izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Заряжается ли АКБ на ХХ? И если "да" - то как эффективно?
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Заряжается ли АКБ на ХХ? И если "да" - то как эффективно?
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Заряжается ли АКБ на ХХ? И если "да" - то как эффективно?   версия для печати
samtakoi
Рейтинг: 2736/-667
-- написано 3-8-2017 08:12 samtakoi

Собственно услышал от одного автоэксперда
Показать текст сообщения полностью
Egor1986
Рейтинг: 2758/-1762
-- написано 3-8-2017 09:14 Egor1986

На исправном авто заряжается эффективно
samtakoi
Рейтинг: 2736/-667
-- написано 3-8-2017 09:22 samtakoi

К такому же мнению склоняюсь и замеры это подтверждают
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 3-8-2017 09:42 AlexLiss-a

Включенные фары и иные електроприборы сильно нарушают эти процессы, хотя все же умеренный заряд идет.

Аккумуляторы стали менять чаще после включения фар и появления сигнализаций.

samtakoi
Рейтинг: 2736/-667
-- написано 3-8-2017 10:18 samtakoi

Рекомендация Зенкевича, чтоб продлить срок службы АКБ:
"Хотя бы раз в неделю совершайте продолжительную поездку на час, два, и желательно без пробок, т.к. на ХХ аккумулятор не заряжается... "
Этот эксперт вероятно "для блондинок" т.к. то что я слышал было банальщиной. Но заявление про отсутствие заряда на хх меня заинтересовало, не брешет ли
SK
Рейтинг: 259/-77
-- написано 3-8-2017 20:52 SK

Исправный генератор всегда выдает в бортовую сеть 14в, соотвественно аккумулятору без разницы на каких оборотах заряжаться.
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 3-8-2017 21:35 AlexLiss-a

От оборотов зависит сила тока и часто ее не хватает для нормального заряда при включенной электрике.
ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 3-8-2017 21:41 ПЗ-1636

От оборотов зависит сила тока...

Кхм,спорное утверждение,сколько не газуй,если у тебя нет нагрузки на генераторе,току не прибавится, если только не разряженная АКБ.Регулятор напряжения будет контролировать уровень напряжения,ток появится только при подключении потребителей.
Основное назначение генератора, заряд АКБ.

история редактирования

ars_p
Рейтинг: 113/-25
-- написано 3-8-2017 21:48 ars_p

после долгой стоянки разрядился аккум в ноль, прикурил, завелся, покатался часа полтора на оборотах 3.5-4 тыс, заглушил, попытался завести - аккум по-прежнему мертв В итоге снова прикурился и оставил машину на день работать на холостых. Зарядился нормально.
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 4-8-2017 07:54 AlexLiss-a

quote:
Originally posted by ПЗ-1636:

Основное назначение генератора, заряд АКБ.



Ну так же мелочи в виде 2-х галогенок в лучшем случае по 55 ВТ, габариты, поворотники, освещение номеров и салона, гаджеты, опогрейки, а если еще ПТФ не светодиодные да подсветки всякие, магнитолы, да еще с сабом да усилком, то да это основное назначение генератора.

история редактирования

ЛёхаДрайв
Рейтинг: 248/-62
-- написано 4-8-2017 08:05 ЛёхаДрайв

quote:
Изначально написано ars_p:
В итоге снова прикурился и оставил машину на день работать на холостых. Зарядился нормально.

потому что потребителей нет
а при езде у тебя поворотники, стопы, габариты, головной свет наверно при отсутствии ДХО, обдув/печка и т.д.
напруга не столь важна для зарядки, как сила тока
условно: при 13В и токе в 5А акум зарядится лучше и быстрее чем даже пусть при 14-15В но током меньше

история редактирования

AlexVT
Рейтинг: 2229/-579
-- написано 4-8-2017 09:03 AlexVT

quote:
Изначально написано ЛёхаДрайв:
при 13В и токе в 5А акум зарядится лучше и быстрее чем даже пусть при 14-15В но током меньше

Спорное утверждение, потому как не указан один из основных параметров - время зарядки.
При токе 8А за 1 час аккумулятор зарядится гораздо меньше, чем при токе 1А за 8 часов. А напряжение большой роли не играет.

AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 4-8-2017 09:11 AlexLiss-a

quote:
Originally posted by AlexVT:

А напряжение большой роли не играет.



Тоже не совсем так. Отчего то аккумулятор не заряжается 9В зарядником, при 2-х А. Не заряжается от слова совсем.

quote:
Originally posted by AlexVT:

При токе 8А за 1 час аккумулятор зарядится гораздо меньше, чем при токе 1А за 8 часов.



Спорное утверждение.
Diablo
Рейтинг: 309/-225
-- написано 4-8-2017 09:17 Diablo

Ревазов вроде током 4.5 ночь свои акб заряжал стартерные

Из личных наблюдений если поездка работа дом то акб не так хорошо свыше 12в заряжается, а вот если поездить не 20 минут а больше так раза в 4е да и еще например по трассе на дачу то заряд по выше и дольше сохраняется (контролирую сигой)

история редактирования

ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 09:27 ПЗ-1636

...то да это основное назначение генератора

Генератор в любом случае заряжает АКБ, чем больше нагрузка, тем больше зарядный ток.
Генератор источник переменного 3-фазного тока,с встроенными выпрямителями.АКБ-источник постоянного тока для потребителей авто.На Современных системах, типа скайактив для экономии топлива,улучшения экологических показателей,АКБ не находится под постоянным подзарядом,если она заряжена.АКБ на этом авто обслуживаемая,я вспомнил жигули . Ареометром приходится пользоваться иногда.Заряжаю АКБ.Родная АКБ уже полуразряжена, для лета годится.Для зимы ставлю другую АКБ.

AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 4-8-2017 09:37 AlexLiss-a

quote:
Originally posted by ПЗ-1636:

Генератор в любом случае заряжает АКБ, чем больше нагрузка, тем больше зарядный ток.



Но не на ХХ. ТАм есть предел силы выдаваемого тока и часто она ниже чем количество потребителей.

Вот у меня на оке без магнитолы, сигналки и прочих приблуд, акум заряжается всегда и не смотря на то, что он уже старенький, даже зимой этого хватает чтобы завестись в холода.

AlexVT
Рейтинг: 2229/-579
-- написано 4-8-2017 09:39 AlexVT

quote:
Изначально написано AlexLiss-a:
Отчего то аккумулятор не заряжается 9В зарядником, при 2-х А. Не заряжается от слова совсем.

А Вы не пробовали заряжать АКБ зарядкой от телефона?

quote:
Изначально написано AlexLiss-a:
Спорное утверждение.

Ваши обоснования?

ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 09:40 ПЗ-1636

Но не на ХХ...

Ясень пень,зачем на хх включать всю нагрузку.На хх подзаряд большим током идет после запуска двигателя авто,т.к. стартер мощный потребитель тока.

AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 4-8-2017 09:45 AlexLiss-a

quote:
Originally posted by AlexVT:

А Вы не пробовали заряжать АКБ зарядкой от телефона?



12 вольтовым 500 мА пробовал, за ночь заряжается и хватает чтобы летом завести движок.

quote:
Originally posted by AlexVT:

Ваши обоснования?



Я могу задать встречный вопрос.

Но из практики, я всегда так заряжаю пальчиковые аккумуляторы 2 часа и полный заряд. Пока они новые, а это год - разницы нет, затем начинает падать аккумуляторная способность.

Чувствую что на новых АКБ разницы нет, дальше начинает появлятся разница за счет степени окислености пластин и способности их пропустить больше тока в единицу времени. Да, скорее всего при зарядке высоким током они быстрее разрушаются, но при первично равных условиях - разницы нет. Опять же закон сохранения энергии можно сюда приплести (за уши притянуть).

история редактирования

ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 09:51 ПЗ-1636


12 вольтовым 500 мА пробовал, за ночь заряжается и хватает чтобы летом завести движок.

Такую подзарядку АКБ,рекомендуют на авто.Короткие пробеги,большой расход энергии,генератор не успевает зарядить АКБ.

AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 4-8-2017 09:51 AlexLiss-a

quote:
Originally posted by ПЗ-1636:

На хх подзаряд большим током идет после запуска двигателя авто,т.к. стартер мощный потребитель тока.



