АвтоФорум-Ижевск

будущее не за горами или смерть нефтебаронам

JACKALLES 21-11-2013 15:46

Автомобиль, работающий на тории, будет требовать заправки всего один раз в сто лет

На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.

Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.

По словам эксперта Роберта Харгрейвса, <источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо>. К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:

Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;

Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.
взято с вконтакта

EEL 21-11-2013 15:55

даж читать не буду
до электрокаров то, с доведенной для них инфраструктурой не доживем в этом веке , до стального и подавно
Silver999 21-11-2013 16:06

я бы за. тогда экономика мира кардинально изменится появятся другие ценности
JACKALLES 21-11-2013 16:10

quote:
Originally posted by EEL:
даж читать не буду
до электрокаров то, с доведенной для них инфраструктурой не доживем в этом веке , до стального и подавно

электрокары нужно постоянно заряжать, строить электроразетки и прочее. а тут купил машину с таким переделанным движком и катайся НЕ ЗАПРАВЛЯЯСЬ ВООБЩЕ!

yur59 21-11-2013 16:12

только вот сколько этот торий будет стоить....
cmaker87 21-11-2013 16:12

quote:
Originally posted by JACKALLES:

электрокары нужно постоянно заряжать, строить электроразетки и прочее. а тут купил машину с таким переделанным движком и катайся НЕ ЗАПРАВЛЯЯСЬ ВООБЩЕ!


я за, только вот мы не Дунканы Макклауды, к сожалению

JACKALLES 21-11-2013 16:14

quote:
Originally posted by cmaker87:

я за, только вот мы не Дунканы Макклауды, к сожалению


так можно меньше тория. на 50 лет например. ну или бюджетные машинки будут с торием на 10 лет

JACKALLES 21-11-2013 16:15

quote:
Originally posted by yur59:
только вот сколько этот торий будет стоить....

"По словам эксперта Роберта Харгрейвса, <источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо>"
тут то собака и зарыта...
Квентин 21-11-2013 16:18

Нефтяное лобби костьми ляжет, но не позволит.
Rumster 21-11-2013 16:34

все к этому идет,нефтяникам и так крышка, рано или поздно, нефть не безгранична, вопрос в том кто первый из нефтянников качественно продвинет в массы свой новый вид топлива
IzhStyle 21-11-2013 16:35

quote:
Originally posted by Квентин:

Нефтяное лобби костьми ляжет, но не позволит.



тока хотел написать)
Nekrasov 21-11-2013 16:43

а чо, норм!
513 x 430
Kapacb 21-11-2013 16:44

quote:
Originally posted by JACKALLES:

тут то собака и зарыта...



Не согласен, вот реально взглянуть на вещи, один раз вложится и всю жизнь получай удовольствие) было бы логично продавать отдельно машину и отдельно эту "батарейку" купил в 20 лет себе 8 грамм тория по цене машины, и до конца жизни пользуйся этой батарейкой) выгодно же.
Квентин 21-11-2013 16:48

quote:
все к этому идет,нефтяникам и так крышка, рано или поздно, нефть не безгранична, вопрос в том кто первый из нефтянников качественно продвинет в массы свой новый вид топлива

Уверен, исследования в данной области ведутся. И все, маломальски стоящие, проекты глубоко засекречены, чтобы раньше времени не выпустить джина из бутылки. Представляете доходы владельцев альтернативного дешевого вида топлива на волне всеобщей истерии по случаю кончины запасов нефти. Это ж 50% промышленности минимум под них ляжет. А нам для отвода глаз изредка вешают лапшу на уши в виде этаких новостей, типа биогаза и прочих, экономически не выгодных источников энергии. И с этим торием не все понятно и однозначно.
Nekrasov 21-11-2013 16:49

quote:
Originally posted by JACKALLES:
Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.



ммм...
481 x 584
Квентин 21-11-2013 16:50

quote:
купил в 20 лет себе 8 грамм тория

Сколько будет стоить грамм Тория, вот вопрос.
Nekrasov 21-11-2013 16:55

quote:
Originally posted by Квентин:

Сколько будет стоить грамм Тория, вот вопрос.



ага

потомучто всем же понятно что из тория изготовлен и молота Тора!

а тот хоть и небольшой, но тяжёлый!

quote:
В фильме <Тор>, Один Всеотец уверял, что могучему молоту Мьелльниру, выкованного из ядра звезды, нет равных по силе. К такому же выводу пришел американский ученый-астроном Нил ДеГрасс Тайсон (англ. Neil DeGrasse Tyson), когда вычислил научным методом вес этого могучего оружия.

