izhevsk.ru Главная /  Коллекционирование /  Коллекционирование номерных знаков

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
Коллекционирование номерных знаков
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 15 :  1  2  3  4  5 ... 12  13  14  15 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Коллекционирование номерных знаков   версия для печати
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 5-4-2012 22:59 tank-21 Редактировать сообщение tank-21    первое сообщение в теме:

перемещено из АвтоФорум-Ижевск


Коллеги, позвольте мне рассказать о моем увлечении и скромной коллекции, которую я с Вашей помощью надеюсь пополнить.
Моя тема коллекционирования достаточно специфична - это автотранспортные номерные знаки. Начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая автомобилями, тракторами и прочим по теме.
Собираю я номера уже лет 30, в детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Сами понимаете, тогда к подобному относились значительно строже, люди боялись штрафов и вообще как-то по другому относились к любым вещам. Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х г.г. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.
Некоторые я представлю на фото ниже.

Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.

В довоенное время передние номера были даже у мотоциклов, ставились они на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:

После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - вот такие:

Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в Москве:

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и различным спецавтомобилям, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. Появились "белые" номера.

У частников они были такими:

А у транспорта юрлиц вот такими:

Кстати, на фото выше номера самой крутой в СССР серии МOС, правительственной серии. Аналогом ее в недавнем прошлом являлись т.н. "флагoвые" номера.
Одновременно появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велoсипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:

У каждого города, а иногда даже и поселка, были свои номера, которые не были стандартизированы.
На фото только небольшая часть коллекции. Всего она на данный момент насчитывает порядка 400 штук, что немного на самом деле. У меня немного иностранных нoмеров, в основном представленных Германией 90-х г.г., а эти номера широко доступны. Поэтому тут хвалиться нечем. Разве что вот таким нoмером посла СССР в Ливане. Нoмер литой из силумина, я вообще больше никогда не видел номеров такого типа изготовления.

Вот такое у меня увлечение. До сих пор имеются пробелы по некоторым типам номерных знаков. В последнее время я стал собирать иностранные номера и решил расширить коллекционирование советских номеров - собрать номера еще и по регионам СССР. А тут большие пробелы. Номеров многих областей и республик времен СССР нет совсем, поэтому надеюсь на помощь форумчан.

Я надеюсь, что читающий эти строки вспомнит, что где-то в чулане завалялся старый велoномер, или в гараже давно пылятся знаки от проданного сто лет назад автомобиля, или на каком нибудь сборе металлолома попадется под руку ненужный сданный артефакт, который может для меня представлять реальный интерес. Поэтому пишите, пожалуйста в личку или на почту gib01 -гав-гав- bk.ru и я надеюсь, что мы сможем договориться. Единственное замечание - не стоит предлагать номера от машины соседа без его согласия. Совершенно не хотел бы вступать в какие-то противоречия с уголовным кодексом при пополнении коллекции.

Постепенно, по мере пополнения коллекции постараюсь выкладывать в теме информацию о поступлениях и надеюсь, что участники форума помогут найти какие-то интересные предметы по этой теме.

С уважением ко всем!

----------
Коллекционирую номерные знаки, предложения - в л/с

Показать текст сообщения полностью

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 9-4-2012 17:12 tank-21

Про ретро-автомобили рассказывать можно долго, это отдельная тема. Есть старые Москвичи (несколько), Иж-412 1969 и 74 годов выпуска, ЗАЗ-965, Волга ГАЗ-22Д, ГАЗ М-21В, ГАЗ-21Р.

Про ГАЗ-22Д можно почитать тут - http://www.zr.ru/archive/zr/2011/04/spasti-i-sohranit
а про ЗАЗ-965 - тут - http://www.zr.ru/archive/zr/2009/08/pervaya-lyubov#249

Будет интересно - спрашивайте

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 12-4-2012 16:07 tank-21

Итак, по просьбам участников сделал небольшой репортаж о восстановлении номерных знаков. Этим восстановлением смог заняться на прошлой неделе.

Что мы имеем? Номерной знак образца 1946 г в очень плохом состоянии - следы ДТП практически сравняли по центру рельеф цифр с самой пластиной, да и кайма номера тоже в ряде мест сплющена. Сама пластина имеет многочисленные коррозионные повреждения, заржавлена, покрыта краской в несколько слоев. Далее, при снятии номеров с машины, видимо, не смогли отвернуть закисшие болты и гайки и попросту вырвали номер с бампера.
Номер имел такой вид:

Я попытался очистить номер наждачной бумагой. Куда там! Пришлось бы тереть несколько часов. Поэтому на помощь пришла пескоструйка в реставрационной мастерской "Колеса истории" в подмосковном Подольске. Была проведена очистка пластины песком мелкой фракции с большого расстояния, чтобы не повредить номер и не оставить на нем каверны. К сожалению ,в прошлый раз я таким образом испортил пластину единственного пока в коллекции мотоциклетного желтого номера - слишком близко приблизил сопло к пластине, и она стала не очень ровной.

После пескоструйки был восстановлен рельеф каймы и символов номера

Тк. стандарт 1946 г не предполагал наличия стандартизированных мест для отверстий на номере, было решено пока вообще избавится от них - старые отверстия заварили.

После этого номер был обработан наждачной бумагой для сравнивания рельефа и окрашен из баллончика в желтый цвет.

Завершающим этапом является прорисовка цифр. Для этого берем маркер для компакт-дисков с разной толщиной штриха. Сначала тонким пером прорисовываем контур символов, а потом аккуратно закрашиваем его толстым пером маркера.



Мой маркер на этом номере окончательно сдох, поэтому продукт пока к употреблению не готов. Но вот что получилось с предыдущим испытуемым - номером от трактора Псковской обл.

До этого я красил основу номера в цвет цифр, после чего заклеивал цифры трафаретами, сделанными через Фотошоп. На номерах 1946 г это достаточно просто - символы плоские. А вот черные номера имеют выштамповку символов "домиком" в профиле, закрыть их существенно сложнее. В советское время вырезали цифры из старых номеров и закрывали ими. Поэтому номера с завода имеют характерный опыл. Вот что получалось на заводе (на фото - мотономер Кемеровской области в состоянии "с хранения" - его ни разу не ставили на мотоцикл).

По номерам 1946 г по технологии, применяемой выше результат был не очень хороший - для закрашивания черной основы приходилось наносить краску несколько раз и приличным по толщине слоем, что вызывало неравномерный прокрас и даже наличие подтеков. Так был восстановлен представленный выше номер серии "ур". Маркер тоже не панацея - он блестящий, а цифры были полуматовыми. Маркер нужно брать именно двухсторонний. Вот что происходит при работе с обычным маркером, с достаточно толстым пером


Если не прорисовать аккуратно контур, можно легко задеть участки ,которые не должны окрашиваться маркером, что и произошло выше. Правда, первоначальное состояние этого номера было вообще вот таким:

Номер был очищен от ржавчины, покрыт кислотным грунтом Sikkens белого цвета, и поверх грунта произведена окраска черным маркером.

В общем, пока я испытываю разные технологии и не остановился на какой-то одной.

Gypsus
Рейтинг: 1753/-530
-- написано 25-4-2012 13:14 Gypsus

Подымем забытую тему.
Автору: сорри, видел Ваш ПМ, но закрутился со своими замороками (техосмотр, поездка в Перм. край и т.п.)..
В общем вот:
click for enlarge 1920 X 1440 566,4 Kb picture

Оказывается, состояние грустное, мало того что ржавый-мятый (и дырки по-моему лишние наделаны), дык он еще и порван - сверху и до середины цифры "5".
Ценность его сомнительная

vins
Рейтинг: 1/-1
-- написано 25-4-2012 23:09 vins

подпишусь
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 25-4-2012 23:55 tank-21

Спасибо. Для кого сомнительная, а у меня пока и такого нет. Хотя коллекционной стоимости он действительно не имеет. Но я Вам сейчас напишу в личку.
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 29-4-2012 23:16 tank-21

Похвастаюсь последними пополнениями.
на прошлой неделе в коллекцию попали номера из Австралии, причем желтый маленький номер - из малонаселенного острова Норфолк. Он такой же редкий в Австралии, как у нас, к примеру, номера 88 региона. Красный номер - из Чада. А черный - нечастый военный тракторный номер России.

Вчерашний приход поскромнее, но номеров Запорожской обл у меня тоже пока не было. Теперь надо искать остальные типы. А мопедный из Саратова пополнил количество типов номеров Саратовской области, оказавшись четвертым типом оттуда.

Новые отзывы и предложения приветствуются!

molotov700
Рейтинг: 1/-1
-- написано 30-4-2012 00:41 molotov700

подпишусь
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 5-5-2012 20:05 tank-21

Коллекция продолжает пополняться.

Номера Хабаровского края, Оренбургской, Пермской и Тернопольской обл, а также тракторные.

Здесь явное преобладание Свердловской обл. Бумажные номера - транзиты, такие мне тоже интересны.

Уже менее интересные транзитные номера Швейцарии, Польши, Украины и Нидерландов, а также велономер с Украины, знак мотоцикла из Донецка обр. 1946 г и мопедный Кустанайской обл (Казахстан) - наверное самый редкий из всех трех фотографий.

И стандартно - жду предложений. Пишите в личку!

Pentaxist
Рейтинг: 23/-5
-- написано 5-5-2012 21:36 Pentaxist

quote:
Originally posted by tank-21:
Красный номер - из Чада.


Сколько же на нем символов! Как будь-то самая автомобилизированная страна в мире
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 5-5-2012 21:58 tank-21

Не уверен , но думаю, что там есть и код региона (первые две или три цифры), порядковый номер, и обозначение транзитного номера (ТТ), и дата действия (последние цифры 03 11) и обозначение страны в международном движении.
Вообще, зачастую количество символов превышает всякие разумные пределы, например номера Ливии могут состоять из 7 - 8 цифр, сплошняком идущих друг за другом. В своей коллекции номерами Ливии не располагаю надеюсь, что это временно).
николь0707
Рейтинг: 0/0
-- написано 5-5-2012 23:17 николь0707

подпишемся
ArtemIvanov
Рейтинг: 10/-1
-- написано 6-5-2012 01:09 ArtemIvanov

tank-21 отличное хобби!!! Сколько лет собираешь?
Anbur1976
Рейтинг: 567/-300
-- написано 6-5-2012 06:03 Anbur1976

Повнимательней читаем, ТС дважды говорил о начале своего увлечения

quote:
Originally posted by tank-21:

Собираю я номера уже лет 30

quote:
Originally posted by tank-21:
Возможно, это первый номер, с которого коллекция начиналась 33 года назад, он же был первым.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 6-5-2012 08:17 tank-21

Да, летом будет 33 года, как я их собираю.
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 6-5-2012 19:33 tank-21

Сегодня, в преддверии дня Победы, мы поговорим об истории номеров в РККА и Советской Армии. Из-за секретности, всегда сопровождавшей военных, даже такая сфера, как военные номерные знаки, непублична. В открытом доступе первоисточники практически отсутствуют.
Немногочисленные исследователи истории номеров СССР смогли восстановить документы, которыми регламентировалась сфера номерных знаков для армейских автомобилей с 80-х и до момента введения номеров по ГОСТ Р50577-93 современного российского формата. Но история возникновения и развития номеров автомобилей Красной армии до сих пор содержит много белых пятен.
Доподлинно известно, что номера для военных автомобилей и мотоциклов появились еще в Российской императорской армии.

После революции был принят ДЕКРЕТ от 10 июня 1920 года <ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ (ПРАВИЛА)>, в которых п. 1 предписывал: <Каждая курсирующая по гор. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака>. Военные автомобили в общей массе не выделялись, соответственно они имели такие же номера, как и гражданские автомобили.

Самый ранний известный мне документ, в котором автомобили РККА разделяются от гражданских машин, датируется 1927 г, когда были приняты единые правила учета автомобилей и мотоциклов. Но это касалось лишь регистрационного документа на автомобиль. Требовалось регистрировать автомобили РККА за единым формуляром, выдаваемым Военно-техническими управлениями РККА или Управлениями Начальника снабжения военных округов. Но присвоение номерных знаков (как их тогда называли <жестянки> ) на основе этих формуляров производилось уже не военным ведомством, а местными исполкомами, т.е. военные и гражданские номера в то время были едины, как и раньше. Цифры этих номеров были черного цвета, а окраска фона таких номерных знаков, согласно правилам, должна была меняться ежегодно. Знаки имели размер 300х130 мм передний и 340х170 задний для автомобилей, 220х130 для мотоциклов. На практике, подтверждающейся немногочисленными фотоподтверждениями, фон знаков в Москве был белым или светлым. Военные номера такого типа использовались, по крайней мере, еще в 1931 г.
Номерные знаки этого общего для гражданских и военных машин типа описываемого стандарта были такими:

Как и у номеров дореволюционной и первой послереволюционной поры, жестянки в Москве имели скошенные по краям углы. Отойдя от темы, можно сказать, что такой тип номеров просуществовал в Финляндии, части бывшей Российской империи, вплоть до 40-х г.г., отличием была только добавленная впереди цифр буква и круг с годом выдачи знака, как у номера L-2137 на фото ниже.

Однако в военном параде, состоявшемся в феврале 1933 г в ознаменование 15 годовщины РККА, участвовали автомобили с другими знаками. Видно, что номера двухстрочные, сверху появился какой-то символ - видимо буква, а внизу - 4 цифры.

В принципе, это логично с точки зрения существовавшего тогда нового стандарта гражданских номеров. Гражданские номера, введенные единым типом по СССР в 1932 г. - однострочные, с 1 буквой и 4 цифрами. Как видно на фото, оба типа номеров с темными символами на белом фоне. Количество возможных комбинаций номерных знаков обр. 1932 г быстро исчерпалось, и уже в 1934 г был запущен другой тип гражданских номеров, просуществовавший недолго. В 1936 г в структуре Управления рабоче-крестьянской милиции появилась ГАИ, на которую легла задача организации учета автотранспорта. Дортрансы, ранее ведавшие выдачей гражданских номеров, были лишены этой функции. В связи с этим был в 1936 г введен новый стандарт гражданских номеров из 2 букв и 4 цифр белого цвета на черном фоне. Что происходило с номерами для военных автомобилей в это время, мне неизвестно.

В годы Великой отечественной войны номера автомобилей РККА имели привычный для нас по кадрам кинохроники вид А-1-23-45. Вопрос в том, когда появились такие номера, пока остается открытым. Я пытался найти фотоподтверждения их существования хотя бы в период Советско-Финской войны, но фотографий с автомобилями мало - виной тому как погодные условия зимы 1939 - 40 г, так и труднопроходимые для автомобилей местности. В итоге, автомобили в кадр почти не попадали. По фото складывается впечатление, что автомобили были вообще без номеров, но в это не верится.
По данным сайта http://www.oboznik.ru <для участия в советско-финляндской войне поступило, с автомобильными батальонами и колоннами 5 282 автомашины>. Таким количеством автомобилей нереально управлять без идентификации каждого автомобиля.
Таким образом, для меня остается открытым вопрос, какой вид имели военные номера в период с 1933 по 1941 г.

Итак, номера военного транспорта периода ВОВ имели одну букву и пять цифр, которые могли писаться слитно или разделяться пробелами или дефисами, практически в произвольном порядке.

Номера мотоциклов имели одну букву и 4 цифры. Имеется лишь одно фото мотоцикла с номером к-23-039, свойственному автомобилям

и один номер с буквой и 6 цифрами у автомобиля. предоставление шоферу автомобиля происходило с выдачей шоферу справки о закреплении автомобиля

Номера могли наноситься краской на бамперах, под лобовым стеклом, на передних боковых дверях. Позднее, с ростом числа трофейной техники, для нанесения номерного знака, особенно на легковых автомобилях, использовалась пластина старого (чаще всего немецкого) номера, которую просто закрашивали и наносили новый военный номер. Цвета поля и символов, похоже, не регламентировались, т.к. встречаются номера на светлом и темном фоне, и какой-то закономерности не выявлено. Иногда на такие номера, особенно в последние годы Войны и послевоенные годы в военных частях за пределами СССР, наносилось изображение звезды.

На автомобили, принадлежавшие Военно-морскому флоту, в верхнем правом углу было изображение якоря в окружности. Несколько лет назад в Калининграде на месте расположения воинской части был найден номер такого вида, начинавшийся с буквы Ф. Мало того, что он оказался частично отштампованным - буква Ф и символ в правом углу выдавлены, он еще вместо звезды имел изображение якоря. Размер пластины номера 365х170 мм, цифры нанесены краской. После этой находки удалось установить еще несколько номеров с четким различимым изображением якоря, причем все они были серии Ф. Был сделан вывод о том, что буква Ф выделялась для автомобилей ВМФ, и это выделение произошло уже в годы войны, не позднее 1944 г.

Номера этого стандарта просуществовали до середины 60-х г.г. Точного времени их замены на последующий дизайн номеров мне неизвестно. Например, историк номерных знаков А. Богомолов считает, что это 1962 г, кто-то говорит о более поздних датах. С учетом вот такого снимка с автомобилем ГАЗ-21, выпущенного, суда по водостоку, не ранее 1959 г и не позднее апреля 1962 г,

переход произошел действительно в 60-е. Возможно, решению проблемы помогла бы датировка этой фотографии:

На ней запечатлены испытания транспортного самолета, в ходе которых в него погружено два автомобиля ГАЗ-67Б. На них видны номера серии АА нового стандарта, причем нанесены они краской на пластинах и видно, что рисовали их не по трафарету - номера разные. Штамповать такие номера начали существенно позже, уже в середине 70-х. Известно, что ГАЗ-67Б выпускался до конца августа 1953 года, т.е. если принимать появление стандарта к 1962 г, то автомобилям на снимке не менее 9 лет - многовато. Но армия вещь в себе, машины на консервации могли храниться сколь угодно долго. Так вот, установив дату снимка, можно было бы уточнить, что в этом году военные номера уже имели новый вид.

Итак, в середине 60-х вводится привычный и просуществовавший до середины 90-х г.г. стандарт - двухбуквенные номера с белыми символами на черном фоне. Их отличием от номеров действовавшего ранее гражданского стандарта 1946 г было взаимное положение цифр и букв - на гражданских старых номерах буквы были выше цифр, а на военных, по аналогии со стандартом штатских номеров 1958 г, ниже цифр. Номера эти видоизменялись - сначала символы рисовались на листе железа, затем на пластине с выпуклой каймой, примерно с 70-х символы также начали штамповаться, затем в конце 80-х начал применяться стандарт букв и цифр, аналогичный применявшимся на гражданских автомобилях.
В рамках этого стандарта середины 60-х производились некоторые изменения. Типы номеров расширялись, среди них выделялись номера для легковых автомобилей с удлиненной пластиной, по сравнению с передними номерами для грузовиков, появились номера для военных тракторов и еще ряд типов специальных номерных знаков для военных автомобилей.
Производством таких номеров занимались командования военных округов в пределах выделенных округу сотен и серий. О процессе мне рассказывал один человек, непосредственно занимавшийся этим делом когда-то давно. По его словам, на металлическую пластину накладывались пуансоны с буквами и цифрами, а потом по ним били кувалдой. Неудивительно, что при таком способе номера могут быть кривыми, плохо отпечатанными, цифры не соответствовали никаким ГОСТам. Видимо, в середине 80-х процесс стал технологически более проработанным, т.к. номера стали все больше напоминать старые черные гражданские номера по качеству изготовления. Хотя и в 70х были редкие исключения - как правило, на военных ГАЗ-24 номера были аккуратными, а номер 61-09хг, который я помню с детства, установленный на автомобиле УАЗ-469, обслуживавшим дачу главкома ВМФ, явно был сделан на том же оборудовании, что и стандартные гражданские черные номера.
Номера военных автомобилей со времен 40-х не имели какой-то привязки к воинским частям. Распределение серий черных военных номеров, введенных в середине 60-х, подчинялось секретному приказу по МО, попытки найти его в открытом доступе не увенчались успехом. Поэтому одном округе могли выдаваться номера совершенно разных буквенных серий, причем как правило, в рамках серии по моим ощущениям из детства, не было больше 300 - 500 номеров. Одну и ту же серию можно было встретить в разных концах страны, чему я сам был неоднократным свидетелем, т.к. увлекался записыванием военных номеров. Отличия были только в сотнях - первых 2 цифрах номера серии.
От служивших в ГСВГ известно, что там на машины было закреплено 3 комплекта номерных знаков, причем один комплект номеров мог быть на картоне. Эти, так называемые, тактические номера, устанавливались на автомобили на время проведения учений. При этом непонятно, как выглядели такие автомобили, ведь на заднем борту обычно наносилось увеличенное изображение номерного знака.

В начале 90-х с распадом СССР в республиках бывшего СССР была организована выдача национальных номерных знаков для военных автомобилей. Большинство республик сохранили или видоизменили действовавший стандарт СССР, добавив на номера или изображение звезды, или изменив шрифты и некоторые специальные типы номеров. например, номерные знаки Украины для военных автомобилей выглядели так:

Трапециевидный номер - от военных прицепов, вытянутый номер передний, а "квадратный" - задний от автомобилей.

В РФ типы и требования к номерам для военных автомобилей были четко прописаны в ГОСТ Р50577-93 наряду со стандартными номерами. Отличиями военных номеров был черный цвет фона, вместо кода региона цифровой код говорил о роде войск или ведомственной подчиненности автомобиля внутри МО, МЧС или ФСБ.

Здесь на фото видны номера последнего советского стандарта разных лет - можно проследить, как улучшается качество штамповки номера, начиная с самого кривого 01-50фк, заканчивая аккуратным комплектом, явно выпущенным в начале 90-х г.г. 2471АГ. Ниже - современные российские военные номера от автомобиля, прицепа и трактора

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 23 июня 1997 г. N 246 "О государственных регистрационных и опознавательных знаках, надписях и обозначениях на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации" к 1 января 2000 г. все номерные знаки советского образца должны были быть заменены на современные. Однако до сих пор можно увидеть автомобили со старыми номерами - например шасси пусковых установок ракет, или у автомобилей, находящихся на складах хранения и номера последнего советского стандарта еще можно изредка встретить.

Давайте же, увидев на улице военный номер, вспомним в эти дни о тех, кто когда-то за рулем военного автомобиля пробирался по льду Ладожского озера под огнем вражеской авиации в блокадный Ленинград, о тех, кто до последнего выполнял свой долг, но остался до сих пор не захороненным на просторах СССР, чьи останки до сих пор поднимают поисковые отряды, и о тех, кому повезло дойти до Рейхстага на своих примитивных и сложных в управлении по современным меркам автомобилях.


Источники фото - архив журнала "За рулем", сайты avto-nomer.ru, yaplakal.com, Интернет. Номерные знаки (кроме Ф-) - из коллекции автора.

Монах 08
Рейтинг: 66/-13
-- написано 7-5-2012 10:54 Монах 08


quote:
Да, летом будет 33 года, как я их собираю.

с 6 лет что ли? По-теме,есть ламиннированые транзиты 52 регион...
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 7-5-2012 11:36 tank-21

C 7.
Если транзиты в отличном состоянии и сможете послать почтой (разумеется с моей компенсацией затрат), то могут быть интересны, спасибо.
Монах 08
Рейтинг: 66/-13
-- написано 7-5-2012 12:14 Монах 08

состояние вроде нормальное...Скиньте адресок в пм,глядишь доберусь до почты отправлю...В сентябре в Москву собираюсь,могу в руки передать...
click for enlarge 1632 X 1224 444,5 Kb picture
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 7-5-2012 12:40 tank-21

Да, состояние хорошее, спасибо. Сейчас адресок кину.
nikiforr
Рейтинг: 12/-4
-- написано 7-5-2012 21:29 nikiforr

интересное хобби... подпишусь...
Бешеный_ОКунь
Рейтинг: 30/-6
-- написано 14-5-2012 09:37 Бешеный_ОКунь

есть номерок привезенный из Штатов.
click for enlarge 1920 X 1148 691,9 Kb picture
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 14-5-2012 10:00 tank-21

Спасибо, сейчас в личку напишу.
Монах 08
Рейтинг: 66/-13
-- написано 16-5-2012 22:31 Монах 08

Пади собрать пачуху и разом отправить,чем стописят бандеролей отсылать?
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 17-5-2012 15:52 tank-21

Лучше конечно собрать несколько отправить одним разом. Спасибо!
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 8-6-2012 19:02 tank-21

Коллекция за прошедшие три недели несколько обновилась.
Приход из Латвии и Литвы

Номера трех областей Казахской ССР, Ростовской обл, Хабаровского края

Велосипедные номера Латвии периода фашистской оккупации с удостоверением на велосипед и квитанциями об уплате налогов за 1942 - 1944 г.

