Радио

Уменьшить скорость электродвигателя?

Mouserus 19-06-2017 01:17

Добавлю.
Пробовал закрывать частично и полностью входные и выходные отверстия на 1ой скорости.
Поток воздуха, конечно, снижается, но движок раскручивается до максимальных оборотов и сильно шумит. Так же не вариант для меня.
rip87 19-06-2017 08:35

quote:
Изначально написано Mouserus:
точно работает

quote:
Изначально написано Mouserus:
На 1 скорости не меняет скорость вращения или, может, на считанные проценты.

?

Синтетик 19-06-2017 12:45

quote:
Originally posted by Mouserus:

Купил симисторный регулятор мощности на 1 кВт, подключил.



Нужно ещё знать что за регулятор, с фазовым регулированием или с ШИМ.
Mouserus 19-06-2017 14:02

quote:
Originally posted by rip87:
?

На 1 скорости в цепи работают 2 конденсатора. Какой у них порядок заряда-разряда сказать не могу. И регулятор не может повлиять на этот порядок.
На 2 скорости двигатель работает как классический конденсаторный однофазный асинхронник, с 1 конденсатором. Для данного режима всё регулируется нормально.

quote:
Изначально написано Синтетик:
Нужно ещё знать что за регулятор, с фазовым регулированием или с ШИМ.

Тут пишут, что фазовое управление.
vWv 19-06-2017 14:50

Все верно, спутал чуток, для меня регулирование теристором либо симистором равнозначно шим, хотя шим должна содержать индуктивный накопитель. Хотя и это фазовым регулированием сложно назвать, всего лишь подача напряжения скачками заданной скважностью.
Mouserus 20-06-2017 02:18

Можно подводить итог.
Вместо красного кондюка поставил на 2.5 мкФ. И вместо синего участка справа от переключателя поставил кондюк на 3 мкФ.
В результате у меня работают и 1, и 2 скорости на достаточно малых оборотах, отличаются немного. Как раз достаточно, чтобы справлялась вент-шахта.
Шума как от регулятора мощности нет. На 1ой скорости слышен слабый гул, и он заметно тише шума воздуха. Если вытяжку собрать, то почти не слышно.
Что я сотворил - понятия не имею Допускаю, что схожего эффекта можно было бы достигнуть, заменив рабочий (чёрный) конденсатор на номинал 0.5-1 мкФ.
vWv 20-06-2017 07:52

Черный менять не рекомендую, могут начаться проблемы со стартом. Да и увлекаться уменьшением ёмкости (читай оборотами) в красной линии тоже. Гул идет из-за того, что скольжение достигло больших значений, но при этом ток не растет за счет большого реактивного сопротивления. Не исключено, что при длительной работе может проявиться нагрев, в током случае нужно увеличить ёмкость конденсатора красной линии.
samtakoi 20-06-2017 11:57

+++
Могу добавить ещё, что в обмотке движка где-то должен стоять термопредохранитель. Так что если в один прекрасный день вентилятор замолчит...вектор поиска будет уже известен
Silver Storm 25-06-2017 04:04

Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.
ПЗ-1636 25-06-2017 09:51

quote:
Изначально написано Silver Storm:
Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.

Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.

МатиасРуст 26-06-2017 12:05

quote:
Изначально написано ПЗ-1636:

Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.



Звуковые колебания идут не из проводов с элетричеством. как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок. " я тоже Так думаю".
PS/ приложения нерасчетного несинусоидального ударного импульса

ПЗ-1636 26-06-2017 10:40

Я так не думаю.
vWv 26-06-2017 20:42

quote:
как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок

зазоры и втулки участвуют в этом "оркестре" и играют ли они "первую скрипку" зависит от посадочного зазора, смазки, скорости вращения.
к примеру трансформатор формально не имеет подвижных частей, но шум от него зависит от плотности навивки и наличия прочих "неподрессоренных масс"