Первый в мире серийный автомобиль с двигателем, работающим на сжатом воздухе, выпустила индийская компания Tata, известная на весь мир производством дешевых транспортных средств для небогатых людей.Автомобиль Tata OneCAT весит 350 кг и может проезжать на одном запасе сжатого до давления в 300 атмосфер воздуха 130 км, разгоняясь при этом до 100 километров в час. Но такие показатели возможны только при максимально заполненных баках. Чем меньше плотность воздуха в них, тем ниже становится показатель максимальной скорости.4 баллона, выполненные из углепластика с кевларовой оболочкой, длиной в 2 и диаметром в четверть метра каждый, расположены под днищем, вмещают 400 литров сжатого воздуха под давлением в 300 бар.Внутри там всё очень простенько:Но это объяснимо, поскольку автомобиль позиционируется в основном для использования в такси. Кстати, задумка небезинтересная - в отличие от электромобилей с их проблемно утилизируемыми аккумуляторами и низким КПД заряд-разрадного цикла (от 50% до 70% в зависимости от уровня токов заряда и разряда), сжатие воздуха, его хранение в баллоне и последующее использование довольно экономично и экологично. Если заправлять автомобиль Tata OneCAT воздухом на компрессорной станции, это займет три-четыре минуты. ;Подкачка; с помощью встроенного в машину мини-компрессора, работающего от розетки, длится три-четыре часа. ;Воздушное топливо; стоит относительно дешево: если перевести его в бензиновый эквивалент, то получится, что машина расходует около литра на 100 км пути.В пневмомобиле обычно нет никакой трансмиссии - ведь пневмодвигатель выдаёт максимальный крутящий момент сразу - даже в неподвижном состоянии. Воздушный двигатель также практически не требует профилактики, нормативный пробег между двумя техосмотрами составляет ни много ни мало 100 тысяч километров. А еще он практически не нуждается в масле - мотору хватит литра ;смазки; на 50 тысяч километров пробега (для обычного авто потребуется порядка 30 литров масла).Секрет нового автомобиля заключается в том, что его четырехцилиндровый двигатель объемом в 700 кубиков и весом всего в 35 килограммов работает на принципе смешивания сжатого воздуха с наружным, атмосферным воздухом. Этот силовой агрегат напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания, но цилиндры у него разного диаметра - двое малых, приводных, и двое больших, рабочих. При работе двигателя наружный воздух засасывается в малые цилиндры, сжимается там поршнями и нагревается. Затем он выталкивается в два рабочих цилиндра и смешивается там с холодным сжатым воздухом, поступающим из бака. В результате воздушная смесь расширяется и приводит в движение рабочие поршни, а они - коленчатый вал двигателя.Поскольку никакого сгорания в двигателе не происходит, его ;выхлопными газами; будет только отработанный чистый воздух.Разработчики воздушного двигателя из компании MDI подсчитали суммарный энергетический КПД в цепочке ;нефтеперегонный завод - автомобиль; для трёх видов привода - бензинового, электрического и воздушного. И оказалось, что КПД воздушного привода составляет 20 процентов, что в два с лишним раза превышает КПД стандартного бензинового мотора и в полтора раза - КПД электропривода. К тому же сжатый воздух можно непосредственно запасать впрок, используя нестабильные возобновляемые источники энергии, вроде ветрогенераторов - тогда КПД получается еще выше.При снижении температуры до -20С запас энергии пневмопривода снижается на 10% без каких-либо других вредных воздействий на его работу, в то время как запас энергии электрических батарей уменьшится примерно в 2 раза. Кстати, отработанный в пневмодвигателе воздух имеет низкую температуру и может быть использован для охлаждения салона автомобиля в жаркое время года, то есть кондиционер вы получаете практически нахаляву, без лишних затрат энергии. Зато отопитель, увы, придется делать автономным. Но это куда лучше, чем у электромобиля - который вынужден тратить энергию как на отопление, так и на охлаждение.Кстати, баллоны из стекло-углеволокна довольно безопасны - при повреждении они не взрываются, в них лишь появляются трещины, через которые воздух выходит наружу.
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
наверное такие баллоны должны быть недешевыми
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП mad84:
Система будет стоить столько же сколько газобаллонная на метан.
Если цены актуальны, то получается, что примерно тыщ 70. Пусть 20 компрессор. Ну думаю от 250-300 т.р. могло бы быть
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП mad84:
Вот так будет
НА Украине правда умельцев много, как хороших, так и не очень, может это самосборка в последнем варианте???
quote:
Изначально написано mad84:
Вот так будет
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП AlexLiss-a:
.4 баллона, выполненные из углепластика с кевларовой оболочкой, длиной в 2 и диаметром в четверть метра каждый, расположены под днищем, вмещают 400 литров сжатого воздуха под давлением в 300 бар.
quote:
Originally posted by Василь:
Баллоны скорее всего установлены вне внутреннего объёма кузова.
мало того, что в индии +30 круглый год.
в росее лобовуху обдувать теплом что будет?
а жопу чем греть?
у нас дизиля без картонки в минуса не ездят, иба сцука:
1. не греет
2. обмерзает изнутри, как следствие п. 1.
