АвтоФорум-Ижевск

Перестроение зимой из колеи в колею при обгоне.

N@utiluS 14-01-2017 16:25

Если этот накат довольно высокий, как было недавно на объездной у биатлона, то вопрос тот же - нах?))
Все ползли тихонько из-за тошнотиков и никто не сунулся обгонять
Gypsus 14-01-2017 16:35

в позапрошлую что ли зиму, ну точнее в ноябре.. возвращался домой, ехал резковато, с обгонами.. ,на подъездах к пермской трассе под Очером - вижу аффто той же модели того же цвета как у меня, кверху пузом в кювете. .. Понял, что тот водила что-то сделал не так именно на снего-водо-колее... Сутки назад, сутки вперед - уже не было бы той обстановки на дороге. "Повезло"..
MaxMaster 14-01-2017 19:53

всегда в подобных ситуациях скидываю вниз 2 передачи (благо коробка позволяет - варик с 7 псевдоскоростями) и выхожу на обгон на оборотах 5000+, возвращаюсь в свою полосу тоже на высоких оборотах без сброса газа. В этом случае машина не превращается в неуправляемые санки.
serg-13 15-01-2017 05:02

quote:
Изначально написано MaxMaster:

всегда в подобных ситуациях скидываю вниз 2 передачи (благо коробка позволяет - варик с 7 псевдоскоростями) и выхожу на обгон на оборотах 5000+, возвращаюсь в свою полосу тоже на высоких оборотах без сброса газа. В этом случае машина не превращается в неуправляемые санки.



Первое действие на 5, а вот второе не есть гут, имею ввиду возвращение на свою полосу, потому как при пересечении тех самых снежных продольных полос колёса на тяге начинают пробуксовывать и во время сцепления их с асфальтом пытаются выбить их из траектории (смена покрытия). В этом случае вам просто везёт до поры до времени, но когда автомобиль выходит из под контроля, то картинки из прошлой жизни, как говорят, промелькнут за одно мгновение.
@gti 15-01-2017 08:59

quote:
Изначально написано MaxMaster:
всегда в подобных ситуациях скидываю вниз 2 передачи (благо коробка позволяет - варик с 7 псевдоскоростями) и выхожу на обгон на оборотах 5000+, возвращаюсь в свою полосу тоже на высоких оборотах без сброса газа. В этом случае машина не превращается в неуправляемые санки.

Это неправильная тактика, каегорически не рекомендую так делать

@gti 15-01-2017 09:14

quote:
Изначально написано serg-13:
Просмотрел тут несколько случаев ДТП при обгоне. Да, конечно же, это самый опасный маневр даже летом, а уж зимой тем более. Хочу дать один совет что бы ваш автомобиль сохранял правильную траекторию и не выходил из под вашего повиновения. Для начала наберите скорость чуть больше чем обгоняемый автомобиль, предварительно убедившись, полоса на которую будете выезжать свободна. Далее, чуть сбросив "газ", но не резко под тупым углом начинайте перестроение из ряда в ряд. Перестроившись добавьте газ, а обогнав повторите всё тоже самое при перестроении в свой ряд. Это нужно довести до автоматизма. И можете кидать в меня тапками если кто то готов поспорить, что задняя ось начнет обгонять переднюю и вас развернет. Да, развернет, если угол при перестроении будет острый, либо вы нервно начнете давить тапку в пол. Этот совет не совсем мой, а от профессора Цыганкова дающего знания по контраварийной подготовке.

Чет я не уверен, что Цыганков такое говорил. Иначе -- пруф в студию, ссылку.

По сути. Газ сбрасывается при повороте руля. Это Цыганков таки говорил. В этот момент машина "клюет" носом, передняя ось загружается и машина начинает лучше слушаться руля. Как только машине задана нужная траектория, нужно аккуратно ДАВИТЬ ГАЗ! Иначе машина упрется в колею, которая будет ее тормозить, возможно даже с заносом. Только газ! Еще раз: газ надо добавлять не после перестроения в чужую полосу, а ДО, сразу после поворота руля. И это на столько принципиальный момент, что без него актуальность первого поста ставится под сомнение.

