izhevsk.ru Главная /  Субару-Клуб /  Предложение для желающих чего погорячее гражданской зимней шины

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Предложение для желающих чего погорячее гражданской зимней шины
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Предложение для желающих чего погорячее гражданской зимней шины   версия для печати
gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 15-4-2013 22:39 gelevod

Приобретя в августе 2011 года автомобиль Subaru WRX STI 2005 г.в. (бегемот'ик) был приятно удивлен ее способность прилипать к дороге и рулиться на асфальте.

Спустя пару месяцев настала пора задуматься о приобретении зимней резины. Долго не мучился, для пробы взял самую дешевую из использовавшихся мной на предыдущих машинах марку Hankook Winter I PIKE. Озорно отъездив пару зимних месяцев, приехал в одну из вылазок клуба, на Завьяловский пруд, где пару кругов проехал аккуратно зацепляя мягкий бруствер. Спасибо одноклубникам выручили тросом (который порвали, а новый я так и не вернул, стыжусь, хотя он лежит в машине).

Затем попросил бывшего хозяина машины (Алексея Останина) и успешного раллиста дать пару уроков вождения на данной машине. Сев за руль и проехав пару поворотов, Алексей расставил все точки на <i>. Вывод корифея звучал настораживающе: <Ооо, так вот почему вы так медленно тут ездите, у вас же резина вообще не держит!!!>, сказал, приехавший на EvoLancere, обутом в g-Force Ice GE шипованные шины типоразмера: 145/65-15 (384 шипа различной длины (короткие, длинные, особо длинные)
214 x 121
, позволяющие развивать скорость до 200 км/ч на снежном покрытии, Алексей и, пересев в свой почти боевой болид, пронесся по ледовому кольцу с временем близком к 1 минуте.

Увиденное безусловно впечатлило и зародило желание сделать также. Вечером и на протяжении последующих почти полугода Интернет был подвергнут жесткой перекопке. В первоисточнике, как известно, есть всё, цены, ассмортимент и всякий самопальный колхоз, представляющий собой вворачивание саморезов с обратной стороны резины.

Воплощение желаемого в действительное оказалось либо очень дорогим занятием либо совсем колхозным и абсолютно не надежным.

Первый способ воплощения стоил около 70000 рублей, куда входили б/у тормозные механизмы 16'' или 15'' и колесные диски, которые предлагались примерно за 25к рублей, специальная новая раллийная резина около 40к рублей и, собственно, сама работа по шиномонтажу 2000 рублей и замене тормозных механизмов 3000 рублей. Продажа стандартных 17" механизмов и дисков, в качестве компенсации расходов на <блаж>, не рассматривалась, так как хотелось сохранить внешний вид и эстетическую целостность автомобиля. Кроме того была летняя и зимняя гражданская проверенная резина, которую пришлось бы продать по значительно более низкой цене нежели приобрести новую. Приобретение б/у резины не рассматривалось, ибо мы не такие богатые, чтобы покупать кота в мешке. Плюс ко всему изложенному всё осложнялось необходимостью наличия помещения для хранения третьего комплекта колес, не будешь же всю зиму ездить на таких <гвоздях>!!?. По этим основаниям первый способ отпал как-то сам собой и начались терзания по второму, которые были не менее мучительными чем первоначальные.

Второй способ колхозный и абсолютно ненадежный в конечном итоге должен был выглядеть примерно вот как у этих деятелей народного творчества - http://www.drive2.ru/cars/hyun...30376151988418/ и http://bmworld.ru/showthread.php?t=393 . Его стоимость составляла около 37000 рублей и включал он в себя приобретение следующего инвентаря: б/у резины 17'' стоимостью около 10к рублей; дополнительных колесных дисков (на такой точно не будешь ездить постоянно) около 20к рублей; около 1600 болтов 5*30, шайб, гаек или саморезов 5*30 общей стоимостью около 4к рублей; два три дня геморроя со сверлением и внедрением колхозных шипов, лечением мазолей и снятием усталости пивом и другими подручными средствами около 1,5к рублей; 30 минут на то чтобы успокоить дикий смех шиномонтажника и уговорить его поставить сие чудо на твои диски и итоговой стоимостью работы около 2к рублей. Второй способ подходил только по одной позиции стоимостью 1,5 рублей, поэтому не был воплощен в жизнь полностью.
В конечном итоге измученный и гонимый мыслью об улучшении управляемости в зимний период я набрел на сайт http://www.master-sport.ru/col...-oshipovke-shin , где меня посетила мысль поставить предлагаемые ими шипы в имеющуюся у меня зимнюю гражданскую резину. Однако посоветовавшись со специально обученными людьми, занимающимися ошиповкой колес в г. Ижевске, понял, что если достать все шипы из своей резины и поставить на их место предлагаемые на сайте, последние покинут свои места после первого активного старта или торможения. Кроме того, в местах расположения ламелей такие шипы вообще не установить, что делало идею вообще не привлекательной.
Хотелось чего-то не боевого, но и не гражданского, чтобы можно было <уххх!> по льду и снегу и с семьей относительно размеренно по дорогам общего пользования среди разных там машинок. Примерно такого:
click for enlarge 418 X 361 87.5 Kb picture click for enlarge 622 X 415 77.4 Kb picture
Только вместо раллийной резины самая обычная, которая скоро будет стоять в гараже и ждать следующей зимы.

