Но Рено наверно первыми показали, каким может быть бюджетный автомобиль, и на старте продаж Логан был пожалуй первым автомобилем, на который было приятно обратить внимание имея денег чуть больше чем ценник лады. В то время еще продавались Жигули, и лада наверно гордилась калиной и приорой. Но Рено сумели воплотить концепцию бюджетного автомобиля, сэкономив на чем только можно, но при этом покупатель не чувствовал себя обманутым, а получал простой и надежный автомобиль с комфортной подвеской и просторным салоном без всякой мишуры. Позже стали появляться и солярисы, и поло-седаны, решившие конкурировать в бюджетном сегменте. Солярисы наверно подкупали своим внешним видом и начинкой, типа штатной магнитолой, подогревом руля и т.д. И в бюджетном сегменте уже дошло до того, что производители в свои автомобили добавляют все больше и больше всяких плюшек, не забывая повышать ценники. Но эти дополнительные девайсы и гаджеты никак не влияют на надежность, комфорт в движении и т.д., но покупатели не против. В эту гонку и лада включилась, добавляя на ту же приору датчики света, дождя, парктроники, магнитолу и т.д., но на вазе не думали устранить вой КПП, повысить качество, они просто повышают цены.Сегодня, имея на руках 300 тысяч рублей, вам вряд ли будут рады даже дилеры ваза (или может быть гранта в минималке еще дешевле 300 тысяч рублей?). А если вы хотите автомобиль года в России, который называется солярис, то придется приготовить как минимум 500 тысяч рублей за автомобиль без кондиционера, или почти 580 тысяч, чтобы взять солярис с кондиционером с мотором 1.4 и на механике. На фоне этих цен и со сложившейся экономической народ соглашается, что на весту ценник 500+/-50 тысяч вполне оправдан, дескать ничего нового с таким оснащением и не купить. Но с 2008 года не особо изменились как минимум зарплаты, и почему народ говорит, что солярис или поло за 600-700 тысяч это нормально и они того стоят?
И теперь оценив что и по каким ценам сейчас продают автосалоны можно перейти на сайты поддержанных автомобилей и посмотреть, а что же можно купить, имея на руках те самые 600 тысяч рублей. А вместо соляриса или, скажем фиесты, можно смотреть и С класс, которому хоть и несколько лет, но пробег еще не превышает 100 т.км, или вообще замахнуться на D или E класс с по-настоящему комфортными подвесками, а по желанию и с мощными моторами и АКПП.
Вот тут и начинаются споры, что новое лучше старого, прибегают владельцы солярисов и доказывают, что их солярис лучше трех-пятилетнего, скажем, гольфа, потому как новый и укомплектован лучше, а значит комфортнее. Потребителям уже промыли мозги и теперь потребители оценивают комфорт по наличию или отсутствию тех или иных опций, которые никак не влияют на ходовые качества, солярис за 800 тысяч едет так же плохо, как и солярис за 500 тысяч. Лично для меня комфорт это прежде всего подвеска, потом уже посадка за рулем, мощный мотор, акпп и конечно же управляемость, то как автомобиль проходит повороты. И если автомобиль лишен комфортной подвески или управляемости, то уже никакие датчики, магнитолы и т.п. автомобиль не спасут, чтобы его назвать комфортным. Еще начали ставить различные системы безопасности типа ESP, EBD и т.д. на бюджетные автомобили. Но зачем для автомобиля мощностью около 100л.с. эти системы? На этих автомобилях хоть и ездят многие с приличным стажем, но за годы за рулем многие ездить так и не научились. И эти системы могут привести только к росту тяжких ДТП, потому что вырастет скорость, при которых будут совершаться аварийные ситуации, многие просто будут думать, что эти системы гарантируют им безопасность.Зачем сейчас разрабатывать новые платформы, подвески, моторы для бюджетных автомобилей, если можно взять подвески и моторы, которые были разработаны уже в 80-90ых годах и хорошо себя зарекомендовавшие, а работать только над безопасностью кузова.
Вообще, все уже начинают забывать, каким должен быть бюджетный автомобиль, что для бюджетного автомобиля достаточно крепкого кузова, простой и надежной подвески и неприхотливого двигателя. А всё остальное это просто мишура. Кто же следующий в России выпустит действительно бюджетный автомобиль? А пока лучше смотреть в сторону вторичного рынка и выбирать автомобили по душе, а не по расчету кредита.