.

По-прежнему жду предложений!

De:nis
Рейтинг: 0/0
-- написано 5-1-2013 00:35 De:nis

Когда Вы планируете экспонировать коллекцию в музее?
effect
Рейтинг: 0/-2
-- написано 5-1-2013 07:33 effect

Если есть интерес, могу из Америки подкинуть номерных знаков.
Не мент И Не кент
Рейтинг: 0/-2
-- написано 5-1-2013 08:11 Не мент И Не кент

блин когда купили базу у Аэропортовских,там в боксах видел кучу советских номеров.причем в отличном состоянии.
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 5-1-2013 13:18 tank-21

De:nis
Планирую, но хотел бы набрать побольше отсутствующих типов по номерам СССР. Часть таких номеров в процессе обмена и постоянно появляются новые. Именно представленность типов номеров СССР у меня на первом месте, затем региональная представленность по типам номеров, после этого - Россия, затем иностранные. Есть интерес и к Америке, но она на последнем месте по приоритетам, если честно.
А давно базу покупали? Может что-то осталось?
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 13-1-2013 00:28 tank-21

Приходит старый Новый год, можно подвести итоги начала января. Интересного было немного, но всё-таки коллекция пополнилась.

Номерные знаки серий КЭ, КЯ и еХС выдавались в Красноярском крае, причем серия еХС предназначалась для выезда за рубеж. Номер ряа - из Рязанской обл, KXI - из Киевской времен распада СССР, а наиболее интересные номера - мотоциклетный АИР из Абхазии и номер из Татарии периода 1992 - 1994 года. Эта республика России не подписала Федеративный договор и решила выпустить свои собственные номера. Продолжалась такая вольница сравнительно недолго и номеров было выпущено немного, но из-за существовавшего нечеткого правового статуса, на номерах 16 региона еще долго не было российского флага.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 20-1-2013 15:47 tank-21

Неделя прошла под знаком тракторной темы.

Из редких советских номеров стоит отметить появление в коллекции комплекта яХБ. В 1992 г. были приняты очередные изменения в ГОСТ 3207-77, и, очень своевременно, буквально спустя 5 - 7 лет после разрешения продажи грузовиков и фургонов типа Иж-2715 в частные руки для этой категории транспортных средств были введены квадратные задние частные номера. По факту эти номера успели напечатать лишь в 2 регионах России - Свердловской обл и Хабаровском крае. Уже в 1993 г вышел новый ГОСТ, по которому производство номеров советского образца свернули и в октябре 1993 г. была начата выдача российских номеров.
По факту номера этого типа выдавались не только на грузовики, а и на японские иномарки, в задних бамперах которых обычный номер не умещался. Номера эти являются достаточно редкими. Хотелось бы найти еще и номер Свердловской обл аналогичного назначения (серии аСВ).

Появились в коллекции и номера 80-х регионов РФ. Они (кроме 86 и 89) считаются одними из самых редких, наряду с 20 и 94. Хотелось бы и их собрать полностью наряду со всеми регионами России.

Остальные номера прибыли из Московской, Волгоградской и Черкасской обл.
В правом нижнем углу - убитый временем немецкий номер спецсерии Reichspost (Почта России Рейха). Есть у меня, кстати, и номер серии ОАО "РЖД", тьфу, Deutche Reichsbahn. Он крашеный и тоже в плохом состоянии.

Еще нечастый гость - номер извозчика. Предположительно это Москва, а год на номере виден - 1884.

Стоит поблагодарить одного хорошего человека из Хабаровского края, который написал мне про своего знакомого, продававшего грузовичок с номерами яХБ. Переговоры о покупке начались в январе 2012 г, я долго ждал, но дождался. Хочется попросить всех, кто читает этот текст, если у Ваших знакомых есть какие-то номера, напишите мне об этом (лучше в личку). Я сам попытаюсь уговорить их расстаться с теми номерами, что будут интересны. Если Вы видите номер, который кажется Вам редким, напишите об этом мне. Ведь на сегодняшний день неизвестны доподлинно даже все виды советских номеров, существовавших со времени принятия первого общесоюзного стандарта в 1931 г. Я систематизирую эту информацию и сейчас имею основания предполагать наличие 95 типов номеров СССР, начиная со стандарта 1934 г. Еще 3 типа должны существовать, упоминаются в книгах, но даже фотографий их я пока не видел.
Из этих 95 типов у меня есть 52. Еще 1 тип до меня пока не доехал, и еще 1 тип в процессе длительных переговоров о приобретении. Также номера некоторых типов отличаются исполнением - разными шрифтами и пр. Многие типы, например дипломатические номера обр. 1934, 1936 г или даже 1946 г, найти вообще невероятно. Но вдруг мне повезет - и возможно, с Вашей помощью? Пишите в личку, пожалуйста.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 27-1-2013 11:43 tank-21

Эта неделя прошла под знаком мото-мопедной темы.

