izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  будущее не за горами или смерть нефтебаронам
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
будущее не за горами или смерть нефтебаронам
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   будущее не за горами или смерть нефтебаронам   версия для печати
JACKALLES
Рейтинг: 543/-226
написано 21-11-2013 15:46 JACKALLES Редактировать сообщение JACKALLES    первое сообщение в теме:

Автомобиль, работающий на тории, будет требовать заправки всего один раз в сто лет

На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.

Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.

По словам эксперта Роберта Харгрейвса, <источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо>. К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:

Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;

Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.
взято с вконтакта

Показать текст сообщения полностью
Akale
Рейтинг: 40/-8
-- написано 21-11-2013 20:34 Akale

quote:
Originally posted by Квентин:

Нефтяное лобби костьми ляжет, но не позволит.



чего там не позволять? нефть это далеко не только бензин
Мерика
Рейтинг: 7/-3
-- написано 21-11-2013 20:38 Мерика

Ненене, бензин хоть кагто сдерживает, а тут кажна сопля буит в булошную на тории катаццо. Ненадо.
Квентин
Рейтинг: 103/-17
-- написано 21-11-2013 20:38 Квентин

quote:
вот они и пытаются найти его коммерческое использование, как только будет коммерчески успешный проект, так цена на торий начнет расти.

Вот пендосы лохи то. Его во всю используют, а они только пытаются

quote:
Торий имеет ряд областей применения, в которых подчас играет незаменимую роль. Положение этого металла в Периодической системе элементов и структура ядра предопределили его применение в области мирного использования атомной энергии.
Очищенный торий

Торий-232 - четно-четный изотоп (четное число протонов и нейтронов), поэтому не способен делиться тепловыми нейтронами и быть ядерным горючим. Но при захвате теплового нейтрона 232Th превращается в 233U по схеме:

232Th + n → 233Th - (β-) → 233Pa - (β-) → 233U.

Уран-233 способен к делению подобно урану-235 и плутонию-239, что открывает более чем серьёзные перспективы для развития атомной энергетики (уран-ториевый топливный цикл, реакторы на быстрых нейтронах). В атомной энергетике применяются карбид, оксид и фторид тория (в высокотемпературных жидкосолевых реакторах) совместно с соединениями урана и плутония и вспомогательными добавками.

Так как общие запасы тория в 3-4 раза превышают запасы урана в земной коре, то атомная энергетика при использовании тория позволит на сотни лет полностью обеспечить энергопотребление человечества.

Кроме атомной энергетики, торий в виде металла с успехом применяется в металлургии (легирование магния и др.), придавая сплаву повышенные эксплуатационные характеристики (сопротивление разрыву, жаропрочность). Отчасти торий в виде окиси применяется в производстве высокопрочных композиций как упрочнитель (для авиапромышленности). Оксид тория из-за его наивысшей температуры плавления из всех оксидов (3350 K) и неокисляемости идёт на производство наиболее ответственных конструкций и изделий, работающих в сверхмощных тепловых потоках, и может быть идеальным материалом для облицовки камер сгорания и газодинамических каналов для МГД-электростанций. Тигли, изготовленные из окиси тория, применяются при работах в области температур около 2500-3100 .C. Ранее оксид тория применялся для изготовления калильных сеток в газовых светильниках.

Торированные катоды прямого накала применяются в электронных лампах, а оксидно-ториевые - в магнетронах и мощных генераторных лампах. Добавка 0,8-1 % ThO2 к вольфраму стабилизирует структуру нитей ламп накаливания. Ксеноновые дуговые лампы почти всегда имеют торированные катод и анод, поэтому незначительно радиоактивны. Оксид тория применяется как элемент сопротивления в высокотемпературных печах. Торий и его соединения широко применяют в составе катализаторов в органическом синтезе



ASU_Diamond
Рейтинг: 245/-69
-- написано 21-11-2013 20:40 ASU_Diamond

quote:
Originally posted by Квентин:

то атомная энергетика при использовании тория позволит на сотни лет полностью обеспечить энергопотребление человечества

только вот пока никак не могут сделать реактор для него:
"Хотя над такими системами работают давно, говорить об их скорейшем внедрении не приходится, так как для них потребуются в 10 раз более мощные ускорители по сравнению с теми, что имеются в наличии."
а так же:
Подкритичные реакторы могут быть более безопасными, чем ядерные аппараты с самоподдерживающейся реакцией деления. Достаточно отключить ускоритель, и система заглохнет из-за недостатка нейтронов. Опять же, это преимущество остаётся лишь на бумаге до тех пор, пока не появятся мощные ускорители.
http://www.atominfo.ru/news/air7861.htm

Fuego_00
Рейтинг: 225/-63
-- написано 21-11-2013 20:46 Fuego_00

232Th + n → 233Th - (β-) → 233Pa - (β-) → 233U.
Чудес не бывает. Как жаль что фундаментальное образование в России умирает. И остаются единицы, понимающие суть, а не повторяющие как мартышки заголовки газет и топиков.
Квентин
Рейтинг: 103/-17
-- написано 21-11-2013 21:15 Квентин

Кхм, при чем здесь заголовки газет. Этот процесс описан в "Физике подкритического ядерного реактора" Б. А. Арбузова в разделе "воспроизводство топлива". Дело за созданием ускорителя.