После осмысления полученной информации, боясь согрешить, ибо уныние это смертный грех, мысль привела меня к проработке вопроса об изготовлении аналогов шипов К-2 и К-5, которые можно было бы закрепить в резине как вместо стандартных так и в местах расположения ламелей, пусть даже с помощью гаек с внутренней стороны резины (немного вернулся к колхозу, но в заводском качестве шипов). Но тут, да пусть всегда здравствует первоисточник - Интернет, я наткнулся на http://www.bestgrip.ru/ .

Несколько дней прорабатывал тему по подбору необходимых по параметрам шипов, считал сколько мне надо их на каждое колесо, и когда уже вкушал прелесть управления автомобилем со стандартной резиной но свойствами раллийной, о боже!!!! Каково же было мое разочарование, когда я узнал их цену - 26 рублей штука!!! Стоимость варианта составила от 26000 до 35000 рублей за <блаж> - быстро и уверенно ездить зимой.

В этот момент однозначно закрепился на мысли об изготовлении своих собственных шипов на мощностях Удмуртии. Прорабатывались вариант за вариантом, просчитывалась стоимость всего и вся, разрабатывались полезные модели. Результатом сего многомесячного мучения явилось доработанное в почти готовое изделие вот такой шип:

click for enlarge 789 X 523 38.0 Kb picture

165 x 271

Возможные размеры изделия следующие:
Общая длина шипа - 10-13 мм в зависимости от толщины оставшегося протектора шины;
Диаметр - 7-9 мм, в зависимости от разбитости стандартных отверстий в шине;
Высота над поверхностью резины - от 2,5 до 4 мм, по желанию водителя, вплоть до изменения данного параметра в любое удобное время путем вкручивания или выкручивания шипа на 1-2 мм с помощью гаечной головки, шуруповёрта или дрели;
Форма стального сердечника пока только цилиндр, прорабатывается вопрос с прямоугольником, шестигранником и ромбом (ищу поставщиков такой проволоки марки КВ-8).
Конечная максимальная стоимость такого шипа в настоящее время около 10 рублей за штуку, в зависимости от объема производства цена может колебаться в минус на 2-3 рубля.

В итоге получаем стоимость в 7000-16000 рублей (в зависимости от стоимости за шип и количества шипов на колесо) на <блаж> ездить зимой как почти летом. Кроме того, не обязательно менять старую зимнюю резину или покупать другую, можно дополнительно к шипам, которые уже есть, установить предлагаемые к обсуждению.

Как тот так что ли!

А теперь самое главное, ближайшие месяц два, планирую делать себе то, что описал. Однако, прежде чем тратить на это деньги хотел бы узнать мнение и возможные перспективы развития проекта. Фоотчет и данные испытаний на соответствие ГОСТ Р 52747-2007 с меня к июню-июлю, если будет популярность и видна перспектива. Кроме того, хотелось бы услышать мнение профессионалов )). Способы крепления в шине будут испытываться при установке, рассматривается дополнительная сверловка и посадка на цианокрилат либо специально предназначенный для этих целей клей, но он дороже.