Желтый мото-номер из Владимирской обл. Еще номера из Мурманской, Ошской, Псковской областей. Пришли в коллекцию два номера из Ставропольского края - велономер Минвод и мопедный. Последний. несмотря на весьма убитый временем вид, интересен материалом изготовления - он пластмассовый. В моей коллекции пластмассовых вело/мопедных номеров до сих пор не было.
Несколько номеров на заднем плане (кроме 51) поступили из Московской области. Единственно, чем они примечательны - их никогда не ставили на автомобили.

Жду предложений по номерам в личку!

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 2-2-2013 22:01 tank-21

Еще неделя прошла, номеров принесла

В основном, все приходы с Украины. Мотономер ФШ, как и несколько других - из Херсонской обл, также присутствуют мопедные и мотономера Черкасской, Запорожской областей. Тракторный прицеп серии ЭР - выделенной серии для МВД (в середине 60-х трактора ставились на учет как по месту регистрации, так и по ведомственному принципу).

Иностранные номера - из Шарджи (ОАЭ) и Непала (дипломатический).

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 10-2-2013 10:42 tank-21

Пьяные номера
7 мая 1985 года были одновременно приняты Постановление ЦК КПСС <О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма> и Постановление Совета Министров СССР <О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения>. Началась знаменитая антиалкогольная кампания. Она проходила под лозунгом <Трезвость - норма жизни>. Увеличились цены на алкогольные напитки, произошло ограничение продажи алкоголя. Введены талоны на водку. С 1 июня 1985 г. повысились штрафы за распитие спиртных напитков на улице, появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков в общественных местах и на производстве. Произошло множество ужесточений тем, связанных с алкогольными напитками. Позже усилилась ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Через несколько лет кривая аварийности вновь пошла вверх. Народ начал привыкать к репрессивным мерам и новым штрафам. Ответственность, от которой стало возможным уходить при помощи денег, уже не останавливала часть населения, поднявшуюся в конце 80-х, от управления машиной в пьяном виде. Но бороться со злом, изобретая новые подходы, как-то надо. И в светлые головы сотрудников ГАИ ряда регионов пришла мысль <награждать> водителей, пойманных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, номерами специальных серий. По мысли ГАИ, специальные номера, которые обычным нарушителям выдаваться не будут, выделят транспортное средство нетрезвого водителя на дороге. Это позволит проверить, не управляет ли автомобилем <лишенный за н/с>, как говорят сотрудники ГАИ (н/с означает нетрезвое состояние) или, в случае, если такой нарушитель прав управления лишен не был, а отделался штрафом, чаще проверять его и не допустить рецидива. Кстати, в середине 80-х за повторное в течение года управление автомобилем в нетрезвом состоянии можно было угодить в тюрьму.
Благодаря регулярно проводимым совещаниям начальствующего состава органов ГАИ республик, краев, автономных республик и областей происходил обмен опытом по актуальным вопросам службы. Поэтому практика дополнительного контроля за нетрезвыми водителями в стране расширилась. По моему мнению, первыми начали применять выдачу <пьяных номеров> в Прибалтийских республиках. Затем практика получила распространение и в нескольких областях РСФСР и Казахстана, где тоже выделяли автомобили нетрезвых водителей, правда не только выдачей <пьяных номеров>. Единой по стране особой серии для водителей, попавшихся по пьяной лавочке, не существовало. Да и не во всех регионах СССР были пьяные номера. Но сам факт дополнительного выделения участников движения для особого контроля за ними является примечательным фактом.
Номерные знаки, присваиваемые нарушителям, обычно начинались с букв <П> или <Я>. П означала <Пьяный>, а до буквы Я во многих регионах попросту не доходило, т.к. машин было не настолько много, и номера с первой Я сразу выделялись в потоке. В Волгоградской области решили выдать пьяницам номера с первой буквой <Р>, которую расшифровывали как <Рюмка>, в Эстонии на номерах была первая <О> (<Опасный>, ohtlik по-эстонски, или <Градус> ).

