Спустя пару месяцев настала пора задуматься о приобретении зимней резины. Долго не мучился, для пробы взял самую дешевую из использовавшихся мной на предыдущих машинах марку Hankook Winter I PIKE. Озорно отъездив пару зимних месяцев, приехал в одну из вылазок клуба, на Завьяловский пруд, где пару кругов проехал аккуратно зацепляя мягкий бруствер. Спасибо одноклубникам выручили тросом (который порвали, а новый я так и не вернул, стыжусь, хотя он лежит в машине).
Затем попросил бывшего хозяина машины (Алексея Останина) и успешного раллиста дать пару уроков вождения на данной машине. Сев за руль и проехав пару поворотов, Алексей расставил все точки на <i>. Вывод корифея звучал настораживающе: <Ооо, так вот почему вы так медленно тут ездите, у вас же резина вообще не держит!!!>, сказал, приехавший на EvoLancere, обутом в g-Force Ice GE шипованные шины типоразмера: 145/65-15 (384 шипа различной длины (короткие, длинные, особо длинные)
, позволяющие развивать скорость до 200 км/ч на снежном покрытии, Алексей и, пересев в свой почти боевой болид, пронесся по ледовому кольцу с временем близком к 1 минуте.
Увиденное безусловно впечатлило и зародило желание сделать также. Вечером и на протяжении последующих почти полугода Интернет был подвергнут жесткой перекопке. В первоисточнике, как известно, есть всё, цены, ассмортимент и всякий самопальный колхоз, представляющий собой вворачивание саморезов с обратной стороны резины.
Воплощение желаемого в действительное оказалось либо очень дорогим занятием либо совсем колхозным и абсолютно не надежным.
Первый способ воплощения стоил около 70000 рублей, куда входили б/у тормозные механизмы 16'' или 15'' и колесные диски, которые предлагались примерно за 25к рублей, специальная новая раллийная резина около 40к рублей и, собственно, сама работа по шиномонтажу 2000 рублей и замене тормозных механизмов 3000 рублей. Продажа стандартных 17" механизмов и дисков, в качестве компенсации расходов на <блаж>, не рассматривалась, так как хотелось сохранить внешний вид и эстетическую целостность автомобиля. Кроме того была летняя и зимняя гражданская проверенная резина, которую пришлось бы продать по значительно более низкой цене нежели приобрести новую. Приобретение б/у резины не рассматривалось, ибо мы не такие богатые, чтобы покупать кота в мешке. Плюс ко всему изложенному всё осложнялось необходимостью наличия помещения для хранения третьего комплекта колес, не будешь же всю зиму ездить на таких <гвоздях>!!?. По этим основаниям первый способ отпал как-то сам собой и начались терзания по второму, которые были не менее мучительными чем первоначальные.
Второй способ колхозный и абсолютно ненадежный в конечном итоге должен был выглядеть примерно вот как у этих деятелей народного творчества - http://www.drive2.ru/cars/hyun...30376151988418/ и http://bmworld.ru/showthread.php?t=393 . Его стоимость составляла около 37000 рублей и включал он в себя приобретение следующего инвентаря: б/у резины 17'' стоимостью около 10к рублей; дополнительных колесных дисков (на такой точно не будешь ездить постоянно) около 20к рублей; около 1600 болтов 5*30, шайб, гаек или саморезов 5*30 общей стоимостью около 4к рублей; два три дня геморроя со сверлением и внедрением колхозных шипов, лечением мазолей и снятием усталости пивом и другими подручными средствами около 1,5к рублей; 30 минут на то чтобы успокоить дикий смех шиномонтажника и уговорить его поставить сие чудо на твои диски и итоговой стоимостью работы около 2к рублей. Второй способ подходил только по одной позиции стоимостью 1,5 рублей, поэтому не был воплощен в жизнь полностью.
