Марковские Форумы Ижевск
  АвтоФорум-Ижевск
  Автомобиль на сжатом воздухе ( 1 )
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Автомобиль на сжатом воздухе
Рейтинг авторов темы
  версия для печати
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 23-2-2017 20:45 AlexLiss-a    
0
0

 

Первый в мире серийный автомобиль с двигателем, работающим на сжатом воздухе, выпустила индийская компания Tata, известная на весь мир производством дешевых транспортных средств для небогатых людей.Автомобиль Tata OneCAT весит 350 кг и может проезжать на одном запасе сжатого до давления в 300 атмосфер воздуха 130 км, разгоняясь при этом до 100 километров в час. Но такие показатели возможны только при максимально заполненных баках. Чем меньше плотность воздуха в них, тем ниже становится показатель максимальной скорости.4 баллона, выполненные из углепластика с кевларовой оболочкой, длиной в 2 и диаметром в четверть метра каждый, расположены под днищем, вмещают 400 литров сжатого воздуха под давлением в 300 бар.Внутри там всё очень простенько:Но это объяснимо, поскольку автомобиль позиционируется в основном для использования в такси. Кстати, задумка небезинтересная - в отличие от электромобилей с их проблемно утилизируемыми аккумуляторами и низким КПД заряд-разрадного цикла (от 50% до 70% в зависимости от уровня токов заряда и разряда), сжатие воздуха, его хранение в баллоне и последующее использование довольно экономично и экологично. Если заправлять автомобиль Tata OneCAT воздухом на компрессорной станции, это займет три-четыре минуты. ;Подкачка; с помощью встроенного в машину мини-компрессора, работающего от розетки, длится три-четыре часа. ;Воздушное топливо; стоит относительно дешево: если перевести его в бензиновый эквивалент, то получится, что машина расходует около литра на 100 км пути.В пневмомобиле обычно нет никакой трансмиссии - ведь пневмодвигатель выдаёт максимальный крутящий момент сразу - даже в неподвижном состоянии. Воздушный двигатель также практически не требует профилактики, нормативный пробег между двумя техосмотрами составляет ни много ни мало 100 тысяч километров. А еще он практически не нуждается в масле - мотору хватит литра ;смазки; на 50 тысяч километров пробега (для обычного авто потребуется порядка 30 литров масла).Секрет нового автомобиля заключается в том, что его четырехцилиндровый двигатель объемом в 700 кубиков и весом всего в 35 килограммов работает на принципе смешивания сжатого воздуха с наружным, атмосферным воздухом. Этот силовой агрегат напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания, но цилиндры у него разного диаметра - двое малых, приводных, и двое больших, рабочих. При работе двигателя наружный воздух засасывается в малые цилиндры, сжимается там поршнями и нагревается. Затем он выталкивается в два рабочих цилиндра и смешивается там с холодным сжатым воздухом, поступающим из бака. В результате воздушная смесь расширяется и приводит в движение рабочие поршни, а они - коленчатый вал двигателя.Поскольку никакого сгорания в двигателе не происходит, его ;выхлопными газами; будет только отработанный чистый воздух.Разработчики воздушного двигателя из компании MDI подсчитали суммарный энергетический КПД в цепочке ;нефтеперегонный завод - автомобиль; для трёх видов привода - бензинового, электрического и воздушного. И оказалось, что КПД воздушного привода составляет 20 процентов, что в два с лишним раза превышает КПД стандартного бензинового мотора и в полтора раза - КПД электропривода. К тому же сжатый воздух можно непосредственно запасать впрок, используя нестабильные возобновляемые источники энергии, вроде ветрогенераторов - тогда КПД получается еще выше.При снижении температуры до -20С запас энергии пневмопривода снижается на 10% без каких-либо других вредных воздействий на его работу, в то время как запас энергии электрических батарей уменьшится примерно в 2 раза. Кстати, отработанный в пневмодвигателе воздух имеет низкую температуру и может быть использован для охлаждения салона автомобиля в жаркое время года, то есть кондиционер вы получаете практически нахаляву, без лишних затрат энергии. Зато отопитель, увы, придется делать автономным. Но это куда лучше, чем у электромобиля - который вынужден тратить энергию как на отопление, так и на охлаждение.Кстати, баллоны из стекло-углеволокна довольно безопасны - при повреждении они не взрываются, в них лишь появляются трещины, через которые воздух выходит наружу.

