Главная /  Радио /  Уменьшить скорость электродвигателя?
тема закрыта
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Уменьшить скорость электродвигателя?
Рейтинг авторов темы
  версия для печати
Mouserus
Рейтинг: 216/-55
-- написано 15-6-2017 02:47 Mouserus     Редактировать сообщение Mouserus    первое сообщение в теме:
0
0

Приветствую.
Вопрос: как уменьшить скорость/мощность/производительность двигателя для данной схемы? Ориентировочно на 50%.
Есть вытяжка с 2 скоростями. Даже на минимальной скорости её производительность слишком высока для существующей вентиляционной шахты - через секунду-две после включения начинает сама себя запирать, увеличивается шум и т.п.
Схему подключения прилагаю.
Двигатель, как понимаю, асинхронный. Мощность 100 Вт. Маркировка на фото.
На схеме для конденсатора лев-прав обозначено как смотреть на фото. Его маркировка так же на фото.

Не специалист в этой теме, погуглил немного.
Чтобы в данном случае уменьшить скорость для обоих режимов, надо уменьшать ёмкость конденсатора в чёрной цепи?
Данный конденсатор умеет что-то хитрое или его можно заменить на 2 отдельных аналогичных конденсатора без последствий?
Предварительно предполагаю поставить в чёрную цепь кондюк на ~1 мкФ, в красную на 1.5-2 (переставить существующий).
В правильном направлении думаю? Ёмкости скорее всего придётся подбирать по месту, чтобы всё работало как надо. Пропорционально ли будет изменение скорости уменьшению ёмкости конденсаторов или там всё сложнее?
Ещё интересует, как надо согласовывать между собой ёмкости конденсаторов в чёрной и красной цепях? Или достаточно будет придерживаться такого же соотношения 1:2?
 
 
 

история редактирования

Показать текст сообщения полностью

vWv
Рейтинг: 221/-174
-- написано 16-6-2017 15:06 vWv    
0
0

Бренчат от ударных нагрузок пульсирующего напряжения
Silver Storm
Рейтинг: 2012/-1172
-- написано 17-6-2017 10:43 Silver Storm    
0
0

В этой схеме 1 конденсатор пусковой-черная цепь, второй ограничительный - красная цепь. Он последовательно с нагрузкой включается. За счет этого уменьшается скорость.
vWv
Рейтинг: 221/-174
-- написано 18-6-2017 09:54 vWv    
0
0

Не пусковой, а фазосдвигающий, пусковые работают временно и отключаются из работы переключателем, например как в стиральной машине Кама
Silver Storm
Рейтинг: 2012/-1172
-- написано 18-6-2017 22:14 Silver Storm    
0
0

quote:
Изначально написано vWv:
Не пусковой, а фазосдвигающий, ....
Пардоньте за мой ..., но вы чертовски правы!!!!
Mouserus
Рейтинг: 216/-55
-- написано 19-6-2017 01:11 Mouserus    
0
0

Отчёт о проделанной работе.
Купил симисторный регулятор мощности на 1 кВт, подключил.
При работе через регулятор появляется гул от двигателя: чем меньше выставлена мощность, тем громче гул. Гул от двигателя на 80-100% сопоставим с шумом воздуха, т.е. не напрягает.
На 1 скорости не меняет скорость вращения или, может, на считанные проценты. Только заметно меняется гул от двигателя при вращении регулятора.
На 2 скорости мощность регулируется прекрасно: от самых минимальных, чтобы еле-еле дул, до максимума. Но есть критичный побочный эффект: гул. Если выставить на уровне 1ой скорости, то гул слышен явно. Сделать меньше - прям выть начинает, особенно в первые секунды после включения, пока не раскрутится.
Для меня такой вариант неприемлем, слишком шумно - вытяжка находится в гостиной.

Так что если кому-то приспичит регулировать мощность однофазного асинхронного конденсаторного двигателя, то вариант с симисторным регулятором точно работает. Надо учитывать, что скорее всего появится дополнительный шум. Замеры напряжения/тока/мощности не делал. Особого нагрева двигателя так же не заметил, однако, я и не гонял его подолгу.

Следующая попытка: буду покупать несколько конденсаторов на замену в красную цепь. Попробую с ними что-то подшаманить.