история редактирования

Показать текст сообщения полностью
T(e)C.KiLKA
Рейтинг: 25/-18
-- написано 16-4-2013 19:28 T(e)C.KiLKA

Интересно что получится!
IgorD
Рейтинг: 10/-4
-- написано 16-4-2013 22:15 IgorD

Можно честно - если хочется возиться и при этом есть время доя этих занятий - то конечно можно делать колеса самому.
Но - этот этап уже 1000 раз пройден и вариант покупки нормального колеса на выходе будет много проще и дешевле.
- для использования в гражданских целях боевых колес - нет необходимости брать новые колеса, а точнее - нельзя брать новые боевые шипы - шип стоит очень жестко и не плавает - в итоге на асфальте она просто не стоит ни как.
Для какого то гражданского использования нужно брать колеса в которых шип уже начал плыть и шашка стала мягкой - не путать с "начал выпадать и шашка порвалась". Обычно это колеса после 50-70 км су. Купить такие колеса всегда можно и ценник на них в районе 3-4 тр.
Если хочется сделать один комплект колес на всю зиму - то самый лучший вариант заказать данную покрышку с тренировочным шипом и стандартной посадкой либо (такие были у меня) раллийный снежный шип с очень глубокой посадкой. При таком варианте шип не выпадет из колеса ни при каких условиях.
gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-4-2013 18:01 gelevod

Согласен с Ирэком, что проще взять и не мучаться, но в том то и вопрос, что нужно брать дополнительные колеса, а для удобства с дисками. Размерности спортивных, пусть и поношенных колес 17-ого радиуса я не встречал. Ирэк, на ваших машинах, наверняка, стоят 15-ого, максимум 16-ого радиуса? То есть получается, что для того чтобы сделать шину, которая будет держаться и на снегу-льду и на асфальте мне придется в дополнение к резине, о которой вы говорите, стоимостью 12-16 т.р. менять и тормозные механизмы. То есть все равно больше чем 3-4 т.р. за колесо. А я предлагаю в свои колеса, которые уже есть и стоят на дисках установить дополнительные шипы и тем самым обойтись не 1000 шипов на 4 колеса, а 300-400 шипами на комплект колес. И эти шипы, за счет мягкости зимней резины будут плавать. То есть затраты на усовершенствование комплекта колес составят от 5000-6000 рублей при установке дополнительных шипов, и 10000-12000 при установке в колеса, в которых вообще нет шипов.
IgorD
Рейтинг: 10/-4
-- написано 17-4-2013 20:01 IgorD

16"
На СТИ достаточно поменять передние машинки на врыксовые.
Не вопрос - есть еще более шикарный вариант для города и Завьялово моторрейсвэй - шипованный слик для монте карло. Цена вопроса 12 тыр за шт - но колеса просто чума!!! И асфальт и чистый лед как по рельсам.
gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-4-2013 20:30 gelevod

Ирэк, так вот я же и говорю, приходится обязательно что-то менять, а тут менять ничего не надо! А замена это деньги, которые хотелось бы всегда иметь в достатке. А на этой ссылке: http://bmworld.ru/showthread.php?t=393
как раз слик, который чума)))?

история редактирования

A'LEXi
Рейтинг: 7/0
-- написано 18-4-2013 09:17 A'LEXi

quote:
Originally posted by IgorD:
шипованный слик для монте карло. Цена вопроса 12 тыр за шт - но колеса просто чума!!! И асфальт и чистый лед как по рельсам.


click for enlarge 800 X 1067 132.7 Kb picture

gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 18-4-2013 12:54 gelevod

Почему слик? Он же с протектором. http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%88%D0%B8%D0%BD )
А цена с дисками вылетает в 68 т.р. примерно, немного дешевле спортивной )) А я всё пытаюсь донести, что предложенный мной способ обойдется в разы, если не в десяток раз дешевле. Шипов на колесе располагаешь столько, сколько влезет, требования по охране дорожного покрытия (то есть ограниечение по количеству шипов в пятне контакта 8-12) пусть соблюдают сертифицированные заводы, нам нужен результат и он будет в результате увеличения количества шипов на пятне контакта с 8-12 до 15-30, причем они могут быть разной высоты, что позволит более эффективно ехать как по мягкому покрытию, когда все шипы будут цепляться за грунт, так и по жесткому, когда высоко стоящие шипы буду вдавливаться в резину до момента контакта всех шипов с грунтом и распределения давления на все шипы равномерно.