По этапам, обгон:
1. Пристраиваемся за обгоняемым в 40-60 метрах
2. В нужный момент ускоряемся
3. Кратковременный сброс газа -- поворот руля
4. Аккуратно давим газ, переезжаем колею
5. Кратковременный сброс газа -- корректируем траекторию автомобиля на встречной полосе
6. Обгоняем
6. Кратковременный сброс газа -- попорот руля
7. Добавляем газ -- заканчиваем перестроение в свою полосу
8. Сброс газа -- корректируем траекторию

СБРОС ГАЗА -- не обазательно полное выключение дросселя. Иногда достаточно просто ослабить давление на педальку, чтобы почувствовать "клевок".

serg-13 15-01-2017 10:03

Вся фишка Андрей заключается именно отсутствием тяги и загрузкой управляемых колес, дабы авто шло по той траектории которая нужна. Что же касается сноса задней оси, то ежели угол перестроения тупой, то она (ось) идет за передней как миленькая. По поводу ссылок на Цыганкова искать не буду, потому как не помню. Может быть для вышесказанного хватит моего жизненного опыта несостоявшегося по объективным причинам преподавателя ШВВМ. Не тебе ли это знать?
@gti 15-01-2017 10:21

Сергей, если перепрыгивать колею под тупым, близким к 90 градусам, углом, то скорость должна быть относительно небольшой. Иначе просто вынесет на встречную обочину. В этом случае на маломощных машинах нарушается основное правило обгона: встречку надо проехать за минимально возможное время. Да, понятно, что на полноприводной машине 300 лс реально выскочить и ускориться, а на пукалке 1.4 90 л.с. этот фокус может оказаться смертельным. Короче таки нет, я настаиваю на своем варианте и Ваш категорически не приемлю. Сорри.

p.s. Как Вы понимаете, опыт тоже есть. Хоть и не такой, как у Вас.

serg-13 15-01-2017 10:30

Андрей, тупой угол относительно траектории это 10-15 градусов, ближе к 90 это острый. Может в этом твоё заблуждение?
asus u8150 15-01-2017 10:30

главное чувствовать машину.а остальное дело техники.при обгоне должен быть запас газа.при перестроении по высокой колее особенно надо больше газу. без опыта лучше не обгонять если не уверен
@gti 15-01-2017 10:55

quote:
Originally posted by serg-13:

Андрей, тупой угол относительно траектории это 10-15 градусов, ближе к 90 это острый. Может в этом твоё заблуждение?



Для меня это таки острый угол. Ок, в понятиях разобрались. Хотя это нисколько не продвигает нас в разрешени противоречия: нажимать газ до или после. Я таки утверждаю, что до. И это мое принципиальное убеждение, основанное на опыте и теоретическом анализе возможных ситуаций.

serg-13 15-01-2017 11:09

Опыт автогонщиков и преподавателей школы контраварийной подготовки для меня авторитет. Впрочем у каждого свое мнение. В первом посте я просто дал совет, а уж воспользоваться им или нет дело ваше. Просто попробовать на пустой дороге и убедиться самому как поступать при обгоне не проблема.
seen-geo 15-01-2017 11:23

  
Дядя Вова 15-01-2017 13:07

quote:
Изначально написано serg-13:
ежели угол перестроения тупой, то она (ось) идет за передней как миленькая
Не всегда: если колея обледеневшая - может развернуть.
"Загрузка" передних колес при сбросе газа, тем более небольшом, почти не играет роли - ну какая загрузка на скользкой дороге, на 3-4 передаче? Летом загрузка при сбросе больше, но там и ее влияние меньше - сцепление с дорогой и так надлежащее.
А вообще, я понимаю процесс перестроения через снежный накат на переднеприводном авто таким образом.
Начинать надо с большей дистанции, чем летом, потому что в начале обгона нельзя резко "дать по газам", и вот почему. Особенность переднего привода такова, что если при выходе из колеи давить газ, передние колеса, пробуксовывая, пойдут вдоль ее бортика и машина просто не вылезет из колеи. Но если в бортике вдруг появится изъян - передок может резко рвануть наискосок, последствия этого могут быть печальны.
Если при выходе из колеи резко сбросить газ - передние колеса упираются протектором в бортик, цепляясь за него, и эффективно вытаскивают передок из колеи (это наблюдается даже на 1 передаче в глубокой колее, когда скорость давно упала и ни о какой "догрузке передка" речи идти не может).
Но в этом случае есть опасность резкого, непредсказуемого выхода из колеи, с последующим заносом задней оси. Поэтому при выходе на такой снежный накат дозировка подачи топлива должна быть очень точной и аккуратной - на грани первого и второго случая: почти свободное перекатывание передних колес через накат, с минимальным подтормаживанием двигателем.
Так, "перекатившись" на встречку, можно добавлять газ и опередить "тихохода". Процесс возвращения на свою сторону аналогичен выезду из нее - уехав подальше от обгоняемого (газ-то ведь при возвращении придется приотпустить), предельно аккуратно работть газом и рулем, опять "перекатывание". Угол перестроения, кстати, большой роли не играет, по моим наблюдениям.
Учитывая увеличенную дистанцию до и после обгона, понятно, что запас до встречного должен быть больше, чем летом. Что бывает при резком возвращении в полосу даже без колеи - мы видели много раз в роликах с ДТП.
Да, и передача при обгоне - 3-4. Пятую зимой, если трасса не идеально чистая, вообще не люблю.
Дядя Вова 15-01-2017 13:09