И вот такие номера

DeadCo
Рейтинг: 3692/-284
-- написано 9-6-2012 08:08 DeadCo

татарстанские современные,но без российского триколора,а также имевшие недавно хождение знаки с татарстанским флагом есть в коллекции ? Расскажите историю появления этих "казусных" номерных знаков,интересно.
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 9-6-2012 09:38 tank-21

Нету, в тех, что с флагом, сам сильно заинтересован. Если у Вас такие номера есть, то они мне интересны.
Подготовлюсь - расскажу.
St.St.Av.Tu
Рейтинг: 37/-10
-- написано 9-6-2012 21:54 St.St.Av.Tu

Поздравляю!Нашли всё таки "ПРОБА" . Удачи.
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 9-6-2012 22:20 tank-21

Спасибо! Еще более приятно то, что после годичных уговоров продать мне их просто подарили.
Pearl
Рейтинг: 108/-31
-- написано 10-6-2012 12:39 Pearl

проба - это типа транзитные?
Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 10-6-2012 12:56 Charger-18

quote:
Originally posted by Pearl:

проба - это типа транзитные?



проба- ставили на испытаниях новых машин
Pearl
Рейтинг: 108/-31
-- написано 10-6-2012 13:48 Pearl

пасиба за разъяснение
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 10-6-2012 15:06 tank-21

Лучше всего об установке "Проб" скажет действовавший в то время Приказ МВД о правилах учета автотранспорта, в котором в п. 22 говорилось:
"На транспортные средства, проходящие разовую обкатку в соответствии с технологическим процессом на заводах-изготовителях и авторемонтных заводах, а также проходящие государственные испытания как опытные образцы, выдаются сроком на один год номерные знаки "Проба" и технический талон.
Вопрос о необходимости выдачи номерных знаков "Проба", а также их количестве как при первоначальной регистрации, так и по истечении годичного срока после выдачи таких знаков или предыдущего продления решается Управлением ГАИ МВД СССР на основании аргументированных представлений заводов-изготовителей, авторемонтных заводов, научно-исследовательских институтов и лабораторий.
На каждый полученный в органах ГАИ номерной знак "Проба" предприятие заводит журнал-формуляр (Приложение N 11), который вместе с техническим талоном, путевым (маршрутным) листом выдается водителю, занятому обкаткой или испытанием."

Таким образом, номера "Проба" выдавались на опытные и предсерийные образцы, а также на автомобили, которые проходили долговременные заводские испытания. Номера достаточно редкие, я долго их искал. Теперь ищутся такие номера с выбитой надписью, такой тип исполнения тоже существовал.

VAZda12
Рейтинг: 1052/-299
-- написано 11-6-2012 16:20 VAZda12

может кому из местных коллекционеров интересны такие номера. у автора ТС они не вызвали интереса.
click for enlarge 1920 X 1440 319.3 Kb picture
за парочку бутылок хорошего пива отдам)))))))))
НеМодный
Рейтинг: 29/-8
-- написано 11-6-2012 22:42 НеМодный

отмечусь
tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 16-6-2012 12:18 tank-21

Происходит неуклонное пополнение коллекции, в том числе и благодаря участникам этого форума.

Целая подборка номеров Белоруссии - закрыта примерно половина серий и регионов одним махом.

Посылка с номерами Украины, Болгарии, Франции и Польши - большинство как раз с этого форума.


Заготовки номерных знаков с одного военного завода на Украине

Это уже российские приходы - 4 мопедных номера разных региона, тракторный номер Тургайской обл Казахской ССР (самой малонаселенной области Казахстана), частник Восточно-Казахской обл, номера гостранспорта из Грузии, современный номерной знак частного лица из Киргизии.

Все возможные предложения продолжают рассматриваться, и как правило, положительно. Пишите!

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 29-6-2012 17:57 tank-21

Прошедшая неделя не принесла большого количества пополнений, но по своему составу весьма плодотворна - коллекцию пополнил отсутствующий тип, а именно дипномер обр. 1977 г посольства Северной Кореи, а также несколько номеров из Северной Осетии, Южной Осетии, которая в начале 90-х самостоятельно ввела свои собственные номера серии рЮО, и желтый (обр. 1946 г) номер Новгородской обл. Два знака 1960 и 1963 г из Кулебяк Владимирской обл. расширили представленность велосипедных номеров.