http://topru.org/31529/avtomobil-na-szhatom-vozduxe/

Показать текст сообщения полностью


AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 23-2-2017 21:04 AlexLiss-a    
0
0

Возможно все не так идеально, но сразу приходит распространенная (в том числе в инете) фраза, что в пневмоинструменте ломаться практически нечему и он надежен. Интересно, сколько бы стоил такой авто в России? И где его можно купить?

история редактирования

AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 23-2-2017 21:08 AlexLiss-a    
0
1

Смущает конечно 400 литров сжатого воздуха под давлением 300 атмосфер (почти, ровно столько равно 300 бар), наверное такие баллоны должны быть недешевыми, как и встроенный электрический компрессор.
mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 24-2-2017 10:22 mad84    
0
0

quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

наверное такие баллоны должны быть недешевыми



Система будет стоить столько же сколько газобаллонная на метан. И составляющие те же - баллоны, редуктор, форсунка, блок управления.
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 24-2-2017 10:30 AlexLiss-a    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП mad84:

Система будет стоить столько же сколько газобаллонная на метан.



http://gbo-izhevsk.ru/tsenyi.html

Если цены актуальны, то получается, что примерно тыщ 70. Пусть 20 компрессор. Ну думаю от 250-300 т.р. могло бы быть

Nordman
Рейтинг: 200/-53
-- написано 24-2-2017 20:18 Nordman    
0
0

Представляете что будет если рванет баллон в 300 атмосфер.
mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 24-2-2017 20:49 mad84    
0
0

Вот так будет

Здесь водителю повезло - его в машине не было. Баллон был как раз композитный. Хотя стальные взрываются чаще.
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 24-2-2017 21:24 AlexLiss-a    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП mad84:

Вот так будет



мда, неприятненько. И это еще искры не было судя по всему:


НА Украине правда умельцев много, как хороших, так и не очень, может это самосборка в последнем варианте???

Василь
Рейтинг: 387/-163
-- написано 24-2-2017 22:27 Василь    
0
0

quote:
Изначально написано mad84:

Вот так будет



Так не будет. Баллоны скорее всего установлены вне внутреннего объёма кузова.
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 24-2-2017 22:45 AlexLiss-a    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП AlexLiss-a:

.4 баллона, выполненные из углепластика с кевларовой оболочкой, длиной в 2 и диаметром в четверть метра каждый, расположены под днищем, вмещают 400 литров сжатого воздуха под давлением в 300 бар.



антипут
Рейтинг: 636/-209
-- написано 25-2-2017 08:54 антипут    
0
0


mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 25-2-2017 13:26 mad84    
0
0

quote:
Originally posted by Василь:

Баллоны скорее всего установлены вне внутреннего объёма кузова.



Думаете при разрыве баллона днище не пробьет?
humsat
Рейтинг: 465/-334
-- написано 25-2-2017 13:39 humsat    
0
0

КГ/АМ

мало того, что в индии +30 круглый год.
в росее лобовуху обдувать теплом что будет?

а жопу чем греть?

у нас дизиля без картонки в минуса не ездят, иба сцука:
1. не греет
2. обмерзает изнутри, как следствие п. 1.

300 атм... 400 литров...

да ну фуй, на ящике с динамитом спокойнее передвигаться.

такшта в топку и тему и автора.

sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 25-2-2017 15:35 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано Nordman:
Представляете что будет если рванет баллон в 300 атмосфер.

по профессии компрессорщик. 300 бар не так много, если сравнивать с нормальным фугасным взрывом )) . да и = стенку поставил - получил испуг. ни отравляющих, ни ожогов.
quote:
Изначально написано humsat:
в росее лобовуху обдувать теплом что будет?

давно об этом говорю любителям электрокаров.
quote:
Изначально написано humsat:
у нас дизиля без картонки в минуса не ездят, иба сцука:
1. не греет
2. обмерзает изнутри, как следствие п. 1.


нет. ни разу картонку не ставил.тепло минут через 5-7.

quote:
Изначально написано humsat:
300 атм... 400 литров...

да ну фуй, на ящике с динамитом спокойнее передвигаться.



300 это обычная практика дайверов и пневмастрайкеров, а так 400-450 . бывает больше. общепромышленный 8 атм спокойно держится пальцем.
humsat
Рейтинг: 465/-334
-- написано 25-2-2017 15:53 humsat    
0
0

quote:
300 это обычная практика дайверов и пневмастрайкеров, а так 400-450 . бывает больше. общепромышленный 8 атм спокойно держится пальцем.

дайверы и пневма врядли развивают скорость 30 м/с.
нащёт 8 атм: так-то грубо сила = давление на площадь.
8 кг на см, при квадрате 10 см = 10 x 10 x 8 = 800 кг. тут ни пальцем, ни жопой не прикроещь
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 25-2-2017 15:58 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано humsat:
8 кг на см, при квадрате 10 см = 10 x 10 x 8 = 800 кг. тут ни пальцем, ни жопой не прикроещь

я тебя знаю давно как грамотного человека и голословно спорить не буду. хочешь - приедешь - попробуешь. компрессоров на 8/10 бар в городе как грязи. про квадрат я не говорил, квадрат 1 метр пальцем не закроешь, я говорил про давление. площадь пальца не меняется
humsat
Рейтинг: 465/-334
-- написано 25-2-2017 16:06 humsat    
0
0

quote:
я тебя знаю давно как грамотного человека и голословно спорить не буду. хочешь - приедешь - попробуешь. компрессоров на 8/10 бар в городе как грязи. про квадрат я не говорил, квадрат 1 метр пальцем не закроешь, я говорил про давление. площадь пальца не меняется


не спорю, я ж в шутку сказанул: всё дело в площади давления.
берёшь шприц медицинский на 10 кубов, двумя пальцами давишь до меньше единицы. получаешь степень сжатия 20.
пневма опаснее гидравлики.
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 25-2-2017 16:34 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано humsat:
пневма опаснее гидравлики.

нет. пневма сжимается примерно с коэффициентом 1,4 на 10 бар. гидравлика несживаема и есть как следствие гидроудар. с пневмогидрой лет 17 работаю, пневмы основа, изредка гидравлика.
humsat
Рейтинг: 465/-334
-- написано 25-2-2017 17:08 humsat    
0
0

quote:
гидравлика несживаема и есть как следствие гидроудар.

враньё, гидравлика сжимаема, немного.
хочешь внатуре получить тестовый гидроудар: медшприц на 10 кубов, полкуба воды, на разряжение до 10 без воздуха (не получится, ибо растворён в воде и в хвостовике шприца присутствует). отпускаешь.... немедленно ловишь гидроудар по затыкающему шприц пальцем. площадь небольшая, ощутить хватит.
humsat
Рейтинг: 465/-334
-- написано 25-2-2017 17:14 humsat    
0
0

quote:
пневма сжимается примерно с коэффициентом 1,4 на 10 бар.

а вот тут я нихрена не понял.
школьный курс термодинамики не коррелирует с твоей фразой. хотя... физика рассматривает идеальные газы.
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 25-2-2017 18:39 sloniki    
0
0

на практике на всасе имеем оду цифру на выходе другую.
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 25-2-2017 18:44 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано humsat:
хочешь внатуре получить тестовый гидроудар: медшприц на 10 кубов, полкуба воды

10 кубометров воды - таких шприцов не видал
повторю - я практик, могу в теориях ошибаться, но на практике масла /а в гидросистемах они/ для этого и заливают - не сжимаемы. та же банальная тормозуха. воздух приблизительно 1.4 на первые 10 бар. дальше нелинейно, но более высоких давлений на общепромышленных производствах мало , разве что бутылкодавы на 20-35 бар.
mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 25-2-2017 18:52 mad84    
0
0

quote:
Originally posted by humsat:

на ящике с динамитом спокойнее передвигаться.