история редактирования

Fuego_00
Рейтинг: 225/-63
-- написано 21-11-2013 21:21 Fuego_00

quote:
Кхм, при чем здесь заголовки газет. Этот процесс описан в "Физике подкритического ядерного реактора"

Яндекс сильно помог?
Квентин
Рейтинг: 103/-17
-- написано 21-11-2013 21:26 Квентин

quote:
Яндекс сильно помог?

Корешу Физику позвонил.
Fuego_00
Рейтинг: 225/-63
-- написано 21-11-2013 21:36 Fuego_00

quote:
Корешу Физику позвонил.

спроси еще у него что такое подкритический ядерный реактор. И какое отношение он имеет к смерти вини-пуха под паровым катком.
ASU_Diamond
Рейтинг: 245/-69
-- написано 21-11-2013 21:41 ASU_Diamond

quote:
Originally posted by Квентин:
Дело за созданием ускорителя.

в качестве топлива используется уран 233, который получают из тория. Какой смысл сначало из тория получать уран, а потом этот уран использовать в ядерной реакции, когда можно сразу использовать уран? Даже разведанных месторождений хватит на несколько сотен лет.
Ну и собственно стоимость энергии из тория получается дороже чем из урана.

kolyan7
Рейтинг: 370/-97
-- написано 21-11-2013 21:55 kolyan7

на наш век нефти хватит, можете не беспокоиться
kolyan7
Рейтинг: 370/-97
-- написано 21-11-2013 22:00 kolyan7

да ладно бензин,из переработанной нефти до хрена ведь чего делают, резину, пластмассу, косметику всякую. из чего будут делать все это интересно?
shef149
Рейтинг: 0/0
-- написано 21-11-2013 22:00 shef149

Не торий, но тоже интересно.
Toyota представила в Токио свой концепт автомобиля на топливных элементах - FCV. Ожидается, что серийная версия этого автомобиля выйдет в 2015 году. Топливные элементы, установленные в автомобиле, созданы по новой технологии удвоенной плотности.
Элементы, используя водород из двух баллонов высокого давления и кислород из забортного воздуха, вырабатывают электричество, выбрасывая при этом в атмосферу водяной пар. Таким образом, экологичность подобных машин равна экологичности электрического чайника - то есть 100%. Водородные баллоны расположены под днищем автомобиля и практически не <съедают> полезное пространство салона, в котором могут расположиться четыре человека.

Toyota опубликовала любопытный факт: если созданные по новой технологии топливные элементы заставить работать с полной отдачей, они в течение более чем недели смогут снабжать электричеством среднестатистический японский дом! Что касается баллонов с водородом, то одной заправки хватает на 500 километров, а перезаправка происходит за 3 минуты - время явно меньшее, чем для перезарядки электромобиля... Кроме того, высокопрочные баллоны с водородом и надёжно защищённые топливные элементы могут оказаться более безопасным источником энергии, чем аккумуляторы электромобиля, повреждение которых даже в премиальном Tesla Model S может стать причиной возникновения пожара.
http://news.rambler.ru/2229098

история редактирования

PR0SPER0
Рейтинг: 144/-78
-- написано 21-11-2013 22:12 PR0SPER0

Тут один чувак с полонием давеча поигрался, так потом весь телевизор оборвали показывать как он лысенький на больничке помирает и орёт что его злые буржуи траванули. Так-то торий не слаще полония в этом разрезе. Машину придётся из фибробетона делать и капот свинцовый.
Квентин
Рейтинг: 103/-17
-- написано 21-11-2013 22:31 Квентин

quote:
Не торий, но тоже интересно

Про водородные двигатели давно судачат. Но почему же они до сих пор не получили широкого применения? Наверно производство водорода на данном этапе дороже бензина. Плюс полное отсутствие инфраструктуры. Опять же, для удешевления и развития этого направления надо денежки вкладывать. А они сосредоточены, мы заем у кого. Вот покажется дно "нефтяных колодцев", тогда и потекут денежки в нужном направлении. Я писал выше, что на сегодня, ИМХО, нас лапшой кормят. И с торием та же история, думаю...
Хренвам!
Рейтинг: 181/-55
-- написано 21-11-2013 22:36 Хренвам!

quote:
Originally posted by shef149:

выбрасывая при этом в атмосферу водяной пар.



Выхлопную систему придется на крышу выводить, ибо зимой, если стандартный выхлоп вниз, нехилый каток получится)
Mayflower
Рейтинг: 14/-1
-- написано 21-11-2013 22:40 Mayflower

Все это замечательно, идеи "ядерного" автомобиля далеко не новы. Самый большой вопрос стоит о безопасности такого авто для окружающей среды.

Что произойдет в результате ДТП машин с торием? Маленький чернобыль?

А если машинки на тории будут биться ежедневно, как сейчас?

A$$
Рейтинг: 43/-23
-- написано 22-11-2013 00:03 A$$

quote:
Originally posted by Квентин:

Про водородные двигатели давно судачат. Но почему же они до сих пор не получили широкого применения? Наверно производство водорода на данном этапе дороже бензина<...>

Запасов водорода в чистом виде на планете нет. А процесс его получения энергетически неэффективен -- тратим больше, чем получаем.

Surikat@
Рейтинг: 719/-190
-- написано 22-11-2013 14:15 Surikat@

Зачем из Мухи Слона лепят не понимаю, а не проще модернизировать хорошо забытое старое???

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  будущее не за горами или смерть нефтебаронам форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