Он не идет не большим не меньшим. Он идет максимумом возможного, а как написано выше этого не всегда хватает. Да потом, при зарядке акума, "умная" система может отключать зарядку АКБ.
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 4-8-2017 09:54 AlexLiss-a

quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

12 вольтовым 500 мА пробовал, за ночь заряжается и хватает чтобы летом завести движок.



А еще 24 В 500мА зарядником от шуруповерта можно пол часа позаряжать севший акум и этого хватит чтобы завестись, если движок исправен и сразу схватит.
ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 09:54 ПЗ-1636

В момент пуска идет заряд большим током.Это я наблюдал еще на тракторах,где стояли амперметры,на авто тоже самое.
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 4-8-2017 09:56 AlexLiss-a

quote:
Originally posted by ПЗ-1636:

В момент пуска идет заряд большим током.



Не большим, а максимальным, как я писал выше. У вас на тракторе ПТФ, опогрейка, подсветка и саб стояли?
ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 09:59 ПЗ-1636

Да потом, при зарядке акума, "умная" система может отключать зарядку АКБ.

Может, спустя некоторое время, в зависимости от состояния батареи.Разряженную батарею не отключает,поэтому в целом, система не совсем удачная.Быстрее дохнут батареи,за ней надо все время следить.

ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 10:01 ПЗ-1636

...максимальным...
Я это и имею ввиду.Прицепился понимаекшь...
AlexVT
Рейтинг: 2229/-579
-- написано 4-8-2017 10:20 AlexVT

quote:
Изначально написано AlexLiss-a:
Я могу задать встречный вопрос.

Элементарно, Ватсон!
Чем выше ток, тем больше мощности уходит на нагрев. Потери, памаешьли...

Вот мобильный телефон заряжается за пару часов, а потом "умная система" отключает заряд. Так? А вот попробуйте Не снимать телефон с заряда, а оставить та на всю ночь. Будете приятно удивлены на сколько дольше он проработает. Эта "умная система" не отключает зарядку совсем, а ограничивает ток, и телефон продолжает заряжаться малым током.

Diablo
Рейтинг: 309/-225
-- написано 4-8-2017 11:04 Diablo

quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

Да потом, при зарядке акума, "умная" система может отключать зарядку АКБ.




Найдите её тут пожалуйста я только регуль вижу без всяких реле отключающих акб от гены.
 
ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 13:54 ПЗ-1636

Нет, ее в твоей схеме. У меня, в схеме есть DC-DC преобразователь,он видимо отвечает за систему умной зарядки.В схеме без айстопа этого преобразователя тоже нет.Ай стоп у меня вырублен,но система все равно работает.Час из гаража пришел,Bat soc- 62%, это после 400км пробега 4 дня назад. 

история редактирования

Diablo
Рейтинг: 309/-225
-- написано 4-8-2017 14:16 Diablo

quote:
Изначально написано ПЗ-1636:
Нет, ее в твоей схеме.

Видимо в те года (03-05) не заморачивались японцы
ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 14:24 ПЗ-1636

Ну да, система новая,с появлением скай актив она появилась. По мне: было б лучше если было по старому,задолбал этот аккум и не только меня одного.Нужны постоянные поездки,чтобы аккум находился в более -менее заряженном состоянии.
Diablo
Рейтинг: 309/-225
-- написано 4-8-2017 14:29 Diablo

quote:
Изначально написано ПЗ-1636:
было б лучше если было по старому

Мм а пытливые кулибины не придумали как сделать по нормальному тое как было раньше?

ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 4-8-2017 14:48 ПЗ-1636

Пока не слышно и не видно.Хотя, без системы ай стоп этого конвертера нет в схеме.Ай стоп, теперь вроде только в крутых комплектациях идет.

...пытливые кулибины не придумали

Схему с конвертером смотрел, много всего туда завязано,лопатить все это на новых машинах мало кому захочется.

история редактирования

samtakoi
Рейтинг: 2736/-667
-- написано 4-8-2017 14:50 samtakoi

Сейчас ток заряда на аккуме проверил, при хх и 3000 обмин. 4,5 и 5,5соответственно.С дальним светом и без. Правда цифровым прибором, лучше бы было стрелочным. Вывод следующий: на хх аккум заряжается хорошо, дополнительная штатная нагрузка существенно не влияет на ток заряда. Но на 3000 всё же ток больше. Это я объясняю большей частотой синусоиды, соответственно выпрямленный з-х фазный ток будет плотнее. А Зенкевич мирдверьмяч
Пони
Рейтинг: 70/-17
-- написано 5-8-2017 14:19 Пони

quote:
Найдите её тут пожалуйста я только регуль вижу без всяких реле отключающих акб от гены.

