Главная /
АвтоФорум-Ижевск /
Заряжается ли АКБ на ХХ? И если "да" - то как эффективно?
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||
|
Рекомендация Зенкевича, чтоб продлить срок службы АКБ:
"Хотя бы раз в неделю совершайте продолжительную поездку на час, два, и желательно без пробок, т.к. на ХХ аккумулятор не заряжается... " Этот эксперт вероятно "для блондинок" т.к. то что я слышал было банальщиной. Но заявление про отсутствие заряда на хх меня заинтересовало, не брешет ли | |||
|
Исправный генератор всегда выдает в бортовую сеть 14в, соотвественно аккумулятору без разницы на каких оборотах заряжаться.
| |||
|
От оборотов зависит сила тока и часто ее не хватает для нормального заряда при включенной электрике.
| |||
|
От оборотов зависит сила тока...
Кхм,спорное утверждение,сколько не газуй,если у тебя нет нагрузки на генераторе,току не прибавится, если только не разряженная АКБ.Регулятор напряжения будет контролировать уровень напряжения,ток появится только при подключении потребителей. | |||
|
после долгой стоянки разрядился аккум в ноль, прикурил, завелся, покатался часа полтора на оборотах 3.5-4 тыс, заглушил, попытался завести - аккум по-прежнему мертв В итоге снова прикурился и оставил машину на день работать на холостых. Зарядился нормально.
| |||
|
quote: Ну так же мелочи в виде 2-х галогенок в лучшем случае по 55 ВТ, габариты, поворотники, освещение номеров и салона, гаджеты, опогрейки, а если еще ПТФ не светодиодные да подсветки всякие, магнитолы, да еще с сабом да усилком, то да это основное назначение генератора. | |||
|
quote: потому что потребителей нет а при езде у тебя поворотники, стопы, габариты, головной свет наверно при отсутствии ДХО, обдув/печка и т.д. напруга не столь важна для зарядки, как сила тока условно: при 13В и токе в 5А акум зарядится лучше и быстрее чем даже пусть при 14-15В но током меньше | |||
|
quote: Спорное утверждение, потому как не указан один из основных параметров - время зарядки. | |||
|
quote: Тоже не совсем так. Отчего то аккумулятор не заряжается 9В зарядником, при 2-х А. Не заряжается от слова совсем.
quote: Спорное утверждение. | |||
|
Ревазов вроде током 4.5 ночь свои акб заряжал стартерные
Из личных наблюдений если поездка работа дом то акб не так хорошо свыше 12в заряжается, а вот если поездить не 20 минут а больше так раза в 4е да и еще например по трассе на дачу то заряд по выше и дольше сохраняется (контролирую сигой) | |||
|
...то да это основное назначение генератора
Генератор в любом случае заряжает АКБ, чем больше нагрузка, тем больше зарядный ток. | |||
|
quote: Но не на ХХ. ТАм есть предел силы выдаваемого тока и часто она ниже чем количество потребителей. Вот у меня на оке без магнитолы, сигналки и прочих приблуд, акум заряжается всегда и не смотря на то, что он уже старенький, даже зимой этого хватает чтобы завестись в холода. | |||
|
quote: А Вы не пробовали заряжать АКБ зарядкой от телефона?
quote: Ваши обоснования? | |||
|
Но не на ХХ...
Ясень пень,зачем на хх включать всю нагрузку.На хх подзаряд большим током идет после запуска двигателя авто,т.к. стартер мощный потребитель тока. | |||
|
quote: 12 вольтовым 500 мА пробовал, за ночь заряжается и хватает чтобы летом завести движок.
quote: Я могу задать встречный вопрос. Но из практики, я всегда так заряжаю пальчиковые аккумуляторы 2 часа и полный заряд. Пока они новые, а это год - разницы нет, затем начинает падать аккумуляторная способность. Чувствую что на новых АКБ разницы нет, дальше начинает появлятся разница за счет степени окислености пластин и способности их пропустить больше тока в единицу времени. Да, скорее всего при зарядке высоким током они быстрее разрушаются, но при первично равных условиях - разницы нет. Опять же закон сохранения энергии можно сюда приплести (за уши притянуть). | |||
|
12 вольтовым 500 мА пробовал, за ночь заряжается и хватает чтобы летом завести движок. Такую подзарядку АКБ,рекомендуют на авто.Короткие пробеги,большой расход энергии,генератор не успевает зарядить АКБ. | |||
|
quote: Он не идет не большим не меньшим. Он идет максимумом возможного, а как написано выше этого не всегда хватает. Да потом, при зарядке акума, "умная" система может отключать зарядку АКБ. | |||
|
quote: А еще 24 В 500мА зарядником от шуруповерта можно пол часа позаряжать севший акум и этого хватит чтобы завестись, если движок исправен и сразу схватит. | |||
|
В момент пуска идет заряд большим током.Это я наблюдал еще на тракторах,где стояли амперметры,на авто тоже самое.
| |||
|
quote: Не большим, а максимальным, как я писал выше. У вас на тракторе ПТФ, опогрейка, подсветка и саб стояли? | |||
|
Да потом, при зарядке акума, "умная" система может отключать зарядку АКБ.
