Главная /
АвтоФорум-Ижевск /
Перестроение зимой из колеи в колею при обгоне.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||
|
|||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
|
Я имею ввиду на асфальте, где между полосами снежный накат,а не в глубокой колее на просёлке.
| |||
|
Если этот накат довольно высокий, как было недавно на объездной у биатлона, то вопрос тот же - нах?))
Все ползли тихонько из-за тошнотиков и никто не сунулся обгонять | |||
|
всегда в подобных ситуациях скидываю вниз 2 передачи (благо коробка позволяет - варик с 7 псевдоскоростями) и выхожу на обгон на оборотах 5000+, возвращаюсь в свою полосу тоже на высоких оборотах без сброса газа. В этом случае машина не превращается в неуправляемые санки.
| |||
|
quote: Первое действие на 5, а вот второе не есть гут, имею ввиду возвращение на свою полосу, потому как при пересечении тех самых снежных продольных полос колёса на тяге начинают пробуксовывать и во время сцепления их с асфальтом пытаются выбить их из траектории (смена покрытия). В этом случае вам просто везёт до поры до времени, но когда автомобиль выходит из под контроля, то картинки из прошлой жизни, как говорят, промелькнут за одно мгновение. | |||
|
quote: Это неправильная тактика, каегорически не рекомендую так делать | |||
|
quote: Чет я не уверен, что Цыганков такое говорил. Иначе -- пруф в студию, ссылку. По сути. Газ сбрасывается при повороте руля. Это Цыганков таки говорил. В этот момент машина "клюет" носом, передняя ось загружается и машина начинает лучше слушаться руля. Как только машине задана нужная траектория, нужно аккуратно ДАВИТЬ ГАЗ! Иначе машина упрется в колею, которая будет ее тормозить, возможно даже с заносом. Только газ! Еще раз: газ надо добавлять не после перестроения в чужую полосу, а ДО, сразу после поворота руля. И это на столько принципиальный момент, что без него актуальность первого поста ставится под сомнение. По этапам, обгон: СБРОС ГАЗА -- не обазательно полное выключение дросселя. Иногда достаточно просто ослабить давление на педальку, чтобы почувствовать "клевок". | |||
|
Вся фишка Андрей заключается именно отсутствием тяги и загрузкой управляемых колес, дабы авто шло по той траектории которая нужна. Что же касается сноса задней оси, то ежели угол перестроения тупой, то она (ось) идет за передней как миленькая. По поводу ссылок на Цыганкова искать не буду, потому как не помню. Может быть для вышесказанного хватит моего жизненного опыта несостоявшегося по объективным причинам преподавателя ШВВМ. Не тебе ли это знать?
| |||
|
Сергей, если перепрыгивать колею под тупым, близким к 90 градусам, углом, то скорость должна быть относительно небольшой. Иначе просто вынесет на встречную обочину. В этом случае на маломощных машинах нарушается основное правило обгона: встречку надо проехать за минимально возможное время. Да, понятно, что на полноприводной машине 300 лс реально выскочить и ускориться, а на пукалке 1.4 90 л.с. этот фокус может оказаться смертельным. Короче таки нет, я настаиваю на своем варианте и Ваш категорически не приемлю. Сорри.
p.s. Как Вы понимаете, опыт тоже есть. Хоть и не такой, как у Вас. | |||
|
Андрей, тупой угол относительно траектории это 10-15 градусов, ближе к 90 это острый. Может в этом твоё заблуждение?
| |||
|
главное чувствовать машину.а остальное дело техники.при обгоне должен быть запас газа.при перестроении по высокой колее особенно надо больше газу. без опыта лучше не обгонять если не уверен
| |||
|
quote: Для меня это таки острый угол. Ок, в понятиях разобрались. Хотя это нисколько не продвигает нас в разрешени противоречия: нажимать газ до или после. Я таки утверждаю, что до. И это мое принципиальное убеждение, основанное на опыте и теоретическом анализе возможных ситуаций. | |||
|
Опыт автогонщиков и преподавателей школы контраварийной подготовки для меня авторитет. Впрочем у каждого свое мнение. В первом посте я просто дал совет, а уж воспользоваться им или нет дело ваше. Просто попробовать на пустой дороге и убедиться самому как поступать при обгоне не проблема.