Сравнение как минимум некорректно - в микропроцессорной технике (в данном случае мобила) АКБ имеют свой контроллер, которого нет во многих авто.
Теперь конкретно по теме: ищем мощность гены от нашего авто, делим на 13(в) (если найдете ток в амперах, то делить не надо), вычитаем все потребители (для упрощения можно взять наиболее мощные (в амперах)): лампы головного света, карлсон(ы) радиатора, кондей, музон, попогрейки, обогрев зеркал-стекол и т.п. ... сидим и размышляем над полученной цифирью ... как-то так думаю решать тут надо.
А! Еще зависит от бюджетности гены: на дешевых генераторах заметно выше разница в выдаваемой мощности на оборотах выше 3000 и ХХ. Всё естессно ИМХО (имею мнение хрен оспоришь)

история редактирования

Diablo
Рейтинг: 309/-225
-- написано 5-8-2017 18:26 Diablo

quote:
Originally posted by Пони:

Сравнение как минимум некорректно



Причем тут сравнение? Человек утверждает что есть некое отключение акб от гены
sirYOGA
Рейтинг: 37/-27
-- написано 5-8-2017 19:43 sirYOGA

Нафига смотреть схему зарядки, где генератор показан квадратом в чёрной рамке. А там стоит реле-регулятор напряжения... Регулятор поддерживает НАПРЯЖЕНИЕ зарядки на уровне 14,2 - 14,5 вольт, а ток зависит от мощности генератора. На хх при выключенных потребителях норм. зарядка, естессно при большой нагрузке напруга падает, т.к. не хватает оборотов... Не надо сравнивать современные авто с М-412 и ЗИЛ-130, где регуляторы были на механических реле и по амперметру было видно, что на хх разряжался АКБ. Лучше посмотрите схему реле-регулятора.

история редактирования

sirYOGA
Рейтинг: 37/-27
-- написано 5-8-2017 19:48 sirYOGA

quote:
Originally posted by Diablo:

Человек утверждает что есть некое отключение акб от гены



Отключения нет, при достижении напряжения ограничения заряда транзистор переключается и заряд идет малым током через сопротивление встроенное в реле.
Diablo
Рейтинг: 309/-225
-- написано 5-8-2017 20:16 Diablo

quote:
Изначально написано sirYOGA:
Отключения нет,

Согласитесь

Отключение и переключение это разные вещи нет?

А вобще по теме, лично у меня(как и на калине) длительная езда полезнее стояния на хх\коротких 20-30мин поездок на работу в часы пик.

master65
Рейтинг: 797/-201
-- написано 5-8-2017 23:00 master65

В современных авто устанавливают генераторы имеющие термозависимые регуляторы напряжения,потому полностью батарея никогда незаряжается,в отличии от старых авто( механические и первые злектронные,они еще были вне генератора). У меня допольнительный БК стоит с вольтметром,так после старта 14.5 вольт идет потом снижается до 13.5, причем процесс летом идет быстрей чем зимой,и это независит от уровня заряда самого аккумулятора,приходиться его снимать и ставить на зарядку от ЗУ. Вроде бы так сделали чтоб аккумулятор неперегревался при работе и электролит ( вода) не выкипал из современных необслуживаемых батарей.
При зарядке на ХХ аккум зарядиться на 40-45% от полной емкости придлительной работе двс,потому как напряжение полностью заряженного акб 13.8 вольта,а полностью разряженного 10.2 вольта, и все что выше 13.8 будет заряжать,а ниже подзаряжать ( какую то емкость возмут,но недозаряд выводит аккумулятор из строя-сульфация пластин).
Генераторы имеют внешнее возбуждение,это когда на одну из обмоток подают напряжение которое возбуждает магнитное поле ( обмотка становится магнитом),а регулируя ток через эту обмотку регулируют выходное напряжение генератора ( регулятор и его мощный транзистор),нет тока через обмотку возбуждения и напряжения и тока с генератора не будет.

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Заряжается ли АКБ на ХХ? И если "да" - то как эффективно? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