izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Обгон фур зимой.Наблюдения.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Обгон фур зимой.Наблюдения.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Обгон фур зимой.Наблюдения.   версия для печати
DeadCo
Рейтинг: 4458/-347
-- написано 20-10-2014 12:56 DeadCo

Эти три дня колесил по уральским дорогам,более двух тысяч км накатал.Обильный снегопад,ледяной дождь,ломающиеся на ветрище как спички деревья,перевернутые и битые машины разных калибров- такой вот у нас "разгар осени"- 2014. Зима впереди.

Нисколько это не нравоучения,конечно- опять прописные истины,но поделюсь некоторыми наблюдениями,которые,возможно,хоть немного,но помогут новичкам в управлении автомобилем в непростых зимних условиях совершая один из самых сложных маневров- обгон.
Все могут внести сюда из своего бесценного опыта зимнего обгона.

Вот некоторое:

  • не обгоняйте фуры на спусках.Чаще это запрещено бывает знаками,но и на практике- лучше этого не делать,чревато,ибо на спуске фура и сама неплохо идет,а тормозной путь ее..,ну вы понели.На подьеме потом вам чаще всего не заставит труда совершить обгон явно замедляющую свой ход тяжелую фуру.Мешают встречные ? Ну так это же не последний подьем,обгОните на следующем.Сколько еще подьемов впереди вас ждет,если б вы знали.
  • вас чем-то раздражает впереди идущая фура ? Поверьте,кое-как обогнав ее вы скорее всего упретесь в точно такую же.Думайте лучше о чем-нибуть хорошем.Ваша агрессия лишь повредит безопасному движению.
  • решились обогнать фуру: набирайте скорость плавно,убедитесь в отсутствии изломов рельефа и нежданчика в виде резкопоявившихся встречных.
  • моргните обгоняемой фуре перед началом маневра длинным дальним светом.Поверьте,большинство фуроводов- адекватные люди и тоже хотят благополучно довезти себя и ценный груз до конечки и приключения "на свою попу" не ищут.Фуровод всегда поймет ваш замысел на обгон,будет готов к нему,и чаще- поможет включением поворотника.
  • если вас устраивает скорость,направление и манера езды впереди идущей фуры- держите безопасную дистанцию и следуйте за ним,проверено опытом,фуры часто идут на вполне приемлемой для вас скорости,ограждая вас от всяческих нежданчиков.
  • большинство фур на дороге- это современные буржуинские агрегаты,умеющие бодро набирать скорость и держать ее вполне прилично.Частая ошибка- считать,что "какая-то там вдалеке фура на встречной еле ползет приближаясь".Вполне она может идти за 100.
  • при экстремальном торможени и широкой обочине в гололед немного захватывайте колесом снежный наст плавно подруливая.Это поможет снизить скорость при торможении и убережет вас от знакомства с "причалом для чайников".
  • поглядывайте в зеркала перед (в) каждом вашим маневром.Там может быть что-то интересное.
  • при возвращении в свою полосу после обгона помните- вы не на 30тонном седельном тягаче,который идет как крейсер,а на пузотерке,и при резком перестроении небольшой отвальчик снега на разделительной может раскрутить ваш пепелац влегкую аки волчок.Возвращайтесь на свою полосу плавнопостепенно, незабывая удерживать педаль газа.
  • заблаговременно включайте свои попворотники.Остальные участники движения не всегда могут угадывать ваши намерения.
  • не уверены на 100% в благополучном исходе вашего маневра - даже и не начинайте !

    Удачи на дорогах.


    история редактирования

  • Показать текст сообщения полностью
    IzhStyle
    Рейтинг: 2158/-608
    -- написано 20-10-2014 13:02 IzhStyle

    осилил
    цитата:
    Изначально написано DeadCo:

    вас чем-то раздражает впереди идущая фура ?



    грязь которая из под нее летит
    Ольга_Ольга
    Рейтинг: 670/-399
    -- написано 20-10-2014 13:09 Ольга_Ольга

    Хорошо изложено, спасибо.
    Fuego_00
    Рейтинг: 225/-63
    -- написано 20-10-2014 13:20 Fuego_00

    цитата:
    грязь которая из под нее летит

    правильный ответ - дистанция!
    Den131
    Рейтинг: 480/-143
    -- написано 20-10-2014 13:42 Den131

    Грязь не только сзади, но и по бокам фуры неплохо летит) оссобенно когда мокрая погода. Мешает иногда адекватно оценить обстановку спереди обгоняемого авто! не помешает сразу включить дворники в быстрый режим при обгоне)

    история редактирования

    gs
    Рейтинг: 2809/-501
    -- написано 20-10-2014 13:58 gs

    цитата:
    Изначально написано Fuego_00:

    правильный ответ - дистанция!