| |||
|
| |||
|
quote:Не всегда: если колея обледеневшая - может развернуть. "Загрузка" передних колес при сбросе газа, тем более небольшом, почти не играет роли - ну какая загрузка на скользкой дороге, на 3-4 передаче? Летом загрузка при сбросе больше, но там и ее влияние меньше - сцепление с дорогой и так надлежащее. А вообще, я понимаю процесс перестроения через снежный накат на переднеприводном авто таким образом. Начинать надо с большей дистанции, чем летом, потому что в начале обгона нельзя резко "дать по газам", и вот почему. Особенность переднего привода такова, что если при выходе из колеи давить газ, передние колеса, пробуксовывая, пойдут вдоль ее бортика и машина просто не вылезет из колеи. Но если в бортике вдруг появится изъян - передок может резко рвануть наискосок, последствия этого могут быть печальны. Если при выходе из колеи резко сбросить газ - передние колеса упираются протектором в бортик, цепляясь за него, и эффективно вытаскивают передок из колеи (это наблюдается даже на 1 передаче в глубокой колее, когда скорость давно упала и ни о какой "догрузке передка" речи идти не может). Но в этом случае есть опасность резкого, непредсказуемого выхода из колеи, с последующим заносом задней оси. Поэтому при выходе на такой снежный накат дозировка подачи топлива должна быть очень точной и аккуратной - на грани первого и второго случая: почти свободное перекатывание передних колес через накат, с минимальным подтормаживанием двигателем. Так, "перекатившись" на встречку, можно добавлять газ и опередить "тихохода". Процесс возвращения на свою сторону аналогичен выезду из нее - уехав подальше от обгоняемого (газ-то ведь при возвращении придется приотпустить), предельно аккуратно работть газом и рулем, опять "перекатывание". Угол перестроения, кстати, большой роли не играет, по моим наблюдениям. Учитывая увеличенную дистанцию до и после обгона, понятно, что запас до встречного должен быть больше, чем летом. Что бывает при резком возвращении в полосу даже без колеи - мы видели много раз в роликах с ДТП. Да, и передача при обгоне - 3-4. Пятую зимой, если трасса не идеально чистая, вообще не люблю. | |||
|
С задним приводом немного по-другому - перекатывание через накат лучше проходить под сброс газа, и передние колеса утащат за собой задние.
| |||
|
я почему то наоборот на газу перестраиваюсь на таких, передок же вывозит. На заднем приводе может по другому))
| |||
|
я на бензине перестраиваюсь газ не установлен.
| |||
|
quote:Чтобы он вывез, ему сначала надо самому выехать, а на тяге это трудно, иногда невозможно. Я люблю демонстрировать наглядность на предельных случаях: попробуй вылезть из глубокой колеи на 1 передаче с пробуксовкой, под газом, а потом там же, но на холостых. А то, что ты выезжаешь на газу - значит, тебе пока везет с дорожными условиями. | |||
|
Дак из колеи на первой это сместа))))) а тут уже на скорости идёшь)) че за сравнение))
| |||
|
quote:Ты на первой только трогаешься? | |||
|
quote: Дай Бог, что бы ангел-хранитель был всегда с тобой. | |||
|
quote: Школьный курс геометрии: Тупой - это от 90 до 180 градусов, острый от 0 до 90. 90 - прямой 180 - развёрнутый Пересекать колею под тупым углом никак не получится. | |||
|
Это ты сейчас типа лягнул меня? Я понял, спасибо. Поржал
| |||
|
quote: Я тоже. Один и тот же угол Serg-13 считает тупым, @gti острым и всем всё понятно | |||
|
quote: люди то новые каждый год за руль садятся. прочитал. потом внимательно еще раз. больше склоняюсь к версии @gti, хотя с объяснением "почему так" местами не совсем согласен, ну да ладно - водителю важнее знать КАК а не ПОЧЕМУ.