Новые экспонаты для коллекции продолжают интересовать - пишите в личку.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 8-7-2012 22:22 tank-21

И вновь коллекция пополняется.

Но автомобильных номеров Удмуртской АССР в ней по-прежнему нет.

tank-21
Рейтинг: 10/0
-- написано 14-7-2012 20:18 tank-21

Номерные знаки времен развала СССР

В период 1989 - 1991 г при развале СССР происходили изменения организационно-правовой структуры, повлиявшие и на изменение в сложившейся системе номерных знаков.
16 ноября 1988 года, первой из союзных республик, провозгласила суверенитет Эстония. В апреле 1989 г за ней последовала Литва и в июле Латвия, а до конца года о суверенитете заявили и все остальные республики. Начиная с марта 1991 г. начался выход бывших союзных республик из состава СССР, первыми были Литва с Грузией. Этот процесс, названный <парадом суверенитетов>, не закончился на республиках. Изменения произошли и в более мелких региональных структурах - автономные области в составе РСФСР станут полноправными субъектами федерации, некоторым из них будет присвоен республиканский статус, например Адыгее, входившей ранее в состав Краснодарского края в качестве автономной области.
Изменения происходили не только в составе РСФСР, но и в некоторых других бывших союзных республиках. Там обострившиеся межнациональные конфликты привели к попыткам выделения из состава республик отдельных местностей. Это привело к <самопровозглашению> и новых серий автомобильных номеров. Так появились номера серии МП в Приднестровье (которые затем сменились на приднестровские номера, существующие и поныне), серии номеров ЮО в Южной Осетии, АИ в Абхазии. В Нагорном Карабахе изготовили номера уже существовавшей в качестве выездной серии НК, выдававшейся в Литовской ССР. По своему виду эти номера полностью соответствуют требованиям ГОСТ3207-77, иногда могут отличаться шрифты, которым отштампованы символы.

Пример номера серии рЮО
[IMG] http://gib01.users.photofile.r...e/209137535.jpg [/URL]

Иначе поступили в Прибалтике. Уровень жизни там был всегда выше, чем в среднем по Союзу. Обеспеченность автомобилями на 1000 человек населения в Эстонии на конец 80-х г.г. была самой высокой по СССР и составляла, насколько я помню из давней публикации в <Аргументах и фактах>, 108 автомобилей на 1000 человек населения. Жители Прибалтики в то время чаще ездили за рубеж на автомобилях, но литовцы с латышами испытывали дополнительные затруднения. Дело в том, что применявшиеся там серии номеров включали буквы с кириллическим написанием - ЛТ, ЛК, ЛИ, а также вышедшая самой последней редкая серия частных номеров аЛА. По правилам Венской конвенции 1968 г такие номера следовало каждый раз при выезде менять на пластины, в которых все буквы совпадали с латинскими. По возвращении надо было проводить обратный процесс. Это сопровождалось не только поездками в ГАИ, но и весомыми в то время денежными тратами. Номера, выдававшиеся на время поездки за рубеж, существовали с конца 50-х почти во всех регионах СССР, начиная с двухбуквочной серии <АВ> на номерах обр. 1946 г. Они получили название <выездных>. В Литве первая серия этих номеров - РТВ (для транспорта юрлиц) или вРТ (для частников). В Латвии - ВРН и нВР, потом прибавились несколько серий НК_ и НХ_. Шутники расшифровывали эти буквы как <Родина Тебе Верит> и <Вернись, Родной, Назад>.
В 1991 г. были введены номера серий LA в Латвии и LL в Литве с использованием латинских букв. В остальном, номера полностью соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. Эстонцы оказались более прагматичными, и сумели еще в начале 70-х вместо первой серии ЭС_ начать выдачу ЕА_, две буквы в которой полностью соответствовали латинице, что часто исключало необходимость замены номера если и третья буква совпадала с латинской.

На фото - выездные номера <ВРН> и образцы номеров Латвии <переходного> стандарта.
[IMG] http://photo.qip.ru/users/gib0.../#mainImageLink [/IMG]

На Украине в 1991 г также не остались в стороне от замены номерных знаков. Но тут вместо старых серий с использованием кириллицы во многих областях были введены новые серии с использованием букв, совпадающих с латинскими. Также начато использование буквы украинского алфавита <И с точкой>, которая во времена СССР на советских номерах не применялась. Плюс, в номерах широко использовалась буква <Я>, которую украинцы именовали <R-оборотная> и считали, что на Западе их поймут. Поначалу номера ничем не отличались от советских, кроме слегка измененного шрифта и новых серий, затем слева от первой буквы появился код страны UA, отделенный вертикальной чертой. Очень скоро над ним начали клеить стикер с изображением национального флага Украины.
Номерные знаки Украины на основе стандарта СССР и первый тип национальных номеров.