Для масштабности исследования астроном предположил, что речь идет не о звезде - желтом карлике или красном гиганте, а о нейтронной звезде. Учитывая размеры Мьелльнира, ученый пришел к выводу, что, судя по объемам, показанным в фильме, вес молота Тора равнялся массе, которую в реальной жизни можно сравнить с весом трехсот миллиардов слонов.

Естественно, измерение массы объекта в слонах не слишком корректна для научного подхода, сравнение со слонами приведено только для наглядности. Из этого сразу становится ясно, почему лишь боги могли поднять этот молот.

Однако теперь не совсем правдоподобным выглядит фрагмент фильма, где рассказывается, как молот навернулся с неба, образовав небольшой кратер, на поверхности которого и остался лежать.

В реальности не исключено, что он ушел бы глубже и увлек за собой несколько близлежащих городов. Или даже стран. Такая махина и не то еще сможет сделать.


http://snoom.ru/interesnoe/30-...molot-tora.html

хотя, есть и другой вариант:

quote:
В начале Февраля известный американский физик Нил деГрасси Тайсон решил ответить на популярный среди гиков вопрос о том, сколько может весить молот Тора. Дабы не углубляться в объяснения и теории, Нил воспользовался Twitter, где в своем личном аккаунте написал:

"Если молот Тора сделан из материи нейтронных звезд, как указано в легенде, то он должен весить как 300 миллиардов слонов."

Однако недавно еще один ученый решил пересмотреть теорию, обнаружив, что предположения Нила не верны. Физик материалов - Сувин Матхаду провел собственные вычисления. Вот что о его работе пишет журналист Мэтт Шипман:

"Критической ошибкой Тайсона стало предположение того, что Мьёлльнир был выкован из ядра погибающей звезды, хотя в действительности легенда гласит, что молот был выкован в ядре умирающей звезды", говорит Сувин Матхаду, менеджер программы дивизиона по науке материалов в исследовательском центре Армии США, и, по совместительству, фанат комиксов. "Хорошо задокументировано то, что молот сделан из 'Уру' - выдуманного метала доступного на Асгарде."

И у Матхаду есть источники на которые можно сослаться. К примеру, Marvel - издатель комиксов о Торе, так же выпустила обменную карту "Молот Тора" в 1991-м году, где говорится о том, что Мьёлльнир сделан из Уру и весит 42.3 фунта (19.2 килограмма). Это значительно меньше чем табун из 300 миллиардов мышей, не говоря уж о 300 миллиардах слонов. Однако, в свою очередь это вызывает другой вопрос.

Воспользовавшись размерами и весом указанным в карте Marvel, Матхаду посчитал, что плотность Мьёлльнира составляет 2.13 грамма на кубический сантиметр. Это делает его даже легче алюминия, чья плотность равна 2.71 грамм. Так что же может быть настолько легким и в то же время крепким?

У Матхаду есть теория.

"Возможно Уру это своего рода святой грааль физики высокого давления: форма металлического водорода. Некоторые предсказывают, что плотность металлического водорода как раз входит в эти рамки, хотя при этом для его формирования требуются экстремальные условия, при этом, он может служить поразительным источником энергии. Предполагается, что металлический водород находится в ядрах таких планет как Юпитер и в ядрах солнц - которые и есть звезды, в конце концов."



http://shazoo.ru/2013/02/24/12...esit-molot-tora

vladimir_k 21-11-2013 16:59

quote:
Originally posted by Kapacb:

купил в 20 лет себе 8 грамм тория по цене машины, и до конца жизни пользуйся этой батарейкой) выгодно же.

будет немного не так, "взял в кредит в 20 лет себе 8 грамм тория, и до конца жизни его выплачивай"

а так, техническое решение интересное, надо еще про турбину Теслы почитать, чет не слышал ни разу...

Superior 21-11-2013 17:01

quote:
Originally posted by EEL:

до электрокаров то, с доведенной для них инфраструктурой не доживем в этом веке , до стального и подавно



потому-что электрокары - тупиковая ветвь развития автомобилестроения. Вот и придумывают новые технологии.
JACKALLES 21-11-2013 17:07

quote:
Originally posted by Superior:

потому-что электрокары - тупиковая ветвь развития автомобилестроения. Вот и придумывают новые технологии.

