quote:
Изначально написано MaxMaster:
всегда в подобных ситуациях скидываю вниз 2 передачи (благо коробка позволяет - варик с 7 псевдоскоростями) и выхожу на обгон на оборотах 5000+, возвращаюсь в свою полосу тоже на высоких оборотах без сброса газа. В этом случае машина не превращается в неуправляемые санки.
Это неправильная тактика, каегорически не рекомендую так делать
quote:
Изначально написано serg-13:
Просмотрел тут несколько случаев ДТП при обгоне. Да, конечно же, это самый опасный маневр даже летом, а уж зимой тем более. Хочу дать один совет что бы ваш автомобиль сохранял правильную траекторию и не выходил из под вашего повиновения. Для начала наберите скорость чуть больше чем обгоняемый автомобиль, предварительно убедившись, полоса на которую будете выезжать свободна. Далее, чуть сбросив "газ", но не резко под тупым углом начинайте перестроение из ряда в ряд. Перестроившись добавьте газ, а обогнав повторите всё тоже самое при перестроении в свой ряд. Это нужно довести до автоматизма. И можете кидать в меня тапками если кто то готов поспорить, что задняя ось начнет обгонять переднюю и вас развернет. Да, развернет, если угол при перестроении будет острый, либо вы нервно начнете давить тапку в пол. Этот совет не совсем мой, а от профессора Цыганкова дающего знания по контраварийной подготовке.
Чет я не уверен, что Цыганков такое говорил. Иначе -- пруф в студию, ссылку.
По сути. Газ сбрасывается при повороте руля. Это Цыганков таки говорил. В этот момент машина "клюет" носом, передняя ось загружается и машина начинает лучше слушаться руля. Как только машине задана нужная траектория, нужно аккуратно ДАВИТЬ ГАЗ! Иначе машина упрется в колею, которая будет ее тормозить, возможно даже с заносом. Только газ! Еще раз: газ надо добавлять не после перестроения в чужую полосу, а ДО, сразу после поворота руля. И это на столько принципиальный момент, что без него актуальность первого поста ставится под сомнение.
По этапам, обгон:
1. Пристраиваемся за обгоняемым в 40-60 метрах
2. В нужный момент ускоряемся
3. Кратковременный сброс газа -- поворот руля
4. Аккуратно давим газ, переезжаем колею
5. Кратковременный сброс газа -- корректируем траекторию автомобиля на встречной полосе
6. Обгоняем
6. Кратковременный сброс газа -- попорот руля
7. Добавляем газ -- заканчиваем перестроение в свою полосу
8. Сброс газа -- корректируем траекторию
СБРОС ГАЗА -- не обазательно полное выключение дросселя. Иногда достаточно просто ослабить давление на педальку, чтобы почувствовать "клевок".
p.s. Как Вы понимаете, опыт тоже есть. Хоть и не такой, как у Вас.
quote:
Originally posted by serg-13:
Андрей, тупой угол относительно траектории это 10-15 градусов, ближе к 90 это острый. Может в этом твоё заблуждение?
Для меня это таки острый угол. Ок, в понятиях разобрались. Хотя это нисколько не продвигает нас в разрешени противоречия: нажимать газ до или после. Я таки утверждаю, что до. И это мое принципиальное убеждение, основанное на опыте и теоретическом анализе возможных ситуаций.
quote:Не всегда: если колея обледеневшая - может развернуть.
Изначально написано serg-13:
ежели угол перестроения тупой, то она (ось) идет за передней как миленькая
quote:Чтобы он вывез, ему сначала надо самому выехать, а на тяге это трудно, иногда невозможно. Я люблю демонстрировать наглядность на предельных случаях: попробуй вылезть из глубокой колеи на 1 передаче с пробуксовкой, под газом, а потом там же, но на холостых. А то, что ты выезжаешь на газу - значит, тебе пока везет с дорожными условиями.
Изначально написано Podonok2:
передок же вывозит
quote:Ты на первой только трогаешься?
Originally posted by Podonok2:
из колеи на первой это сместа

quote:
Изначально написано @gti:
Короче таки нет, я настаиваю на своем варианте и Ваш категорически не приемлю.
quote:
Originally posted by serg-13:
тупой угол относительно траектории это 10-15 градусов, ближе к 90 это острый
Пересекать колею под тупым углом никак не получится.
quote:
Изначально написано serg-13:
Поржал

quote:
Изначально написано Gypsus:
Сергей, дежавю.. Вы же уже это писали год или три назад, в полемике какой-то на форуме..
прочитал. потом внимательно еще раз. больше склоняюсь к версии @gti, хотя с объяснением "почему так" местами не совсем согласен, ну да ладно - водителю важнее знать КАК а не ПОЧЕМУ.
quote:
Изначально написано serg-13:
Дай Бог, что бы ангел-хранитель был всегда с тобой.
ЗЫ давайте еще вспомним раскачку на колее ))
ЗЗЫ полный привод нормально управляется в заносах. просто по другому ) . это про картинку выше )
quote:
Изначально написано sloniki:
на самом деле при перепрыгивании через колейки мы будем иметь заносы на этих прыжках. и вообще было бы странно не дорабатывать газом.
При доработкой газом во время перестроения через снежный или ледяной накат ведущие колёса начинают пробуксовывать. Вот и подумайте сами какой эффект бывает при резкой смене покрытия под колесами, особенно на большой скорости. Могу ещё раз повторить, что это из области контраварийной подготовки, а уж пользоваться или не этим приемом дело личное.
quote:
Originally posted by serg-13:
Вот и подумайте сами какой эффект бывает при резкой смене покрытия под колесами, особенно на большой скорости.
Сергей, ну я проходил два курса. Плюс есть мозги и опыт. И Вам ли не знать, что колеса прокручиваются при избытке крутящего момента, чего на большой скорости добиться довольно сложно. Далее. Я не писал, что газ надо давить до упора, да еще во время входа в межколейное пространство. Так что, никакой пробуксовки не будет даже близко. Ну и про смену покрытия под колесами, помнится, даже в базовом курсе ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ сказано, что делать в этой ситуации: удерживать газ, помнится. А не сбрасывать его.
quote:
Тупой! Нет, острый!
Валите в геометрический форум!
По сабжу - вполне достаточно, чтобы обороты при перестроении позволяли эффективно корректировать поворачиваемость в обе стороны. Это порядка 3500-4500. А дальше - по ситуации.
Если колея такая, что требуются контраварийные приемы - нефиг лезть!
quote:
Изначально написано vitamin:
Если колея такая, что требуются контраварийные приемы - нефиг лезть!
quote:
Изначально написано vitamin:
По сабжу - вполне достаточно, чтобы обороты при перестроении позволяли эффективно корректировать поворачиваемость в обе стороны. Это порядка 3500-4500. А дальше - по ситуации.
?
quote:
Изначально написано avariya:
Шнива почему-то ведёт себя больше как задний привод, что странно, но это понимаешь когда в управляемом заносе, ну типа пятаки покрутить.
quote:
Изначально написано seen-geo:
к под теме о "глубоких" колеях:
quote:
Изначально написано sloniki:
раскачать можно было
) )quote:Ага, еду спокойно, ничто не предвещало такого форс-мажора. Выехала с прилегайки встречная, хотел посторониться от нее, одновременно пытался переключить магнитолу. Передок колею проехал, и вдруг...
Изначально написано seen-geo:
к под теме о "глубоких" колеях

. Опозорился, короче, по полной - в безобидной ситуации. Потом ехал - посмотрел: глубокая острая ледяная колея со следами чуть шире колес.