quote: на самом деле при перепрыгивании через колейки мы будем иметь заносы на этих прыжках. и вообще было бы странно не дорабатывать газом. ЗЫ давайте еще вспомним раскачку на колее )) ЗЗЫ полный привод нормально управляется в заносах. просто по другому ) . это про картинку выше ) | |||
|
quote: При доработкой газом во время перестроения через снежный или ледяной накат ведущие колёса начинают пробуксовывать. Вот и подумайте сами какой эффект бывает при резкой смене покрытия под колесами, особенно на большой скорости. Могу ещё раз повторить, что это из области контраварийной подготовки, а уж пользоваться или не этим приемом дело личное. | |||
|
quote: Сергей, ну я проходил два курса. Плюс есть мозги и опыт. И Вам ли не знать, что колеса прокручиваются при избытке крутящего момента, чего на большой скорости добиться довольно сложно. Далее. Я не писал, что газ надо давить до упора, да еще во время входа в межколейное пространство. Так что, никакой пробуксовки не будет даже близко. Ну и про смену покрытия под колесами, помнится, даже в базовом курсе ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ сказано, что делать в этой ситуации: удерживать газ, помнится. А не сбрасывать его. | |||
|
А теперь представим ситуацию когда водитель понимает, что надо как можно быстрее освободить встречную полосу при обгоне. Всё правильно, газ в пол и резкое перестроение, а далее возможен и неуправляемый занос. Вот от этого я и хочу предостеречь, не более того. Особенно этим страдают начинающие водители.
| |||
|
quote: Валите в геометрический форум! По сабжу - вполне достаточно, чтобы обороты при перестроении позволяли эффективно корректировать поворачиваемость в обе стороны. Это порядка 3500-4500. А дальше - по ситуации. Если колея такая, что требуются контраварийные приемы - нефиг лезть! | |||
|
quote: Контраварийный прием это не как выйти из неприятной ситуации, а как в нее не попасть. | |||
|
Не читая различных инструкций выполняю эти манёвры по субъективным ощущениям. Во время движения как-то сложно быстро вспомнить рекомендуемые последовательности действий.
Раньше ездил на полном приводе, сейчас чаще на переднем. Ни разу не заносило на таких манёврах тьфу 3 раза. Различия заметил следующие: - на полном при проезде межполосной каши газ всегда в пол (шнива, поэтому газ в пол не приводит к пробуксовкам на таких скоростях). Если ледянные "разделительные" то тоже газу, но не в пол. Шнива почему-то ведёт себя больше как задний привод, что странно, но это понимаешь когда в управляемом заносе, ну типа пятаки покрутить. -на переднем выезд с нажатым не в пол, но достаточно сильно нажатым газом, заезд обратно - газ на таком уровне чтобы и без ускорения и без замедления. Ну и к слову - на переднем приводе всё равно страшно. На полном как-то увереннее на любом покрытии. | |||
|
к под теме о "глубоких" колеях:
| |||
|
quote: хитрый какой. у меня 4000 уже красная зона - мне теперь вообще не обгонять ?
quote: полный привод ведет себя как задний при повороте колес внутрь поворота и как передний при повороте колес наружу ))
| |||
|
quote: раскачать можно было | |||
|
quote: так я про тоже: руль в лево и резко в право (но при выпрыгивании не забыть вукрутитить руль в лево с опережением и не тормозить (не впрямом и не в обратном смысле ) ) | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / АвтоФорум-Ижевск / Перестроение зимой из колеи в колею при обгоне. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|