Mouserus 20-06-2017 02:18
Можно подводить итог.
Вместо красного кондюка поставил на 2.5 мкФ. И вместо синего участка справа от переключателя поставил кондюк на 3 мкФ.
В результате у меня работают и 1, и 2 скорости на достаточно малых оборотах, отличаются немного. Как раз достаточно, чтобы справлялась вент-шахта.
Шума как от регулятора мощности нет. На 1ой скорости слышен слабый гул, и он заметно тише шума воздуха. Если вытяжку собрать, то почти не слышно.
Что я сотворил - понятия не имею
Допускаю, что схожего эффекта можно было бы достигнуть, заменив рабочий (чёрный) конденсатор на номинал 0.5-1 мкФ.
vWv 20-06-2017 07:52
Черный менять не рекомендую, могут начаться проблемы со стартом. Да и увлекаться уменьшением ёмкости (читай оборотами) в красной линии тоже. Гул идет из-за того, что скольжение достигло больших значений, но при этом ток не растет за счет большого реактивного сопротивления. Не исключено, что при длительной работе может проявиться нагрев, в током случае нужно увеличить ёмкость конденсатора красной линии.
samtakoi 20-06-2017 11:57
+++
Могу добавить ещё, что в обмотке движка где-то должен стоять термопредохранитель. Так что если в один прекрасный день вентилятор замолчит...вектор поиска будет уже известен
Silver Storm 25-06-2017 04:04
Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.
ПЗ-1636 25-06-2017 09:51
quote:
Изначально написано Silver Storm:
Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.
Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.
МатиасРуст 26-06-2017 12:05
quote:
Изначально написано ПЗ-1636:
Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.
Звуковые колебания идут не из проводов с элетричеством. как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок. " я тоже Так думаю".
PS/ приложения нерасчетного несинусоидального ударного импульса
ПЗ-1636 26-06-2017 10:40
Я так не думаю.
vWv 26-06-2017 20:42
quote:
как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок
зазоры и втулки участвуют в этом "оркестре" и играют ли они "первую скрипку" зависит от посадочного зазора, смазки, скорости вращения.
к примеру трансформатор формально не имеет подвижных частей, но шум от него зависит от плотности навивки и наличия прочих "неподрессоренных масс"