В конечном итоге измученный и гонимый мыслью об улучшении управляемости в зимний период я набрел на сайт http://www.master-sport.ru/col...-oshipovke-shin , где меня посетила мысль поставить предлагаемые ими шипы в имеющуюся у меня зимнюю гражданскую резину. Однако посоветовавшись со специально обученными людьми, занимающимися ошиповкой колес в г. Ижевске, понял, что если достать все шипы из своей резины и поставить на их место предлагаемые на сайте, последние покинут свои места после первого активного старта или торможения. Кроме того, в местах расположения ламелей такие шипы вообще не установить, что делало идею вообще не привлекательной.
Хотелось чего-то не боевого, но и не гражданского, чтобы можно было <уххх!> по льду и снегу и с семьей относительно размеренно по дорогам общего пользования среди разных там машинок. Примерно такого:
Только вместо раллийной резины самая обычная, которая скоро будет стоять в гараже и ждать следующей зимы.
После осмысления полученной информации, боясь согрешить, ибо уныние это смертный грех, мысль привела меня к проработке вопроса об изготовлении аналогов шипов К-2 и К-5, которые можно было бы закрепить в резине как вместо стандартных так и в местах расположения ламелей, пусть даже с помощью гаек с внутренней стороны резины (немного вернулся к колхозу, но в заводском качестве шипов). Но тут, да пусть всегда здравствует первоисточник - Интернет, я наткнулся на http://www.bestgrip.ru/ .
Несколько дней прорабатывал тему по подбору необходимых по параметрам шипов, считал сколько мне надо их на каждое колесо, и когда уже вкушал прелесть управления автомобилем со стандартной резиной но свойствами раллийной, о боже!!!! Каково же было мое разочарование, когда я узнал их цену - 26 рублей штука!!! Стоимость варианта составила от 26000 до 35000 рублей за <блаж> - быстро и уверенно ездить зимой.
В этот момент однозначно закрепился на мысли об изготовлении своих собственных шипов на мощностях Удмуртии. Прорабатывались вариант за вариантом, просчитывалась стоимость всего и вся, разрабатывались полезные модели. Результатом сего многомесячного мучения явилось доработанное в почти готовое изделие вот такой шип:
Возможные размеры изделия следующие:
Общая длина шипа - 10-13 мм в зависимости от толщины оставшегося протектора шины;
Диаметр - 7-9 мм, в зависимости от разбитости стандартных отверстий в шине;
Высота над поверхностью резины - от 2,5 до 4 мм, по желанию водителя, вплоть до изменения данного параметра в любое удобное время путем вкручивания или выкручивания шипа на 1-2 мм с помощью гаечной головки, шуруповёрта или дрели;
Форма стального сердечника пока только цилиндр, прорабатывается вопрос с прямоугольником, шестигранником и ромбом (ищу поставщиков такой проволоки марки КВ-8).
Конечная максимальная стоимость такого шипа в настоящее время около 10 рублей за штуку, в зависимости от объема производства цена может колебаться в минус на 2-3 рубля.
В итоге получаем стоимость в 7000-16000 рублей (в зависимости от стоимости за шип и количества шипов на колесо) на <блаж> ездить зимой как почти летом. Кроме того, не обязательно менять старую зимнюю резину или покупать другую, можно дополнительно к шипам, которые уже есть, установить предлагаемые к обсуждению.
Как тот так что ли!
А теперь самое главное, ближайшие месяц два, планирую делать себе то, что описал. Однако, прежде чем тратить на это деньги хотел бы узнать мнение и возможные перспективы развития проекта. Фоотчет и данные испытаний на соответствие ГОСТ Р 52747-2007 с меня к июню-июлю, если будет популярность и видна перспектива. Кроме того, хотелось бы услышать мнение профессионалов )). Способы крепления в шине будут испытываться при установке, рассматривается дополнительная сверловка и посадка на цианокрилат либо специально предназначенный для этих целей клей, но он дороже.