izhevsk.ru Главная /  Радио /  Можно ли использовать ШИМ для зарядки аккумуляторов?
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Можно ли использовать ШИМ для зарядки аккумуляторов?
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Можно ли использовать ШИМ для зарядки аккумуляторов?   версия для печати
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 10-1-2012 14:57 Gospod_in

Решил использовать шим-регулятор совместно с выпрямительным блоком питания (трансформатор + диоды) для зарядки автоаккумулятора. Выходной транзистор-полевой минус аккумулятора изолирован от корпуса. Подключил, через несколько секунд выходной транзистор стал нагреваться, хотя ток заряда небольшой, запас транзистора многократный. Транзистор продержался недолго и испустил всем понятный дух с белым дымком. Почему сдохла схема? В инете статья как похожий простейший шим на кр1006ви1 используется для зарядки.
Показать текст сообщения полностью
Samael
Рейтинг: 6/0
-- написано 10-1-2012 15:14 Samael

схему бы для анализа. и параметры. какое напряжение ? после диодов.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 10-1-2012 15:31 Gospod_in

Если подключить к аккумулятору то при заряженном достигает 18 В.то есть это и будет выпрямленное сглаженное на входе шим (схема имеет свой сглаживаюыий кондерчик). Схема- самая распространенная-микросхема, и полевой транзистор с висячим стоком исток на корпусе. Аккумулятор подключается между плюсом схемы и стоком. Транзистор сто пудов рассчитан на двойной или тройной ток, тем не менее схема выгорела
Samael
Рейтинг: 6/0
-- написано 10-1-2012 22:50 Samael

возможно он не открывался полностью. в таком случае какраз симптом будеттакой.

надо смотреть схему в любом случае. какая микросхема ? оч много распространённых схем какой резистор в затворе ?

сглаживающий кондёр нафиг не нужен помоему ёмкость аккумулятора неплохо сгладит всё. а вот дроссель для уменьшения скачков тока это было бы неплохо.

SK
Рейтинг: 259/-77
-- написано 10-1-2012 23:11 SK

у меня собрана и работает подобная схема.
При настройке была проблема в том что в открытом состоянии транзистора возникала некоторая генерация из-за которой нагревался транзистор.

Ну и неплохо бы посчитать рассеиваемую мощность на транзисторе. Хотя ток и заявляется огромный, но мощность всего то обычно 120-150 Вт.

mr-x
Рейтинг: 104/-22
-- написано 11-1-2012 09:04 mr-x

Ток то в импульсе чем ограничен? И действительно, дроссель нужен. Конденсатор непонятно к чему там.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 11-1-2012 10:16 Gospod_in

Конденсатор стоит в питании микросхемы, стандартное сглаживание.. А аккумулятор не сгладит, т.к. Он не подключается к минусу схемы напрямую, а через транзистор. Предположение что транзистор недооткрывается , скорее всего единственно правильное, вследствие, инерции нагрузки, возможно он не дооткрывается.
mr-x
Рейтинг: 104/-22
-- написано 11-1-2012 12:08 mr-x

Сидим, что-то гадаем. Схема бы таки не помешала.

Помимо недооткрывания может быть большой импульсный ток. Если нет дросселя, то в момент открывания транзистора ток ограничен только паразитами, вроде сопротивления конденсатора, транзистора, проводов, аккумулятора. Что бы транзистору не гореть.

P.S. Нет у нагрузки никакой инерции, можно представить аккумулятор большим стабилитроном.

история редактирования

NeiroNx
Рейтинг: 235/-79
-- написано 11-1-2012 21:54 NeiroNx

если сгорел значит схема не рабочая - акум автомобильный в имульсе дает ток до 150 ампер. Похоже автор боится что его драгоценную идею украдут, кторая к тому же не работает. Неплохо былобы соответсвующую литературу почитать чем тупо лепить схему из нескольких кусков.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 12-1-2012 11:39 Gospod_in

Схема работала исправно, регулировал скорость электродвигателя. А вот к акуму подключил и сгорела
mr-x
Рейтинг: 104/-22
-- написано 12-1-2012 12:31 mr-x

quote:
Originally posted by Gospod_in:
Схема работала исправно, регулировал скорость электродвигателя. А вот к акуму подключил и сгорела

Схема хороший, кумулятор плохой.

Было бы удивительно, если бы не сгорела.

maxten
Рейтинг: 36/-14
-- написано 12-1-2012 16:54 maxten

Тоже интересует это вопрос и схема шима сгоревшего.
Только у меня мысль была несколько другая: есть много аккумов герметичных 1207, хотел соединить последовательно для получения 24В и подзаряжать подсевший автомобильный акум через шим в случае чего.
А зарядку делал из БП АТ компьютерного, работает уже года 4 и по стоимости копейки.
Reabus
Рейтинг: 50/-10
-- написано 13-1-2012 09:19 Reabus

quote:
Originally posted by Gospod_in:

Схема работала исправно, регулировал скорость электродвигателя. А вот к акуму подключил и сгорела



Мощность двигателя какая? Вы не замечаете, что двигатель и аккумулятор малость разные типы нагрузок.
Ten
Рейтинг: 8/-1
-- написано 13-1-2012 14:42 Ten

Есть простая и надежная схема на трансформаторе ~18-24В и тиристоре. Ток плавно регулируется от 0 до максимума. Схема - обычный тиристорный регулятор на однопереходном транзисторе, без выпрямителя. Примерно такая, только диод Д1 не нужен, предохранитель на 10А и тиристор помощнее КУ202. http://patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstryktor/radio_konstryktor/radio_k-44.htm

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Радио /  Можно ли использовать ШИМ для зарядки аккумуляторов? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