В прессе тех лет освещалась практика выдачи <пьяных номеров> Например, 12 января 1989 г. в "Комсомольской правде" вышла заметка студента В. Котлова, следующего содержания: "Как бороться с нетрезвыми водителями? Автоинспекция Литвы предприняла весьма решительный шаг. В новом году она стала "одаривать" недисциплинированных автопиволюбителей необычными номерами. Так, первым обладателем стал владелец "Запорожца" Р. Михнович. Сейчас на его авто красуется номер п0001ЛК. Расшифровка, очевидно, не требуется>.
То ли в <За рулем>, то ли в МК рассказывали о почине выдачи номеров в Эстонской ССР, где для <пьяниц> была выделена серия оЕА. Я помню эту статью, но просмотрев на сайте журнала <За рулем> архив с 1984 по 1990 г, не смог найти ее и не могу точно сказать дату получения первого такого номера о0001ЕА. Но его также получил водитель <Запорожца>.
В Кустанайской области и еще ряде областей Казахстана помимо выдачи номеров пьяных серий закрашивали первую букву обычного номера в красный или оранжевый цвет.
В моей коллекции имеется странный номер Одесской обл. Я получил его из Армении. На нем закрашена первая буква номера. Но что именно это означает, я не знаю. Получить информацию у прежнего владельца номера я не смог. Если кто-то, читающий эти строки, сможет поделиться информацией, зачем в Армении так делали, или хотя бы, видели ли Вы подобные номера, сообщите мне, пожалуйста.

Выдача номерного знака <пьяной> серии оформлялась записью в техпаспорт автомобиля в графе <Особые отметки>. Там фиксировался номерной знак и дата окончания срока его выдачи, например <До 1 февраля 1991 г выданы гос.номера п1234ЛК>, что заверялось подписью начальника ГАИ и печатью. По окончании этого срока выдавался старый номер.
Практика выдачи номеров <пьяных> серий продолжалась до развала Союза, а в некоторых областях РФ сохранилась и после утверждения современных номеров по ГОСТ Р 50577-93. Так, в Пермской обл. пьяным водителям выдавали номера серий <уо> (<умственно отсталый>, как расшифровывали его придумавшие эту серию сотрудники ГАИ), а позже - х---хх (ха-ха-ха).
Сейчас точно подтверждено наличие <пьяных> серий в Эстонии (оЕА), Литве (пЛК), Латвии (пЛТ), Краснодарском крае (яКК), Волгоградской обл (рВД), Кировской обл (пКВ), Пермской обл (яПМ), Удмуртской АССР (яУД), Томской обл (пТО). Есть предположения о существовании пьяных серий пПА в Павлодарской обл и яМШ в Мангышлакской обл. Казахской ССР. Остальные сведения отрывочны и требуют уточнения.
Некоторые изначально пьяные серии в период дефицита номеров и перед вводом в действие российского стандарта выдавались на все подряд автомобили. Это затрудняет идентификацию таких серий. Еще одним затрудняющим обстоятельством является выпуск некоторых серий номеров совершенно без учета алфавитного порядка и с разрывом относительно предыдущих выпущенных серий. Так, считалось, что в Дагестане пьяной серией была выданная не по порядку пДА. И лишь контакт с владельцем автомобиля с номером этой серии подтвердил сомнения - зачем в регионе, населенном преимущественно мусульманами, которые по религиозным причинам не употребляют алкогольные напитки, введена <пьяная> серия? Конечно, пДА оказалась серией обычного назначения, хотя и отдаленной по первой букве от остальных дагестанских номеров тех времен.
Было бы очень интересно собрать статистику по годам применения этой практики и по регионам СССР, где она была принята на вооружение. Если Вы располагаете информацией по этому вопросу, напишите, какая серия номеров выделялась такого рода нарушителям, если вспомните - примерно в какие годы это происходило. Мне важны любые дополнения по этому вопросу. Возможно, и в современной российской действительности продолжается практика выдачи <пьяных серий>, хотя насколько я помню, в Пермской обл, кто-то подал в суд и на основании Конституции РФ выдача пьяных номеров была прекращена. Но это непроверенная информация.
А если вдруг у кого-то из ваших друзей или родственников сохранился номер <пьяной серии>, он вполне может меня заинтересовать, став хорошим дополнением коллекции.
Сейчас ДТП с участием пьяных водителей получает большим общественный резонанс. К счастью, в обществе нарастает нетерпимость к управлению АМТС в нетрезвом состоянии, понимание, что делать этого не стоит. Ведутся дискуссии по вариантам ужесточения ответственности за такое серьезное нарушение. В Госдуму поступают региональные законодательные инициативы, в которых предлагается снова вернуться к теме <пьяных номеров>. Кто-то предлагает выпускать их не просто особых серий, а делать пластины на желтом фоне (сейчас в РФ выдача всех типов номеров, имевших желтый фон, прекращена), чтобы дополнительно выделить транспортные средства нарушителей из потока. Не знаю, чем всё это кончится. Но садиться нетрезвым за руль не рекомендую никому даже если <сильно надо>.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 13-2-2013 00:19 tank-21