    в эту самую дистанцию, как правило, норовят вклиниться шиложёпые миллиметровщики.

    Starky
    Рейтинг: 372/-86
    -- написано 20-10-2014 14:01 Starky

    цитата:
    Изначально написано DeadCo:

    - при экстремальном торможени и широкой обочине в гололед немного захватывайте колесом снежный наст плавно подруливая.Это поможет снизить скорость при торможении и убережет вас от знакомства с "причалом для чайников".



    Совет спорный, особенно если нет ABS. На ютубе куча аварий когда после обочины машина вылетает на встречку из-за разности покрытия под колёсами.
    цитата:
    Изначально написано DeadCo:
    -при возвращении в свою полосу после обгона помните- вы не на 30тонном седельном тягаче,который идет как крейсер,а на пузотерке,и при резком перестроении небольшой отвальчик снега на разделительной может раскрутить ваш пепелац влегкую аки волчок.Возвращайтесь на свою полосу плавнопостепенно, незабывая удерживать педаль газа.-заблаговременно включайте свои попворотники.Остальные участники движения не всегда могут угадывать ваши намерения.

    Я делаю так: 0) Пониженная! 1) Небольшой сброс газа с поворотом руля. Если просто газовать и рулить одновременно - поворачивать будет плохо. 2) Умеренно жмём газ, при необходимости "играем" им (если зацеп плохой). 3) Опять сброс газа и рулем выравниваемся на встречке. 4) Газ в пол - обгоняем максимально быстро. 5) Обратно на свою полосу в таком же порядке.

    Ну и стоит учитывать, что неожиданно покрытие может оказаться более скользким, чем казалось - быстрый разгон не получится. Оставляйте побольше расстояния между собой и встречкой!

    samtakoi
    Рейтинг: 2736/-667
    -- написано 20-10-2014 14:02 samtakoi

    Не пускать женщин за руль
    (ну это я так, узнать сколь минусов и плюсов)
    Starky
    Рейтинг: 372/-86
    -- написано 20-10-2014 14:03 Starky

    цитата:
    Изначально написано gs:

    в эту самую дистанцию, как правило, норовят вклиниться шиложёпые миллиметровщики.



    Пусть лучше миллиметровщик вьедет в фуру, чем ты.
    gs
    Рейтинг: 2809/-501
    -- написано 20-10-2014 14:06 gs

    они и въезжают. прекрасненький ручп знает.
    Molodoi st
    Рейтинг: 100/-25
    -- написано 20-10-2014 14:09 Molodoi st

    цитата:
    Изначально написано Starky:

    Я делаю так: 0) Пониженная! 1) Небольшой сброс газа с поворотом руля. Если просто газовать и рулить одновременно - поворачивать будет плохо. 2) Умеренно жмём газ, при необходимости "играем" им (если зацеп плохой). 3) Опять сброс газа и рулем выравниваемся на встречке. 4) Газ в пол - обгоняем максимально быстро. 5) Обратно на свою полосу в таком же порядке.



    слишком много действий, по 4 пункту- газ в пол не есть хорошо, если покрытие скользкое, машина может юзом пойти.
    gs
    Рейтинг: 2809/-501
    -- написано 20-10-2014 14:11 gs

    цитата:
    Изначально написано samtakoi:
    Не пускать женщин за руль
    (ну это я так, узнать сколь минусов и плюсов)

    в сомнительной ситуации женщина скорее всего не пойдет на обгон, а самоуверенный мужик - рискнет.

    valve
    Рейтинг: 266/-49
    -- написано 20-10-2014 14:18 valve

    цитата:
    Изначально написано Molodoi st:

    если покрытие скользкое, машина может юзом пойти.