Может, спустя некоторое время, в зависимости от состояния батареи.Разряженную батарею не отключает,поэтому в целом, система не совсем удачная.Быстрее дохнут батареи,за ней надо все время следить. | |||
|
...максимальным...
Я это и имею ввиду.Прицепился понимаекшь... | |||
|
quote: Элементарно, Ватсон! Вот мобильный телефон заряжается за пару часов, а потом "умная система" отключает заряд. Так? А вот попробуйте Не снимать телефон с заряда, а оставить та на всю ночь. Будете приятно удивлены на сколько дольше он проработает. Эта "умная система" не отключает зарядку совсем, а ограничивает ток, и телефон продолжает заряжаться малым током. | |||
|
| |||
|
| |||
|
quote: Видимо в те года (03-05) не заморачивались японцы | |||
|
Ну да, система новая,с появлением скай актив она появилась. По мне: было б лучше если было по старому,задолбал этот аккум и не только меня одного.Нужны постоянные поездки,чтобы аккум находился в более -менее заряженном состоянии.
| |||
|
quote: Мм а пытливые кулибины не придумали как сделать по нормальному тое как было раньше? | |||
|
Пока не слышно и не видно.Хотя, без системы ай стоп этого конвертера нет в схеме.Ай стоп, теперь вроде только в крутых комплектациях идет.
...пытливые кулибины не придумали Схему с конвертером смотрел, много всего туда завязано,лопатить все это на новых машинах мало кому захочется. | |||
|
Сейчас ток заряда на аккуме проверил, при хх и 3000 обмин. 4,5 и 5,5соответственно.С дальним светом и без. Правда цифровым прибором, лучше бы было стрелочным. Вывод следующий: на хх аккум заряжается хорошо, дополнительная штатная нагрузка существенно не влияет на ток заряда. Но на 3000 всё же ток больше. Это я объясняю большей частотой синусоиды, соответственно выпрямленный з-х фазный ток будет плотнее. А Зенкевич мирдверьмяч
| |||
|
quote: Сравнение как минимум некорректно - в микропроцессорной технике (в данном случае мобила) АКБ имеют свой контроллер, которого нет во многих авто. Теперь конкретно по теме: ищем мощность гены от нашего авто, делим на 13(в) (если найдете ток в амперах, то делить не надо), вычитаем все потребители (для упрощения можно взять наиболее мощные (в амперах)): лампы головного света, карлсон(ы) радиатора, кондей, музон, попогрейки, обогрев зеркал-стекол и т.п. ... сидим и размышляем над полученной цифирью ... как-то так думаю решать тут надо. А! Еще зависит от бюджетности гены: на дешевых генераторах заметно выше разница в выдаваемой мощности на оборотах выше 3000 и ХХ. Всё естессно ИМХО (имею мнение хрен оспоришь) | |||
|
quote: Причем тут сравнение? Человек утверждает что есть некое отключение акб от гены | |||
|
Нафига смотреть схему зарядки, где генератор показан квадратом в чёрной рамке. А там стоит реле-регулятор напряжения... Регулятор поддерживает НАПРЯЖЕНИЕ зарядки на уровне 14,2 - 14,5 вольт, а ток зависит от мощности генератора. На хх при выключенных потребителях норм. зарядка, естессно при большой нагрузке напруга падает, т.к. не хватает оборотов... Не надо сравнивать современные авто с М-412 и ЗИЛ-130, где регуляторы были на механических реле и по амперметру было видно, что на хх разряжался АКБ. Лучше посмотрите схему реле-регулятора.
| |||
|
quote: Отключения нет, при достижении напряжения ограничения заряда транзистор переключается и заряд идет малым током через сопротивление встроенное в реле. | |||
|
quote: Согласитесь Отключение и переключение это разные вещи нет? А вобще по теме, лично у меня(как и на калине) длительная езда полезнее стояния на хх\коротких 20-30мин поездок на работу в часы пик. | |||
|
В современных авто устанавливают генераторы имеющие термозависимые регуляторы напряжения,потому полностью батарея никогда незаряжается,в отличии от старых авто( механические и первые злектронные,они еще были вне генератора). У меня допольнительный БК стоит с вольтметром,так после старта 14.5 вольт идет потом снижается до 13.5, причем процесс летом идет быстрей чем зимой,и это независит от уровня заряда самого аккумулятора,приходиться его снимать и ставить на зарядку от ЗУ. Вроде бы так сделали чтоб аккумулятор неперегревался при работе и электролит ( вода) не выкипал из современных необслуживаемых батарей.
При зарядке на ХХ аккум зарядиться на 40-45% от полной емкости придлительной работе двс,потому как напряжение полностью заряженного акб 13.8 вольта,а полностью разряженного 10.2 вольта, и все что выше 13.8 будет заряжать,а ниже подзаряжать ( какую то емкость возмут,но недозаряд выводит аккумулятор из строя-сульфация пластин). Генераторы имеют внешнее возбуждение,это когда на одну из обмоток подают напряжение которое возбуждает магнитное поле ( обмотка становится магнитом),а регулируя ток через эту обмотку регулируют выходное напряжение генератора ( регулятор и его мощный транзистор),нет тока через обмотку возбуждения и напряжения и тока с генератора не будет. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / АвтоФорум-Ижевск / Заряжается ли АКБ на ХХ? И если "да" - то как эффективно? | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|