история редактирования

Mouserus
Рейтинг: 216/-55
-- написано 19-6-2017 01:17 Mouserus    
0
0

Добавлю.
Пробовал закрывать частично и полностью входные и выходные отверстия на 1ой скорости.
Поток воздуха, конечно, снижается, но движок раскручивается до максимальных оборотов и сильно шумит. Так же не вариант для меня.
rip87
Рейтинг: 2497/-4476
-- написано 19-6-2017 08:35 rip87    
0
0

quote:
Изначально написано Mouserus:
точно работает

quote:
Изначально написано Mouserus:
На 1 скорости не меняет скорость вращения или, может, на считанные проценты.

?

Синтетик
Рейтинг: 1553/-386
-- написано 19-6-2017 12:45 Синтетик    
0
0

quote:
Originally posted by Mouserus:

Купил симисторный регулятор мощности на 1 кВт, подключил.



Нужно ещё знать что за регулятор, с фазовым регулированием или с ШИМ.

история редактирования

Mouserus
Рейтинг: 216/-55
-- написано 19-6-2017 14:02 Mouserus    
0
0

quote:
Originally posted by rip87:
?

На 1 скорости в цепи работают 2 конденсатора. Какой у них порядок заряда-разряда сказать не могу. И регулятор не может повлиять на этот порядок.
На 2 скорости двигатель работает как классический конденсаторный однофазный асинхронник, с 1 конденсатором. Для данного режима всё регулируется нормально.

quote:
Изначально написано Синтетик:
Нужно ещё знать что за регулятор, с фазовым регулированием или с ШИМ.

Тут пишут, что фазовое управление.

история редактирования

vWv
Рейтинг: 221/-174
-- написано 19-6-2017 14:50 vWv    
0
0

Все верно, спутал чуток, для меня регулирование теристором либо симистором равнозначно шим, хотя шим должна содержать индуктивный накопитель. Хотя и это фазовым регулированием сложно назвать, всего лишь подача напряжения скачками заданной скважностью.
Mouserus
Рейтинг: 216/-55
-- написано 20-6-2017 02:18 Mouserus    
0
0

Можно подводить итог.
Вместо красного кондюка поставил на 2.5 мкФ. И вместо синего участка справа от переключателя поставил кондюк на 3 мкФ.
В результате у меня работают и 1, и 2 скорости на достаточно малых оборотах, отличаются немного. Как раз достаточно, чтобы справлялась вент-шахта.
Шума как от регулятора мощности нет. На 1ой скорости слышен слабый гул, и он заметно тише шума воздуха. Если вытяжку собрать, то почти не слышно.
Что я сотворил - понятия не имею Допускаю, что схожего эффекта можно было бы достигнуть, заменив рабочий (чёрный) конденсатор на номинал 0.5-1 мкФ.
vWv
Рейтинг: 221/-174
-- написано 20-6-2017 07:52 vWv    
0
0

Черный менять не рекомендую, могут начаться проблемы со стартом. Да и увлекаться уменьшением ёмкости (читай оборотами) в красной линии тоже. Гул идет из-за того, что скольжение достигло больших значений, но при этом ток не растет за счет большого реактивного сопротивления. Не исключено, что при длительной работе может проявиться нагрев, в током случае нужно увеличить ёмкость конденсатора красной линии.
samtakoi
Рейтинг: 2600/-626
-- написано 20-6-2017 11:57 samtakoi    
0
0

+++
Могу добавить ещё, что в обмотке движка где-то должен стоять термопредохранитель. Так что если в один прекрасный день вентилятор замолчит...вектор поиска будет уже известен
Silver Storm
Рейтинг: 2012/-1172
-- написано 25-6-2017 04:04 Silver Storm    
0
0

Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.
ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 25-6-2017 09:51 ПЗ-1636    

quote:
Изначально написано Silver Storm:
Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.

Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.

МатиасРуст
Рейтинг: 287/-137
-- написано 26-6-2017 00:05 МатиасРуст    
0
0

quote:
Изначально написано ПЗ-1636:

Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.



Звуковые колебания идут не из проводов с элетричеством. как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок. " я тоже Так думаю".
PS/ приложения нерасчетного несинусоидального ударного импульса

история редактирования

ПЗ-1636
Рейтинг: 8/-5
-- написано 26-6-2017 10:40 ПЗ-1636    

vWv
Рейтинг: 221/-174
-- написано 26-6-2017 20:42 vWv    
0
0

quote:
как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок

зазоры и втулки участвуют в этом "оркестре" и играют ли они "первую скрипку" зависит от посадочного зазора, смазки, скорости вращения.
к примеру трансформатор формально не имеет подвижных частей, но шум от него зависит от плотности навивки и наличия прочих "неподрессоренных масс"

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Радио /  Уменьшить скорость электродвигателя? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2016
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