Вот что пришло в коллекцию на прошлой неделе. Самый радостный приход - номер серии аМП, я писал про номера этой серии в рассказе про Суверенитет. Эта серия самопровозглашенной Приднестровской Молдавской республики. Теперь бы еще рНК из Нагорного Карабаха найти, и тему наличия номеров самопровозглашенных территорий бывшего СССР можно будет считать закрытой в первом приближении - по одному номеру каждой территории будет. Далее будем расширять наборы, занимаясь поисками выпущенных типов. Например в Абхазии были выпущены 5 типов номеров - частный (есть), гос.передний (есть), гос.задний, мотоцикл (есть), прицеп. Был ли трактор, не знаю.

Другие номера - Белгородской обл (НЕ), Воронежской обл (ВВ_), Красноярского края (кя_), Краснодарского края (оттуда приехал тракторный прицеп ГШ), Московской обл (МЗО, юбш, УК, нМЗ). Улучшено качество имевшегося в коллекции ярославского мотоциклетного номера и номеров серии МЗ. Номер чМТ московский, но эта серия отличалась иным шрифтом, который был лишь в 4 сериях, и еще смещением символов, что очень хорошо видно.

Иностранные номера из Швеции, ЧССР, США (штат Вашингтон. не путать с городом).

А по теме пьяных номеров дополнений ни у кого нету? Вроде бы существовала серия яУД, была ли она целиком "пьяной" или нет?

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 23-2-2013 17:25 tank-21

Прошло время, но оно прошло не зря. Коллекция снова пополнилась номерами СССР и Украины, причем есть в этом весьма радостные моменты.

Для начала - подарок жены на 23 февраля в виде номера серии СПОРТ. Самая редкая серия советских номеров обр. 1958 г, с которой может поспорить лишь "ранний" дипломат этого стандарта. Эти номера, похоже, из Латвии. Аналогичные номера с буквой Л в начале есть в коллекции рижского мотор-музея, а больше мне такие видеть не приходилось.
Затем номерной знак серии ОЗ обр. 1936 г - крайний вверху слева. Пусть его состояние таково, что восстановлению он не подлежит и прогнил во многих местах. Но факт того, что еще один номер 1936 г. дошел до наших дней через горнило войны, и попал туда, где ему будет хорошо, не может не радовать.
Еще один редкий номер (но разумеется не сравнимый с двумя предыдущими) - желтый мото серии ГР ("Город Ростов"). Ростов был в числе городов, для которых в стандарте 1946 г. были введены свои собственные серии номеров. И до, и после этого, такие серии существовали лишь для Москвы и Ленинграда, а с 1958 г - еще и для Сочи. Почему Сочи в свое время удостоился такой чести, пока непонятно. Кстати, сочинских номеров серии СО у меня нет, и если кто-то сможет ими поделиться, пишите в личку.
Следующий по редкости - номер ХГА. Эта серия была введена в Хакассии в начале 90-х и была единственной для государственного транспорта. У меня уже был номер этой серии, но в значительно худшем состоянии.
Остальные номера такой ценности не представляют, но я благодарен тем, кто мне их продал, а особенно подарил. Они расширили типы номеров своих регионов, которых раньше в коллекции не было. Может быть стоит отметить велономера из Белоруссии, один из которых (серии ГСВ) пришел даже с документом на велосипед. А украинские мотономера МАА (не путать с советской серий Магаданской обл) отличаются исполнением - и шрифтом, и покрытием.

Вот такой была предыдущая неделя. Если у Вас есть какие-то номера, пишите мне в личку. Обсудим условия, на которых они со временем могут попасть сюда.
И поздравлю всех причастных с Днем защитника Отечества!

Лилька
Рейтинг: 16/-10
-- написано 23-2-2013 17:45 Лилька

и вот тут я поняла, кто скручивает номера с авто... Коллекционеры!)))

ps Ап теме! Интересно!

-->

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 15 :  1  2  3  4  5  6 ... 12  13  14  15 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Коллекционирование номерных знаков АвтоФорум-Ижевск

Главная /  Коллекционирование /  Коллекционирование номерных знаков форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