    зависит от способности мотора пустить эти колеса в юз - на 150+ л.с. опасно, на "до 100" - вполне допустимо
    Taiger
    Рейтинг: 377/-150
    -- написано 20-10-2014 14:35 Taiger

    а мне по.. у меня рация, без вопросов прошу сказать когда можно и спокойно обхожу, или прошу сделать дырочку, когда они идут излюбленным манером 5 метров дистанции
    o57z2
    Рейтинг: 1851/-563
    -- написано 20-10-2014 14:40 o57z2

    Бабай рассказал о своих ошибках и сделанных выводах
    В основном всё правильно.
    Добавлю: не надо близко ехать к фуре и выныривать в последний момент. Лучше держать дистанцию и сам разгон (для обгона) уже начинать на своей полосе, т.о. само пребывание на встречной полосе и езда параллельно фуре, которая и так идёт под 80 км/ч, будет минимизированно. Это особенно актуально на машинах со слабым мотром и АКПП. Т.к. уже обгоняя фуру, тем более на подъёме, дёргать ручку на пониженную или топать в кик-даун хуже. Т.к. это потерянные секунды. На встречку лучше выходить на уже выбранной передаче. Остаётся только увеличить разницу скоростей педалью газа.

    И самое главное: не уверен, не обгоняй. Не видишь, что там впереди, не лезь. Сейчас вокруг фур вьётся шлейф из грязи, из-за которого может быть вообще не видно, что впереди. Лучше дождаться более безопасного момента.

    mihamof
    Рейтинг: 451/-199
    -- написано 20-10-2014 14:45 mihamof

    не доверяю правым поворотникам, могут и "подставить"
    DeadCo
    Рейтинг: 4458/-347
    -- написано 20-10-2014 14:46 DeadCo

    Санек,с рацией вопросов много отпадает,но и голову включать лучше пораньше.Речь идет о малоопытных участниках,коих немало и что некоторые вытворяют и чем это оборачивается для них- я,как и ты,навидался

    история редактирования

    Taiger
    Рейтинг: 377/-150
    -- написано 20-10-2014 14:53 Taiger

    цитата:
    Originally posted by DeadCo:

    малоопытных участниках



    этим хоть заговорись, пока через жопу не дойдет
    Starky
    Рейтинг: 372/-86
    -- написано 20-10-2014 15:00 Starky

    цитата:
    Изначально написано [DIMIX]:

    слишком много действий,



    цитата:
    Изначально написано [DIMIX]:

    поворачивать при обгоне?



    А как вы на встречку выезжаете, интересно? Руль влево, потом вправо = едем параллельно "фуре". Естественно углы поворота не очень большие.. Потом в обратном порядке. А сброс газа добавляет избыточной поворачиваемости (тут, конечно, главное не переборщить со сбросом то) - легче повернуть машину в нужном направлении. Ради интереса попробуйте на скользкой дороге сначала нажать газ, а потом повернуть руль = машина будет поворачивать очень неохотно. А с таким алгоритмом действий снежок между рядами преодолевается очень легко.

    цитата:
    Изначально написано Molodoi st:
    если покрытие скользкое, машина может юзом пойти.

    Я имел в виду, что разгон должен быть максимально эффективным - если буксуем, приотпускаем газ, либо играем им ища уровень на котором сцепление без пробуксовки еще будет (есть и машины где электроника это сама делает, но там и "играть газом" при преодолевании бруствера не надо, по идее).
    Mighty Oak
    Рейтинг: 44/-5
    -- написано 20-10-2014 17:21 Mighty Oak

    цитата:
    Originally posted by Starky:

    А сброс газа добавляет избыточной поворачиваемости (тут, конечно, главное не переборщить со сбросом то) - легче повернуть машину в нужном направлении



    А жопа перед не обгонит?
    Вот уж никада не возникало мысли при обгоне газ сбрасывать...
    o57z2
    Рейтинг: 1851/-563
    -- написано 20-10-2014 17:39 o57z2

    Щас тут понапишите так, что новичкам точно непонятно будет. Не вводите в заблуждения, Бабай нормально всё написал.
    estrangeiro
    Рейтинг: 1080/-698
    -- написано 20-10-2014 17:47 estrangeiro

    цитата:
    Бабай нормально всё написал.

    ну так то да. только ничего нового. сколько раз на АФ это мусолилось уже....
    счас и сволоч подтянется и пост на 100500 букв выложит))

    история редактирования

    kolyan7
    Рейтинг: 370/-97
    -- написано 20-10-2014 20:26 kolyan7

    нормальные советы

    цитата:
    Изначально написано DeadCo:
    30 тонном седельном тягаче

    это ж с грузом имеется в виду? а то таких головастиков не встречал))
    eUGE
    Рейтинг: 1904/-360
    -- написано 20-10-2014 21:22 eUGE

    цитата:
    не обгоняйте фуры на спусках.

    оооочень верное наблюдение. По крайней мере для переднего привода. Итак на спусках скорость обычно выше, так, если ещё и тормозить начнёте больше шансов уйти в занос, чем на подъёме, а скоростью (педалью газа) уже гораааздо сложнее выправить траекторию - очень быстро она на спуске набирается.
    Так что... не обгоняйте на спусках.

    история редактирования

    Rddska
    Рейтинг: 2161/-193
    -- написано 20-10-2014 21:23 Rddska

    включил поворотник и пошел на обгон, если не успеваю то фарами моргаю и встречка на обочину сьезжает
    Добрый кот
    Рейтинг: 799/-87
    -- написано 20-10-2014 21:33 Добрый кот

    не суйтесь на трассу, лучше дома, проверенно лично.
    Хиппан
    Рейтинг: 889/-711
    -- написано 20-10-2014 21:40 Хиппан

    когда заканчиваете обгон фуры, не перестраивайтесь у неё перед носом в свой ряд. опередили фуру,как только её фары увидели в зеркалах, плавно уходите на свою полосу. не забывайте о том, что безопасная дистанция между фурой и кормой вашего авто- прежде всего в ваших интересах.
    Fuego_00
    Рейтинг: 225/-63
    -- написано 20-10-2014 21:59 Fuego_00

    цитата:
    не суйтесь на трассу, лучше дома, проверенно лично.

    золотые слова для 99% автовладельцев. Тут или поезд или масалет.
    Rabinovich
    Рейтинг: 116/-35
    -- написано 20-10-2014 23:14 Rabinovich

    Рациё рулет как не крути, асобенно эсли калонай идешь
    АЛБАН
    Рейтинг: 1/-3
    -- написано 21-10-2014 10:48 АЛБАН

    цитата:
    Изначально написано Den131:
    Грязь не только сзади, но и по бокам фуры неплохо летит) оссобенно когда мокрая погода. Мешает иногда адекватно оценить обстановку спереди обгоняемого авто! не помешает сразу включить дворники в быстрый режим при обгоне)
    цитата:
    Изначально написано gs:
    Изначально написано Fuego_00:

    правильный ответ - дистанция!
    в эту самую дистанцию, как правило, норовят вклиниться шиложёпые миллиметровщики.



    вот эти самые шиложёпые миллиметровщики и ловят больший объем грязи.
    Starky
    Рейтинг: 372/-86
    -- написано 21-10-2014 10:53 Starky

    цитата:
    Originally posted by Mighty Oak:

    А жопа перед не обгонит?



    Не задумывался об этом. Но не обгоняет. Речь не о самом обгоне, а о моменте выезда на встречку. + газ не надо сбрасывать полностью, лишь чуток.. А в момент преодоления каши между рядами, наоборот газ сбрасывать не надо. И возможно, надо написать, что речь о переднем приводе. Если дорога сухая - газом можно не играть. Если на дороге есть колейность (как на Сарапульском), то работа газом помогает выпрыгнуть из колеи. С колеей надо быть аккуратней, кстати. Даже летом бросает машину иногда.
    o57z2
    Рейтинг: 1851/-563
    -- написано 21-10-2014 11:01 o57z2

    цитата:
    Изначально написано Rabinovich:
    Рациё рулет как не крути, асобенно эсли калонай идешь

    Да, ну, нафиг. Ни музыку, ни радио нормально не послушать.

    Starky
    Рейтинг: 372/-86
    -- написано 21-10-2014 12:03 Starky

    цитата:
    Originally posted by [DIMIX]:

    на сколько процентов должна быть открыта дроссельная заслонка в разные моменты обгона?



    Ну, мы же не в аптеке - действовать надо по обстановке. Я не сильно газ сбрасываю, буквально на чуток надо его приотпустить совмещая с движением руля и сразу обратно нажать.

    PS. Можно провести опыт, на пустой площадке (желательно со снежком, для наглядности) наберите 40км/ч и не отпуская газ поверните руль. И потом с такой же скорости совмещая приотпусканием газа. Во втором случае машина повернёт более охотно.

    Дядя Вова
    Рейтинг: 4632/-1905
    -- написано 21-10-2014 12:51 Дядя Вова

    цитата:
    Originally posted by Starky:

    сброс газа добавляет избыточной поворачиваемости


    ню-ню... На днях решил поупражняться в поворотах, пока дорога была свободна - сбросил газ на 2 передаче, так она в повороте пошла прямо аки на тормозах . Пришлось добавить газу, чтобы вписаться в поворот. Вот тебе и избыточная поворачиваемость . Все зависит от нескольких условий.
    Ну, и к рекомендациям из первого поста хочу добавить, что по таким дорогам про 5 передачу лучше забыть, особенно на авто <100 лс

    история редактирования

    Starky
    Рейтинг: 372/-86
    -- написано 21-10-2014 13:03 Starky

    цитата:
    Originally posted by Дядя Вова:

    ню-ню... На днях решил поупражняться в поворотах, пока дорога была свободна - сбросил газ на 2 передаче, так она в повороте пошла прямо аки на тормозах . Пришлось добавить газу, чтобы вписаться в поворот. Вот тебе и избыточная поворачиваемость . Все зависит от нескольких условий.



    Наоборот, сброс газа загружает переднюю ось = зацеп должен быть лучше. Возможно скорость была великовата для дорожных условий...
    Газ сбрасывать надо не до блокирования колёс, я ж говорю - чуть-чуть. "Чуть-чуть" подбирается опытным путём.
    IzhStyle
    Рейтинг: 2158/-608
    -- написано 21-10-2014 13:07 IzhStyle

    цитата:
    Изначально написано Дядя Вова:

    сбросил газ на 2 передаче, так она в повороте пошла прямо аки на тормозах



    школота. сцепление выжимать надо было, а не газ сбрасывать
    Big_D18
    Рейтинг: 71/-78
    -- написано 21-10-2014 14:24 Big_D18

    норм изложено, пред предпоследний пункт к полному приводу не относится!
    fanatik18
    Рейтинг: 29/-21
    -- написано 21-10-2014 14:32 fanatik18

    18-19-20 ездил в Екб дороги ужас! Хочу сказать огромное спасибо тем дальнобойщикам которые помогали себя обгонять, а таких около 90%, ну и не спасибо тем людям которые не убирают дороги или убирают их плохо, всем удачи на дорогах!
    Alexy555
    Рейтинг: 1487/-284
    -- написано 21-10-2014 14:41 Alexy555

    ТС просто и внятно и изложил постулаты. Действительно, в более 50% случаев,"победив" в гонке фуру, через пару километров начинаем все сначала. В итоге, на поездку в 100 км выигрываем у первой обогнанной фуры минут десять. Зато "впечатлений"..
    Дорога Пермь - Березники. Трасса скоростная. На каждом подъеме появляется полоса справа. Поэтому, вереницы там редко встретишь. Местами есть такое и у нас. Почему бы и на федеральной трассе не сделать по уму?
    DeadCo
    Рейтинг: 4458/-347
    -- написано 21-10-2014 18:25 DeadCo

    цитата:
    Изначально написано fanatik18:
    18-19-20 ездил в Екб дороги ужас!

    у меня- 17,18- ижевск-уфа-челябинск-курган.У Златоуста участок в 40 км одолевал за 6.5 часа.Трасса стояла.
    19го созвонился с оперативным дежурным гибдд по свердл.области,офицер подробно внес ясность по дорожной обстановке на трассе ебург-пермь,причем предупредил о возможных заторах на конкретных участках.Но до Перми доехал боле-менее быстро,без заторов.Ночью такой же звонок в Пермь с вопросом о ситуации на плече до Б.Осы,дежурный предупредил о небольшом заторе у Очера,который позже я благополучно проехал и добрался ч/з Воткинск домой.
    Не стесняйтесь господа,нарыв в инете телепоны дежурных гибдд регионов,которые вы намереваетесь переезжать,узнавать дорожную обстановку перед дальней поездкой.Вам скорее всего расскажут как есть(разговоры там пишутся,да и офицер -не из села кукуево) по ситуации на их дорогах.
    Кстате,яндекс и гугл пробище на перевале никак не обозначил,сцкка,а обьезда там нет.
    Удачи на дорогах.

    история редактирования


    200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
    быстрый ответ   

    подпись
      всего страниц: 2 :  1  2 

    следующая тема | предыдущая тема

    похожие темы
     Обгон и опережение 
     Обгон справа 
     обгон ? не выезжая за сплошную под знак 
     Обгон авто под знак обгон запрещен 
     Кто-нибудь попадался за обгон на 30-31 км Ижевск-Воткинск? 

    Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Обгон фур зимой.Наблюдения. форумы izhevsk.ru

     
     
     
     
     
    © ООО "Марк" 2020
     
    Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