Там ящика не будет. Если перевести на порох - примерно 5 кг.
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 25-2-2017 18:53 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано humsat:
хочешь внатуре получить тестовый гидроудар: медшприц

разгоняешь телегу на 4-5 тыщ оборотов и влетаешь в море.получаешь ощущения )
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 25-2-2017 20:09 AlexLiss-a    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП humsat:

в росее лобовуху обдувать теплом что будет?



Это меньшая из проблем, обогрев задних стекол от генератора неплохо справляется с данной задачей за достаточно короткие сроки.
Blover
Рейтинг: 1545/-315
-- написано 25-2-2017 21:19 Blover    
0
0

quote:
Originally posted by sloniki:

8 атм спокойно держится пальцем.



а ничо што сжатый воздух палец обожжот?)
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

с помощью встроенного в машину мини-компрессора



хотел бы глянуть на такой, ибо до 300 бар это должен быть многоступенчатый компрессор.
mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 25-2-2017 21:49 mad84    
0
0

quote:
Originally posted by Blover:

хотел бы глянуть на такой



http://www.pnevmoteh.ru/kompressor-kvd100300
Это правда маленький компрессор, такую машину он за 20 часов заправит.

история редактирования

AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 25-2-2017 21:57 AlexLiss-a    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:

а ничо што сжатый воздух палец обожжот?)



с какой ля?????? 2 атмосферы колеса, даже не греют......

А если взять обычный автомобильный электрический компрессор и зажать его пальцем, то да до 10-ки стрелка свободно подскакивает.

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:

хотел бы глянуть на такой, ибо до 300 бар это должен быть многоступенчатый компрессор.




Да необязательно, просто поршни в нем железные и их там много. Гляньте на строение нососов всяких там керхеров, они конечно 300 не качают, но до сотни с копейками дают, по крайней мере так заявляет производитель и да их струя ранит палец, хотя и не режет.
антипут
Рейтинг: 636/-209
-- написано 25-2-2017 22:24 антипут    
0
0


Blover
Рейтинг: 1545/-315
-- написано 25-2-2017 22:35 Blover    
0
0

quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

с какой ля?????? 2 атмосферы колеса, даже не греют......

А если взять обычный автомобильный электрический компрессор и зажать его пальцем, то да до 10-ки стрелка свободно подскакивает.



он там еле еле дует то. зажмите пальцем выход с норм компрессора(производительность от куба/мин) на 8ми барах. воздух при сжатии не слабо нагревается поэтому даже используют в их конструкции так называемые радиаторы-холодильники
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

поршни в нем железные и их там много.



поршни 1 стурпени - алюминий. второй - чугун. система многоступенчатая, кажадя след. ступень меньшего диаметра.
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

и да их струя ранит палец, хотя и не режет.



один решил проверить на 160бар. получил повреждения пальца.у нас в Ижевске было.
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 25-2-2017 22:41 AlexLiss-a    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:

один решил проверить на 160бар



у меня по моему 115 было
Blover
Рейтинг: 1545/-315
-- написано 25-2-2017 22:45 Blover    
0
0

quote:
Originally posted by mad84:

http://www.pnevmoteh.ru/kompressor-kvd100300



на 300 барном тоже есть холодильник. скручена как улитка труба между шкивом приводным и корусом на картинке.
Blover
Рейтинг: 1545/-315
-- написано 25-2-2017 22:47 Blover    
0
0

quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

у меня по моему 115 было



для любителей 110бар, у меня у самого такой, профессиональная линейка там вроде 160.
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 25-2-2017 23:01 AlexLiss-a    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:

110бар, у меня у самого такой



у меня теперь меньше, треснула в керхере одна из 3-х накачивающих камер, бежит себе теперь водичка из аппарата. Ремонту не подлежит, так как новый дешевле....
humsat
Рейтинг: 465/-334
-- написано 26-2-2017 07:38 humsat    
0
0

ну вот, алён, все меня ждали, соскучились, сцуки
а говарила я не троль?
humsat
Рейтинг: 465/-334
-- написано 26-2-2017 08:04 humsat    
0
0

quote:
10 кубометров воды - таких шприцов не видал
повторю - я практик, могу в теориях ошибаться, но на практике масла /а в гидросистемах они/ для этого и заливают - не сжимаемы. та же банальная тормозуха. воздух приблизительно 1.4 на первые 10 бар. дальше нелинейно, но более высоких давлений на общепромышленных производствах мало , разве что бутылкодавы на 20-35 бар.


уморист, мляха муха...
шшш... по секрету: мысля давно висит в голове - апнуть железную ыш60-у до сверхзвука, но лень и некогда
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 26-2-2017 09:15 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано Blover:
он там еле еле дует то. зажмите пальцем выход с норм компрессора(производительность от куба/мин) на 8ми барах. воздух при сжатии не слабо нагревается поэтому даже используют в их конструкции так называемые радиаторы-холодильники

причем тут производительность и температура? мы говорили о давлении. пусть в банке/баллоне, никаких компрессоров, никаких нагревов.

quote:
Изначально написано humsat:
уморист, мляха муха...
шшш... по секрету: мысля давно висит в голове - апнуть железную ыш60-у до сверхзвука, но лень и некогда


да и говорят смысла нет, она интересна точностью, при разгоне куча резко теряется, по отзывам.
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 26-2-2017 09:23 sloniki    
0
0

кстати задумался над первым постом - если построить инфраструктуру для пневмоавтомобилей, типа прямого преобразования механической энергии в сжатый воздух на ГЭС/АЭС без электрической фазы то стоимость выйдет дешевле. хотя расстояния опять же - на 100 км быллонами не повезешь и трубу на 300бар не построишь. опять же газ через материк гоняют по трубе. короче считать надо.

quote:
Изначально написано humsat:
враньё, гидравлика сжимаема, немного.

ну и планету размером с эту можно ужать до спичечной головки. но если ты оперируешь такими энергиями вряд ли на Тата с баллончиком захочешь ехать
tur
Рейтинг: 13/-7
-- написано 26-2-2017 09:51 tur    
0
0

ЧИтаю и удивляюсь - сколько диванных аналитиков !
Раванет балон - ага как же ! Во первых там воздух, а во вторых кто не в курсе такие балоны сейчас стоят почти в каждой забегаловке - кафе . На станции пива - напитков. ТОлько там углекислота.
И это главное ! ЗДесь же сжатый воздух. Не кислород. И что - то я не видел и не слышал чтобы такие балоны вскрывались сами. За исключением случаев когда ОЛУХ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО чета похимичит в балоном.
Фразу "Олух царя небесного " прошу понимать как перевод с сайта правослов "нецензурное слово на букву ДОЛ***"
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 26-2-2017 10:16 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано tur:
ЧИтаю и удивляюсь - сколько диванных аналитиков !

ну куда нам до вас )))
я с 99 года в этой сфере работаю, Blover кстати тоже в этой теме трудился, знаком с ним лично )

quote:
Изначально написано tur:
И что - то я не видел и не слышал чтобы такие балоны вскрывались сами.

я знаю лишь один случай, и то как байку - на северах компрессор с приводом от вала отбора мощности трактора - читай - без управляющей электроники - баллон тут же на тракторе. клапан то ли замерз, то ли просто от старости-ржи заклинил, короче вместо положенной десятки накрутили каких то невменяемых цифр. снесло как ресивер так и крышу.
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

  Марковские Форумы Ижевск
  АвтоФорум-Ижевск
  Автомобиль на сжатом воздухе ( 1 )
форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2016
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