история редактирования

EVO9
Рейтинг: 0/0
-- написано 19-4-2013 21:37 EVO9

Коллега, вот ты запарился темой. Достойно уважения. Но почему не ездить на конти айс контакт. Хорошая резина, высокий шип 2 мм + - и крепко сидит.
gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-4-2013 18:13 gelevod

Потому что там стандартное количество шипов, которое обеспечивает стандартное сцепление с дорогой и не более того, а хочется чтобы уххх!
EVO9
Рейтинг: 0/0
-- написано 20-4-2013 23:32 EVO9

Я также ранее запаривался данной темой. Думал на эвик (который потом перешел к Останину) что-нибудь такое сообразить. После долгого изучения разной информации принял решение, что единственный правильный путь купить узкие диски 16 по гвозди. Есть модели который встают на стандартные брембо.
A'LEXi
Рейтинг: 7/0
-- написано 21-4-2013 22:13 A'LEXi

На брембо для эво есть 16е диски, компомотивы точно лезут.
На брембо голд ни одна модель диска не налезает, по крайней мере без колхоза в виду подтачиван я самого суппорта О_о
infernus
Рейтинг: 0/0
-- написано 22-4-2013 11:10 infernus

достойный уважения энтузиазм. но наверное не стоит овчинка выделки...
встречал в инете объявления о продаже финской резины 225/45 17 с тренировочным шипом, но объявы пропали. Может кто в курсе?
ИМХО, если по городу,трассе и в завьялово и без переделок на данный момент лучшее- это хакка 8. парни знакомые с ульяновска еще этой зимой в феврале с европы притащили. На ледовом спринте контик объехали.
gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 22-4-2013 11:41 gelevod

Ну как бы то ни было, шипы в работе, клей уже куплен, инструмент, включая пиво, наготове. Буду делать красочный фотоотчет всех этапов воплощения идеи в жизнь.
NikitaBekh
Рейтинг: 3/-1
-- написано 22-4-2013 11:53 NikitaBekh

quote:
Originally posted by IgorD:
есть еще более шикарный вариант для города и Завьялово моторрейсвэй - шипованный слик для монте карло. Цена вопроса 12 тыр за шт - но колеса просто чума!!! И асфальт и чистый лед как по рельсам.

Игорь, а на снегу они как?

EVO9
Рейтинг: 0/0
-- написано 22-4-2013 20:37 EVO9

Удачи! Ждем отчет.
gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-4-2013 22:14 gelevod

Очередное подтверждение моей теории находится на стр. 158-159 журнала 5колесо за апрель 2013 года (http://5koleso.ru/articles/spo...ez-kompromissov ), как видно на снимке шины, шипы установлены в ламели,и их достаточно много на пятно контакта. Так что, я полагаю, что мои теоретические изыскания получают практическое подтверждение ))) А вот тут как раз про монте карло (http://5koleso.ru/articles/sport/audi-quattro-snova-v-shkolu ), но мои буду отличаться от этих только высотой сердечника, хотя под заказ сейчас уже могу сделать и такие же ))

история редактирования

IgorD
Рейтинг: 10/-4
-- написано 28-4-2013 10:42 IgorD

Тут есть один очень важный момент - огромное количество шипов это не есть хорошо. Шипов должно быть столько, чтобы масса автомобиля могла их продавить сквозь лед.
gelevod
Рейтинг: 0/0
-- написано 7-5-2013 11:13 gelevod

Оно понятно, огромного не будет. В настоящий момент производители ограничивают количество шипов на пятно контакта в основном из-за того, чтобы беречь дорожное покрытие. Нехитрыми подсчетами можно определить следующее: масса автомобиля STI 1200 кг. на каждое колесо приходится по 300 кг, то есть на 8-12 шипов давит по 300 кг массы автомобиля. площадь сердечника шипа около 1 мм2, то есть получается, что примерно на 1см2 давление в 300 кг, до того момента пока шипы не проседают и в дело не вступает шина, которая увеличивает площадь и уменьшает давление. На шипы в данном случае действует противодавление образуемое давлением внутри шины и сопротивлением резины шины, которая выдавливает шип из себя в первоначальное (установочное) положение. Соответственно, если мы добавляем на пятно контакта еще 10-12 шипов, то давление с которым их сердечники будут давить на лед, снег, асфальт уменьшается очень незначительно. Просто пример: доска, размерами 100*100 мм, в которую забиты 10 гвоздей, с давящим на нее весом в 300 кг, будет стоять на льду как влитая, если в нее забить еще 20 гвоздей, то с тем же весом она не начнет скользить, а продолжит стоять как влитая. А вот если в нее забить еще 100, то навреняка получится ерунда. Последнее как раз и есть "много шипов", но такого у нас не будет.

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Субару-Клуб /  Предложение для желающих чего погорячее гражданской зимней шины форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