В Грузии автономные республики Абхазия и Южная Осетия выпустили свои номерные знаки серий АИ и ЮО, полностью соответствующие ГОСТ 3207-77. Видимо, число автомобилей в Южной Осетии меньше, чем в Абхазии, т.к. абхазские номера выпускались с несколькими первыми буквами, а югоосетинские - только с буквой <р> - рЮО для частных автомобилей и ЮОР для автомобилей юр.лиц. В Эстонии, Молдавии и других бывших союзных республиках продолжили какое-то время выдачу советских номеров, сразу сменив их на новые национальные номера, причем в ряде мест номера СССР выдавались вплоть до конца 90-х г.г., а в Туркмении, несмотря на уже давнее введение национальных номеров, скопившиеся на складах советские номера прицепов обр. 1959 г (на черном фоне) и мотоциклов обр 1977 г (белые) сейчас неожиданно начали выдавать на прицепы, а мопедные номера обр. 1965 г (черные) - на мотоциклы! Эти факты были зафиксированы буквально в 2012 г. Вообще, Туркмения самая закрытая страна на пост-советском пространстве. Информации оттуда поступает очень мало, и она крайне скудная. Нечастые фото-подтверждения выдачи номеров СССР широко обсуждались в кругах немногочисленных интересующихся этим вопросом.
Все входившие в состав РСФСР регионы, кроме Чечни и Татарстана, подписали 31 марта 1992 г. новый Федеративный договор. По нему расширилось количество регионов, имевших право на выдачу своих номеров. Адыгея, республика Горный Алтай, Хакассия, Чукотка и Еврейская АО успели напечатать свои номера еще по советскому ГОСТу. Республика Ингушетия, а также все автономные округа не имели номеров советского типа и начали выдачу номеров уже с кодом региона.
В Татарии пошли своим путем. Ввиду существовавшей на тот момент <особой позиции> относительно Федеративного договора там ввели собственные номера, хотя и сходные по типу с советскими. Отличием было наличие перед первым символом номера изображение поднятого кверху флага Республики Татария. В серии ТА для частников с первыми буквами <А> и <В> флага не было, они четко соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. В начиная со следующей после <В> буквы <К> (в серии _ТА были выданы номера только с первыми буквами А, В, К, М и О) уже добавился флаг и изменился шрифт символов. Для гостранспорта выдавалась серия ТБА с флагом перед цифрами. Но эти номера просуществовали недолго - после введения в РФ нового ГОСТ Р 50577-93 с привычными нам кодами регионов, в Татарии стали выдавать обыкновенные номера, правда изображение флага РФ на них появилось буквально 4 - 5 лет назад.
- номер автомобиля частного лица
- номер автомобиля юридического лица
В Чеченской республике дудаевское правительство сначала выдавало номера серии ЧИР на правительственные автомобили, которые по внешнему виду соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77, только этой серии никогда в ЧИАССР раньше не было: для автомобилей партийной верхушки в советской время использовались номера серии ЧИС. После ЧИР появились номера несколько странного вида АП123ЧИ, а затем появились похожие на российские номера, но с национальной символикой - вместо кода региона там присутствовало изображение флага Ичкерии. Таких номеров было очень мало и даже фото-подтверждения их существования буквально 1 - 2. В кадре видео, выложенном на сайте migalki.com, виден номера автомобиля представителя самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия в Грузии, установленный на а/м Волга.

В период между 1 и 2 Чеченскими войнами для автомобилей членов парламента и правительства появились несколько другие номера как на этом фото.

Обычные гражданские машины получали номера Чечено-Ингушской АССР, а затем российские 20 региона. Т.к. выдача номеров 20 региона происходила в том числе и на криминальные автомобили, было решено присвоить Чечне новый 95-й регион, и все машины в обязательном порядке прошли перерегистрацию с проверкой на угон и легальность ввоза.
Впоследствии, с оформлением суверенитета бывших союзных республик повсеместно была начата выдача национальных номеров. В Эстонии это произошло уже в 1991 г. Все старые номера в большинстве стран были в обязательном порядке заменены новыми национальными номерами.
По мере укрепления вертикали власти в России все национальные законодательства были приведены в соответствие с Конституцией РФ, в связи с этим произошла и унификация номерных знаков в Татарии и Чечне. Но номера переходного периода еще можно встретить на старых автомобилях.
В моей коллекции отсутствуют описываемые номера Чечни, Татарии, Нагорного Карабаха (НК), Абхазии (АИ) и Приднестровья (МП), так что я не смог дать фото всех типов номеров. Надеюсь, что у читающего эти строки случайно завалялся такой номер, и он сообщит мне об этом интересном для меня факте. Фото номеров Татарии - из Интернета. Номер с050сс - из коллекции Stranger. Остальные номера на фото - из коллекции автора.

нарк`ом
Рейтинг: 21/-2
-- написано 14-7-2012 22:05 нарк`ом

подпишусь
-->

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 15 :  1  2  3  4  5 ... 12  13  14  15 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Коллекционирование номерных знаков АвтоФорум-Ижевск

Главная /  Коллекционирование /  Коллекционирование номерных знаков форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