NikitaBekh 22-04-2013 11:53
quote:
Originally posted by IgorD:
есть еще более шикарный вариант для города и Завьялово моторрейсвэй - шипованный слик для монте карло. Цена вопроса 12 тыр за шт - но колеса просто чума!!! И асфальт и чистый лед как по рельсам.
Игорь, а на снегу они как?
gelevod 07-05-2013 11:13
Оно понятно, огромного не будет. В настоящий момент производители ограничивают количество шипов на пятно контакта в основном из-за того, чтобы беречь дорожное покрытие. Нехитрыми подсчетами можно определить следующее: масса автомобиля STI 1200 кг. на каждое колесо приходится по 300 кг, то есть на 8-12 шипов давит по 300 кг массы автомобиля. площадь сердечника шипа около 1 мм2, то есть получается, что примерно на 1см2 давление в 300 кг, до того момента пока шипы не проседают и в дело не вступает шина, которая увеличивает площадь и уменьшает давление. На шипы в данном случае действует противодавление образуемое давлением внутри шины и сопротивлением резины шины, которая выдавливает шип из себя в первоначальное (установочное) положение. Соответственно, если мы добавляем на пятно контакта еще 10-12 шипов, то давление с которым их сердечники будут давить на лед, снег, асфальт уменьшается очень незначительно. Просто пример: доска, размерами 100*100 мм, в которую забиты 10 гвоздей, с давящим на нее весом в 300 кг, будет стоять на льду как влитая, если в нее забить еще 20 гвоздей, то с тем же весом она не начнет скользить, а продолжит стоять как влитая. А вот если в нее забить еще 100, то навреняка получится ерунда. Последнее как раз и есть "много шипов", но такого у нас не будет.
история редактирования