с чего это она тупиковая? придумают как сохранять энергию в маленьком объёме ( супер пупер мега батарейку) и всё

gigant 21-11-2013 17:56

вот такая, друзья история
я купил восемь граммов тория
в бак с бензином его положу
со злорадством на АЗС погляжу
пусть лохи бензин покупают
я умней, я на тори катаю!!
Navigobear 21-11-2013 18:16

quote:
Originally posted by Kapacb:

Не согласен, вот реально взглянуть на вещи, один раз вложится и всю жизнь получай удовольствие) было бы логично продавать отдельно машину и отдельно эту "батарейку" купил в 20 лет себе 8 грамм тория по цене машины, и до конца жизни пользуйся этой батарейкой) выгодно же.

Как раз наоборот, крайне невыгодно. Сначала я должен где-то денег на эту батарейку добыть... ипотека?
А потом помру или а/м запретят и она мне нафиг не нужна будет.

У меня на бензин 40 тыс. в год уходит. Даже если мне покупать батарейку за полцены и на 10 лет, это 200 тыс. сверху к цене а/м. Экономически невыгодно ну никак...
Да и не живут сейчас а/м 100 лет, да и 10 тоже. А оплачивать второму хозяину эту батарейку - нафиг надо.

В общем не вижу смысла оплачивать топливо вперед даже на год, не говоря о 10 годах.

Добрый кот 21-11-2013 18:44

В опу машины. А вот отопление дома автономное + электроэнергия на 20 лет, ух привед миллеру с чубайсами.
SeregaV 21-11-2013 18:57

quote:
Сколько будет стоить грамм Тория, вот вопрос.

китайцы тоннами предлагают по 60дол. за тонну.
только история в начале напомнила вот это )))-- http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B2%D0%B8%D0%B4
DeSign 21-11-2013 18:59

Фигня какая-то
http://ru.wikipedia.org/wiki/%....81.D1.82.D1.8C
Цена тория уменьшилась до 73,37 $/кг (2009), по сравнению с 96,55 $ (2008)
Хренвам! 21-11-2013 19:26

quote:
Originally posted by Квентин:

Нефтяное лобби костьми ляжет, но не позволит.



Пусть ложатся. Можно по ним будет танком, например, проехать)
зы. 2200год. Весь мир ездит на авто с ториевыми двигателями, причем не только ездят, но и летают. И лишь в России набирает обороты производство ЭлЛады и ее инфраструктуры.
Квентин 21-11-2013 19:31

quote:
Цена тория уменьшилась

Скупаем?
gigant 21-11-2013 19:36

дайте две!
ASU_Diamond 21-11-2013 19:46

quote:
Originally posted by JACKALLES:
А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы

фигня, одно извержение вулкана дает выбросов не сравнимых со всем автопарком, а помимо них ещё есть природные источники выбросов.

Квентин 21-11-2013 19:46

quote:
2200год. Весь мир ездит на авто с ториевыми двигателями, причем не только ездят, но и летают. И лишь в России набирает обороты производство ЭлЛады и ее инфраструктуры.

И только нам, поколению рожденному в 20 веке, уже будет на все насрать
х020рк 21-11-2013 20:02

Меня вот больше солнечная активность волнует... а еще смена полюсов и.и.и и немного добыча нефти в Арктике, но как то не сильно. А что уже пятница?

Nekrasov 21-11-2013 20:13

quote:
Originally posted by х020рк:

А что уже пятница?



нет, но тему я уже придумал
Surikat@ 21-11-2013 20:19

А давайте сравним, у чего КПД больше у Тория или у Навоза?
Квентин 21-11-2013 20:21

quote:
Навоз

Это что за элемент периодической системы?
ASU_Diamond 21-11-2013 20:21

quote:
Originally posted by Rumster:
нефть не безгранична

а торий это возобновляемый ресурс?
Квентин 21-11-2013 20:24

quote:
а торий это возобновляемый ресурс?

quote:
Так как общие запасы тория в 3-4 раза превышают запасы урана в земной коре, то атомная энергетика при использовании тория позволит на сотни лет полностью обеспечить энергопотребление человечества

Из ссылки Дезигна.
Surikat@ 21-11-2013 20:24

quote:
Навоза

Я это к тому что этого добра в России навалом
Квентин 21-11-2013 20:27

И еще любопытный факт оттуда же:

quote:
Торий выводится из организма с мочой и калом

так что


quote:
КПД больше у Тория или у Навоза?

Одинаково
Квентин 21-11-2013 20:28

quote:
этого добра в России навалом

Живем, ребята!!!
ASU_Diamond 21-11-2013 20:30

"Запасы тория в Соединённых Штатах оцениваются как 400 тысяч тонн. В Турции можно добыть 344 тысячи тонн тория, а в Индии - 319 тысяч тонн. Но получить практической выгоды от тория пока нельзя, так как в мире нет коммерческих реакторов, способных работать на этом элементе."
http://www.atominfo.ru/news/air7861.htm
т.е. в США его больше всего, вот они и пытаются найти его коммерческое использование, как только будет коммерчески успешный проект, так цена на торий начнет расти.
Akale 21-11-2013 20:34

quote:
Originally posted by Квентин:

Нефтяное лобби костьми ляжет, но не позволит.