300 атм... 400 литров...
да ну фуй, на ящике с динамитом спокойнее передвигаться.
такшта в топку и тему и автора.
quote:
Изначально написано Nordman:
Представляете что будет если рванет баллон в 300 атмосфер.
quote:
Изначально написано humsat:
в росее лобовуху обдувать теплом что будет?
quote:
Изначально написано humsat:
у нас дизиля без картонки в минуса не ездят, иба сцука:
1. не греет
2. обмерзает изнутри, как следствие п. 1.
quote:
Изначально написано humsat:
300 атм... 400 литров...да ну фуй, на ящике с динамитом спокойнее передвигаться.
quote:
300 это обычная практика дайверов и пневмастрайкеров, а так 400-450 . бывает больше. общепромышленный 8 атм спокойно держится пальцем.
quote:
Изначально написано humsat:
8 кг на см, при квадрате 10 см = 10 x 10 x 8 = 800 кг. тут ни пальцем, ни жопой не прикроещь
quote:
я тебя знаю давно как грамотного человека и голословно спорить не буду. хочешь - приедешь - попробуешь. компрессоров на 8/10 бар в городе как грязи. про квадрат я не говорил, квадрат 1 метр пальцем не закроешь, я говорил про давление. площадь пальца не меняется
quote:
Изначально написано humsat:
пневма опаснее гидравлики.
quote:
гидравлика несживаема и есть как следствие гидроудар.
quote:
пневма сжимается примерно с коэффициентом 1,4 на 10 бар.
quote:
Изначально написано humsat:
хочешь внатуре получить тестовый гидроудар: медшприц на 10 кубов, полкуба воды
quote:
Originally posted by humsat:
на ящике с динамитом спокойнее передвигаться.
quote:
Изначально написано humsat:
хочешь внатуре получить тестовый гидроудар: медшприц
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП humsat:
в росее лобовуху обдувать теплом что будет?
quote:
Originally posted by sloniki:
8 атм спокойно держится пальцем.
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
с помощью встроенного в машину мини-компрессора
quote:
Originally posted by Blover:
хотел бы глянуть на такой
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:
а ничо што сжатый воздух палец обожжот?)
А если взять обычный автомобильный электрический компрессор и зажать его пальцем, то да до 10-ки стрелка свободно подскакивает.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:
хотел бы глянуть на такой, ибо до 300 бар это должен быть многоступенчатый компрессор.
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
с какой ля?????? 2 атмосферы колеса, даже не греют......А если взять обычный автомобильный электрический компрессор и зажать его пальцем, то да до 10-ки стрелка свободно подскакивает.
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
поршни в нем железные и их там много.
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
и да их струя ранит палец, хотя и не режет.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:
один решил проверить на 160бар
quote:
Originally posted by mad84:http://www.pnevmoteh.ru/kompressor-kvd100300
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
у меня по моему 115 было
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Blover:
110бар, у меня у самого такой
quote:
10 кубометров воды - таких шприцов не видал
повторю - я практик, могу в теориях ошибаться, но на практике масла /а в гидросистемах они/ для этого и заливают - не сжимаемы. та же банальная тормозуха. воздух приблизительно 1.4 на первые 10 бар. дальше нелинейно, но более высоких давлений на общепромышленных производствах мало , разве что бутылкодавы на 20-35 бар.
quote:
Изначально написано Blover:
он там еле еле дует то. зажмите пальцем выход с норм компрессора(производительность от куба/мин) на 8ми барах. воздух при сжатии не слабо нагревается поэтому даже используют в их конструкции так называемые радиаторы-холодильники
quote:
Изначально написано humsat:
уморист, мляха муха...
шшш... по секрету: мысля давно висит в голове - апнуть железную ыш60-у до сверхзвука, но лень и некогда
quote:
Изначально написано humsat:
враньё, гидравлика сжимаема, немного.
quote:
Изначально написано tur:
ЧИтаю и удивляюсь - сколько диванных аналитиков !
quote:
Изначально написано tur:
И что - то я не видел и не слышал чтобы такие балоны вскрывались сами.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП sloniki:
Blover кстати тоже в этой теме трудился
quote:
Originally posted by tur:
кто не в курсе такие балоны сейчас стоят почти в каждой забегаловке - кафе . На станции пива - напитков. ТОлько там углекислота.
Стандартный баллон - 150 атм. Стандартный баллон с огромным запасом прочности, потому и такой тяжелой.
Автомобильные баллоны - облегченные, запас прочности минимальный.
Конечно, от повышения давления при перегреве у них предохранительный клапан есть, а вот от механических повреждений при ДТП никаких клапанов нет, а при малейшей трещине баллон вскрывается разом.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП mad84:
Стандартный баллон с огромным запасом прочности, потому и такой тяжелой.
Автомобильные баллоны - облегченные, запас прочности минимальный.
quote:
Изначально написано Taiger:
о современных материалах слышали? углепластик, композиты.
quote:
Originally posted by Taiger:
о современных материалах слышали? углепластик, композиты.
Ну а в стальных баллонах делают запас на коррозию. Которая их иногда подводит.
quote:
Originally posted by Simon13131:
что при повреждении баллон не взрывается, а через трещину выходит газ