АвтоФорум-Ижевск

Заряжается ли АКБ на ХХ? И если "да" - то как эффективно?

master65 05-08-2017 23:00

В современных авто устанавливают генераторы имеющие термозависимые регуляторы напряжения,потому полностью батарея никогда незаряжается,в отличии от старых авто( механические и первые злектронные,они еще были вне генератора). У меня допольнительный БК стоит с вольтметром,так после старта 14.5 вольт идет потом снижается до 13.5, причем процесс летом идет быстрей чем зимой,и это независит от уровня заряда самого аккумулятора,приходиться его снимать и ставить на зарядку от ЗУ. Вроде бы так сделали чтоб аккумулятор неперегревался при работе и электролит ( вода) не выкипал из современных необслуживаемых батарей.
При зарядке на ХХ аккум зарядиться на 40-45% от полной емкости придлительной работе двс,потому как напряжение полностью заряженного акб 13.8 вольта,а полностью разряженного 10.2 вольта, и все что выше 13.8 будет заряжать,а ниже подзаряжать ( какую то емкость возмут,но недозаряд выводит аккумулятор из строя-сульфация пластин).
Генераторы имеют внешнее возбуждение,это когда на одну из обмоток подают напряжение которое возбуждает магнитное поле ( обмотка становится магнитом),а регулируя ток через эту обмотку регулируют выходное напряжение генератора ( регулятор и его мощный транзистор),нет тока через обмотку возбуждения и напряжения и тока с генератора не будет.
ПЗ-1636 06-08-2017 10:38

...полностью батарея никогда незаряжается,в отличии от старых авто..

Полностью батарея никогда не заряжалась от гены.Поэтому рекомендовали подзаряжать ее время от времени от ЗУ.

ЛёхаДрайв 07-08-2017 08:41

quote:
Изначально написано AlexVT:
Спорное утверждение, потому как не указан один из основных параметров - время зарядки

поэтому и не указан, т.к. одинаковое