чего там не позволять? нефть это далеко не только бензин
Мерика 21-11-2013 20:38

Ненене, бензин хоть кагто сдерживает, а тут кажна сопля буит в булошную на тории катаццо. Ненадо.
Квентин 21-11-2013 20:38

quote:
вот они и пытаются найти его коммерческое использование, как только будет коммерчески успешный проект, так цена на торий начнет расти.

Вот пендосы лохи то. Его во всю используют, а они только пытаются

quote:
Торий имеет ряд областей применения, в которых подчас играет незаменимую роль. Положение этого металла в Периодической системе элементов и структура ядра предопределили его применение в области мирного использования атомной энергии.
Очищенный торий

Торий-232 - четно-четный изотоп (четное число протонов и нейтронов), поэтому не способен делиться тепловыми нейтронами и быть ядерным горючим. Но при захвате теплового нейтрона 232Th превращается в 233U по схеме:

232Th + n → 233Th - (β-) → 233Pa - (β-) → 233U.

Уран-233 способен к делению подобно урану-235 и плутонию-239, что открывает более чем серьёзные перспективы для развития атомной энергетики (уран-ториевый топливный цикл, реакторы на быстрых нейтронах). В атомной энергетике применяются карбид, оксид и фторид тория (в высокотемпературных жидкосолевых реакторах) совместно с соединениями урана и плутония и вспомогательными добавками.

Так как общие запасы тория в 3-4 раза превышают запасы урана в земной коре, то атомная энергетика при использовании тория позволит на сотни лет полностью обеспечить энергопотребление человечества.

Кроме атомной энергетики, торий в виде металла с успехом применяется в металлургии (легирование магния и др.), придавая сплаву повышенные эксплуатационные характеристики (сопротивление разрыву, жаропрочность). Отчасти торий в виде окиси применяется в производстве высокопрочных композиций как упрочнитель (для авиапромышленности). Оксид тория из-за его наивысшей температуры плавления из всех оксидов (3350 K) и неокисляемости идёт на производство наиболее ответственных конструкций и изделий, работающих в сверхмощных тепловых потоках, и может быть идеальным материалом для облицовки камер сгорания и газодинамических каналов для МГД-электростанций. Тигли, изготовленные из окиси тория, применяются при работах в области температур около 2500-3100 .C. Ранее оксид тория применялся для изготовления калильных сеток в газовых светильниках.

Торированные катоды прямого накала применяются в электронных лампах, а оксидно-ториевые - в магнетронах и мощных генераторных лампах. Добавка 0,8-1 % ThO2 к вольфраму стабилизирует структуру нитей ламп накаливания. Ксеноновые дуговые лампы почти всегда имеют торированные катод и анод, поэтому незначительно радиоактивны. Оксид тория применяется как элемент сопротивления в высокотемпературных печах. Торий и его соединения широко применяют в составе катализаторов в органическом синтезе



ASU_Diamond 21-11-2013 20:40

quote:
Originally posted by Квентин:

то атомная энергетика при использовании тория позволит на сотни лет полностью обеспечить энергопотребление человечества

только вот пока никак не могут сделать реактор для него:
"Хотя над такими системами работают давно, говорить об их скорейшем внедрении не приходится, так как для них потребуются в 10 раз более мощные ускорители по сравнению с теми, что имеются в наличии."
а так же:
Подкритичные реакторы могут быть более безопасными, чем ядерные аппараты с самоподдерживающейся реакцией деления. Достаточно отключить ускоритель, и система заглохнет из-за недостатка нейтронов. Опять же, это преимущество остаётся лишь на бумаге до тех пор, пока не появятся мощные ускорители.
http://www.atominfo.ru/news/air7861.htm

Fuego_00 21-11-2013 20:46

232Th + n → 233Th - (β-) → 233Pa - (β-) → 233U.
Чудес не бывает. Как жаль что фундаментальное образование в России умирает. И остаются единицы, понимающие суть, а не повторяющие как мартышки заголовки газет и топиков.
Квентин 21-11-2013 21:15

Кхм, при чем здесь заголовки газет. Этот процесс описан в "Физике подкритического ядерного реактора" Б. А. Арбузова в разделе "воспроизводство топлива". Дело за созданием ускорителя.


