Инспектор ДПС Гостиков загнал свой 'Мерседес' в тупичок метрах в двадцати от трассы. Неспешно покинув салон, он довольно оглядел свою сверкающую серебром тачку и, сыто рыгнув, вразвалочку двинулся к шоссе. И тут же остолбенел: Такого он еще не видел! По пустому шоссе навстречу ему тарахтела, выпуская клубы сизого дыма, раздолбанная ржавая 'копейка'. А на ней!.. Правительственный спецномер!!! Не говоря уже о мигалках:
'Совсем обалдели! Понакупили госномеров, мигалок! Скоро уже на велосипеды вешать начнут!' - зло подумал Гостиков и, шагнув навстречу автомобилю, решительно взмахнул жезлом. Дико взвизгнув тормозами, 'копейка' остановилась возле инспектора.
- Капитан Гостиков! - дежурно представился инспектор и, почти не сдерживаясь, зарычал в приоткрытое водительское окошко: - Что за игрушки? Что вы такого на машину понавесили?! Номер где купили?! Спецсигналы где взяли? Техосмотр! Страховку!
Из машины тяжело вылез седовласый мужчина в поношенном плаще и молча протянул приплясывающему от злости инспектору документы.
Заглянув в них, гаишник опешил: все было законным и настоящим - и номер, и спецсигналы, и даже сам человек, который стоял перед ним.
- Из: из: извините, то: товарищ министр! - вытянувшись в струнку, выдавил из себя Гостиков. - Извините, не признал:
- Ничего, ничего, - махнул рукой водитель. - Дело житейское: Теперь начальство знать в лицо необязательно. Время сейчас другое:
- А-а: это: - инспектор очумело оглядел министерский автомобиль. - А водитель, сопровождение? Не понял:
- Какой водитель, какое сопровождение! - устало улыбнулся министр. - По средствам надо жить, капитан, по средствам: У меня в центральном аппарате все теперь по средствам живут. На зарплату и более ни-ни! У одного моего зама - 'Ока', второй вообще на мотоцикле ездит: С коляской! Мне уже можно ехать?
- Да-да, - засуетился Гостиков, возвращая документы. - Счастливого пути! А может, вас сопроводить, товарищ генерал? Дорога тут не очень, всякое бывает: - снова заплясал на месте гаишник.
- Да не стоит, капитан, - садясь за руль, опять улыбнулся министр. - Мне тут недалеко: Дача у меня тут, в Пронюхловке. Дом три на четыре метра, участок 6 соток. Зато лес, река: Жаль, цементный завод рядом:
Генерал завел мотор и, махнув Гостикову на прощанье рукой, скрылся за поворотом.
Только вернувшись к своему 'мерсу' и хлебнув из припрятанной под сиденьем фляжки коньячка, инспектор смог немного прийти в себя.
'Шесть соток: Домик три на четыре: Цементный завод: - осторожно сдувая прилипший к крыше 'мерса' листик, думал он. - Министр: Сдохнуть можно!'
Зазвонил мобильник. Звонила с дачи жена.
- Алло, алло, - затарахтел Гостиков в трубку. - Да, Маша, это я. Да, на дежурстве. Почему на 'мерсе' поехал? Дык 'Тойоту' дочь взяла - у нее сегодня свиданка, а джип племяш попросил: на рыбалку собрался. Слушай, Маш, сегодня такое видел: - инспектор непроизвольно хрюкнул от смеха. - Ладно, дома расскажу: Лучше скажи, как там строители - третий этаж уже закончили?.. Хорошо! А статуи в саду поставили?.. Отлично! А кабанов и оленей на участок запустили?.. Ну и добро!
Увидев вылетевший из-за поворота 'БМВ', инспектор заторопился:
- Ладно, Маш, потом перезвоню, работать надо!
Но едва Гостиков подошел к дороге, как у него запищала рация.
- Прием, Пятый слушает! Это ты, Костя? - узнав сослуживца со стационарного поста ДПС, пробаритонил Гостиков. - Как там у вас? Что-что?! Не понял, с чем поздравляешь? Кем назначают?!! Заместителем министра?!!! Меня?!!!!! Не хочу-у-у-у!!! Как - отказаться нельзя?!! Как - приказ уже подписан?!!!
Медленно убрав рацию от уха, Гостиков с ненавистью посмотрел на нее, а потом с размаху зашвырнул в кусты.
Затем, подойдя к своему сверкающему металлом 'Мерседесу', инспектор бухнулся на колени и, прижавшись к холодному, бесстрастному капоту, в голос зарыдал: