Радио

Можно ли использовать ШИМ для зарядки аккумуляторов?

mr-x 11-01-2012 09:04

Ток то в импульсе чем ограничен? И действительно, дроссель нужен. Конденсатор непонятно к чему там.
Gospod_in 11-01-2012 10:16

Конденсатор стоит в питании микросхемы, стандартное сглаживание.. А аккумулятор не сгладит, т.к. Он не подключается к минусу схемы напрямую, а через транзистор. Предположение что транзистор недооткрывается , скорее всего единственно правильное, вследствие, инерции нагрузки, возможно он не дооткрывается.
mr-x 11-01-2012 12:08

Сидим, что-то гадаем. Схема бы таки не помешала.

Помимо недооткрывания может быть большой импульсный ток. Если нет дросселя, то в момент открывания транзистора ток ограничен только паразитами, вроде сопротивления конденсатора, транзистора, проводов, аккумулятора. Что бы транзистору не гореть.

P.S. Нет у нагрузки никакой инерции, можно представить аккумулятор большим стабилитроном.

NeiroNx 11-01-2012 21:54

если сгорел значит схема не рабочая - акум автомобильный в имульсе дает ток до 150 ампер. Похоже автор боится что его драгоценную идею украдут, кторая к тому же не работает. Неплохо былобы соответсвующую литературу почитать чем тупо лепить схему из нескольких кусков.
Gospod_in 12-01-2012 11:39

Схема работала исправно, регулировал скорость электродвигателя. А вот к акуму подключил и сгорела
mr-x 12-01-2012 12:31

quote:
Originally posted by Gospod_in:
Схема работала исправно, регулировал скорость электродвигателя. А вот к акуму подключил и сгорела

Схема хороший, кумулятор плохой.

Было бы удивительно, если бы не сгорела.

maxten 12-01-2012 16:54

Тоже интересует это вопрос и схема шима сгоревшего.
Только у меня мысль была несколько другая: есть много аккумов герметичных 1207, хотел соединить последовательно для получения 24В и подзаряжать подсевший автомобильный акум через шим в случае чего.
А зарядку делал из БП АТ компьютерного, работает уже года 4 и по стоимости копейки.
Reabus 13-01-2012 09:19

quote:
Originally posted by Gospod_in:

Схема работала исправно, регулировал скорость электродвигателя. А вот к акуму подключил и сгорела



Мощность двигателя какая? Вы не замечаете, что двигатель и аккумулятор малость разные типы нагрузок.
Ten 13-01-2012 14:42

Есть простая и надежная схема на трансформаторе ~18-24В и тиристоре. Ток плавно регулируется от 0 до максимума. Схема - обычный тиристорный регулятор на однопереходном транзисторе, без выпрямителя. Примерно такая, только диод Д1 не нужен, предохранитель на 10А и тиристор помощнее КУ202. http://patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstryktor/radio_konstryktor/radio_k-44.htm