Fuego_00 21-11-2013 21:21

quote:
Кхм, при чем здесь заголовки газет. Этот процесс описан в "Физике подкритического ядерного реактора"

Яндекс сильно помог?
Квентин 21-11-2013 21:26

quote:
Яндекс сильно помог?

Корешу Физику позвонил.
Fuego_00 21-11-2013 21:36

quote:
Корешу Физику позвонил.

спроси еще у него что такое подкритический ядерный реактор. И какое отношение он имеет к смерти вини-пуха под паровым катком.
ASU_Diamond 21-11-2013 21:41

quote:
Originally posted by Квентин:
Дело за созданием ускорителя.

в качестве топлива используется уран 233, который получают из тория. Какой смысл сначало из тория получать уран, а потом этот уран использовать в ядерной реакции, когда можно сразу использовать уран? Даже разведанных месторождений хватит на несколько сотен лет.
Ну и собственно стоимость энергии из тория получается дороже чем из урана.

kolyan7 21-11-2013 21:55

на наш век нефти хватит, можете не беспокоиться
kolyan7 21-11-2013 22:00

да ладно бензин,из переработанной нефти до хрена ведь чего делают, резину, пластмассу, косметику всякую. из чего будут делать все это интересно?
shef149 21-11-2013 22:00

Не торий, но тоже интересно.
Toyota представила в Токио свой концепт автомобиля на топливных элементах - FCV. Ожидается, что серийная версия этого автомобиля выйдет в 2015 году. Топливные элементы, установленные в автомобиле, созданы по новой технологии удвоенной плотности.
Элементы, используя водород из двух баллонов высокого давления и кислород из забортного воздуха, вырабатывают электричество, выбрасывая при этом в атмосферу водяной пар. Таким образом, экологичность подобных машин равна экологичности электрического чайника - то есть 100%. Водородные баллоны расположены под днищем автомобиля и практически не <съедают> полезное пространство салона, в котором могут расположиться четыре человека.

Toyota опубликовала любопытный факт: если созданные по новой технологии топливные элементы заставить работать с полной отдачей, они в течение более чем недели смогут снабжать электричеством среднестатистический японский дом! Что касается баллонов с водородом, то одной заправки хватает на 500 километров, а перезаправка происходит за 3 минуты - время явно меньшее, чем для перезарядки электромобиля... Кроме того, высокопрочные баллоны с водородом и надёжно защищённые топливные элементы могут оказаться более безопасным источником энергии, чем аккумуляторы электромобиля, повреждение которых даже в премиальном Tesla Model S может стать причиной возникновения пожара.
http://news.rambler.ru/2229098

PR0SPER0 21-11-2013 22:12

Тут один чувак с полонием давеча поигрался, так потом весь телевизор оборвали показывать как он лысенький на больничке помирает и орёт что его злые буржуи траванули. Так-то торий не слаще полония в этом разрезе. Машину придётся из фибробетона делать и капот свинцовый.
Квентин 21-11-2013 22:31

quote:
Не торий, но тоже интересно

Про водородные двигатели давно судачат. Но почему же они до сих пор не получили широкого применения? Наверно производство водорода на данном этапе дороже бензина. Плюс полное отсутствие инфраструктуры. Опять же, для удешевления и развития этого направления надо денежки вкладывать. А они сосредоточены, мы заем у кого. Вот покажется дно "нефтяных колодцев", тогда и потекут денежки в нужном направлении. Я писал выше, что на сегодня, ИМХО, нас лапшой кормят. И с торием та же история, думаю...
Хренвам! 21-11-2013 22:36

quote:
Originally posted by shef149:

выбрасывая при этом в атмосферу водяной пар.



Выхлопную систему придется на крышу выводить, ибо зимой, если стандартный выхлоп вниз, нехилый каток получится)
Mayflower 21-11-2013 22:40

Все это замечательно, идеи "ядерного" автомобиля далеко не новы. Самый большой вопрос стоит о безопасности такого авто для окружающей среды.

Что произойдет в результате ДТП машин с торием? Маленький чернобыль?

А если машинки на тории будут биться ежедневно, как сейчас?

A$$ 22-11-2013 12:03

quote:
Originally posted by Квентин:

Про водородные двигатели давно судачат. Но почему же они до сих пор не получили широкого применения? Наверно производство водорода на данном этапе дороже бензина<...>

Запасов водорода в чистом виде на планете нет. А процесс его получения энергетически неэффективен -- тратим больше, чем получаем.

Surikat@ 22-11-2013 14:15

Зачем из Мухи Слона лепят не понимаю, а не проще модернизировать хорошо забытое старое???

youtube.com