Марковские Форумы Ижевск
  АвтоФорум-Ижевск
  Автомобиль на сжатом воздухе ( 2 )
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Автомобиль на сжатом воздухе
Рейтинг авторов темы
  версия для печати
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 23-2-2017 20:45 AlexLiss-a     Редактировать сообщение AlexLiss-a    первое сообщение в теме:
0
0

 

Первый в мире серийный автомобиль с двигателем, работающим на сжатом воздухе, выпустила индийская компания Tata, известная на весь мир производством дешевых транспортных средств для небогатых людей.Автомобиль Tata OneCAT весит 350 кг и может проезжать на одном запасе сжатого до давления в 300 атмосфер воздуха 130 км, разгоняясь при этом до 100 километров в час. Но такие показатели возможны только при максимально заполненных баках. Чем меньше плотность воздуха в них, тем ниже становится показатель максимальной скорости.4 баллона, выполненные из углепластика с кевларовой оболочкой, длиной в 2 и диаметром в четверть метра каждый, расположены под днищем, вмещают 400 литров сжатого воздуха под давлением в 300 бар.Внутри там всё очень простенько:Но это объяснимо, поскольку автомобиль позиционируется в основном для использования в такси. Кстати, задумка небезинтересная - в отличие от электромобилей с их проблемно утилизируемыми аккумуляторами и низким КПД заряд-разрадного цикла (от 50% до 70% в зависимости от уровня токов заряда и разряда), сжатие воздуха, его хранение в баллоне и последующее использование довольно экономично и экологично. Если заправлять автомобиль Tata OneCAT воздухом на компрессорной станции, это займет три-четыре минуты. ;Подкачка; с помощью встроенного в машину мини-компрессора, работающего от розетки, длится три-четыре часа. ;Воздушное топливо; стоит относительно дешево: если перевести его в бензиновый эквивалент, то получится, что машина расходует около литра на 100 км пути.В пневмомобиле обычно нет никакой трансмиссии - ведь пневмодвигатель выдаёт максимальный крутящий момент сразу - даже в неподвижном состоянии. Воздушный двигатель также практически не требует профилактики, нормативный пробег между двумя техосмотрами составляет ни много ни мало 100 тысяч километров. А еще он практически не нуждается в масле - мотору хватит литра ;смазки; на 50 тысяч километров пробега (для обычного авто потребуется порядка 30 литров масла).Секрет нового автомобиля заключается в том, что его четырехцилиндровый двигатель объемом в 700 кубиков и весом всего в 35 килограммов работает на принципе смешивания сжатого воздуха с наружным, атмосферным воздухом. Этот силовой агрегат напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания, но цилиндры у него разного диаметра - двое малых, приводных, и двое больших, рабочих. При работе двигателя наружный воздух засасывается в малые цилиндры, сжимается там поршнями и нагревается. Затем он выталкивается в два рабочих цилиндра и смешивается там с холодным сжатым воздухом, поступающим из бака. В результате воздушная смесь расширяется и приводит в движение рабочие поршни, а они - коленчатый вал двигателя.Поскольку никакого сгорания в двигателе не происходит, его ;выхлопными газами; будет только отработанный чистый воздух.Разработчики воздушного двигателя из компании MDI подсчитали суммарный энергетический КПД в цепочке ;нефтеперегонный завод - автомобиль; для трёх видов привода - бензинового, электрического и воздушного. И оказалось, что КПД воздушного привода составляет 20 процентов, что в два с лишним раза превышает КПД стандартного бензинового мотора и в полтора раза - КПД электропривода. К тому же сжатый воздух можно непосредственно запасать впрок, используя нестабильные возобновляемые источники энергии, вроде ветрогенераторов - тогда КПД получается еще выше.При снижении температуры до -20С запас энергии пневмопривода снижается на 10% без каких-либо других вредных воздействий на его работу, в то время как запас энергии электрических батарей уменьшится примерно в 2 раза. Кстати, отработанный в пневмодвигателе воздух имеет низкую температуру и может быть использован для охлаждения салона автомобиля в жаркое время года, то есть кондиционер вы получаете практически нахаляву, без лишних затрат энергии. Зато отопитель, увы, придется делать автономным. Но это куда лучше, чем у электромобиля - который вынужден тратить энергию как на отопление, так и на охлаждение.Кстати, баллоны из стекло-углеволокна довольно безопасны - при повреждении они не взрываются, в них лишь появляются трещины, через которые воздух выходит наружу.

http://topru.org/31529/avtomobil-na-szhatom-vozduxe/

Показать текст сообщения полностью


Blover
Рейтинг: 1545/-315
-- написано 26-2-2017 11:34 Blover    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП sloniki:

Blover кстати тоже в этой теме трудился



я дальше тружусь, я щас компрессорщик с дипломом) даже обучение от камоцци прошел по пневматике.
mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 26-2-2017 12:10 mad84    
0
0

quote:
Originally posted by tur:

кто не в курсе такие балоны сейчас стоят почти в каждой забегаловке - кафе . На станции пива - напитков. ТОлько там углекислота.



Ну вот и Вы тоже не в курсе что в баллонах углекислота жидкая.

Стандартный баллон - 150 атм. Стандартный баллон с огромным запасом прочности, потому и такой тяжелой.
Автомобильные баллоны - облегченные, запас прочности минимальный.
Конечно, от повышения давления при перегреве у них предохранительный клапан есть, а вот от механических повреждений при ДТП никаких клапанов нет, а при малейшей трещине баллон вскрывается разом.

Taiger
Рейтинг: 328/-147
-- написано 27-2-2017 09:49 Taiger    
0
0

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП mad84:

Стандартный баллон с огромным запасом прочности, потому и такой тяжелой.
Автомобильные баллоны - облегченные, запас прочности минимальный.



о современных материалах слышали? углепластик, композиты.
Етим железным балонам возрасту как царю гороху.
sloniki
Рейтинг: 478/-112
-- написано 27-2-2017 10:05 sloniki    
0
0

quote:
Изначально написано Taiger:
о современных материалах слышали? углепластик, композиты.

да? на газовой заправке железные стоят.
mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 27-2-2017 18:57 mad84    
0
0

quote:
Originally posted by Taiger:

о современных материалах слышали? углепластик, композиты.



Реаловский баллон у меня в слесарске стоит.
Вот у него как раз запас прочности минимальный.

Ну а в стальных баллонах делают запас на коррозию. Которая их иногда подводит.

история редактирования

Simon13131
Рейтинг: 505/-161
-- написано 28-2-2017 09:33 Simon13131    
0
0

Отец рассказывал как на севере водитель камаза поставил колесо качаться, а сам в кабину залез погреться, зазевался, когда подошел к колесу оно взорвалось и водителя порвало.
Хотя тут вроде было написано что при повреждении баллон не взрывается, а через трещину выходит газ, плюс максимальное давление будет только после заправки, чем дальше тем меньше воздуха и меньше давление.
mad84
Рейтинг: 128/-38
-- написано 28-2-2017 21:52 mad84    
0
0

quote:
Originally posted by Simon13131:

что при повреждении баллон не взрывается, а через трещину выходит газ



Так что баллон наизнанку выворачивает.

Кстати баллон - композитный.
AlexLiss-a
Рейтинг: 984/-508
-- написано 11-3-2017 00:09 AlexLiss-a    
0
0

Кто-то нас все таки обманывает. Где не правда?



  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

  Марковские Форумы Ижевск
  АвтоФорум-Ижевск
  Автомобиль на сжатом воздухе ( 2 )
форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2016
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