С задним приводом немного по-другому - перекатывание через накат лучше проходить под сброс газа, и передние колеса утащат за собой задние.
Podonok2 15-01-2017 14:33

я почему то наоборот на газу перестраиваюсь на таких, передок же вывозит. На заднем приводе может по другому))
RUSSELLL 15-01-2017 14:44

я на бензине перестраиваюсь газ не установлен.
Дядя Вова 15-01-2017 15:28

quote:
Изначально написано Podonok2:
передок же вывозит
Чтобы он вывез, ему сначала надо самому выехать, а на тяге это трудно, иногда невозможно. Я люблю демонстрировать наглядность на предельных случаях: попробуй вылезть из глубокой колеи на 1 передаче с пробуксовкой, под газом, а потом там же, но на холостых. А то, что ты выезжаешь на газу - значит, тебе пока везет с дорожными условиями.
Podonok2 15-01-2017 18:06

Дак из колеи на первой это сместа))))) а тут уже на скорости идёшь)) че за сравнение))
Дядя Вова 15-01-2017 21:12

quote:
Originally posted by Podonok2:

из колеи на первой это сместа


Ты на первой только трогаешься?
serg-13 15-01-2017 22:00

quote:
Изначально написано @gti:

Короче таки нет, я настаиваю на своем варианте и Ваш категорически не приемлю.



Дай Бог, что бы ангел-хранитель был всегда с тобой.
Василь 15-01-2017 22:39

quote:
Originally posted by serg-13:

тупой угол относительно траектории это 10-15 градусов, ближе к 90 это острый



Школьный курс геометрии:
Тупой - это от 90 до 180 градусов, острый от 0 до 90.
90 - прямой
180 - развёрнутый

Пересекать колею под тупым углом никак не получится.

serg-13 15-01-2017 22:56

Это ты сейчас типа лягнул меня? Я понял, спасибо. Поржал
Василь 16-01-2017 12:03

quote:
Изначально написано serg-13:
Поржал

Я тоже. Один и тот же угол Serg-13 считает тупым, @gti острым и всем всё понятно
sloniki 16-01-2017 08:29

quote:
Изначально написано Gypsus:
Сергей, дежавю.. Вы же уже это писали год или три назад, в полемике какой-то на форуме..

люди то новые каждый год за руль садятся.

прочитал. потом внимательно еще раз. больше склоняюсь к версии @gti, хотя с объяснением "почему так" местами не совсем согласен, ну да ладно - водителю важнее знать КАК а не ПОЧЕМУ.

quote:
Изначально написано serg-13:
Дай Бог, что бы ангел-хранитель был всегда с тобой.

на самом деле при перепрыгивании через колейки мы будем иметь заносы на этих прыжках. и вообще было бы странно не дорабатывать газом.

ЗЫ давайте еще вспомним раскачку на колее ))

ЗЗЫ полный привод нормально управляется в заносах. просто по другому ) . это про картинку выше )

serg-13 16-01-2017 09:17

quote:
Изначально написано sloniki:

на самом деле при перепрыгивании через колейки мы будем иметь заносы на этих прыжках. и вообще было бы странно не дорабатывать газом.


При доработкой газом во время перестроения через снежный или ледяной накат ведущие колёса начинают пробуксовывать. Вот и подумайте сами какой эффект бывает при резкой смене покрытия под колесами, особенно на большой скорости. Могу ещё раз повторить, что это из области контраварийной подготовки, а уж пользоваться или не этим приемом дело личное.

@gti 16-01-2017 10:01

quote:
Originally posted by serg-13:

Вот и подумайте сами какой эффект бывает при резкой смене покрытия под колесами, особенно на большой скорости.


Сергей, ну я проходил два курса. Плюс есть мозги и опыт. И Вам ли не знать, что колеса прокручиваются при избытке крутящего момента, чего на большой скорости добиться довольно сложно. Далее. Я не писал, что газ надо давить до упора, да еще во время входа в межколейное пространство. Так что, никакой пробуксовки не будет даже близко. Ну и про смену покрытия под колесами, помнится, даже в базовом курсе ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ сказано, что делать в этой ситуации: удерживать газ, помнится. А не сбрасывать его.

serg-13 16-01-2017 10:08

А теперь представим ситуацию когда водитель понимает, что надо как можно быстрее освободить встречную полосу при обгоне. Всё правильно, газ в пол и резкое перестроение, а далее возможен и неуправляемый занос. Вот от этого я и хочу предостеречь, не более того. Особенно этим страдают начинающие водители.
vitamin 16-01-2017 10:10

quote:
Тупой! Нет, острый!

Валите в геометрический форум!

По сабжу - вполне достаточно, чтобы обороты при перестроении позволяли эффективно корректировать поворачиваемость в обе стороны. Это порядка 3500-4500. А дальше - по ситуации.

Если колея такая, что требуются контраварийные приемы - нефиг лезть!

serg-13 16-01-2017 10:13

quote:
Изначально написано vitamin:

Если колея такая, что требуются контраварийные приемы - нефиг лезть!





Контраварийный прием это не как выйти из неприятной ситуации, а как в нее не попасть.
avariya 16-01-2017 11:29

Не читая различных инструкций выполняю эти манёвры по субъективным ощущениям. Во время движения как-то сложно быстро вспомнить рекомендуемые последовательности действий.
Раньше ездил на полном приводе, сейчас чаще на переднем. Ни разу не заносило на таких манёврах тьфу 3 раза. Различия заметил следующие:
- на полном при проезде межполосной каши газ всегда в пол (шнива, поэтому газ в пол не приводит к пробуксовкам на таких скоростях). Если ледянные "разделительные" то тоже газу, но не в пол. Шнива почему-то ведёт себя больше как задний привод, что странно, но это понимаешь когда в управляемом заносе, ну типа пятаки покрутить.
-на переднем выезд с нажатым не в пол, но достаточно сильно нажатым газом, заезд обратно - газ на таком уровне чтобы и без ускорения и без замедления.
Ну и к слову - на переднем приводе всё равно страшно. На полном как-то увереннее на любом покрытии.
seen-geo 16-01-2017 11:38

к под теме о "глубоких" колеях:


sloniki 16-01-2017 11:59

quote:
Изначально написано vitamin:
По сабжу - вполне достаточно, чтобы обороты при перестроении позволяли эффективно корректировать поворачиваемость в обе стороны. Это порядка 3500-4500. А дальше - по ситуации.

хитрый какой. у меня 4000 уже красная зона - мне теперь вообще не обгонять ?

quote:
Изначально написано avariya:
Шнива почему-то ведёт себя больше как задний привод, что странно, но это понимаешь когда в управляемом заносе, ну типа пятаки покрутить.

полный привод ведет себя как задний при повороте колес внутрь поворота и как передний при повороте колес наружу ))

sloniki 16-01-2017 12:00

quote:
Изначально написано seen-geo:
к под теме о "глубоких" колеях:

раскачать можно было
seen-geo 16-01-2017 12:15

quote:
Изначально написано sloniki:

раскачать можно было



так я про тоже: руль в лево и резко в право (но при выпрыгивании не забыть вукрутитить руль в лево с опережением и не тормозить (не впрямом и не в обратном смысле ) )
Дядя Вова 16-01-2017 13:46

quote:
Изначально написано seen-geo:
к под теме о "глубоких" колеях
Ага, еду спокойно, ничто не предвещало такого форс-мажора. Выехала с прилегайки встречная, хотел посторониться от нее, одновременно пытался переключить магнитолу. Передок колею проехал, и вдруг...


Встречный даже остановился, испугавшись . Опозорился, короче, по полной - в безобидной ситуации. Потом ехал - посмотрел: глубокая острая ледяная колея со следами чуть шире колес.